Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год
страница1/12
Дата06.11.2012
Размер1.29 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Проблемно-ориентированный анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год.


Документация школы:

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, приказами Министерства образования Оренбургской области, управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях образовательного процесса, локальными актами.


В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал над проблемой «Развитие и саморазвитие личности ученика как субъекта познания и предметной деятельности посредством личностно-ориентированного образования»

В связи с этим решилась цель: развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределении.

Для достижения названной цели коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

  2. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

  3. Дальнейшее обучение методик личностно-ориентированного обучения.

  4. Совершенствование педагогического мастерства.

  5. Сохранение здоровья учащихся.

  6. Организация исследовательской деятельности учащихся.




  1. Здоровье учащихся.

Школа – один первых социальных институтов, с которыми сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы

В течение года в школе проводилось динамическое наблюдение за состоянием здоровья учеников. В качестве критериев для его оценки были взяты четыре перечисленных ниже показателя, по которым дана комплексная характеристика состояния здоровья ребенка:

  • Уровень и гармоничность физического развития, динамика этих показателей в течение года.

  • Наличие хронических патологий и частота обострений хронических заболеваний в течение наблюдаемого периода;

  • Частота острых заболеваний в течение года.

  • Наличие отклонений в функциях опорно-двигательного аппарата и органов зрения.

Результаты медицинского обследования учащихся


Вид заболевания

2009-2010

2010-2011

Заболевание ЦНС

40

39

Сердечнососудистые

85

87

Аллергические

4

6

Мочеполовой системы

4

4

Заболевание ЖКТ

66

72

Патология зрения

80

81

Нарушение осанки

25

28

Лор-патология

56

56

Бронхиальная астма

4

4

Сахарный диабет

1

1

Кариес

70

78


Из данных таблицы следует, что наблюдается тенденция ухудшения здоровья по следующим показателям:

  • Сердечнососудистые

  • Нарушение осанки

  • Заболевание ЖКТ

Анализ полученных данных о состоянии здоровья учащихся позволяет сделать следующие выводы:

  • Ухудшение состояния здоровья детей в основном произошло из-за снижения двигательной активности обучающихся, психологического дискомфорта в течение учебного года

  • Большое количество обучающихся с нарушением осанки требует применения лечебной физкультуры.


В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией программы «Школа укрепления здоровья». Цель программы: укрепление и сохранение здоровья учителей и учащихся. В течение года администрацией школы велся контроль за функциональным состоянием учащихся в динамике учебного дня. Осуществлялся контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Было установлено:

  1. Учащиеся 5-11 классов занимаются в режиме кабинетной системы, которая соответствует требованиям СанПиНа и целям образовательного процесса;

  2. Учебная нагрузка в основном соответствует реальному уровню развития личности в УВП; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов;

  3. Перегрузка на учебных занятиях отсутствует;

  4. Санитарно-гигиенический режим в школе соответствует нормам СанПин;

  5. Объем домашних заданий соответствует возрастным особенностям учащихся;

  6. организация питания учащихся удовлетворительная.


К сожалению, современные школьники, как и взрослые, не считают своё здоровье важнейшей жизненной ценностью. Поэтому важнейшая задача школы усилить работу по оздоровлению школьной среды, укреплению здоровья детей и формированию у них здорового образа жизни.

Главным резервом здоровья человека является его образ жизни. Положительно влияя на него, можно существенно повысить потенциал здоровья.

Для учащихся был организован цикл лекций и бесед:

В рамках программы «Здоровье» был проведен месячник здоровья, который включал в себя следующие мероприятия:

-эстафета «Быстрей, выше, сильней»;

-спортивная эстафета;

-спортивный праздник для учащихся начальных классов;

-проведение президентских соревнований

В рамках гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в школе был проведен месячник ГО, месячник безопасности, которые включали в себя следующие мероприятия:

-встреча с представителями МЧС;

-беседы» Терроризм – угроза обществу», Правила и порядок поведения населения при угрозе и осуществлении теракта»

-выставка учебно-методической литературы.

Ежегодно в школе проходит объектовая тренировка «День защиты детей». Цель, которой - совершенствование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по предмету ОБЖ».

Основные учебные вопросы:

  • отработка вопросов эвакуации при пожаре в здании школы;

  • оказание первой медицинской помощи;

  • основы выживания и жизнедеятельности;

  • правила дорожного движения;

  • спортивные соревнования;

Рекомендации:

1.Продолжить диагностические исследования.

2.Изучать и шире внедрять структуры уроков с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения.

6.Активнее внедрять комплекс упражнений по профилактике миопии, сколиоза и других заболеваний.

7.Активизировать физкультурно-спортивную работу с учащимися.


  1. Данные о контингенте обучающихся.







2008-2009

2009-2010

2010-2011

Начало года

558

580

600

Конец года

557

577

593



Учитывая данные таблицы по сохранению контингента можно сделать следующие выводы:

  • Происходит увеличение ученического состава в школе. По сравнению с 2008

  • годом учащихся в школе стало на 8% больше.

  • Изменения на конец года незначительные за счет переезда учащихся в другие регионы.

  • Классным руководителям 10-11 классов наладить работу по предотвращению перехода учащихся в другие школы.




  1. Обученность.

Учебный план «Средней общеобразовательной школы № 27 г. Орска» составлен на основе Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», и регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Оренбургской области, утвержденного приказом управления образования Оренбургской области, и способствует реализации содержания основного базового образования, выполнению задачи всестороннего развития личности с учетом интересов и потребностей обучающихся.

Уровень реализуемых образовательных программ – начальное общее, основное общее, среднее общее. Предметы, обеспечивающие дополнительную (профильную) подготовку обучающихся – математика, физика, ОИВТ, химия, биология.


  • Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.

  • Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание элективных и индивидуальных занятий.

  • Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

  • В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по соответствующим региональному перечню учебников на 2010-2011 учебный год.

  • Анализ классных журналов показал, что все образовательные программы выполнены в полном объеме.




  1. Успеваемость.

Важный показатель результативности процесса обучения - возрастание количества школьников, обучающихся на «4» и «5».


Учебный год

Качество знаний.

2008-2009

42%

2009-2010

40%

2010-2011

42%


Сравнительный анализ качества обучения по классам за 3 года.


2008-2009

2009-2010

2010-2011













1

-







1

-

2

-

1

-

2

-

3

56%

2

-

3

63%

4

64%

3

50%

4

50%

5

41%

4

58%

5

41%

6

30%

5

48%

6

37%

7

32%

6

33%

7

33%

8

32%

7

38%

8

37%

9

41%

8

34%

9

27%

10

39%

9

33%

10

38%

11

41%

10

31%

11

38%







11

72%















В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ

-стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

  • промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

  • итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Сравнительный анализ успеваемости в 5-11-х классах за 3 года
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения «Бурлукская средняя общеобразовательная школа Котовского муниципального района Волгоградской области» на 2009-2010 учебный год
Заседание №1: Анализ учебно-воспитательной работы за 2007-2008 у г., задачи на 2008-2009уч год
Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год iconДоклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год
Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год
Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №2» на 2011 2012 учебный год
Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы педколлектива Государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Лида» за 2010\2011 учебный год
Государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Лида» за 2010\2011 учебный год
Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год
Мбоу – Козихинская средняя общеобразовательная школа впервые зарегистрирована Постановлением администрации Ордынского района от 03....
Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год iconГодовой план работы моу средняя общеобразовательная школа №12 на 2010-2011 учебный год. Город Обнинск 2010 год
Краткий анализ итогов прошедшего учебного года. Цели, задачи, приоритетные направления работы на новый 2010-2011 учебный год
Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Краснокаменска за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности работы методической службы в школе и ее роли в условиях модернизации образования
Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения ветлужская средняя общеобразовательная школа на 2011-2012 учебный год
Организация деятельности образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного начального, основного, среднего (полного)...
Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «пурпейская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010-2011 учебный год
Реализация целей, задач, поставленных перед коллективом на 2010-2011 учебный год
Анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год icon2010 2011 учебный год информационный сборник, выпуск №5
Представляет информацию о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №144»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница