Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района
страница1/5
Дата06.11.2012
Размер0.87 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5




УТВЕРЖДАЮ




ДИРЕКТОР ШКОЛЫ _________/Т.А.ДРАНКА/




«30» августа 2010 года






ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАГАЛЬНИЦКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АЗОВСКОГО РАЙОНА









Принята на заседании педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной школы

протокол от 30.08.2010 №2



С. КАГАЛЬНИК

2010


Образовательная программа

МОУ Кагальницкой СОШ Азовского района


Содержание.

Принципы реализации программы 8

9

Прогнозируемые результаты освоения программы: 9

3.5.1.Перечень компьютеров, имеющихся в школе 20

3.5.3. Наличие в ОУ оргтехники 21

3.5.4. Технические средства обучения 21

3.5.5. Библиотечный фонд 22

IV. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы 30

I. Введение. Информационная справка.


МОУ Кагальницкой СОШ Азовского района является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Историю школы можно проследить с 90-х годов XIX века. Вначале она была церковно-приходской, затем стала называться Кагальницким 2-х классным реальным училищем, а после октябрьской революции для ликвидации неграмотности в селе было открыто шесть начальных и одна основная школа. После Великой Отечественной войны школа стала средней.

Школа расположена в центре села Кагальника в типовом здании на 1176 мест. Село находится в 7 км от районного центра – г. Азова, в 57 км от областного центра – г. Ростова, что обеспечивает потенциальные контакты с учебными заведениями, учреждениями культуры, способными удовлетворять интеллектуальные и эстетические потребности учащихся, учителей, родителей.

В селе функционирует культурный центр – ДК, библиотека, школа искусств, ЦДТ, СЮТ, ДЮСША, центр ППМС.

Внутри этой системы разработаны цели и формы взаимодействия. В школе созданы условия для развития профессионального мастерства педагогов, реализации их творческого потенциала, включения в инновационную деятельность.

Большое внимание уделяется созданию системы общедоступного, вариативного образования.

Проведенная диагностика и анализ педагогической ситуации показали, что часть учащихся школы для получения образования нуждается в специальных условиях, в усилении внимания к вопросам охраны здоровья, в создании системы общедоступного, адаптивного, личностно-ориентированного образования.

В школе создана психологическая служба. Работает психолог, учитель-дефектолог, функционирует психолого-педагогический консилиум.

Служба психолога осуществляет раннюю диагностику с целью определения функциональной готовности ребенка к школе, прослеживает динамику развития детей. Особое внимание уделяет детям с трудностями в обучении, профилактике возникновения и развития школьной дезадаптации. Осуществляет консультативную помощь педагогам, родителям детей, имеющим нарушения в развитии. Выявляет одаренных детей, создает психолого-развивающее пространство, благотворно влияющее на одаренных детей, повышает уровень психологической подготовки учителей, работающих с этими детьми.

Накопленный опыт компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения позволил педагогическому коллективу включиться в экспериментальную работу.

С 2002 по 2004 годы в школе работала областная опытно-экспериментальная площадка по проблеме: «Функционирование классов компенсирующего обучения в условиях массовой школы».

В 2004 году школа стала методическим центром по коррекционно-развивающему обучению Азовского района.

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования РО от 09.06.2005 года №1274 «Об итогах областного конкурса в поддержку инновационной работы областных экспериментальных площадок по номинации «Инновационные образовательные проекты областных экспериментальных площадок» школа получила Грант в номинации «Инновационные проекты областных экспериментальных площадок».

В период с 2005 по 2010 годы школа продолжает работать в режиме областной экспериментальной площадки по теме «Организационно-педагогические условия развития коррекционно-развивающего обучения на базе опорной школы в школьном образовательном округе» в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.04.2005 №700 «Об управлении инновационной опытно-экспериментальной деятельностью».

Деятельность педагогов школы неоднократно освещалась в СМИ, а именно: районная газета «Приазовье» (военно-патриотическое воспитание, спортивные, культурно-массовые мероприятия, система коррекционно-развивающего обучения).

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кагальницкая средняя общеобразовательная школа Азовского района ориентирована на обучение и воспитание учащихся, развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Образование осуществляется с ориентиром на личность ребенка и с учетом социально-профессионального состава родителей.

В соответствии с социальным заказом формируются цели и задачи работы школы по формированию высокого общекультурного уровня детей и развитию способностей на основе формирования общеучебных и специальных умений и навыков.

Главная цель работы педагогического коллектива это формирование и воспитание компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе, взаимодействию с субъектами внешней среды.

Здание школы – типовое. В школе имеются два спортзала, библиотека, столовая, мастерские, медиакласс, компьютерный класс, лингафонный кабинет, кабинет психолога, дефектолога, медицинский кабинет, стоматологический кабинет.

Учредителем школы является Администрация Азовского района.

Школа аккредитована в 2006 году.

В 2010-2011 учебном году в школе обучается 756 учащихся в 40 классах-комплектах.

Школа включает три ступени обучения:

Школа I ступени работает в режиме пятидневки; II, III ступени работают в режиме шестидневки. Продолжительность урока 40 минут, перемены от 10 до 20 минут.

Во второй половине дня в школе работает группа продленного дня, кружки, секции, факультативы, общешкольные творческие дела и дела классов.

В школе функционируют 2д, 5д, 6г, 8а, 9а классы компенсирующего обучения, на 3 ступени обучения – профильные классы (10 А, 11 А, 11 Б).






I-е классы

5-е классы

10-е классы

профильные классы

гимназ- классы

лицейск. классы

с углубл. изуч. предм

классы педаг. поддерж

по микрорайону

+

+

+

+

-

-

-

+

районный конкурс

-

-

-

-

-

-

-

-

городской конкурс

-

-

-

-

-

-

-

-

другие (перечисл.)

-

-

-

-

-

-

-

-
Контингент учащихся формируется по микрорайону: с.Кагальник, посёлок Зелёный, хуторов Узяк, Береговой.


Комплектование классов по ступеням


Количество классов

1 ступень

2 ступень


3 ступень


Общее количество классов,

средняя наполняемость

16

19

5

20 чел.

22 чел.

15 чел.

В том числе:










общеобразовательных

15

19

2

Социально-гуманитарных

-

-

1

социально-экономических

-

-

2

Количество классов во 2 смене

-

-

-

Количество ГПД

1

-

-



Решая методическую проблему «Реализация регионального казачьего компонента в условиях сельской школы», стоящую перед школой, учителя опирались на современные педагогические технологии: информационную, крупноблочную, модульную, опережающую, ситуативную, уровневой дифференциации, метод проектов и достигли определенных успехов в различных образовательных областях.

Итоги учебного года показали, что качество и уровень обученности учащихся в течение 5 лет остаются стабильными.


Год

Коли-чество

«5»

«4»

«3»

«2»

Меда-листы

%

качества

%

успеваемости

Второ-годни-ки

2009-2010

764

52

227

386

7

6

37(44)

99

7

2008-2009

763

46

209

415

8

-

34 (41)

99

6

2007-2008

789

52

228

414

9

4

34 (41)

99,1

7

2006-

2007

817

57

235

410

12

9

36 (43)

99,3

6

2005-2006

848

54

256

507

8

8

38

99,2

7

В 2005 году школе присвоен областной статус «Казачье» муниципальное общеобразовательное учреждение Кагальницкая СОШ Азовского района,

в 2006 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Семь учителей Градиль Е.А., Иванова Л.Л., Светлова О.А., Курбанова О.В., Демидова Н.И., Ермакова Т.М., Григоренко О.Ю. стали победителями конкурсного отбора лучших учителей в рамках национального проекта «Образование».

В 2010 году Светлова О.А. - победитель премии губернатора Ростовской области.

За последние пять лет школа выпустила 27 медалистов.


Медалисты школы




Выпускники школы продолжили обучение в вузах, техникумах и других учебных заведениях





2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Всего учащихся

50

32

39

Вузы

32-64%

16-50%

33-85%

Колледжи

12-24%

10-31%

5- 13%

% поступаемости

88%

81%

98%



Поступаемость выпускников в 2009-2010 учебном году повысилась на 17 %.

Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»;
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года.
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года



II. Назначение программы.

Цели и задачи.

1. Целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы:

  • укрепление связей с учреждениями социокультурного цикла в микрорайоне,
    · создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимо и достаточно для продолжения обучения в высших учебных заведениях,
    · развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире.
    2. Достижению названных целей служит решение конкретных задач школы:
    · строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта,
    · системный характер всего набора учебных дисциплин,
    · постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями,

· расширение педагогических условий для воспитания и обучения учащихся с ограниченными возможностями в развитии,
· создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих изучение предметов учебного плана,
· совершенствования управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения «Адаптивная школа – это массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное воспитание, обучение и физическое развитие ребенка; с профильными классами на третьей ступени (при сохранении в каждой параллели общеобразовательных классов); с классами компенсирующего обучения.

Школа должна обладать своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющую школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам:

  • создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья сельских школьников,

  • корректировка учебных программ классов компенсирующего обучения, профильных,

Обязательными условиями всякого процесса развития являются: единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. В условиях школы очевидны четыре основных ступени развития:

· начальное звено,
· основная школа,
· среднее (полное) общее образование.
Такая структура школы требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты:
· единый учебный план,
· общая методическая тема,
· единая форма (структура) внутришкольного контроля,
· кадровое обеспечение,
· обязанность учебно-методических и научно-методических целей и задач,

· соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ,
· единая концепция развития.


Приоритетные направления.

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.



  1   2   3   4   5

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское Воскресенского района Саратовской области»
Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы с. Воскресенское
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района iconОбразовательная программа 2011 2012 уч год Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Корекозевской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», Конвенции о правах ребенка, Конституции рф, нормативными документами по образованию, Уставом и программой...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района iconОбразовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения
Учебный (образовательный) план Муниципального общеобразовательного учреждения Кичигинской средней общеобразовательной школы имени...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, Уставом и программой развития муниципального общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска Основываясь на
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 хутора Садовый Минераловодского района
Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37 города Краснодара в 2010-2011учебном году I. Констатирующая часть
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница