Рекомендуемые темы вкр для программы «Преподаватель» Использование научных понятий в школьном курсе ( ). Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+)




Скачать 164.9 Kb.
НазваниеРекомендуемые темы вкр для программы «Преподаватель» Использование научных понятий в школьном курсе ( ). Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+)
Дата06.11.2012
Размер164.9 Kb.
ТипДокументы


Рекомендуемые темы ВКР для программы «Преподаватель»

  1. Использование научных понятий в школьном курсе ( ….).

  2. Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+).

  3. Использование логических задач в курсе …..

  4. Приёмы развития логического мышления (творческого потенциала) в процессе изучения школьной дисциплины…

  5. Игровые формы работы на уроках.

  6. Современный этап развития биосферного образования.

  7. Разработка циклов занятий (факультативных урочных, практических, кружков, экскурсий) для активизации познавательного интереса учеников.

  8. Критерии отбора учителем учебников, сборников тестов.

  9. Современные технические средства обучения и их использование на уроках …...

  10. Учебные разработки для дистантного обучения по школьному предмету….

  11. Организация проектной деятельности школьников.

  12. Предметные олимпиады, конкурсы и викторины. Разработка заданий и методических рекомендаций. Анализ результатов олимпиад и конкурсов.

  13. Анализ надпредметного содержания тем школьного курса и использование метода социализации в преподавании …..

  14. Деятельностные линии развития в среднем образовании.

  15. Педагогическое сообщество: роли и функции.

  16. Педагогические технологии управления качеством организации образовательного процесса в современной школе.

  17. Педагогическая диагностика качества организации образовательного процесса в современной школе.

  18. Профессиональной адаптации педагога в учреждении среднего профессионального образования.

  19. Формирование ценностных ориентаций личности современного школьника.

  20. Педагогические условия становления духовно-нравственной культуры личности современного школьника.

  21. Особенности использования дидактических игр при обучении школьников.

  22. Проектирование личностно-ориентированных технологий обучения в школе.

  23. Педагогический мониторинг качества организации школьного образования.

  24. Организации самостоятельной работы школьников в условиях интенсификации обучения.

  25. Педагогическое проектирование технологий управления учебно-познавательной деятельностью школьников на старшей ступени обучения.

  26. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

  27. Система учебных задач как средство организации и управления познавательной деятельностью студентов в процессе обучения.

  28. Педагогические условия формирования профессиональной идентификации студентов в условиях вузов­ского обучения.

  29. Особенности воспитания мальчиков и девочек в разных культурах.

  30. Гендерный аспект «скрытой учебной программы».

  31. Мальчики и девочки в российской школе: современные исследования.

  32. Гендерная теория: новая научная парадигма.

  33. Гендерная социализация в процессе обучения.

  34. Гендерный анализ карьеры педагога.

  35.      Разработка презентации для занятий с использованием языка графических обозначений.

  36. Сравнительные международные исследования образования по школьным дисциплинам.

  37. Взаимосвязь дидактических средств, среды и содержания образования.

  38. Влияние функциональных особенностей средств обучения на формирование компонентов базового знания.

  39. Методы научного и учебного познания как источники обновления содержания образования.

  40. Современные информационные и коммуникационных технологии в учебном процессе. Функциональные возможности, особенности и закономерности использования.

  41. Разработка комплексов средств обучения для организации школьного эксперимента в естественнонаучных предметах.

  42. Комплексное использование учебного оборудования в триаде "обучение - воспитание – развитие".

  43. Средства обучения как медиаторы развития личности школьника.

  44. Особенности реализации натурного эксперимента с компьютером в различных предметных областях.

  45. Учебные кабинеты и особенности разработки их информационно-предметных сред.

  46. Информационная составляющая образовательной среды школы. Модели, типы, особенности использования.

  47. Комплексы средств обучения как компоненты систем предметных и интегративных курсов и информационно-предметной среды учебных кабинетов и подразделений школы.

  48. Деятельностный подход в процессе предметного обучения и разработка технологических карт учителя.

  49. Средства обучения как инструментально-деятельностный компонент процесса обучения.

  50. Система средств обучения по предметным образовательным областям: общее и особенное в проектировании и использовании.

  51. Средства обучения в категориальном аппарате дидактики: классификация, функции, роль в процессе обучения, воспитания, развития.

  52. Взаимосвязь средств обучения с другими компонентами учебно-воспитательной системы.

  53. Принцип наглядности в проектировании и использовании средств обучения.

  54. Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования.

  55. Принципы создания, модернизации и применения системы учебного оборудования по …..

  56. Учебный предметный кабинет как целостная система средств и среды обучения, воспитания и развития.

  57. Дидактические основы создания эффективного применения мультимедийных средств в учебно-воспитательном процессе.

  58. Педагогико-эргономический анализ трудовой деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе и технология отбора дидактических средств для его реализации.

  59. Медиаобразование. Состав и структура медиакомпетенций школьников (по ступеням обучения)

  60. Медиаобразовательные компоненты в проектировании учебной книги.

  61. Дидактические принципы развивающего обучения и средства их реализации в учебно-воспитательном процессе.

  62. Принципы и критерии отбора информации для видеозадачников.

  63. Синергетика в образовании: становление синергетической парадигмы, междисциплинарные коммуникации и их роль в формировании современной картины мира.

  64. Проблема взаимодействия учебных дисциплин и разработка мультидисциплинарных комплексов средств обучения.

  65. Проблемы методов и организационных форм обучения в современном образовании: традиции и новации.

  66. Социально-технологические факторы развития управления в сфере образования.

  67. Инновационные технологии в сфере управления образовательным процессом

  68. Технологии эффективной деятельности педагогических учреждений.

  69. Создание условий для повышения качества общего образования (на примере отдельных стран).

  70. Проблемы обеспечения доступности образования.

  71. Переход от унитарного к вариативному образованию в условиях модернизации

  72. Человеческий капитал: эволюция, структурные особенности.

  73. Гармонизация интересов общества-личности-государства в сфере образования.

  74. Инновационные программы и задачи модернизации образования (на примере отдельных стран)

  75. Критерии качества подготовки выпускников высшей и средней школы

  76. Этнопсихология как междисциплинарная наука

  77. Этнопсихологические исследования детства

  78. Задачно-целевая форма организации учебного процесса.

  79. Проблемная форма организации учебного процесса.

  80. Критерии успешности учебной деятельности.

  81. Изменение организационных форм учебного процесса в современной школе

  82. Новые формы организации содержания образования и учебного материала.

  83. Организация коммуникации учащихся в учебном процессе.

  84. Новая педагогическая компетентность.

  85. Мыслительные средства, необходимые для освоения нового знания.

  86. Проектная деятельность в мыследеятельностной педагогике.

  87. Содержание образования в мыследеятельностной педагогике.

  88. Мыследеятельностная педегогика как преемник системы развивающего обучения Давыдова-Эльконина.

  89. Постановка учебной задачи и сценирование ситуации учения-обучения в МД педагогике.

  90. Основные педагогические технологии обучения и гуманистическая педагогическая психология.

  91. Личностно – центрированное обучение и индивидуальный подход в педагогике, конкретные механизмы реализации.

  92. Исследование дидактической эффективности схем организации интернет-обучения в отечественных и зарубежных университетах и колледжах

  93. Разработка методического комплекса по применению сервисов Интернета веб 2.0 (вики, твиттера, блогов и др.) в учебном процессе высшей школы.

  94. Сравнительное исследование дидактической эффективности представление обучающимся учебной информации в различных формах (текст, видео, комиксы и др.)

  95. Оценка качества интернет-обучения в университетах и колледжах

  96. Исследование направлений решения воспитательных проблем в социальных сетях

  97. Разработка модели студента, обучающегося с современной информационно-образовательной среде

  98. Оценка дидактической эффективности персональных учебных сред интернет-обучения.

  99. Педагогические и психологические техники помощи при решении учащимися творческих задач.

  100. Развивающие занятия по (предмету) в группе одаренных школьников.

  101. Психодидактическая проблема обучения школьников пониманию учебного текста.

  102. Проблема совместной деятельности учителя и ученика в теории учебной деятельности и практике развивающего обучения.

  103. Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешности педагогической диагностики.

  104. Проблемы организации групповой учебной деятельности старшеклассников.

  105. Психологические особенности учителя как субъекта профессиональной деятельности.

  106. Проблемы в становлении активной познавательной позиции в учебной деятельности школьников.

  107. Содержание и формы просветительской работы с родителями школьников.

  108. Основные приемы  социо/игровой «режиссуры урока» в современной школе.

  109. Театральная режиссура и учебный процесс в общеобраз.школе.

  110. Драмогерменевтика как психологическая дидактика.

  111. Психолого-педагогические аспекты дидактических игр.

  112. Ценностные ориентиры в деятельности современного учителя.

  113. «Педагогическая режиссура» активизации ученического интереса к мнению сверстников.

  114. Основные показатели эффективности процесса обучения на современ-ном уроке.

  115. Социо/игровая режиссура конструирования учебных заданий.

  116. Учительские мотивы и ученические стимулы: типовые модели сход-ства и различия.

  117.  Режиссерские параметры поведения учителя при выполнении им своей педагогической деятельности.

  118. Дисциплинарные проблемы интерактивных образовательных технологий в современной школе.

  119. Психолого-педагогические механизмы социо/игрового стиля обучения школьников.

  120. Инновационные и традиционные составляющие интерактивных приёмов обучения в современной школе.

  121. Психолого-педагогические особенности работы школьников в "малых группах" на уроках в современной школе.



Рекомендуемые темы ВКР для программы «Преподаватель ВШ».

  1. Адаптации классификации видов интеллектуальной деятельности к задачам подготовки специалистов по профилю конкретной кафедры.    

  2. Анализ структуры и содержания осваиваемой  студентами профессиональной деятельности в интересах обоснования планирования учебных занятий.

  3.     Разработки спектра деятельностно-ориентирован учебных заданий.

  4. Обоснование решения задач планирования занятий по    учебной дисциплине, преподаваемой или осваиваемой слушателем на  основе теории обучения в ВШ.

  5. Анализ рациональности распределения содержания конкретной учебной  дисциплины между занятиями на основе теории обучения в ВШ.

  6. Разработка учебных процедур реализации одного из   деятельностно-ориентированных методов обучения в учебной    дисциплине

  7. Управление качеством образования в вузе.

  8. Рейтинги вузов как инструмент оценки качества образования.

  9. Педагогические технологии управления качеством организации образовательного процесса в вузе.

  10. Педагогическая диагностика качества организации образовательного процесса в вузе.

  11. Гендерные исследования и гендерное образование в системе высшей школы России.

  12. Педагогика среды: история развития, функциональные особенности, типология и структура формирования образовательной среды.

  13. Средства обучения как категория дидактики: состав, классификация, дидактические функции, особенности применения в учебном процессе.

  14. Медиаобразование в России и за рубежом. Целевые приоритеты. Проблемы и тенденции развития.

  15. Проблемы методов и организационных форм обучения в современном образовании: традиции и новации.

  16. Методология педагогического исследования.

  17. Формирование ценностных ориентаций личности студентов в процессе вузовского обучения.

  18. Формирование коммуникативной компетентности будущих учителей в вузе.

  19. Внутренняя и внешняя учебная мотивация у студентов – будущих педагогов.

  20. Условия и средства формирования мотивационной сферы личности студента.

  21. Механизмы образования стилей педагогического общения будущих учителей.

  22. Структура уч. курса как условие интеллектуального развития студентов.

  23. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области межэтнических отношений.


Рекомендуемые темы ВКР для химиков

Руководитель – доцент Рыжова Оксана Николаевна

1. Анализ результатов участников олимпиады «Ломоносов» в 2012

Аннотация. Федеральная олимпиада «Ломоносов» по химии второй год будет проводиться в два тура – отборочный заочный (январь 2012 г.) и финальный очный (март 2012 г.). В работе предполагается провести анализ результатов, показанных участниками заочного тура (более 1000 чел., 15 задач), и очного тура (порядка 400 чел., 2 варианта по 10 задач). Предполагается получить распределение всех участников по набранным ими баллам, проанализировать решаемость отдельных задач.

2. Раскрытие темы «Углеводы» в материалах вступительных испытаний и олимпиад по химии в МГУ.

Аннотация. Тема «Углеводы»– традиционно одна из самых «нелюбимых» школьниками в программе по химии. Предполагается провести статистический анализ массива заданий вступительных экзаменов и олимпиад по химии за прошедшие годы (можно с 1991 г по настоящее время), выделить задания, относящиеся к теме «Углеводы», проанализировать их и сопоставить эти задания с «Программой по химии для поступающих в университеты».

3. Успеваемость студентов младших курсов, поступивших на химический факультет МГУ по разным траекториям (Совместно с доцентом Демидовой Е.Д.)

Аннотация. В работе предполагается выполнить статистический анализ успеваемости студентов младших курсов химического факультета за несколько лет. Предполагается сравнить академические успехи поступивших на факультет по разным механизмам – олимпиады и конкурсы разных уровней, СУНЦ, обычные вступительные испытания.


Руководитель – доцент Тюльков Игорь Александрович

  1. Системный анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников по химии 2000-2011 г.г.

Аннотация. Всероссийская олимпиада школьников по химии является краеугольным камнем олимпиадного движения в России. Предлагается провести анализ выполнения заданий по некоторым разделам химии для уточнения примерной содержательной программы олимпиады.

  1. Разработка элективных курсов по химии*

Аннотация. Современное образование регламентирует наличие элективных курсов. В работе предполагается создание небольшого элективного курса по химии.

*- тема элективного курса – по согласованию.

  1. Сравнительный анализ содержания учебников по химии 2000-2011 г.г.

Аннотация. Учебник – обучающая система. Работа является продолжением анализа учебников по химии 1990-2000 г.г.

  1. Исторический анализ изменения целей образования и содержания школьных учебников по химии (совм.с Грицюк Я.А.)

Аннотация. Изменение целей обучения приводит к изменению всей образовательной системы. В работе предполагается проследить изменение содержания основных тем химии в ходе изменения целей обучения.

  1. Исследование межкафедральной миграции студентов старших курсов химического факультета МГУ (совместно с Грицюк Я.А.)

Аннотация. Распределение по кафедрам является добровольным и осознанным шагом студентов. Предполагается провести анализ распределения студентов по кафедрам химического факультета за несколько лет и предложить рекомендации по профориентации студентов.


Руководитель – доцент Батаева Елена Викторовна

  1. Школьный эксперимент по теме "Электролиты. Теория электролитической диссоциации" (ученический и демонстрационный).

Аннотация. Выбор из имеющегося набора экспериментов, создание и апробация нового (датчиковые системы, индивидуальные измерители). Оценка эффективности. Идея - во взаимосвязи лабораторых работ и демонстрационного эксперимента.

2. Возможности современного датчикового эксперимента (цифровые лаборатории) (демонстрационный химический эксперимент).

Аннотация. Работа может быть выполнена либо на материале общей химии для нехимических специальностей, либо на примере средней школы. В рамках одной темы сравнение эффективности традиционного эксперимента и эксперимента с применением цифровых лабораторий. Вариант - создание эксперимента с использованием цифровых лабораторий (датчиков).

3. Практические работы по химии в классах углубленного изучения химии. Анализ различных организационных форм.

Аннотация. Либо химия элементов, либо общая химия. Выбор параметров сравнения и описательный анализ + полуколичественный анализ по выбранным параметрам. Предполагаются большие затраты времени - посещение различных школ и присутствие на практикумах.
4. Дистанционное обучение химии. Возможности использования в современных школьных условиях для индивидуализации обучения.

Аннотация. Либо 8-9 класс, либо 10-11 базовое изучение химии.
Вариант 1: Анализ конкретной темы (на выбор) - какие вопросы необходимо выносить на дополнительное изучение, какие формы представления материала наиболее эффективны. Работа с конкретной учебной группой. создание (адаптация) учебных материалов.
Вариант 2: создание небольшого фрагмента дистанционного курса по конкретной теме (например, 8 класс - Растворы, либо 9 класс - химия азота). Цель - дать возможность изучить материал школьнику, пропустившему очные занятия по болезни. Фрагмент получается связанным с материалом конкретного учебника, работа с группой очно не обязательна.


Руководитель – профессор Лисичкин Георгий Васильевич

  1. Разработка методики проведения химической Интернет-олимпиады.

  2. Анализ КИМов ЕГЭ по химии (2008-2011 г.г.).

  3. Анализ успешности научной карьеры призёров химических олимпиад.

  4. Трудоустройство выпускников Химического факультета: статистические данные (2006-2011 г.г.) и их интерпретация.

  5. Трудоустройство бакалавров – выпускников химфаков классических университетов.

  6. Анализ успешности студентов Химического факультета, поступивших по разным каналам.

  7. Создание базы данных «Учителя и школы РФ, регулярно готовящие абитуриентов для Химического факультета МГУ».



Руководитель – профессор Загорский Вячеслав Викторович

  1. Анализ использования системы дистанционного обучения ОРОКС студентами нехимических специальностей

  2. Анализ решения олимпиадных задач различных типов (Московская олимпиада)



Руководитель – доцент Архангельская Ольга Валентиновна

Модульно-рейтинговая система обучения и оценивания успеваемости студентов ФФМ и Биологического факультета МГУ


Руководитель – доцент Буданова Анна Анатольевна

Разработка практических занятий по химии для учащихся 10-11классов гуманитарного профиля


Похожие:

Рекомендуемые темы вкр для программы «Преподаватель» Использование научных понятий в школьном курсе ( ). Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+) iconУрок объяснения нового материала. Роль и место данной темы в курсе
Основные вопросы темы "Электростатика" рассматриваются сначала в курсе физики 8 класса, а затем более подробно изучаются в курсе...
Рекомендуемые темы вкр для программы «Преподаватель» Использование научных понятий в школьном курсе ( ). Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+) iconЦель преподавания дисциплины
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в школьном курсе химии и при изучении в вузе курсов физики, химии, математики,...
Рекомендуемые темы вкр для программы «Преподаватель» Использование научных понятий в школьном курсе ( ). Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+) iconМетодика изучения темы: «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей в школьном курсе математики 7- 9 классов» Из опыта работы учителя математики моу сош №5
Методика изучения темы: «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей в школьном курсе математики 7- 9 классов»
Рекомендуемые темы вкр для программы «Преподаватель» Использование научных понятий в школьном курсе ( ). Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+) iconПрограмма элективного курса заняла 1 место в окружном конкурсе педагогического мастерства (г. Салехард)
Ожно назвать основной из функций, изучаемых в школьном курсе математики. Если не считать самой простой функции – линейной, то это...
Рекомендуемые темы вкр для программы «Преподаватель» Использование научных понятий в школьном курсе ( ). Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+) iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации кемеровский государственный университет физический факультет кафедра общей физики дударева
Формирование и развитие основных понятий геометрической оптики в курсе физики средней школЫ
Рекомендуемые темы вкр для программы «Преподаватель» Использование научных понятий в школьном курсе ( ). Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+) icon1 Формирование и развитие основных понятий геометрической оптики в курсе физики средней школы
Компьютерные образовательные технологии в средней школе: на примере программы изучения основ физической оптики
Рекомендуемые темы вкр для программы «Преподаватель» Использование научных понятий в школьном курсе ( ). Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+) iconКафедра теоретической физики и методики преподавания физики “Качественные задачи в школьном курсе физики”

Рекомендуемые темы вкр для программы «Преподаватель» Использование научных понятий в школьном курсе ( ). Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+) icon«Решение генетических задач по биологии» Автор программы: Тулаева Ж. П., учитель биологии мкоусош №3
Элективный курс предназначен для реализации в 10-х классах. Курс охватывает основной раздел «Генетика» который являются одним из...
Рекомендуемые темы вкр для программы «Преподаватель» Использование научных понятий в школьном курсе ( ). Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+) iconМетодика формирования понятий о свойствах отдельного химического элемента или вещества Обзор химических элементов и веществ, изучаемых в курсе химии средней школы
Тема Методика формирования понятий о свойствах отдельного химического элемента или вещества
Рекомендуемые темы вкр для программы «Преподаватель» Использование научных понятий в школьном курсе ( ). Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+) icon"Законы геометрической оптики"
Формирование и развитие основных понятий геометрической оптики в курсе физики средней школЫ
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница