Публичный отчёт директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




Скачать 443.98 Kb.
НазваниеПубличный отчёт директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата07.11.2012
Размер443.98 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3
Публичный отчёт

директора


Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения


«Кодинская средняя общеобразовательная школа»


п. Кодино

Онежского района

Архангельской области


Поповой Елены Владимировны


2011-2012 учебный год


МБОУ «Кодинская СОШ» работает по пятидневной неделе для 1-11 классов. Школьные занятия начинаются в 09 часов 00 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-11 класс) и ступенчатый 35-45 минут в 1 классе . Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования досуговой деятельности обучающихся.

Структурная модель школы

I ступень – начальная школа – 1-4 класс -51(22) чел.

II ступень – основная школа – 5-9 класс-77(33) чел.

III ступень – средняя школа – 10-11 класс-16 чел.

В школе реализуется программа раннего изучения английского(немецкого) языка со 2 класса.

Обучающимся предоставляется возможность работы в компьютерном классе во второй половине дня.

МБОУ «Кодинская СОШ» имеет лицензию на образовательную деятельность и аккредитацию.


1. Информационная справка.


МБОУ "Кодинская средняя общеобразовательная школа " построена в 1939 году (старый корпус) , пристройка сделана 1957 году (новый корпус), в 1985 году выполнена пристройка спортивного зала.

В школе имеется 13 учебных кабинетов , столовая, библиотека, компьютерный класс, музей, тренажерный зал и другие вспомогательные помещения. Школа имеет филиалы: "Кодинский детский сад" -2 группы (50 человек);

Мудьюжская основная общеобразовательная школа и Мудьюжский детский сад-1 группа (17 человек) , расположенные в 25 км. в п. Мудьюга Онежского района.

Здание школы рассчитано на 400 ученических мест , Мудьюжская ООШ -100 мест.

С 1996 года Кодинская средняя школа является единственным образовательным учреждением в поселке Кодино.

По состоянию на 1 января 2012 года в поселке Кодино проживает 1476 человек, в том числе детей дошкольного и школьного возраста – 228 человек. Образовательно-воспитательной работой в школе и детском саду охвачено 186 человек, что составляет 83%.

В п. Мудьюга проживает 578 человек, в том числе детей дошкольного и школьного возраста – 95 человек. Образовательно-воспитательной работой в школе и детском саду охвачено - 72 человека, что составляет 76 %.


Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания обучающихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей обучающихся.

В МБОУ «Кодинская СОШ» работает 23 учителя . Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образова­тельные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетель­ствуют о том, что здесь трудятся дос­тойные люди, профессионалы своего дела.


Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам

МБОУ «Кодинская СОШ»

Должность

Кол-во работающих

Имеют квалификационные категории:

высш.

1

2

всего

в %

Учитель

23




5

3

8

40%

Педагог доп.образования

1




1




1

100%

Педагог –организатор

1







1

1

100%

Воспитатель ДОУ

5







1









Сведения о стаже педагогических работников

МБОУ «Кодинская СОШ»

Должность

Кол-во работающих

Педагогический стаж

От1-3

До 10

До 20

Свыше20

Свыше30

Учитель

23

2




3

12

6

Педагог доп.образования

1










1




Педагог –организатор

1




1










Воспитатель ДОУ

5










5




 

В педколлективе школы 3 отличника народного образования ( Л. Н. Попова, Н. Н. Шпикина, В.Ю.Куликова) .

 

2. Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год

Главная задача российской образовательной политики- обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется Программа развития образовательного учреждения.

Последние десятилетия стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития новых педагогических технологий, методом и форм обучения, способствующих повышению качества образования, соответствующего потребностям личности, социума и рынка труда.

Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, сложившиеся разграничения полномочий в области управления образованием, определяют следующие пять основных направлений развития общего образования в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:

▬ Обновление образовательных стандартов.

▬ Система поддержки талантливых детей.

▬ Развитие учительского потенциала.

▬ Современная школьная инфраструктура

▬ Здоровье школьников.

Результативность выполнения поставленных задач по реализации действующих требований определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности и воспитанности учащихся, качеством профессиональной компетентности педагогов.

В течение всего учебного года педколлектив школы работал над решением задач, которые были поставлены перед школой в начале учебного года. В поисках путей обновления и преобразования школы была проделана большая работа над реализацией задач по обновлению базового уровня образования, улучшения образовательных услуг с учетом индивидуальных потребностей через компонент базисного учебного плана

В течение прошедшего учебного года были рассмотрены вопросы, способствующие реализации проблем школы:

1. Личностно- ориентированный подход в педагогической деятельности педагога.

2. Направления и формы повышения компетентности педагога в предпрофильной подготовке.

3. Создания условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке.

4. Новые подходы к оценке учебных достижений по русскому языку и математике в свете ЕГЭ.

5. Духовно- нравственные основы развития личности.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме пятидневной недели, имела 18 классов-комплектов с общей наполняемостью 190 человек.

Контингент учащихся стабилен, движение обучающихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Образовательное пространство школы охватывает детей от 6.5 лет до 18 летнего возраста. Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта образовательного социального заказа и запроса родителей.

В 2011 году наша школа перешла на образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.

В процессе подготовки школы к введению нового стандарта наиболее сложным явился вопрос формирования основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме этого были обозначены ряд проблем:

- не проработанность нормативной базы;

- недостаточная ресурсная обеспеченность образовательного процесса в начальной школе;

- неготовность педагогического коллектива к организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом;

- отсутствие практики нормирования и учёта вне учебной работы.

По вопросу введения новых образовательных стандартов повысили квалификацию все учителя начальных классов.

С целью активизации информационно-просветительской деятельности среди педагогических работников, обучающихся и их родителей по вопросам введения новых образовательных стандартов общего образования было проведено:

1) Родительское собрание «Цели и задачи введения новых ФГОС начального общего образования»;

2) Анкетирование среди родителей по вопросу введения ФГОС НОО:

- охвачено 100% родителей;

- позитивное отношение 99%;

- негативное отношение 1%.

6) Разработка и утверждение образовательной программы.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные способности классных коллективов, выбор педагогических мероприятий – для работы в режиме базового образования.

Качество обученности за 2011-2012 учебный год по ступеням:

I ступень – 36% (успеваемость 100%);

II ступень – 36% (успеваемость 100%);

III ступень – 37.5 (успеваемость 81%);

По школе 98,4% успеваемость, качество – 35,4%.


Результаты государственной (итоговой) аттестации 9 класса и 11 класса

за 2011-2012 учебный год

9 класс – 17 человек

Обязательные предметы:

Русский язык (учитель – Попова Л.Н., Морозова С.К.) – успеваемость -100% качество – 54%.

Математика (учитель – Горанная Т.В. Стрельцова НК) – успеваемость -100% качество – 42% .

Итоги предметов по выбору (качество знаний):

География (9 человек) – 44% (учитель – Федорович ВИ);

История (1 человек) – 100% (учитель – Скобелев В.В);

Обществознание (1 человек) – 100 % (учитель – Скобелев ВВ.)

Русский язык (устно) -100% (учитель Попова ЛН, Морозова СК)

Химия – 100% (учитель Шпикина НН)

Физкультура – 100% (учитель Иванова КС)

Английский язык – 100% ( учитель Куликова В.Ю.)

ОБЖ -100% (учитель Попова Е.В.)

11 класс – 7 человек

Русский язык (минимальное количество баллов – 52), прошли все выпускники (от 52 до 70 баллов).

Математика (минимальный балл – 24), набрали баллов от 10 до 40.

Три выпускницы не сдали ЕГЭ по математике.

Биология – 54 балла

История -42 балла

Обществознание – от 51 до 61 балла


Педагогический коллектив пришел к выводу, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме – а это целенаправленное сотрудничество администрации, учителей-предметников, родителей.

Особое внимание в процессе деятельности школы по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает информационная деятельность с педагогами, обучающихся и родителями, мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать. Мониторинг качества должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, оценок по контрольным работам, самостоятельным, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Все эти вопросы выносить на обсуждение на ШМО, административные и производственные совещания, доводить до сведения родителей.

Учебно-воспитательный процесс строился на основе глубокого изучения личности школьника путем создания диагностирования, анализа динамики развития каждого ребенка, создания соответствующих условий для удовлетворения его растущих потребностей и активного участия в жизни школы и социума.

Работа школы в 2011-2012 учебном году характеризована следующими чертами:

► осознанием педагогическим коллективом целей и задач, стоящих перед школой и перед каждым педагогом в отдельности;

► работой коллектива по созданию и поддержке школьных традиций;

► создание условий для творческой деятельности;

► постоянная готовность педагогов к воспитанию нового, полезного, значимого;

► созданием условий для разнообразного творчества обучающихся и педагогов;

► заинтересованность коллектива в решении стоящих перед школой задачи: умением анализировать результаты и достигать их;

► вниманием администрации к самообразованию и саморазвитию педагогов. 

Выявление и развитие способностей каждого обучающегося, формирование богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни. Эта цель реализовывалась на основе диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала личности обучающегося и учителя.

Исходя из поставленной цели, были решены следующие задачи:

■ оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

■ недопущение перегрузки обучающихся;

■ выявление, развитие творческих способностей детей ;

■ создание творческих атмосфер в школе путем организации кружков, проведения предметных недель, олимпиад, соревнований;

■ привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы;

■ совершенствование работы МО организация новых методов обучения и диагностики качества обучения;

■ использование активных форм работы МО и распространения педагогического опыта;

■ совершенствование учебного плана и учебных программ;

■ развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

Важными слагаемыми, обеспечившими успешность работы школы, являются:

1. Комплексный подход к совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью повышения знаний, обученности и воспитанности обучающихся.

2. Углубленная работа по методической теме.

3. Организация коллективного понимания роли и места информационных технологий в школе, в деятельности учителя и администрации, в подготовке обучающихся к жизни в обществе.

4. Результативность проведения педагогических советов:

♦ Подведение итогов учебно-воспитательной работы и задачи на новый учебный год.

♦ Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурные и функциональные компоненты образовательной технологии.

♦ Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы.

♦ Переход на новые образовательные стандарты. Подготовка к введению внеурочной деятельности как составляющей части учебного плана образовательного учреждения.

5. Повышение профессиональной квалификации учителей.

 6. Системный подход к организации работы со слабоуспевающими обучающимися, обучающимися группы риска.

7. Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий мультимедийного комплекта интерактивной доски, компьютерного класса.

В 2011-2012 учебном году уделялось большое внимание охране, сохранению и укреплению здоровья обучающихся – как одной из важнейших задач, стоящих перед педагогическим персоналом школы. Учитывая данные, были определены основные направления в воспитательной работе с обучающими:

▲ оценка здоровья школьников при постоянном контроле состояния здоровья;

▲ охрана и укрепление психофизического здоровья обучающихся, наблюдение и изучение эмоционального состояния детей;

▲ работа по целевой программе здоровьесбережения обучающихся;

▲ индивидуальные и коллективные консультации для родителей.

На уровень здоровья школьников и формирования здорового образа жизни существенное влияние оказывает внеклассная спортивная работа . В данный работе задействован практически весь коллектив обучающихся школы.

А также в учебном процессе школы предусмотрены следующие режимно-оздоровительные моменты:

▼ подвижные перемены для различных возрастных групп обучающихся учащихся;

▼ прогулки на свежем воздухе для обучающихся начальных классов;

▼ обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 5-й класс;

▼ отсутствие домашних заданий в 1 классе, дополнительные потенциалы;

▼ соблюдение дозировки домашнего задания по всем предметам школьного курса с учетом возрастных особенностей обучающихся;

▼ соответствие расписания занятий санитарно- гигиеническим нормам и требованиям.

 Выводы:

На сохранение и укрепление здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся оказали положительное влияние следующее:

●регулярные занятие физической культурой и спортом на уроках и во внеурочное время;

●соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса;

●использование здоровье сберегающих технологий;

● организация питания в школьной столовой и буфете.

 Приоритетными направлениями совершенствования учебно-воспитательного процесса было внедрение педагогических технологий развивающего, вариативного, проблемного и разноуровневого обучения, проектные методы обучения.

На решение этих проблем была ориентирована система внутришкольного контроля, методическая работа.

В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса.

 

Цели:

1.Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

2.Осуществлять мониторинг результатов образования .

3.Осущесвлять мониторинг соответствия функционирования развития образовательного учреждения плану мероприятий по реализации Программы развития школы.

 

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являлись:

▬выполнение всеобуча;

▬состояние преподавание учебных предметов;

▬качество ЗУН учащихся;

▬качество ведения школьной документации;

▬выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

▬подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

▬выполнение решений педагогических советов и совещаний.

 

Основные задачи контроля:

1.Повысить ответственность педагогов за результаты собственной деятельности по использованию информационно-коммуникативных технологий, разноуровнего обучения, проектных методов обучения, новых УМК.

2.Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.

3.Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.

4.Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе.

5.Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

 

Работа многих учителей планируется и осуществляется с учетом современных требований модернизации образования и включает поиск оптимального содержания образования; внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и предметов обучения, диагностические исследования личности коллектива учащихся. Широко используют разнообразные формы работ на уроке с целью активизации мыслительной деятельности, возможности мультимедиа практически все учителя.

В прошлом учебном году продолжалась работа по предпрофильному обучению.

Предпрофильная подготовка обучающихся 9 класса осуществлялась по направлениям:

- информационная (информирование родителей и учащихся о возможных формах продолжения образования);

- диагностика склонностей и интересов, а также возможностей и ограничений в выборе направления деятельности, профконсультирования;

- профессиональные пробы (курсы по выбору); проводилась работа по созданию и внедрению элективных курсов, предпрофильных для развития склонностей и способностей учащихся;

- проектная деятельность.

Качество обучения зависит от профессионального мастерства учителя. Важным средством повышения педагогического мастерства, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа школы.

В условиях постоянной модернизации системы образования, усложнения выполняемых задач возрастает роль методической деятельности, призванной обеспечить подготовку учителей в решении всех профессиональных вопросов. При планировании методической работы педколлектив стремится отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

 При планировании методической работы, администрация и руководители МО стремятся отобрать те формы, которые позволили решить проблемы и задачи, стоящие перед школой:

- методический совет;

- тематические педсоветы;

- открытые уроки, их анализ, взаимопосещение и анализ уроков;

- предметные недели;

- выставки,конкурсы

Школьные методические объединения имеют планы работ и проводят заседания один раз в четверть. В соответствии с планом изучается передовой педагогический опыт, анализируются результаты их работ, итоговой аттестации, частично проходили предметные недели, олимпиады.

ОТЧЁТ

о методической работе за 2011-2012 уч.год

МБОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа»


1. Методическая тема: «Использование современных образовательных технологий как основа для создания учащимися своей индивидуальной образовательной траектории в связи с переходом на новые образовательные стандарты». По решению данной темы были проучены учителя начальных классов по тематике перехода на новые образовательные стандарты.

В 1-ом классе с этого года начато использование в обучении мультимедийное оборудование.

Также мультимедиа более активно с этого года начали использовать в своих уроках и внеклассных мероприятиях по предметам учителя средних и старших классов.


2. Совместно с педагогами филиала «Мудьюжская ООШ» был проведён
  1   2   3

Похожие:

Публичный отчёт директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №86»
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив лицея составлял 56 человек, из них
Публичный отчёт директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Публичный отчёт директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» проводилось согласно...
Публичный отчёт директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет директора
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62
Публичный отчёт директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа»
Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа...
Публичный отчёт директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Снежская средняя общеобразовательная школа»
Характеристика контингента
Публичный отчёт директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Башкирская гимназия-интернат»»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирская гимназия-интернат» городского округа город Нефтекамск Республики...
Публичный отчёт директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Саар В. Р. (постановление №1366-п от 09. 11. 2010), зарегистрирован 07. 12. 2010 года в Межрайонной инспекции федеральной налоговой...
Публичный отчёт директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Спасская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчёт директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Характеристика изменения качественного состава педагогического коллектива моу сош №58 за последние 5 лет
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница