Доклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году»




Скачать 151.87 Kb.
НазваниеДоклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году»
Дата06.11.2012
Размер151.87 Kb.
ТипДоклад
Доклад начальника Управления образования Казани И.Г.Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче ЕГЭ и подготовке школ к новому учебному году» на аппаратном совещании 30 мая 2011 г.


В общеобразовательных учреждениях Казани заканчивается 2010/2011 учебный год. Он был знаковым для системы образования нашего города. Началась реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Стратегии развития образования в РТ «Килечек», внедрение новых стандартов начального обучения, все образовательные учреждения перешли на новую систему оплаты труда. Все это задает вектор тех серьезных системных изменений, которые происходят в сфере столичного образования.

Особое внимание в текущем учебном году уделялось созданию комфортной образовательной среды и сохранению здоровья школьников: введен в эксплуатацию Центр образования №178 Советского района г.Казани. Заканчивается строительство нового здания татарской гимназии №12 в Московском районе.

В рамках реализации программы «Пятилетка здоровья» в 46 школах и 3 центрах здоровья осуществлялась экспериментальная городская программа «Тропинки здоровья». Цель программы - помочь детям понять, что здоровье - это главная ценность в жизни человека, научить сохранять и укреплять его. В течение года было обследовано 3,5 тыс. школьников, определены меры по индивидуализации обучения детей.

Реализуется проект «Формула здоровья: 2+2+1». Сделано многое для увеличения двигательной активности наших детей: кроме 2 часов физической культуры в школе, для занятий спортом учащиеся 2 часа в неделю посещают объекты Универсиады, в каждой школе ежемесячно проводятся не менее одного спортивного праздника. Не отстают от учащихся и учителя, которые активно участвуют в городской Спартакиаде.

Казанские школы всегда были лидерами в процессе информатизации образования, что еще раз было доказано при внедрении в этом году проекта «Электронное образование». В рамках проекта учителя и школы получили более 8000 (8126) ноутбуков и 2573 компьютера, оснащенных необходимым программным обеспечением. К началу учебного года в школы Казани дополнительно поступят 1256 компьютеров и 151 комплект интерактивного оборудования. Таким образом произойдет 100-процентное обновление компьютерного парка школ.

На базе школ города открыты 7 Центров компьютерных компетенций, где идет тьюторское обучение педагогов, проводятся мастер-классы и тренинги. (Школы-центры компьютерных компетенций:.№145 и №37 Авиастроительного района, лицей им. Лобачевского при КГУ и СОШ №39 Вахитовского района, СОШ №70 Кировский района, гимназия № 122 Московский район, СОШ №177 Ново-Савиновского района, гимназия №19 Приволжского района, СОШ №171 Советского района)

Создан Городской образовательный портал Kazanobr.ru., который официально зарегистрирован в Роскомнадзоре и получил «Свидетельство о регистрации средства массовой информации» (Эл № ФС77-44152). Портал стал площадкой для обмена инновационным опытом работы руководителей школ и педагогов.

В течение учебного года продолжалась реализация городского проекта «Английский – для всех». 16 школ города работают в качестве ресурсных центров по подготовке волонтеров к Универсиаде (1500 учащихся), издано учебное пособие «Welcome to Kazan» с электронным приложением.

Можно много рассказывать о наших достижениях в текущем учебном году. Однако главными задачами на данный период для нас являются: проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, организация летнего отдыха и подготовка школ к новому учебному году.

Всего в общеобразовательных учреждениях обучались более 102 тысяч школьников (102436), из них 98,5 тыс. - ученики дневных школ (2011-2012 учебный год – прогноз 106,4 тыс.). Наблюдается рост числа первоклассников: в 2010-2011 году - 10602 ученика, 2011-2012 учебный год - 10832 ученика (прогноз на 25.05.2011). Эту динамику мы учитываем при разработке новой Программы развития образования г.Казани.

В 25 школах в этом учебном году отсутствуют выпускные одиннадцатые классы. Это связано с переходом начальной школы с 1999 года на четырехлетнее обучение.

Для более 4,5 тыс. (4603) одиннадцатиклассников дневных школ 25 мая прозвенел последний звонок (что меньше по сравнению с прошлым годом на 1402 человека). (Для справки: количество 11-классников в 2010 году - 6511, выпуск из 9 классов в 2010 году составлял 10293 человека, в 2011 - 101094) Наступила ответственная пора – государственная итоговая аттестация.

Сегодня выпускники сдают первый из двух обязательных экзаменов в форме ЕГЭ – русский язык.

График проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 2011 году.

Сроки проведения

Предметы

27 мая


Литература

Биология

Информатика

30 мая

Русский язык

3 июня


Химия

Иностранные языки

(английский, немецкий, французский, испанский)

6 июня

Математика

10 июня


Обществознание

География

14 июня


Физика

История

16 июня


Резервный день:

ин. яз., обществоведение, биология,

информатика и ИКТ

17 июня


Резервный день:

география,

химия,

литература,

история, физика

18 июня


Резервный день:

Русский язык

20 июня


Резервный день:

математика


Несмотря на то, что ЕГЭ проводится в штатном режиме, каждый год в организационном плане данная форма аттестации имеет свои особенности. Такие изменения в текущем году были внесены в правила проведения ЕГЭ на основании Федерального закона №2-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена».

Особенностями ЕГЭ 2011 года можно назвать увеличение количества заданий, выполнение которых требует логического мышления и ориентации в повседневной жизни, а также запрещение иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительную технику.

В течение всего учебного года нами проводилась целенаправленная работа по подготовке к ЕГЭ: на базе школ открыты 28 пунктов приема экзаменов, продумана логистика движения выпускников. С учетом объективных результатов ЕГЭ 2010 года нам впервые полностью переданы полномочия по аккредитации общественных наблюдателей.

В целях совершенствования подготовки к ЕГЭ проведены:

  • независимое дистанционное тестирование выпускников 9 и 11 классов совместно с КГУ, пробное тестирование по русскому языку и математике в 9 и 11 классах;

  • на базе 39 общеобразовательных школ функционируют ресурсные центры по подготовке к экзаменам по 14 учебным предметам. Это те школы, которые традиционно показывают высокие результаты по тем или иным предметам и могут поделиться своим опытом с коллегами. На базе этих центров проведено около 200 обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов для учителей, работающих в выпускных классах.

  • разработаны рекомендации психологов для учащихся, их родителей и педагогов для подготовки к ЕГЭ, которые размешены на городском образовательном портале. Проведены родительские собрания и конференции (Московский, Советский районы). В районных отделах образования открыты горячие линии по вопросам ЕГЭ;

  • ученики 6, 8, 10 классов приняли участие в едином республиканском интернет-тестировании. На сегодня результаты находятся в обработке. Они станут основой дифференцированной работы как с педагогами на базе ресурсных центров, так и с учащимися в построении индивидуальной траектории обучения.

  • впервые проведены мониторинговые исследования уровня знаний учащихся 4 классов.

Важным аспектом подготовки к ЕГЭ является овладение и школьниками, и учителями технологии тестирования, в том числе и учащимися начальной школы. Ведь от того, какой багаж знаний был получен в начальной школе, зависит дальнейшая успешность личности школьника. Именно поэтому мониторинг знаний по математике и русскому языку в 4 классах, проведенный по технологиям ЕГЭ с участием независимых экспертов, важен для нас не только как этап подготовки будущих участников ЕГЭ, но и с точки зрения объективной оценки учебного процесса.

В мониторинге приняли участие около 8 тыс. (7987) учеников или 87,5% от всех учащихся 4 классов. По результатам тестирования в пятерку школ республики, показавших лучшие результаты как по математике, так и по русскому языку, вошли:

1. МАОУ «СОШ №39 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района;

2. МОУ «СОШ №32» Кировского района;

3. МОУ «Гимназия № 122» Московского района.

Мониторинг показал, что по ряду важнейших умений большинство учащихся смогли достичь уровня обязательных требований. Вместе с тем определены проблемы, над которыми необходимо продолжить работу: недостаточная сформированность у обучающихся межпредметных знаний и логического мышления. Была отмечена недостаточная готовность педагогов к оценке достижений учащихся с использованием контрольных измерительных материалов. По результатам мониторинга спланирована работа по повышению профессиональной компетенции учителей начальных классов, оказания им методической помощи.

Второй год наши девятиклассники сдают государственную итоговую аттестацию в новой форме – «малый ЕГЭ». Мы одними из первых в республике вступили в данный эксперимент. Это позволило отработать организационные механизмы проведения малого ЕГЭ во всех школах Казани. Участие в нем, безусловно, способствует адаптации школьников к такому формату аттестации, что позволяет избежать срывов на экзаменах в 11 классе.

Для выпускников 11 классов обязательными являются 2 предмета - русский язык и математика, остальные предметы выпускники сдают по выбору.

Мы считаем, что модель подготовки к ЕГЭ, реализованная в текущем учебном году, позволит нашим выпускникам показать высокие результаты.


Рейтинг предметов по выбору в 2011 году

Предметы по выбору

Количество выпускников, сдающих предмет по выбору

Дневные

Вечерние

Всего

Обществознание

2670

49

2719

Физика

1384

4

1387

История России

708

14

722

Биология

627

8

635

Английский язык

586

0

586

Химия

508

6

514

Информатика

387

1

388

Литература

288

3

291

География

75

1

76

Немецкий язык

16

0

16

Татарский язык и литература

6




6

Французский язык

2

0

2

Испанский язык

1

0

1


Анализ предпочтений выпускников в выборе предметов позволяет предположить направления будущей профессиональной подготовки. Предметы естественно-научного цикла выбираются в качестве экзаменационных реже, чем гуманитарные. Это означает, что нам совместно с вузами и работодателями предстоит продолжить работу по ориентации наших школьников на профессии, востребованные на рынке труда. Сложившийся тренд, когда выпускники отдают предпочтение гуманитарным дисциплинам, вступает в противоречие с потребностью республики в специалистах, знания которых базируются на естественных и точных науках.

Хочу напомнить, что льготы для медалистов при поступлении в вузы отсутствуют. Однако для нас это объективный показатель качества образования. Претендентами на награждение медалями «За особые успехи в учении» являются 297 выпускников (6,7%), их них на золотую медаль - 154 человека (3,3%), серебряную - 143 (3,1%). Эти показатель остаются стабильными на протяжении последних трех лет. (Для справки в 2010 году – 416 (7%) медалистов из них золотых - 181 (3,1%), серебряных – 235 (3,9%,) выпуск дневных школ - 5984).


Успешных учеников могут воспитать только успешные, высококвалифицированные педагоги.

Для повышения педагогического мастерства в текущем году были организованы мастер-классы. Обучающие двухдневные мастер-классы для руководителей и учителей провели академик Российской академии образования Марк Поташник, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Евгений Ямбург, профессор Техасского университета (США) Мурат Чошанов. Участниками мероприятий стали все руководители школ и более 300 учителей.

В 2010-2011 учебном году наши учителя и их воспитанники неоднократно становились победителями и призерами конкурсов различного уровня.

Беспрецедентной в истории проведения конкурса «Лучший учитель Республики Татарстан» можно назвать победу педагогов Казани, которые завоевали все три призовых места.

Заявку на участие в гранте «Наш лучший учитель» подали 509 учителей, среди претендентов на грант Президента РФ в приоритетном национальном проекте «Образование» - 87 педагогов. (Для справки: при квоте 29 премий на них претендуют около 500 учителей Татарстана.) Всем им мы желаем заслуженной победы.

В текущем учебном году увеличилось по сравнению с прошлым учебным годом количество победителей и призеров республиканского этапа Всероссийской олимпиады - 279 человек, в 2010 году - 250.

Лучшие школы по количеству победителей по результатам республиканских олимпиад.

Школы

Лицей

№131

Л-инт

№2

Лиц.при КГУ

Гим

№7

Гим

№122

Гим

№19

Количество победителей и призеров

28

26

26

14

12

11



Среди этих школ первых три места занимают лицеи для одаренных детей, которые получили этот статус в отчетный период. Впервые в республике нами были разработаны нормативные документы для функционирования этих нетиповых учреждений. Благодаря грантовой поддержке одаренных детей и педагогов, открытию современных школ нам удалось увеличить по сравнению с прошлым годом, по предварительным данным, количество победителей Всероссийских олимпиад с 28 до 39 человек (на сегодня нет итогового приказа по результатам Российских олимпиад).

По результатам республиканских и Всероссийских олимпиад рейтинг районов города выглядит следующим образом: Вахитовский (87, в 2010 году - 76), Московский (86, в 2010 году - 69) и Ново-Савиновский (56, в 2010 году - 46) районы.


Школы, в которых обучаются победители и призеры олимпиад. 2011 год





Республи-канские

олимпиады

( на татарском языке)

Всероссийские олимпиады

Кол-во

призовых мест

Региональный

этап

Заключительный этап

Лиц№131

-

28

9

37

Лиц-инт№2

4

26

4

34

Лиц при КГУ

2

26

5

33

Гим№7

1

14

2

17

Гим№19

5

11

1

17

Гим№122

1

12

2

15

Гим-инт№4

6

6

-

12

СОШ№132

2

7

1

10

Лиц-инт№7

7

3

-

10

Гим№94

-

5

3

8

СОШ№39

2

6

-

8


Мы гордимся успехами наших учеников, победами команды школьников лицея №159 в международном конкурсе по правилам дорожного движения в Македонии, учеников гимназии №7 Булата Галиуллина на инновационном форуме «Россия, вперед!» в Сколково и Дианы Галаутдиновой на международной научно-инженерной ярмарке школьников в Лос-Анжелесе. В августе на международном конкурсе водных проектов в Швеции честь России будут защищать воспитанники Центра детского творчества «Танкодром» Олег Шамаев (лицей №159) и Айгуль Хафизова (школа №141).

Если для выпускников наступила пора экзаменов, то для остальных школьников лето – это период творческого общения и свободы в выборе занятий. И наша задача правильно организовать их отдых.

Организация школьных оздоровительных лагерей - одна из важных форм работы со школьниками в летний период. Пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей будут открыты на базе 157 школ города. В них отдохнут около 19 тыс. человек (18982). (Для справки: дополнительно 5766 детей отдохнут в оставшийся (зимний) период). Более 1 тыс. человек (1050) отдохнут в 2 детских оздоровительно-образовательных центрах им.Ю.Гагарина и «Ново-Юдино», около 200 - в 5 палаточных лагерей (190 чел).

Одной из задач в летний период является организация полезной трудовой занятости несовершеннолетних. Для школьников от 14 лет будут открыты бесплатные лагеря труда и отдыха с охватом 1698 человек. Для ребят будет организовано трехразовое питание, программа пребывания сочетает работу по озеленению школ и активный отдых.

Общее количество детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в 2011 году составит около 28 тыс. (27686) человек.

Уделяя серьезное внимание вопросам совершенствования содержательной стороны детского отдыха, в пришкольных лагерях будут активно использоваться нетрадиционные формы работы: акции по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциальных явлений «Иди по солнечной стороне жизни», конкурсы по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Красный, желтый, зеленый», познавательно-развлекательные программы, спортивные соревнования «Я, ты, он, она – мы здоровая страна!», турниры, экскурсии и т.д.

При школах с татарским языком обучения и в загородных оздоровительных лагерях будут организованы профильные смены с татарским языком общения. Для реализации развивающих программ летнего отдыха этой категории учащихся особое внимание уделяется комплектованию целевых групп.

Несмотря на то, что текущий учебный год еще не завершился, мы уже начали работу по подготовке школ к новому учебному году. В бюджете Казани на подготовку школ к новому учебному 2011/2012 году по разделу «Образование» предусмотрено 37 (37,25) млн.руб. Текущий ремонт будет проведен в 208 общеобразовательном учреждении. На сегодня ведутся работы по подготовке систем отопления к работе в зимний период, будут проведены работы по частичной замене трубопроводов, систем водоснабжения и канализации, а также подготовка к общестроительным работам. Основной объем ремонта будет выполняться в летний период в соответствии с планом-графиком, согласованным и утвержденным Комитетом ЖКХ.

Ведется работа по установке приборов учета потребления энергоресурсов, оснащению общеобразовательных школ системами автоматической пожарной сигнализации (АПС). В 2011 году за счет бюджета города планируется установить 19 АПС, за счет республиканского - 73 АПС. После завершения установки процент оснащенности школ системой пожарной сигнализации составит 99%. Капитальный ремонт запланирован на сумму 378 млн. 155,28 тыс.руб. Предварительно в программу включены 58 объектов.

На сегодня летний отдых детей и подготовка школ к новому учебному году – зона особого внимания. Качество работы в этом направлении – залог качественного образования наших детей.




Похожие:

Доклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году» icon«Об итогах проведения егэ в г. Казани и о подготовке общеобразовательных учреждений г. Казани к началу 2010/2011 учебного года» Результаты участия
Егэ важная тема, которая всегда находится в центре нашего внимания. В целях совершенствования подготовки к егэ в течение учебного...
Доклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году» iconОтчет о работе Северо-Западного окружного управления образования и окружного методического центра
Департамента образования города Москвы к новому 2010-2011 учебному году управлением образования, префектурой, управами районов, подведомственными...
Доклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году» iconРаботы Зеленоградского окружного управления образования
О подготовке учреждений образования учебного округа к новому 2011/2012 учебному году
Доклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году» iconДоклад начальника Управления образования И. Г. Хадиуллина
В школах Казани завершен этап государственной (итоговой) аттестации для выпускников 2012 года, прошли выпускные вечера
Доклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году» iconПлан работы Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на июнь 2012 года
Организация и проведение заседания городской межведомственной комиссии по подготовке образовательных учреждений к новому учебному...
Доклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году» iconДоклад начальника Управления гражданской защиты
Исполкома г. Казани Ф. М. Тимурханова об итогах деятельности Управления гражданской защиты в 2009 г и задачах на 2010 год
Доклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году» icon«О результатах егэ выпускников общеобразовательных учреждений г. Казани в 2011 году» Единый государственный экзамен является важным этапом в жизни каждого
В целях совершенствования подготовки к егэ в течение учебного года мы проводили мониторинговые исследования, тестирования, пробные...
Доклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году» iconПлан работы моу «сош №6» посёлка Комсомолец по подготовке и проведению егэ на 2010-2011 учебный год
Педагогический совет «Результаты егэ как показатель качества эффективности управления образовательным процессом. Планирование работы...
Доклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году» iconО подготовке образовательных учреждений к новому учебному году
Муниципальное учреждение «управление образования администрации мо города горно-алтайска»
Доклад начальника Управления образования Казани И. Г. Хадиуллина «О предварительных итогах 2010-2011 учебного года, подготовке к сдаче егэ и подготовке школ к новому учебному году» iconВ формате егэ, гиа
Совещание учителей: Анализ результатов егэ в 2010-11 уч году. Планирование работы с учащимися, родителями по подготовке к егэ в 2011-12...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница