Организация выпускного экзамена по химии




Скачать 239.06 Kb.
НазваниеОрганизация выпускного экзамена по химии
Дата06.11.2012
Размер239.06 Kb.
ТипДокументы
Тема 16. Организация выпускного экзамена по химии

1. Профильное и непрофильное изучение химии

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, а также создание гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования”.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

-обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

-создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

-способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

-расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Профильное обучение должно включать в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные.

Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществоведения (для естественно-математического, технологического и иных возможных профилей), естествознания (для гуманитарного, социально-экономического и иных возможных профилей).

Примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией 50:30:20.

Изучение химии на базовом уровне предполагается в классах физико-математического, информационно-технологического, индустриально-технологического, социально-экономического, социально-гуманитарного, филологического, художественно-эстетического, психолого-педагогического профилей, а также при обучении в непрофильных классах или в так называемых классах универсального (общеобразовательного) профиля.

Изучение химии на профильном уровне предполагается осуществлять в классах физико-химического, химико-биологического, биолого-географического, агротехнологического профилей.

В классах социально-экономического, социально-гуманитарного, филологического, художественно-эстетического, психолого-педагогического профилей учебными планами предусматривается возможность включения химии (наряду с физикой и биологией) в состав курса «Естествознание», изучаемого по 3 часа в неделю в 10 и 11 классах.

Учебными планами для ряда возможных профилей в области естественных наук предусматривается различное число часов.

По федеральному компоненту при изучении химии на базовом уровне на этот предмет отводится 1 час в неделю; на профильном уровне – 3 часа в неделю. Региональные органы образования и сами школы могут в рамках своих возможностей увеличивать число часов, отводимых на изучение дисциплины. Кроме того, школы имеют возможность вводить в учебные планы элективные курсы и практикумы.

Федеральный компонент содержит три стандарта по химии: для основного общего образования (2 часа в неделю в 8-9 классах); для среднего (полного) общего образования на базовом уровне; для среднего (полного) общего образования на профильном уровне.

Учитель профильной школы обязан не просто быть специалистом высокого уровня (иметь Высшую квалификационную категорию), соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать:

- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);

- практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);

- завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

Новые требования к учителю в условиях перехода к профильному обучению диктуют необходимость дальнейшей модернизации педагогического образования и повышения квалификации действующих педагогических кадров.

Проблема: Как быть с бакалавриатом в области подготовки учительских кадров?


2. Экзаменационные материалы по химии. Единый государственный экзамен

Абитуриенты-2009 будут сдавать четыре экзамена

Буквально за считанные часы до Нового года выпускники-2009 получили долгожданный подарок: Минобрнауки приняло сразу несколько документов - очень важных для тех, кто собирается стать первокурсником в этом году:

НА ПЕРВЫЙ КУРС - С ЕГЭ ПО ЧЕТЫРЕМ ПРЕДМЕТАМ

В 2009 году впервые не вузы решают, какие экзамены сдавать абитуриентам, а министерство. В любой университет или институт при поступлении на определенную специальность нужно будет предъявлять один и тот же набор свидетельств о сдаче ЕГЭ.

Скажем, учителей химии и биологии готовят и в Москве, и в Калининграде, и в Сибири, и на Урале. Так вот, при поступлении на эту специальность в любое из этих учебных заведений нужно сдавать свидетельства ЕГЭ по химии, русскому языку, биологии и иностранному языку (в этом году ЕГЭ можно будет пройти по английскому, немецкому, французскому или испанскому языку).

Никаких дополнительных экзаменов в июле в большинство вузов сдавать не придется. А вот проходной балл будет разный. Скажем, для поступления в продвинутый университет с высоким конкурсом может потребоваться по профильному предмету набрать не меньше 87 - 90 баллов. А на ту же специальность в вуз менее пафосный хватит и 60 - 70.

«ОСОБЕННЫЕ» ВУЗЫ

Исключения составят 24 вуза, которым постановлением правительства позволено, кроме четырех обязательных экзаменов, проводить и собственные дополнительные испытания. Среди них 17 московских (см. список ниже).

В конце мая и в июне ребята, которые собираются поступить в один из этих 24 вузов, сдают положенные выпускные испытания в форме ЕГЭ. Два обязательных - русский и математику - плюс те экзамены, которые нужны будут для поступления на выбранную вузовскую специальность.

Свидетельства о сдаче этих четырех экзаменов абитуриенты сдают в приемную комиссию вуза. Если набранных на ЕГЭ баллов достаточно (приемные комиссии заранее должны обнародовать минимум, с которым они принимают в вуз), ребятам сообщают время проведения дополнительного испытания. Оно тоже будет оцениваться по 100-балльной шкале.

Дополнительные испытания ректоры ведущих российских вузов вытребовали себе, чтобы «набрать своего студента» - мол, с помощью ЕГЭ проверить творческие способности будущих мучеников продвинутой науки невозможно.

Вузы, где придется пройти дополнительные испытания:

  1. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

  2. Московский педагогический государственный университет

  3. Московский физико-технический институт (государственный университет)

  4. Московский государственный лингвистический университет

  5. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития и торговли РФ

  6. Государственный университет — Высшая школа экономики

  7. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

  8. Санкт-Петербургский государственный университет

  9. Академия народного хозяйства при правительстве РФ

  10. Московский государственный медико-стоматологический университет

  11. Московская государственная юридическая академия

  12. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова

  13. Финансовая академия при правительстве РФ

  14. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

  15. Волгоградский государственный медицинский университет

  16. Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов

  17. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

  18. Российская академия правосудия

  19. Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова

  20. Российский государственный медицинский университет

  21. Московский государственный университет печати

  22. Северо-Кавказский государственный технический университет

  23. Государственный университет управления (ГУУ)

  24. Московский государственный институт международных отношений (университет)

ВАЖНО!

Дополнительные испытания проводятся не вместо ЕГЭ, а как дополнение к нему.

Дополнительные испытания вуз проводит не на все специальности, а только на те, которые считает для себя особенно важными, где конкурс очень велик и нужно тщательно отбирать будущих студентов.

Если абитуриент не сдавал ЕГЭ в июне (например, выпускники школ прошлых лет) - он будет сдавать во вторую волну в июле. Плюс те самые дополнительные испытания.

До 1 февраля вузы должны обнародовать, на какие специальности будут проводить дополнительные испытания и в какой форме.

РАСПИСАНИЕ ИСПЫТАНИЙ

Помимо подготовки к неожиданно свалившемуся - не в начале учебного года, а к третьей четверти! - ЕГЭ по 4 предметам, ученикам придется еще и бумажной работой заняться по жесткому графику. Иначе пиши пропало - одну бумажку подать забудешь - и все, пролетишь до следующего года.

До 1 марта ребята должны подать заявление в свою школу о том, какие экзамены будут сдавать в этом году.

С 20 по 29 апреля горячая экзаменационная пора начнется для школьников, имеющих право на досрочную сдачу. В их число входят дети, которые уезжают на международные соревнования и олимпиады или проходят плановое лечение. Но для того чтобы попасть в это число, надо обязательно написать заявление на досрочную сдачу ЕГЭ, которое в школе принимают не позднее 1 марта.

С 26 мая по 19 июня экзаменационные мучения ждут остальных ребят.

С 20 по 30 июня школы должны выдать аттестаты и свидетельства о результатах ЕГЭ выпускникам. При этом аттестат выдадут на руки лишь при условии сдачи на положительные оценки Единого по русскому языку и математике. Кроме того, переводить результаты ЕГЭ в пятибалльную шкалу никто больше не будет. В день, когда большинство выпускников сдадут госэкзамен по предмету, Рособрнадзор определит число баллов, ниже которого оценка будет считаться неудовлетворительной.

Если школьник по двум обязательным предметам наберет результаты выше этого числа, а по предмету, который он выбрал сам, - ниже, то он все равно получит аттестат.

Двойки по ЕГЭ можно будет пересдать в дополнительные дни - с 7 по 17 июля.

С 20 июня по 25 июля идут прием документов в вузах и дополнительные испытания там, где они разрешены.

До 20 августа все абитуриенты, которые успешно прошли испытания, должны быть зачислены в вузы.

ОЛИМПИЙСКИЕ ЛЬГОТЫ

Еще один судьбоносный для абитуриентов-2009 перечень - 120 олимпиад, победа в которых позволит ребятам поступить в вуз с большими льготами, а зачастую и вовсе без экзаменов.

Вместе со списком вузов и организаций, которым разрешено проводить такие олимпиады, опубликован и перечень специальностей, при поступлении на которые получают льготы победители. Например, ребята, показавшие хорошие результаты на олимпиаде по географии, получат преференции при поступлении на специальности от самой «географии» до «социально-культурного сервиса и туризма» и «защиты окружающей среды». Источник: Комсомольская правда/Образование и работа.

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования

Утверждено

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от « 28 » ноября 2008 г. № 362


I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее - выпускники), в том числе проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, а также оценки результатов государственной (итоговой) аттестации.


2. Настоящее Положение распространяется на имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчинённости (далее – образовательные учреждения).


3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – государственная (итоговая) аттестация).


4. Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике.


Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознании, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.


5. Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам, указанным в пункте 4 настоящего Положения (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке.


II. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации


6. Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.


7. Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводится для выпускников образовательных учреждений, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также для лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.


8. Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.


Для указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.


9. ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов; государственный выпускной экзамен проводится письменно и (или) устно с использованием экзаменационных материалов различных видов (текстов, тем, заданий и др.), разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.


ие субъектов Российской Федерации контрольными измерительными материалами для проведения ЕГЭ по всем включенным в государственную (итоговую) аттестацию общеобразовательным предметам, а также текстами (темами, заданиями и др.) по русскому языку и математике, сборниками текстов и заданий для экзаменов по другим общеобразовательным предметам для проведения государственного выпускного экзамена организует Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).


11. Государственная (итоговая) аттестация организуется и проводится:


в форме ЕГЭ - Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;

в форме государственного выпускного экзамена - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и их учредителями.

К проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы привлекаются представители учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.


12. Для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.


Экзаменационные и (или) предметные комиссии осуществляют организацию, проведение и утверждение результатов государственной (итоговой) аттестации, подготовку экзаменационных материалов, прием устных экзаменов и (или) проверку письменных экзаменационных работ выпускников. Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ выпускников и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.


13. Порядок проведения ЕГЭ и порядок проведения государственного выпускного экзамена для различных категорий выпускников, в том числе порядок работы и функции экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий в зависимости от формы проведения государственной (итоговой) аттестации, определяются Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России).


III. Участники государственной (итоговой) аттестации


14. К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных.


15. Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.


16. Выпускники образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также лица, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме семейного образования или самообразования либо в иностранных образовательных учреждениях, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию в формах, установленных настоящим Положением. Заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации подается в аккредитованное образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы, не позднее, чем за три месяца до начала ее проведения. Решение о допуске вышеуказанных лиц к государственной (итоговой) аттестации принимается при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, в которое они подали заявление, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения.


IV. Сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации


17. Государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года.


18. Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ, а также государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике ежегодно определяются Рособрнадзором. Сроки и расписание проведения государственного выпускного экзамена по общеобразовательным предметам по выбору выпускника определяются государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.


19. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в формах, установленных настоящим Положением (далее – дополнительные сроки).


Дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ устанавливаются Рособрнадзором, а в форме государственного выпускного экзамена – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.


20. Государственная (итоговая) аттестация выпускников вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призываемых на военную службу, выпускников, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство или направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации, а также выпускников российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями, может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля текущего года, в формах, установленных настоящим Положением.


21. Государственный выпускной экзамен для выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее, чем за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, также может проводиться досрочно в сроки, определяемые органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с учредителем и Рособрнадзором, но не ранее 20 февраля текущего года.


22. Расписание экзаменов государственной (итоговой) аттестации должно быть составлено таким образом, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял, как правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки).

23. При проведении государственной (итоговой) аттестации должна быть предусмотрена возможность подачи выпускником апелляции в конфликтную комиссию, создаваемую в установленном порядке, и ознакомления выпускника при рассмотрении апелляции с выполненной им письменной экзаменационной работой.

Выпускник вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.

При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, либо ранее проверявшими экзаменационную работу выпускника, подавшего апелляцию.

V. Оценка результатов государственной (итоговой) аттестации


24. При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки, а в форме государственного выпускного экзамена - пятибалльная система оценки.


25. Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету, указанному в пункте 4 настоящего Положения, минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – минимальное количество баллов).


26. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).


В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных настоящим Положением, в дополнительные сроки.


26. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования – аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее – аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.


27. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки:

по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.

Итоговые отметки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Лицам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, получившим удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения.


28. Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и (или) похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в порядке, определяемом Минобрнауки России.


29. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдается также свидетельство о результатах ЕГЭ (далее – свидетельство), форма и порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.


30. Выпускникам, являющимся в текущем году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, в аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка «отлично».


31. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России. Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Положением.

_____________________________________________________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

ПРИКАЗ 19.01.2009 Москва №74

Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2009 году


В соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный № 13065) приказываю:

1. Утвердить следующее расписание проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 2009 году:

1.1. для выпускников общеобразовательных учреждений 2009 года, которым в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации:

21 апреля (вторник) - русский язык;

23 апреля (четверг) - математика;

25 апреля (суббота) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), литература, физика;

27 апреля (понедельник) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, обществознание;

29 апреля (среда) история, география, химия;

30 апреля (четверг) - для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам в установленные сроки

1.2. для выпускников общеобразовательных учреждений 2009 года, выпускников прошлых лет, обучающихся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, а также лиц, получивших среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях:

26 мая (вторник) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология;

29 мая (пятница) - русский язык;

1 июня (понедельник) - география, литература;

4 июня (четверг) - математика;

8 июня (понедельник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий испанский языки);

11 июня (четверг) - обществознание, химия;

15 июня (понедельник) - история, физика;

для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ по общеобразовательным предметам в установленные сроки:

11 июня (четверг) - русский язык;

15 июня (понедельник) - математика;

18 июня (четверг) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), обществознание, биология, физика;

19 июня (пятница) - география, химия, литература, история, информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

1.3. для выпускников прошлых лет, выпускников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования 2009 года, а также лиц, получивших среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях, не имевших возможности участвовать в ЕГЭ в сроки, установленные в п. 1.2. настоящего приказа:

7 июля (вторник) - русский язык, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

10 июля (пятница) - математика, литература, иностранные языки(английский, французский, немецкий испанский языки);

13 июля (понедельник) - обществознание, география, физика;

15 июля (среда) - биология, история;

17 июля (пятница) - по всем общеобразовательным предметам (для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам в установленные сроки);

2. Установить, что:

2.1. ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам в субъектах Российской Федерации начинается в 10.00 по местному времени;

2.2. продолжительность ЕГЭ по математике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составляет 4 часа (240 минут), по физике, истории, обществознанию - 3,5 часа (210 минут), по русскому языку, биологии, географии, химии - 3 часа (180 минут), по иностранным языкам (английский, французский, немецкий испанский языки) - 170 минут.

2.3. на ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами: физика - линейка и непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение всех арифметических действий, вычисление квадратного корня и тригонометрических функций (sin, cos, tg), химия - непрограммируемый калькулятор, география - линейка и транспортир.


Созданы федеральные порталы www.ege.edu.ru и www.ege.ru, обеспечивающие информирование и контроль за ходом организации и проведения ЕГЭ в Российской Федерации.

ЕГЭ по химии представляет собой испытание в виде тестов, ежегодно публикуется Демонстрационный вариант КИМ (контрольно-измерительных материалов) этого экзамена. (www.ege.edu.ru и www.ege.ru)

Предлагаю демонстрационный вариант задания ЕГЭ по химии на 2009 год.
























ЧАСТЬ 2



Инструкция по проверке и оценке работ






















3. Подготовка учащихся итоговым экзаменам по химии

Учитель предварительно разъясняет Положение о Едином государственном экзамене и выясняет, кто из учащихся будет сдавать Единый государственный экзамен по химии в школе (по желанию, в соответствии с приказом Минобразования РФ), и кто намерен сдавать документы в вузы химического профиля. С этими учащимися учитель проводит отдельно подготовку по химии.

Для подготовки обязательно нужно иметь, как минимум все учебники за 8-11 классы по химии, лучше – Пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. Желательно, чтобы все ученики и учитель пользовались одними учебниками. Ученики должны иметь на руках образцы ЕГЭ за прошлые годы и демонстрационный вариант ЕГЭ за текущий год. Кроме того, учитель должен информировать учащихся о всех нормативных документах, регламентирующих сдаче экзамена и поступление в вуз.

Подготовку можно вести несколькими способами, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

1. "Натаскивать" учащихся решать тесты по химии, изданные за последние 2-3 года.

2. "Решать" подряд все тесты ЕГЭ прошлых лет.

3. Повторять весь учебный материал по соответствующей программе.

4. Сочетать несколько подходов.

При подготовке к экзаменам существует проблема репетиторства.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. Основные цели профилизации школы.

  2. Учебный план изучения химии в профильной школе.

  3. Как организуется выпускной экзамен по химии?

  4. Решите задания ЕГЭ и определите время на его решение.

  5. Найдите в Интернете на сайтах ЕГЭ сведения о спецификации и перечне вопросов, включенных в тесты текущего года по химии. Проведите анализ этих документов и дайте дополнительные предложения о подготовке школьников к выпускному экзамену по химии







Похожие:

Организация выпускного экзамена по химии iconМетодическое письмо о проведении государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2009-2010 учебном году
Она проводится в форме единого государственного экзамена, а для ограниченной категории выпускников в форме государственного выпускного...
Организация выпускного экзамена по химии iconПлан подготовки и проведения единого государственного экзамена (егэ), государственного выпускного экзамена (гвэ) и государственной (итоговой) аттестации выпускников
...
Организация выпускного экзамена по химии iconРасписание проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников
Расписание проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации...
Организация выпускного экзамена по химии iconО проведении государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2010 2011 учебном году
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методическое письмо о проведении...
Организация выпускного экзамена по химии iconРасписание проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации
РосОбрНадзор опубликовал проект расписания единого гос экзамена и гиа на 2012 год
Организация выпускного экзамена по химии iconРасписание проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации

Организация выпускного экзамена по химии iconРасписание проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2012 году

Организация выпускного экзамена по химии iconОб утверждении Плана мероприятий по подготовке к проведению единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в моу гимназии №10 в 2012 году

Организация выпускного экзамена по химии iconКраткий словарь егэ
Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой)...
Организация выпускного экзамена по химии iconРасписание егэ 2012 Расписание проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2012 году
Расписание проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2012 году
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница