Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год




НазваниеАнализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год
страница1/4
Дата06.11.2012
Размер0.49 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4
Анализ состояния и эффективности методической работы

ГОУ ЦО № 641 имени Сергея Есенина

за 2010 – 2011 учебный год.

Руководитель методической службы

заместитель директора по УВР

Кадыкова Ольга Мамедовна.

Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Как сказал в своем выступлении президент РФ Дмитрий Медведев: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю». Поэтому вся работа методической службы школы сконцентрирована на качественную реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания  и постоянного профессионального роста.

В настоящее время в условиях постоянной модернизации системы образования, развития профилизации и вариативности возрастает роль методической деятельности, призванной обеспечить поддержку учителей в решении всех профессиональных вопросов.

Методическая работа является важнейшим средством повышения организации учебного процесса, развития форм совершенствования урока, повышения педагогического мастерства учителей.

Методическая деятельность - управляемый, ресурсообеспеченный, эффективный процесс совместной деятельности методиста, в лице заместителя директора и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг.

Главным условием реализации качественных образовательных услуг является высокий уровень профессиональной компетентности учителя. Таким образом, цель методической службы обеспечить развитие профессиональной компетентности учителя как средства качественной реализации образовательных услуг.

Основные направления развития школы:

Построение школы открытия уникальности каждого ребёнка на основе личностно- ориентированного образования, как средства развития ценностно-деятельностных, проектно- исследовательских компетенций учащихся.

Разработка механизма диссеминации результатов инновационной деятельности на основе существующей адаптивной модели.

Реализации макро-проектов, направленных на развитие компетенций учащихся:

- проектная, исследовательская деятельность учащихся;

- музейная педагогика;

- профильное обучение;

- система языкового образования учащихся.

Информатизация образовательной среды.

Информатизация обратной связи между субъектами образовательного процесса.

Задачи методической деятельности:

- осуществить анализ информации, характеризующий уровень профессиональной и предметной компетентности каждого педагога;

- способствовать развитию мотивации педагогов на личностно- профессиональное саморазвитие;

- определить конкретные проблемы и направления развития профессиональной компетентности каждого педагога;

- разработка и реализация системы вариативных организационных форм методической деятельности;

- обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности каждого педагога.

- совершенствование самоуправления, как системы организации единого образовательного пространства.

- реализация общешкольных проектов с учебной, воспитательной, развивающей задачей.

- систематизировать работу по обеспечению социально - психолого-педагогического сопровождения.
-совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

- продолжить работу по сохранению контингента учащихся.
- продолжить выявление и оказание поддержки одаренным детям.

 - привлекать молодежь к участию в региональных, федеральных и международных творческих конкурсах, олимпиадах и научных конференциях.


Структура и организация методической службы.

Методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется через систему методических объединений и кафедр по одному и более предмету. Во главе стоит Методический совет, в состав которого входят директор, администрация школы, председатели методических объединений и кафедр. Председатель Методического совета заместитель директора по УВР Кадыкова О.М.

В этом году работали:

Кафедра естественно - научных дисциплин: « Химия и биология», председатель Попова О.А.- учитель биологии и экологии, Заслуженный учитель РФ;

Кафедра: « Иностранные языки и зарубежная литература»,

председатель Карпова Н.Н.- заместитель директора по иностранному языку.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы, председатель Анушкевич И.Г.- учитель русского языка и литературы, Почётный работник общего образования РФ.

Методическое объединение учителей естественно - математического цикла, председатель Горнобатова Н.Н.- учитель математики.

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла,

председатель Белова Г.М..- учитель истории и обществознания.

Методическое объединение учителей начальной школы,

председатель Леницкая О.А.- учитель начальной школы.

Методическое объединение учителей информатики,

Председатель Пожидаева З.А. заместитель директора по ИКТ.

Кафедра учителей физической культуры,

Председатель Круглова В.В. учитель физической культуры, Заслуженный учитель РФ.

Методическое объединение учителей социо-гуманитарного цикла,

Председатель Зрнич С.В. педагогог дополнительного образования.


Методическое обеспечение также осуществляли творческие лаборатории по основным направлениям развития, временные творческие группы.

Ядром методической службы является Методический совет, как универсальный управленческий элемент.

Задачи, которые решает Методический совет:

– диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;

– разработка новых методических технологий организации УВП;

– создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.

Деятельность методического совета школы наполнена следующим содержанием:

– формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров.

– определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров.

– осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка её результатов.

– решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы.

– разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.

Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей.

Методический совет:

– координирует и контролирует работу методических объединений, кафедр, объединяющих учителей различных специальностей;

– рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;

– рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты;

– анализирует результаты работы методических объединений, кафедр;

– оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений, кафедр;

– способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала;

Положение о методическом совете утверждается решением педагогического совета и приказом директора школы.

Методическая работа осуществляется в различных формах:

- тематические педагогические советы;

- заседания методических объединений;

- теоретические семинары по инновационной деятельности;

- научно-практические конференции;

- круглые столы;

- открытые уроки и их экспертиза;

- проектные недели;

- предметные дни, недели;

- индивидуальные целевые консультации;

- накопление и систематизация материала для индивидуальной методической папки;

- работа над темой самообразования.

Методическая тема школы: « Использование развивающих образовательных технологий обеспечивающих становление личности ученика и раскрытие его индивидуальных способностей».

В текущем учебном году работа была конкретизирована по следующим направлениям:

- усиление работы по методическим темам;

- индивидуальное планирование деятельности учителя с учётом элементов социализации и рефлексии опыта работы;

-систематизация портфолио, начать переход на электронное портфолио;

- повышение педагогического мастерства;

- совершенствование профессиональных педагогических компетенций;

- участие в профессиональных конкурсах;

- инновационная деятельность на уроке;

- информатизация образовательного процесса;

- информатизация в управлении учебной деятельностью;

- исследовательские компетенции учащихся – как результат образовательного процесса;

- обеспечение разностороннего развития личности каждого ученика.

Цель управления образовательным процессом создать условия, обеспечивающие разностороннее развитие личности каждого школьника.

Результаты обучения:

- социализация личности

- качество компетенций

- степень успешности личности

- конкурентоспособность

- само – удовлетворённость

- повышение качества образовательного процесса;

- информатизация образовательной среды;

- расширение инновационных процессов;

- экспериментальная деятельность.

Эти вопросы вошли в повестку заседаний Методического Совета школы, которые стали формой управления, контроля, взаимодействия всех подразделений методической службы.

Повестка заседаний Методического Совета:

Мероприятия на текущий учебный год.

Система методической работы в 2010-2011 учебном году.

Экспериментальная деятельность и её задачи.

Подготовка к окружному семинару система работы с одарёнными детьми.

Проблема социализации опыта учителя.

Анализ работы с методической темой учителя, м /о или кафедры.

Взаимопосещение уроков как форма педагогической поддержки учителя. Работа с молодыми учителями .

Анализ урока, особенности урока (предмет).

Теоретический разбор урока.

Целевые посещения уроков (домашнее задание; методика опросник индивидуальная работа с учащимися…).

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

При планировании тем педагогического совета выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно-воспитательной работы, внедрению в практику достижений науки, включению педагогов школы в научно-исследовательскую работу.

В 2010/2011 учебном году было проведено четыре тематических педсовета:

- Качественная образовательная среда как условие развития интеллектуального и творческого потенциала детей;

- Качество образования второй ступени (5-9 классы);

- Соответствие результатов образовательной деятельности московскому стандарту качества;

- Мониторинг образовательной среды, проблемы ВШК.

Принимая решение педагогических советов, коллектив стремился избрать новые подходы, современные технологии в решении задач образования и воспитания.

Основным мероприятием методической службы стала традиционная инновационная неделя.

План инновационной недели (с 28 февраля по 11 марта 2011г.)


Дата

Мероприятие

Место/время

проведения

Участники

Ответственные

28.02

Открытие недели.

Теоретический семинар:

«Деятельностный подход в образовании».

Кадыкова О.М.


Мастер – классы:

1. Сержантова Л.Б.

2. Демидова Е.В,

3. Осьмакова Г.Г.


Демидова Е.В.

Психологические аспекты урока.

Конференц-зал

15.30



Учителя- предметники



Кадыкова О.М.

Председатели

М/ О и кафедр

01.03

День начальной школы.

Открытые уроки учителей

1 – ых классов.


Открытые уроки.

Нач школа


По графику

Учителя нач школы

Алаторёва Т.В.


Кадыкова О.М.

Председатели

М/ О и кафедр

02.03

День начальной школы. Открытые уроки учителей 1 – ых классов.

Круглый стол. Обсуждение уроков.


Открытые уроки.

Нач. школа.


По графику

Учителя нач школы


Учителя- предметники

Алаторёва Т.В. Кадыкова О.М.


Председатели

М/ О и кафедр

03.03

Окружной семинар по дополнительному образованию.

«Система дополнительного образования «.


Открытые уроки.

Конференц-зал 15.00


По графику

Педагоги доп. образования


Учителя- предметники

Вельская Е.В.


Кадыкова О.М.

Председатели

М/ О и кафедр

04.03

Открытые уроки.


Праздничный концерт.

По графику


Актовый зал

Учителя- предметники

Кадыкова О.М.

Председатели

М/ О и кафедр

Зрнич С.В.

05.03

Широкая масленица.


Нач. школа.

9.00-12.00




Лукина И.В.

09.03


Открытые уроки.

По графику

Учителя - предметники

Кадыкова О.М.

Председатели

М/ О и кафедр

10.03

День воспитательной работы.

Совещание по проблеме воспитательной работы в ЦО.


Открытые уроки.


Родительские собрания

4-9 классы.

Конференц-зал

15.30


По графику


18.00

Весь коллектив

Учителя- предметники


Классные руководители.

Демидова Е.В.

Администрация.

11.03

Мастер-класс по физической культуре

Спортзал 16.00

Учителя предметники и классные руководители

Круглова В.В.

Кириллов А.Б.


  1   2   3   4

Похожие:

Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы в системе дополнительного образования детей в школе №641 имени Сергея Есенина в 2008-2009 уч год
Изованных в рамках предметного обучения в школе. Этим видом образования в школе 641 имени Сергея Есенина заняты 45 учителей и работников...
Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год iconАнализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год
Анализ состояния и эффективности методической работы в Зиминском лицее в 2010- 2011 учебном году
Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы рмо учителей информатики за 2011 2012 учебный год
...
Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2010-2011 учебный год
...
Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы третьей ступени центра образования №641 им. С. Есенина за 2008-2009 учебный год
Обучение учащихся проходило в одну смену по шестидневной учебной неделе по разным учебным программам
Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год
«сош №49» за 2010-2011 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации...
Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа Балашиха Московской области
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год iconГодовой план работы моу средняя общеобразовательная школа №12 на 2010-2011 учебный год. Город Обнинск 2010 год
Краткий анализ итогов прошедшего учебного года. Цели, задачи, приоритетные направления работы на новый 2010-2011 учебный год
Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч год
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ состояния и эффективности методической работы гоу цо №641 имени Сергея Есенина за 2010 2011 учебный год iconП л а н
I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2010-2011 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница