Анализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год




Скачать 127.66 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год
Дата07.11.2012
Размер127.66 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы МО учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 уч. году в состав МО учителей-языковедов входило 3 учителя: учитель русского языка и литературы 1 кв. категории Фоминых Л.С., стаж работы 29 лет; учитель немецкого языка 1 кв. категории Пастухова И.А, стаж работы 29 лет; учитель русского языка и литературы Сухоручко О.Н. , разряд 9, стаж работы 5 лет. Все члены МО имеют высшее образование.

В 2011-2012 уч. году МО работало над методической темой: «Развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески-мыслящей личности, обладающей прочными знаниями по изучаемым предметам на основе ЛОП. Оптимизация учебно-познавательного процесса в условиях модернизации образования». Деятельность МО строилась соответственно методической теме и плану работы, отражая реализацию основных задач на год:

  • Совершенствование методики обучения учащихся с ярко выраженной познавательной активностью, одаренных детей, а также слабоуспевающих учащихся

  • Выявление и развитие одаренного ребенка средствами литературы и русского языка, немецкого языка

  • Совершенствование методики организации различных типов урока, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся

  • Чередовать различные режимы работы на уроке с целью создания оптимальных условий для коммуникативной активности учащихся

  • Развивать и воспитывать понимание у школьников важности изучения иностранного языка

Цели МО были следующие:

  • Повышение качества образования, обучения русскому и немецкому языкам, литературе

  • Совершенствование преподавания русского и немецкого языка, литературы с целью вовлечения учащихся в активный творческий и познавательный процесс

Анализируя образовательную деятельность МО и учителей-предметников, можно отметить следующие моменты:

  1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы, но у Фоминых Л.С., Сухоручко О.Н. программы были сделаны только в электронном виде и на печатной основе были предоставлены в конце учебного года. Необходимо на следующий учебный год устранить этот недостаток, рабочие программы предоставлять во время.

  2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов учащихся.

  3. Приоритетными направлениями в работе являются:

1.Повышение роли предметов языкового цикла в школьном образовании, внедрение инновационных методов в содержание образования.

2.Организация разнообразных методов учебной деятельности учащихся на уроке с целью повышения их познавательной активности.


МО учителей-языковедов в 2011-2012 уч. году проведены методические совещания со следующими вопросами:

  1. Утверждение плана работы на новый учебный год

  2. Во внеурочной работе по предметам обсуждалась подготовка сильных учащихся к школьным и районным олимпиадам по предметам, участие в предметных неделях.

  3. В изучении состояния учебной работы – анализ результатов ЕГЭ, ГИА по русскому языку

  4. Организация повторения в начале и в конце учебного года, проверке техники чтения в 5-7 классах на начало и конец года

  5. Организация работы с детьми, имеющими высокую и низкую мотивацию к обучению

  6. Использование современных методик и инновационных технологий в обучении

  7. Теоретические вопросы


Внеклассная работа состоит из подготовки детей к олимпиадам и из проведения предметных недель. С целью сохранения мотивации учащихся к изучению предметов, традиционно в школе проводятся предметные недели. В 2011-2012 уч. году в школе была проведена совместная неделя немецкого и русского языка, литературы, которая проводилась в сроки с 16.04. - 20.04.2012 года. В рамках недели были проведены различные мероприятия. Неделя началась с выпуска газеты, посвященной 75-летию В. Распутина. Газету выпустила учитель Фоминых Л.С. совместно с учениками. В 10-11 классах учителя Фоминых Л. С. и Сухоручко О.Н. провели круглый стол по теме «Матёра - российская Атлантида» по повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». В 7 классе был проведен интегрированный урок немецкого языка и литературы по теме: «Взаимодействие слова и музыки в балладе «Лесной царь». Урок подготовили учителя Пастухова И.А. и Сухоручко О.Н. Учителя Будкина Н. Н. и Сухоручко О.Н. провели интегрированный урок математики и русского языка по теме «Число. Имя числительное». Интегрированные уроки прошли с применением презентаций. Среда была днем интеллектуальных викторин. Учитель немецкого языка Пастухова И.А. провела ставшую традиционной викторину «Знаешь ли ты Германию?», викторины по русскому языку и по литературе «Знаете ли вы литературные термины?» среди учащихся 6-7, 11 классов провела учитель Сухоручко О.Н. В 5 классе учитель был проведен конкурс сказок по теме «Немецкий алфавит». Активную роль в проведении мероприятий играли ученики. Классы были хорошо подготовлены, дети настроены на серьёзную работу. Высокая работоспособность учащихся была обеспечена за счёт рационального подбора заданий, сочетаний различных приёмов и методов проведения уроков (наглядный, словесный, игровой, репродуктивный методы). Сочетание коммуникативного метода в сочетании с игровым методом привело к лёгкому усвоению материала. Использование на уроках элементов ИКТ стимулировало интерес учащихся, положительно сказывалось на эффективности уроков. Уроки хорошо продуманы, все этапы уроков соблюдены, задания доступны и интересны. На уроках использованы различные виды работ по закреплению материала. Для снятия утомляемости учащихся, была проведена физкультурная пауза, что является здоровьесберегающим фактором. Целью мероприятий, проведенных в рамках недели, было вовлечение в работу большего количества уч-ся, стремление заинтересовать, выявить знания. Итоги недели были озвучены на общешкольной линейке, особо отличившиеся ребята получили поощрение - отличную оценку в журнал по предмету, грамоты и дипломы ( Закроева Оля, Закроева Оксана, Бердюгина Настя, Жексенов Денис, Кымысова Лена). Ученики показали хорошее знание материала по изученной теме.

Ученики принимали участие в школьных и районных олимпиадах. В школьном туре олимпиад были следующие результаты.



Класс

Ф.И.О

предмет

Набр. балл

Учитель

10

Яковлева Оля

Русский язык

31

Фоминых Л.С.

9

Медведева Света

Русский язык

31

Сухоручко О.Н.

11

Кымысова Лена

Немецкий язык

58

Пастухова И.А.

10

Литература

Литература

17

Фоминых Л.С.



В районных предметных олимпиадах принимали участие вышеназванные учащиеся. III место по русскому языку заняла Медведева Светлана (9 класс). К сожалению Кымысова Лена (11 класс), всегда занимавшая призовые места на олимпиадах, в этот раз не получила призов. Анализируя итоги школьного и районного тура (малое количество баллов и отсутствие призовых мест) в олимпиадах говорят о недостаточной подготовленности учащихся и требуют дальнейшей усиленной работы со стороны учителя и учеников. В работе с одаренными детьми необходимо в дальнейшем использовать активные формы проведения мероприятий для учащихся (предметные вечера, праздники, круглые столы), привлекать максимальное количество учеников к их проведению. В 2012-2013 году учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретным учеником.

Учителя русского языка и литературы выступали на МО с сообщениями. Пастухова И.А. «Формирование социокультурной компетенции на уроках немецкого языка». Фоминых Л.С. «Словарная работа на уроках русского языка как один из этапов подготовки к ЕГЭ и ГИА», « Формирование грамотного письма как путь личностного роста уч-ся», Сухоручко О.Н. «Развитие познавательного интереса на уроках русского языка», «Организация работы с художественным текстом на уроках литературы». На своих уроках Ольга Николаевна большое внимание уделяет работе с текстом. Сюда включен подготовительный этап: ознакомительное чтение, чтение вслух, изучающее чтение на запоминание и пересказ. Данный этап включает говорение и аудирование. Здесь и строится процесс создания собственного высказывания в устной форме, также в письменной форме (отзыв). Учитель использует на уроках такие виды монологической речи:

- ответы на вопросы учителя;

- пересказ текста;

- связное высказывание;

- рассуждение;

- формулирование выводов;

- сообщения ( доклады);

Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Пастухова И.А. «ЛОП на уроках немецкого языка», Фоминых Л.С. «ЛОП на уроках русского языка и литературы», Сухоручко О.Н. « Роль ИКТ в развитии познавательных интересов учащихся». Учителя в своей работе обращают внимание на создание психологической комфортности в классе. Они стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока. На уроках русского языка и литературы учащиеся работают над такими видами сочинений и изложений:

  • по цели - обучающие (подготовительные), проверочные (контрольные)-

  • по месту оформления работы – классные и домашние

  • по форме словесного выражения мысли – устные и письменные

Неотъемлемой частью многих уроков стало применение ИКТ. Владение современными образовательными технологиями помогает избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества. Учителя МО в течение года проводили уроки-презентации с использованием информационных технологий. Ольга Николаевна старается разнообразить свои уроки. Она постоянно использовала в своей работе обучающую программу «Фраза» по русскому языку, готовила литературные презентации, выполненные в Microsoft Power Point, использовала видеоматериалы. Ученикам нравятся такие уроки. Они с удовольствием принимают в них участие. Такие уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам. За учебный год было использовано учителями МО 20 учебных дисков. Учителя использовали на уроках литературы записи фонохрестоматий к учебникам 5-7 классов (Фоминых Л.С.).

В прошедшем учебном году проводились разные виды контроля знаний учащихся по предметам. Диктанты по русскому языку, проверка техники чтения в 5-7 классах в начале и в конце учебного года.( Отчеты есть в папке МО). На заседаниях МО было рассмотрено положение о рабочей программе. В 2011-2012 учитель немецкого языка Пастухова И.А. продолжила работу по совершенствованию методики обучения немецкому языку, изучению новых технологий и внедрение их в практику своей работы, с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям. Работая над темой по самообразованию «ЛОП на уроках немецкого языка» учитель ставит в центр учебно-воспитательного процесса школьника, учитывает его способности, возможности и склонности. Это достигается за счет использования НПТ. На уроках во всех классах фактически по всем темам учебника учитель применяла презентации, выполненные в Microsoft Power Point: 8 класс “ Путешествие по Германии», «Города Германии и их достопримечательности», грамматическая презентация «Относительные местоимения»; 10 класс «Молодежные субкультуры», «Проблемы экологии», « Нация», «Федеральные земли», «Первая любовь»; 4 класс «Я иду в школу. Учебные принадлежности», 5 класс «Старый немецкий город- что в нем?», «Где и как живут тут люди?», грамматические презентации «Модальные глаголы», «Прошедшее время», «Артикли»; », 6 класс «Классные поездки по Германии», «В конце года –литературный карнавал», « Моя родная школа»; 3 класс «Животные домашние и в зоопарке», «Рождество в Германии», 4 класс « Я еду в…», «Путешествие по Германии»; 2 класс «Дети живут по- разному»,» Числительные», «Наша квартира»; 11 класс «Зарубежные художники», «Подработка на каникулах», «Киноискусство.«Титаник»; В 7 классе презентации были по всем темам учебника: «В деревне есть тоже много интересного», «Лицо города- визитная карточка страны», «В здоровом теле- здоровый дух» и др; 9 класс презентации по теме «Профессия», « Выбор профессии». Все это достигается и путем применения различных форм в своей работе:

  • Открытые уроки

  • Проведение предметных недель

  • Личностно-ориентированное обучение

  • Заседания МО по практическим и теоретическим вопросам

  • Проектная технология

Основной проблемой работы МО является взаимопосещение уроков. За 2011-2012 уч. год руководитель МО Пастухова И.А. посетила – 5 уроков, Фоминых Л.С. – 1 урок, Сухоручко О.Н. посетила 1 урок. Наверное, надо довести до каждого учителя количество уроков, которые они должны посетить за определенный период. Ведь анализируя уроки своих коллег, обязательно найдешь что-то интересное для себя, укажешь на недостатки. Данный вопрос опять будет стоять на контроле.

Вся проделанная работа отражена в протоколах заседаниях МО. Учителя создают свою копилку дидактических материалов и тестов, которые используют при проведении уроков. Весь программный материал в основном пройден. По болезни учителей Сухоручко О.Н. и Фоминых Л.С. в 4 четверти были сокращены некоторые темы программы по русскому и литературе. Применяя в своей работе разнообразные формы и методы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения учащихся с разной степенью усвоения учебного материала. В целом учителя ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых технологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы.

Экзамены.

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. Поэтому в начале учебного года каждый учитель запланировал работу по подготовке к ЕГЭ и ГИА на уроках, т.к. чтобы уч-ся успешно сдали экзамены.

В своей работе учителя используют тестовые технологии на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Используют различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развернутым ответом, на заполнение пропусков. Эти технологии позволяют вести целенаправленную работу с уч-ся по подготовке к ЕГЭ.

В выпускных классах каждый учитель изучает нормативно – правовые документы по ГИА и ЕГЭ, проводит занятия по заполнению бланков, включает в планирование урока задания для подготовки к экзамену, привлекает ресурсы Интернета, проводит индивидуальные консультации уч-ся по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА. Каждый учитель разбирает с учениками демонстрационный вариант и варианты прошлых лет, знакомит с системой оценивания, дает советы по организации работы с текстом.

В классе проводятся тренировочные работы. Ученики самостоятельно работают над вариантами тестов дома, затем после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения. В классе проводились тренировочные работы по русскому языку. Работа максимально приближена к реальным условиям проведения ЕГЭ и ГИА. У каждого свой вариант. Такая организация деятельности выявляет пробелы в знаниях уч-ся, позволяет выпускникам увеличить темп работы, поднять уровень сложности выполняемых заданий, снизить уровень тревожности перед экзаменом.

В 2011-2012 учебном году учащиеся 9-х класса сдавали обязательный экзамен по русскому языку в новой форме (в форме ГИА). Экзамен показал следующие результаты 33% - качество знаний, 66% - успеваемость.

Учащиеся 11 класса все сдали ЕГЭ по русскому языку успешно.

В работе МО есть недостатки:

1). Мало велась работа с «одаренными детьми»

2). Не все учители применяют компьютерную технологию при проведении уроков

3). Взаимопосещение уроков

4). Ученики учителей-языковедов не участвуют в краевых, всероссийских конкурсах


Из анализа работы МО вытекают задачи, на которые надо обратить внимание в следующем учебном году:

  1. Повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.

  2. Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании.

  3. Повышение мотивации к изучению русского и немецкого языков и литературы через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий и экскурсий.

  4. Создание условий для формирования гражданственности и патриотического воспитания учащихся в ходе учебной и внеклассной работы
    на уроках. 

  5. Внедрять в практику обучения здоровье сберегающие технологии организации занятий, для этого активно применять на практике следующие элементы здоровье сохраняющей технологии: дозированное домашнее задание, смена деятельности на уроках, двигательные физкультминутки и физминутки для глаз, индивидуальная, парная и групповая формы работы на уроках, использование проектной технологии, ИКТ и другие.

  6. Стремиться к повышению профессионального уровня членов МО путём разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута профессиональной подготовки учителя.

  1. Совершенствовать формы и методы организации творческо-индивидуальной подготовки учителей и учащихся.


Цель МО на следующий учебный год:


совершенствование профессиональной компетентности учителей русского и немецкого языка, и литературы в сфере ИКТ, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Планируя работу на следующий учебный год, необходимо далее работать в выбранном направлении, узнавать на заседаниях МО о новинках в методической и педагогической литературе, т.е. выполнять поставленные задачи. Современный учитель, ежедневно входящий в школьный класс, твёрдо знает, что он хочет. Правда, не всегда понимает, что желание научить своих учеников тому, что знает сам, зависит не столько от наличия знаний у него, сколько от умения сделать эти знания достоянием учеников. Для этого надо постоянно учиться самому. Это движение учителя в сторону качества образования, понимание урока во всех его лучших вариантах.


Руководитель МО: (Пастухова И.А.)

Похожие:

Анализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей математики, физики, информатики моусош №8 за 2010-2011 учебный...
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы м/о учителей математики гбоу сош «Школа здоровья» №883 за 2011 2012 учебный год
Анализ качества обученности учащихся и качества преподавания учителей (по итогам года)
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей в образовательной области «Обществознание» за 2011 2012 учебный год
Анализ работы мо учителей в образовательной области «Обществознание» за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Основными задачами работы методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году являлись следующие
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Ступинского муниципального района 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году районное методическое объединение учителей информатики Ступинского района работало над методической темой...
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики, информатики моу-сош №3 г Маркса на 2011-2012 учебный год
Анализ итоговой аттестации по алгебре в 9 классах, в 11 классах за 2011 год – Левина Е. И
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей физико-математического цикла на 2011/2012 учебный год
...
Анализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу новомихайловской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году в школе работало 16 учителей. Из них 13 учителей (86%) имеют высшее образование, 2 учителя (14%) -среднеспециальное....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница