Инструкция по выполнению работы




Скачать 107.6 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы
Дата07.11.2012
Размер107.6 Kb.
ТипИнструкция
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2007 год


Инструкция по выполнению работы


На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 31 задание (А1 – А31). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.


Желаем успеха!


ВАРИАНТ I

ЧАСТЬ 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А31) поставьте знак «x» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) яростный; 2) платье; 3) разъем; 4) пояснение

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) каталог; 2) еретик; 3) километр; 4) зубчатый

А3. Какое из перечисленных слов имеет значение «хорошо, пропорционально сложенный, стройный»?

1) статский; 2) статный; 3) статичный; 4) изящный

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?

1) двое людей; 2) наиболее важнейший;

3) большая мозоль; 4) школьные директора

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав вторично рукопись начинающего писателя,

1) мною овладели сомнения.

2) корректором была обнаружена фактическая ошибка.

3) мне сообщили о скорой подготовке ее к печати.

4) я подумал о будущем отечественной литературы.

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось со стоном и свистом.

2) Несмотря на ранний час, улицы были полны народа.

3) Стоянка наша в бухте, вопреки ожидания многих, затянулась.

4) Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но все же особенно внезапно и резко.

Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12

(1)Люди – тоже животные. (2)Только наше сознание вышло на такой уровень развития, при котором между нами и ними пролегла огромная пропасть. (3)Первое отличие человека от животного определил ученый-физиолог И.П.Павлов. (4)Оно – во второй сигнальной системе. (5)…. (6)Дельфины, попугаи общаются между собой при помощи звуковых сигналов. (7)Их множество: и щелчки, и свисты, и крики… (8)….


А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть пятым (5) в этом тексте?

1) Проще говоря – это способность к речи.

2) Об этом можно говорить долго.

3) Стремление к общению у всех животных различно.

4) Животный мир многообразен.

А8. Какое предложение должно стоять на месте пропуска восьмого (8) предложения текста?

1) Змеи, например, шипят.

2) Дельфины смышленые.

3) Ученые насчитывают до 200 различных звуков.

4) Попугаи повторяют за человеком слова, а иногда и целые предложения.

А9. Какие слова являются грамматической основой в седьмом (7) предложении текста?

1) их множество

2) множество: щелчки, свисты, крики

3) щелчки, свисты, крики

4) множество

А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) простое

2) сложносочиненное

3) сложное бессоюзное

4) сложноподчиненное

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАШЕ из второго (2) предложения текста.

1) относительное прилагательное

2) относительное местоимение

3) притяжательное прилагательное

4) притяжательное местоимение

А12. Укажите значение слова ФИЗИОЛОГ в предложении 3.

1) ученый, изучающий живую природу

2) специалист по физиологии, изучающий жизненные функции, отправления живых организмов, их отдельных систем, органов и тканей

3) специалист, проводящий занятия по физической культуре

4) ученый, изучающий жизнь растений

А13. В каком ряду все слова имеют окончание?

1) серебряный, богат, сейф

2) публицист, нарочно, колибри

3) мечтаешь, меломан, прочитав

4) прекраснее, наверняка, казавшийся

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На непачка(1)ой деревя(2)ой жердочке сидит полинялый старик-дрозд с ощипа(3)ым хвостом.

1) 1, 2; 2) 2; 3) 1; 4) 1, 3

А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) с..наторий, разгр..ничить, г..рмоника

2) пов..дырь, г..ацинт, вым..кнуть

3) безотл..гательный, г..белен, оч..рствевший

4) возд..яние, пор..дить, ст..жировка

А16. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..вращать, пр..озерный, пр..странный

2) пр..вилигея, пр..совокупить, пр..ниженный

3) бе..покоиться, во..мущенный, бе..хребетный

4) пр..язык, пр..бороздить, пр..образ

А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) лист круж..тся, приход..шь

2) воспитыва..мый, увид..м

3) раскопа..шь, колебл..мые

4) воодушевля..мый, зима завьюж..т

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. глянц..витый; Б. плеч..ко;

В. тем..чко; Г. работн..ца

1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) А, В, Г

А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

В лилово-черной темноте по-прежнему н(1) видно н(2)чего: н(3) волн, н(4) буруна за кормой, н(5) белых гребней.

1) 3, 4 2) 1, 3, 5 3) 2, 3, 4, 5 4)1,2,3

А20. В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Скворцы и жаворонки уже ТО(ЖЕ) прилетели. Филин днем плохо видит и ОТ(ТОГО) прячется, а ночью охотится

2) ЗА(ТЕМ) лесом большая проезжая дорога. На каникулах мы сделали три лыжных вылазки, ТАК(ЖЕ) побывали в театре

3) Точно ТАК(ЖЕ), как и вчера, мы вместе с хозяевами до самого обеда осматривали остальную часть сада, осмотрели ТАК(ЖЕ) оранжереи и теплицы.

4) Он охотно всем давал свои книг, ЗА(ТО) не возвращал книг, взятых им. Селифан потянул поводья назад, чужой кучер сделал ТО(ЖЕ)


А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Неужели нет другого выхода и неужели не к кому обратиться за помощью?

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Проводя в детстве (1) летние месяцы в деревне (2) она не заметила там никакой природы – все казалось обыденным (3) и оскорбительно бедным.

1) 1 2) 2 3) 1, 3 4) 1, 2

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

И уж он доставал, доставал из-за пазухи и (1) наконец (2) насилу достал скомканное письмо. Наконец (4) он стал летчиком, мечта сбылась

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

1) Откуда-то издалека доносится странный прерывистый протяжный звук.

2) Не хотелось ни есть ни пить ни говорить хотелось только лежать.

3) Сокол сидел на сухом дереве и как будто дремал но вдруг увидел какую-то птицу и помчался за ней

4) И под звездами балканскими вспоминаем неспроста ярославские да брянские да смоленские леса.

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

По Каме около устья тянулись такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на основание, причину того, о чем говорится в первой части

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Предание говорит (1) что в зеркале сидит черт (2) и (3) что у прабабки-де была слабость к чертям

1) 1 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 2

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда (1) солнце било в окна так жарко (2) что нагревало листья герани (3) и они пахли сладко (4) лекарственно

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом

1) В комнате было светло тем неярким и чистым светом ясного дня, который бывает перед закатом

2) Этот страх совсем не подходили на все прежние страхи, которые выпадали им в городской и деревенской жизни

3) Едва заметна в два человеческих роста канава, в которой громыхала красная от глины вода

4) В ноябре подошло время выписки из больницы, которое с таким трепетом он ждал


Прочитайте текст и выполните задания А29-А31; В1-В8; С1

(1)Трудно найти человека, который не любил бы зверей, птиц, рыб. (2)Но вот в чем проблема: любить мы предпочитаем издалека, заочно. (3)И в то же время чуть ли не на каждом шагу вносим свой вклад в уничтожение дикой природы. (4)Простой пример: многие обожают провести выходной день с удочкой на реке. (5)Что ж, прекрасное занятие. (6)А что вы делаете, когда на крючок попадается слишком маленькая рыбка? (7)Отпускаете в воду, предварительно разорвав ей рот при извлечении крючка. (8)И не видите, как она всплывет вверх брюхом ниже по течению. (9)А опытный рыбак изначально подбирает такие крючки, чтобы просто мелочь не смогла их проглотить. (10)Элементарно, правда?

(11)Другой пример: вы завели какую-то домашнюю животность поэкзотичней – скажем, ежа. (12)Но вот выясняется, что новый член семьи ведет ночной образ жизни и топает по квартире, нарушая сладкий сон хозяев. (13)Что происходит после этого «открытия»? (14)Немного повздыхав, вы относите животное в близлежащий парк и отпускаете его. (15)Но еж не может там жить: слишком много людей гуляет среди деревьев, нет грибов, ягод, выгребается палая листва. (16)В результате «игрушка» погибает через несколько дней.

(17)Таких примеров можно приводить множество. (18)Все это происходит лишь потому, что нарушается простой жизненный принцип: если можешь, не причиняй беспокойства другим. (19)Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери вложил в уста одного из своих герое мудрые слова: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». (20)Гордясь своим разумом и силой, не следует забывать о том, что человек, в сущности, лишь совсем недавно перешагнул тонкую грань, отделяющую его от животного. (21)И не абсолютный разум в нас, а только первые проблески его.

(22)Чтобы лучше осознать необходимость защиты природы, мы должны определять, чем же мы обязаны животному миру, кроме того, что сами являемся его представителями.

(А. Агеев)

А29. В каком предложении текста наиболее полно сформулировано отношение автора к обозначенной проблеме?

1) 3 2) 18 3) 20 4) 21

А30. Определите стиль речи и тип текста.

1) публицистический; повествование

2) художественный; повествование

3) публицистический; рассуждение

4) публицистический; описание

А31. Среди предложений 14-17 найдите слово, употребленное в переносном значении. Укажите номер этого предложения.

1) 14 2) 15 3) 16 4)17


ЧАСТЬ 2



При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.


В1. Из предложений 11-16 выпишите слово, образованное неморфологическим способом.

В2. Из предложений 1-10 выпишите деепричастие совершенного вида

В3. Из предложения 13 выпишите словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами

В4. Сколько односоставных, безличных предложений входит в состав сложных в предпоследнем абзаце?

В5. Среди предложений 11-16 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите их номера.

В6.Среди предложений 1-10 найдите сложноподчиненные предложения с придаточными определительным. Напишите номера этих предложений.

В7. Среди предложений 11-16 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи противительного союза и местоименного наречия. Укажите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания А29-А31, В1-В7. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«В тексте А.Агеев в доступной форме рассказывает читателям о необходимости защиты родной природы. ____________________________________________________________________________

(предложения: 7, 13-14) помогает автору приблизиться к собеседнику. Вести с ним беседу. Умело сформулированный ____________________________ заставляет задуматься об элементарных вещах.

Удачно в тексте использовано __________________________________________ из произведения Экзюпери. Меткие ____________________________ («сладкий сон», «великий писатель») выражают авторское отношение к проблеме».

Список терминов:

1) сравнительный оборот 6) парцелляция

2) литота 7) вопросно-ответная форма изложения

3) фразеологизм 8) экспрессивный повтор

4) эпитеты 9) риторический вопрос

5) метафора 10) восклицательные предложения

11) цитирование


ЧАСТЬ 3


Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. запишите сначала номер задания С1, затем напишите сочинение


С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Объем сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Похожие:

Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 13 заданий
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут), включая работу за компьютером
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий
Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница