Программа основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1»




НазваниеПрограмма основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1»
страница1/7
Дата06.11.2012
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»



«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

протокол №

от

Председатель: ____________________Флёнов Ф.Г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________Флёнов Ф.Г.


Приказ №___ от «__»_____ 2011г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

основного общего образования

(5-9 классы)


Г. Коммунар

2011 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа МБОУ «Коммунарская СОШ №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ и комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.96 № 12-ФЗ, от 16.11.97 № 144-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, 27.10.2008 г. № 180-ФЗ, 25.12.2008 г. № 281-ФЗ.);

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09 марта 2004, № 1312.

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» с комментариями.

  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году» (приложение к письму КОПО ЛО от 07.06.2011 г. № 19-3236/11)

  • Приказ Министерства образования и науки «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательный учреждений Российской Федерации» от 20 августа 2008 г., № 241;

  • Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области» от 10 августа 2005г., № 560;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « О введении 3 часа физкультуры» от 30.08.2010г., № 889;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 22.12.2009г., № 373;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 16.03.2011г., зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993.

  • Примерные программы по предметам.

  • Устав школы;

  • Лицензия общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса – учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, среднее общеобразовательное учреждение, и в четвертых. Государство, представляющее общество в целом, - то характеристика социального заказа по отношению к общеобразовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

  1. Государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);

  2. Потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);

  3. Ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования);

  4. Требования к ожиданиям образовательных учреждений профессионального образования (определяются в ходе анализа отзывов выпускников, анализа сдачи учащимися выпускного экзамена в традиционной и новой форме).

В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах. Включая систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. На протяжении многих последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач образовательного учреждения.

Образовательная программа МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа№1» предназначена удовлетворить:

  • потребности общества в передаче лучших образцов культуры и воспитания
    молодого поколения.

  • потребности Ленинградской области в сохранении традиций региона;

  • потребность средних специальных учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области в притоке творческой молодежи.

  • потребность предприятий и организаций района в воспитании молодых людей, осознанно решивших связать свою жизнь с той или иной профессией.

  • потребности школьников в освоении здорового образа жизни, поддержания физического здоровья.


ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Концептуальная цель школы, определённая в концепции и программе развития МБОУ «Коммунарская СОШ №1» предполагает обновление содержания образования, обогащение образовательного пространства технологиями организации проектной, творческой и исследовательской деятельности для переориентировки учебно-воспитательного процесса на создание условий для самореализации и успешности обучающихся.

Данная цель достигается путем ориентированности всего коллектива школы на решение следующих приоритетных задач:

    1. Твердое достижение каждым учащимся требований государственных образовательных стандартов по курсам соответствующих учебных дисциплин на максимально возможном уровне;

    2. Организации в школе образовательной среды, обеспечивающей личностное развитие каждого учащегося;

    3. Обеспечение успешной социализации каждого школьника, заключающейся не только в приспособлении его к эффективному функционированию в среде обитания, но и к активному формированию этой среды в соответствии со своими жизненными целями.

В соответствии с этим, целевым назначением образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным
    учебным планом МО РФ;

  • обеспечение условий для достижения образованности на уровне функцио-нальной грамотности в основных предметных областях, формирование готовности к получению дальнейшего образования базового и расширенно-го характера на основе осознания школьниками своих познавательных интересов, проявления способности к изучению предметных областей знаний;

  • формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, про-фессиональный выбор;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
    содержания образовательных программ, адаптация ребенка к жизни в
    обществе, формирование основы для осознанного выбора дальнейшего
    жизненного пути;

  • формирование творческой личности, усвоившей духовные ценности и
    традиции народной культуры, имеющей сознательную нравственную
    позицию, способной к межкультурному общению;

  • формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность – опре-делять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оце-нивать достигнутые результаты.

По уровню образованности целью для основной школы – овладение функциональной грамотностью, обеспечивающей препрофильную подготовку обучающихся; подготовка учащихся к продолжению обучения по образовательной программе среднего полного образования, освоение дополнительных образовательных программ.

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательной программы основного общего образования выступают государственные образовательные стандарты. В условиях следования общеобразовательной программе выпускник - это человек:

- уважающий права и основные свободы личности;

- достаточно образованный для достижения личного и семейного бла­гополучия и успеха;

- сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к чужому мнению;

- обладающий широкими культурными потребностями;

- воспринимающий природу как жизненную ценность.

Миссия школы на уровне организации образовательного процесса в 5-9 классах состоит в том, чтобы обеспечить получение основного общего образования каждым учеником на максимально возможном качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МБОУ «Коммунарская СОШ №1» является одной из трех средних школ города с населением 17 тысяч человек (4 тысячи детей до 18 лет). Это промышленный город с развитой инфраструктурой, на его территории расположено четыре крупных бумажно-картонных производства. Город находится в непосредственной близости от Санкт-Петербурга. Эти условия обеспечили определенные образовательные потребности населения. С одной стороны, общество нуждается в рабочих, инженерных, научных, творческих кадрах, с другой стороны, имеет возможность подготовить учащихся к получению высшего образования в ВУЗах мегаполиса.

В городе работают три общеобразовательных школы, а также вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Три общеобразовательные школы города Коммунара находятся в примерно равных условиях и представляют сопоставимые образовательные услу-


ги, что дает основание для конкуренции. В Коммунаре три дошкольных детских учрежде-ния и учреждения дополнительного образования: студии раннего развития детей, МБОУ ДОД «Школа искусств», МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа». Родители имеют возможность обеспечить детям развитие способностей и талантов за стенами общеобразовательной школы.

В городе работают МУ «Центр культуры, досуга и творчества», МУ «Центральная городская библиотека», МУ «Подростковый центр». Развита сеть развлечений: кафе, игровые автоматы, бары, бильярдные, ночной клуб. В городе имеется спортивный комплекс, парковая зона. Это не снимает со школы ответственности за воспитание подрастающего поколения, а усиливает ее.

В силу исторических и территориальных условий посёлок несколько обособлен, связь с Гатчинским районом пока слаба (город Коммунар находится в составе Гатчинского муниципального района с 01.01.2006 г. Согласно Закону РФ № 122). Жители ориентированы на близлежащий город Санкт-Петербург, который предоставляет профессиональное образование и рабочие места.

Школа расположена в кирпичном 4х-этажном здании, построенном в 1975 году. В школе оборудованы и функционируют 28 учебных кабинетов, специализированные кабинеты химии, физики, биологии, информатики, домоводства, психологической разгрузки, актовый, танцевальный, спортивный залы, библиотека и читальный зал (7,5 тыс. наименований художественной литературы и 8,5 тыс. – учебной), краеведческий музей, кабинет внеурочной работы. столовая. Учащиеся получают горячее питание, за счет регионального бюджета питаются дети из малообеспеченных семей. Оборудованы кабинет директора с секретарем, кабинеты заместителя директора по АХЧ и заместителей директора по УВР, кабинет социального педагога, медицинский кабинет, учительская.

Важной характеристикой образовательного пространства школы, обеспечивающей достижения устойчивых высоких образовательных результатов, являются кадровые условия:

  • школа полностью укомплектована педагогическим и административным персоналом;

  • педагогический коллектив основной школы характеризуется высоким образовательным уровнем (см. рис.1)






Рис. 1. Образовательный уровень учителей 5-9 классов МБОУ «Коммунарская СОШ №1»

  • учителя, работающие в 5-9 классах имеют высокий уровень профессиональной квалификации (см. рис. 2).






Рис. 2. Профессиональная квалификация учителей 5-9 классов МБОУ «Коммунарская СОШ №1»


Педагогический коллектив МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» работает над реализацией общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающей предпрофильную подготовку обучающихся.

Основными характеристиками образовательной среды МБОУ «Коммунарская СОШ №1» являются:

  • насыщенность образовательной среды информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ) и организация сетевого взаимодействия субъектов образовательного пространства;

  • достижение развивающего эффекта посредствам оптимизации обучающих средств;

  • создание условий для сохранения и созидания здоровья учащихся;

  • направленность деятельности образовательного учреждения на готовность детей к самообразованию, как залогу успешности;

  • учебная деятельность исследовательско-поискового типа;

  • ориентация на формирование способов репродуктивной и творческой деятельности;

В образовательной среде школы содержится ряд возможностей для личностной самореализации ребенка:

  • свободы принятия школьником решения о его вхождении в культурно-образовательное пространство;

  • свобода выбора ребенком деятельности (ее содержания и форм) и, что особенно важно, такой деятельности, которая позволила бы ему достичь наибольшего успеха, наивысшего самовыражения и реализации своих инициатив;

  • построение диалоговых отношений с людьми различных возрастов и социальных групп;

  • более интенсивного проживания детьми различных ролей в культурно-образовательном пространстве как возможности "пробы сил";

  • творческой самореализации в профессиональной деятельности;

  • свобода выбора подходов оптимальной организации образовательного процесса;

  • обретение независимости и личностно-профессиональной индивидуальности в условиях культурно-образовательного пространства школы.



Особое внимание уделяется реализации здоровьесберегающего потенциала образовательного пространства школы. Решение проблемы сохранения здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:

  1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс

  2. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

  3. Рациональная организация труда учителя и учеников.

  4. Создание комфортного психологического климата.

  5. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.

  6. Чередование различных видов деятельности на уроке.

  7. Использование аудиовизуальных средств обучения.

При этом учитель на каждом уроке использует такие приёмы как:

  • защитно-профилактические (следит за личной гигиеной и гигиеной обучения);

  • компенсаторно-нейтрализующие (проводит физкультминутки, динамические паузы, осуществляет вместе у обучающимися оздоровительную, пальчиковую и др. гимнастики, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации);

  • информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).

При использовании на уроке, во внеклассной или внеурочной деятельности ИКТ и ТСО предусмотрено соблюдение здоровьесберегающего режима:

  1. перед началом и после каждого академического часа учебных занятий классы проветриваются;

  2. ежедневно проводится влажная уборка помещения;

  3. время непрерывной работы учащихся за ПК не превышает 15 минут для 5-го класса, 20 минут для учащихся 6-7 классов, 25 минут – 8-9 классов;

  4. после работы на персональных компьютерах учителя проводят с учащимися комплекс упражнений для глаз, после каждого урока на переменах - физические упражнения для профилактики общего утомления;

  5. занятия в кружках с использованием ПК организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, проводятся не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью не более 60 мин (5 класс) или 90 минут (6-9 классы).

В рамках данной работы предусмотрено организованное взаимодействие с организациями физической культуры, спорта, здравоохранения и культуры города: МУДОД «Коммунарская школа искусств», МУДОД «Коммунарская детско-юношеская спортивная школа», центральная городская библиотека, МУП «Коммунарский центр информационных технологий», ФОК «ОЛИМП», бассейн, поликлиника.

АДРЕСНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Общеобразовательная программа основного общего образования рассчитана на учащихся I – IV групп здоровья, освоивших программу начальной школы. Продолжительность обучения 5 лет.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Характеристика учащихся, которым адресована программа

1.1. Возраст 10 - 15 лет.

1.2. Уровень готовности к освоению программы – успешное освоение образовательной программы начального обучения для учащихся, окончивших обучение в начальной школе.

1.3. Состояние здоровья: 1 - 4 группа.


2. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования

2.1. Достижение учащимися государственных образовательных стандартов, отраженных в обязательном минимуме содержания образования (Приказы МО РФ №1236 от 19.05.98г и №56 от 30.06.99 г), освоение учащимися Федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7); одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.


2.2. Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего образовательным стандартам.

    • личностные качества (см. табл. 1 );

    • функциональная грамотность (способность решать стандартные задачи в различных сферах жизнедеятельности) в основной школе (табл. 2).


Таблица 1

Личностные качества и показатели их сформированности


Характеристики

Показатели

Личностные качества

Интеллектуальная зрелость

Сформированность устойчивых учебных интересов. Умение развивать и управлять познавательными процессами личности

Настойчивость в решении проблем Умение анализировать и строить логические выводы. Понимание сущности образовательной деятельности

Социальная

зрелость

Усвоение основ коммуникативной культуры личности. Овладение навыками неконфликтного общения

Ориентация в многообразии мнений, соблюдение прав и обязанностей. Умение общаться с разными людьми в разных ситуациях. Уважение к традициям школы

Личностная

зрелость

Осознание возможностей достоинств и недостатков собственного «Я». Овладение приемами самообразования и самовоспитания. Навыки самооценки, самоконтроля

Готовность бороться за свою честь и честь школы, отвечать за свои поступки и действия. Умение планировать, готовить, проводить беседу, анализировать информацию и т.п.

Эмоциональная зрелость

Умение владеть собой в сложных ситуациях

Сочувствие, сопереживание, соучастие

Эстетическая

зрелость

Способность видеть и понимать красоту. Знание выдающихся деятелей культуры

Развитость чувства прекрасного

Физическая

зрелость

Развитие основных физических качеств. Применение способов укрепления здоровья

Стремление стать сильным, выносливым
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) мбоу «сош с. Никольское»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Программа основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области
...
Программа основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconОбразовательная программа начального общего (2 4 классы), основного общего и срелнего (полного) общего образования г. Радужный 2011 год
Начального общего (2 – 4 классы), основного общего и срелнего (полного) общего образования
Программа основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconОсновная образоваательная программа начального общего образования мбоу сош №3 пояснительная записка
Основная образовательная программа нормативный документ, определяющий и характеризующий особенности организации образовательного...
Программа основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПояснительная записка Статус документа
Примерной программы основного общего образования по истории. Программа общеобразовательных учреждений «Обществознание. История» 5-11...
Программа основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПрограмма коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13»
Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2012 учебный год
Программа основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconОбразовательная программа гбоу сош №2029 на 2012/2013 учебный год пояснительная записка к образовательной программе школы; общеобразовательная программа начального общего образования
Образовательная программа государственного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №2029 направлена
Программа основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconОсновная образовательная программа начального общего (3-4 классы) и основного общего образования (5-9 классы) мбоу «Топкановская оош»
...
Программа основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница