Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо




Скачать 74.57 Kb.
НазваниеАнализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо
Дата06.11.2012
Размер74.57 Kb.
ТипАнализ


Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч.г.


Цель работы ММО: организация работы методической службы по предмету.


Задачи:

- методическое обеспечение подготовки педагогов к организации образовательного процесса в условиях нового государственного стандарта;

- совершенствование уровня профессионального мастерства при организации работы с одаренными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями;

- освоение методик подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку обучающихся 9–х классов общеобразовательной школы;

- апробация новых УМК по литературе;

- освоение современных технологий и средств преподавания русского языка и литературы, обобщение и представление актуального педагогического опыта.


Основные направления работы:

  1. Проведение заседаний МММО.

  2. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство с новыми педагогическими технологиями и УМК.

  3. Проведение семинаров, открытых уроков, творческих отчетов членов ММО. Изучение передового педагогического опыта.

  4. Диагностика и мониторинг качества методической работы.

  5. Тематическое консультирование членов МО.


Анализ работы ММО по направлениям


  1. Заседания ММО

В 2011-12 уч. г. в соответствии с планом состоялось 4 заседания ММО. Кроме

основных вопросов на заседаниях были рассмотрены следующие:

  1. Организация образовательного процесса в условиях реализации стандартов основного общего образования. Формирование субъектной позиции обучающихся в условиях ФГОС II поколения в образовательном процессе Сретенской школы. Формирование субъектной позиции обучающихся на уроках русского языка и литературы в разновозрастных группах сельской малочисленной школы.

  2. Анализ итоговой аттестации обучающихся по предмету в 2010-2011 уч.г. Новое в ГИА по русскому языку в 2012 году. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Особенности процедуры организации ГИА по русскому языку в 2011-2012 учебном году. Трудные вопросы ГИА по русскому языку. Итоги пробного варианта ГИА и ЕГЭ по русскому языку в 2011-2-12 уч.г..

  3. Инклюзивное образование. Проектирование урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательном классе.

  4. Организация участия в олимпиадах и конкурсах по предмету.

План работы, предложенный руководителем ММО на заседании № 1, был принят всеми педагогами.

В этом учебном году было намечено 2 основных направления, по которым была построена работа ММО: преподавание русского языка и литературы в условиях введения ФГОС (новые УМК, формирование УУД обучающихся) и подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку обучающихся 9-х классов общеобразовательной школы.

В условиях введения ФГОС в основной школе назрела необходимость в информационной подготовке педагогов. В связи с этим на заседаниях ММО было рассмотрено несколько вопросов по данной теме:

  • 17 октября 2011 г. в МОУ Сретенской СОШ педагогам была представлена информация о формировании субъектной позиции обучающихся в условиях ФГОС II поколения в образовательном процессе школы. Руководитель МО рассказала о двух подходах реализации субъектной позиции обучающихся в Сретенской школе: интегративно-вариативном и проектном. По итогам выступления педагоги пришли к выводу, что проблема, заявленная в выступлении, актуальна. Главное условие формирования четкой субъектной позиции обучающегося – желание педагога работать по-новому, заинтересованность в результате труда.

Презентацию методической разработки «Формирование субъектной позиции обучающихся на уроках русского языка и литературы в разновозрастных группах сельской малочисленной школы» подготовил учитель Сретенской школы, лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса Учитель года России – 2011 Лебедев С.Л..

  • 16 апреля 2012г. в МОУ Ермаковской СОШ прошел семинар «Организация работы по предмету с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья», на котором были рассмотрены вопросы обучения детей с ОВЗ, что является наиболее сложным в рамках введения ФГОС.

В следующем учебном году запланировано заседание ММО по рассмотрению вопроса о формировании УУД у обучающихся в рамках введения ФГОС.


В течение года велась подготовка к итоговой аттестации в новой форме: продолжила работу проблемная группа для учителей, проводился обмен опытом учителей-предметников Рыбинского района, до сведения педагогов была доведена информация об изменениях в КИМах по русскому языку при прохождении ГИА в 2012 году. Учителям района была оказана помощь в организации подготовки к ГИА по русскому языку со стороны методиста МОУ ДПО «ИОЦ» Косиловой Н.А.. Школам были предоставлены необходимые материалы для подготовки обучающихся к ГИА (комплект аудиотекстов для написания изложений; варианты заданий для проведения ГИА по русскому языку). При подготовке к ЕГЭ по основным предметам предложена возможность сотрудничества с Московским институтом открытого образования на сайте http://statgrad.ru.

В результате проведённой работы учащиеся 9-х классов успешно справились с экзаменационными заданиями (в 2010-2011 уч.г. - 77% без Открытой (сменной) ОШ, 76% с Открытой (сменной) ОТТУ; в 2011-2012 уч.г. - 86% без Открытой (сменной) ОШ, 82% с Открытой (сменной) ОТТУ).

Хороших результатов пробного ЕГЭ по русскому языку достигли обучающиеся 11 классов Рыбинского МР в 2011-2012 уч.г. (98% без Открытой (сменной) ОШ, 94% с Открытой (сменной) ОТТУ).

По-прежнему низка посещаемость заседаний ММО педагогами школ Рыбинского МР.

2. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство с новыми педагогическими технологиями и УМК.

Четвертый год в Ярославской области идет апробация УМК по литературе Г.В.Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л.Ерохиной. (В Рыбинском МР апробируют новый УМК Каменниковская, Сретенская, Ломовская, Песоченская СОШ; педагоги: Петрова Н.Н, Бородинова Л.М., Рыбакова Е.В., Самойлова Г.В.).

29-30 марта 2012г. в Институте развития образования проходила межрегиональная научно-практическая конференция «Новые УМК по русскому языку и литературе в рамках введения ФГОС общего образования». С итогами конференции познакомила педагогов школ района Петрова Н.Н., заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ Каменниковской СОШ.

На конференции в рамках введения  ФГОС общего образования методист издательского центра «Вентана Граф» Вартанян В.Г. предложила апробировать новую линию учебников по русскому языку авторского коллектива А.Д.Шмелёва, Е.Я.Шмелёвой, Э.А.Флоренской, И.В.Пешкова. Петрова Н.Н познакомила учителей с новым УМК по русскому языку.

По итогам конференции был выпущен диск с учебно-методическими материалами и сборник материалов "Новые УМК по русскому языку и литературе в рамках введения ФГОС общего образования", в которых размещены учебно-методические материалы к новому УМК, разработанные учителями-апрбаторами и выступления педагогов ЯО на конференции, в том числе педагогов Рыбинского МР.


3. Проведение семинаров, открытых уроков, творческих отчетов членов ММО. Изучение передового педагогического опыта.

Семинары на базе Ермаковской, Сретенской СОШ дали представление учителям о внедрении инновационных образовательных технологий в практику работы школы.

    • 17.10.2011г. был проведён семинар (МОУ Сретенская СОШ) «Формирование субъектной позиции обучающихся при обучении русскому языку и литературе в разновозрастных группах сельской малочисленной школы». Творческий отчет педагога Сретенской СОШ ЛебедеваС.Л. «Формирование субъектной позиции обучающихся на уроках русского языка и литературы в разновозрастных группах сельской малочисленной школы».

    • 16.04.2012г. был проведён семинар (МОУ Ермаковская СОШ) «Организация работы по предмету с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья». Был дан открытый урок по русскому языку в 8 классе (СКГ) «Обособление уточняющих членов предложения» (СухареваТ.Л.). Информация об инклюзивном образовании, об особенностях обучения детей с ОВЗ, проектирование урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательном классе (Павлова И.С).

В октябре-ноябре 2011г. была организована и проведена Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку и литературе (школьный и муниципальный этап). Победители олимпиад выступили на региональном этапе (информация и анализ проведённой олимпиады по русскому языку и литературе у Зобнинской Т. Р.)

В течение года школьники принимали участие в различных конкурсах и научно- практических конференциях, становились призёрами и победителями на разных этапах. Учителя-предметники также активно принимали участие в семинарах и конференциях.

В будущем году необходимо мотивировать педагогов, подавших заявление на прохождение аттестации, на проведение открытых уроков и представление методического опыта для членов ММО. Это позволит учителям познакомиться с опытом работы коллег и осознать свой опыт.


4. Диагностика и мониторинг качества методической работы.

Педагоги в конце учебного года заполняют Мониторинг деятельности учителей русского языка и литературы. К сожалению, сводную таблицу мониторинга пока не удалось сделать, т.к. педагоги неохотно заполняют данные Мониторинга и не отправляют вовремя руководителю ММО.


Предложения:

В 2012-2013 уч.г. уделять больше внимания практическим вопросам преподавания русского языка и литературы, организовать выездные семинары с целью изучения опыта работы учителей по новым технологиям.

Продолжить работу по наполнению страницы ММО учителей русского языка и литературы на сайте ММЦ. Выявить передовой педагогический опыт и активизировать работу по созданию «методической копилки».

Активизировать методическую работу учителей по методическим темам.

Педагогам школ спланировать работу с одаренными учащимися, привлекать способных учащихся к участию в областных конкурсах, викторинах, олимпиадах.

Продолжить работу по оказанию информационной и практической помощи педагогам района в организации преподавания предмета в рамках введения ФГОС.


Руководитель ММО Бородинова Л.М.


Похожие:

Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы в 2011- 2012 учебном год
В состав рмо учителей русского языка и литературы входят 68 учителей сельских школ и 83 –городских моу, всего на 1 октября 2011г...
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012г. 1 четверть
Методическое объединение учителей русского языка: «Планирование работы 2011-2012 учебного года»
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Мо учителей русского языка и литературы в 2010- 2011 учебном году работало над проблемой: «Использование новых информационных технологий...
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо iconАнализ работы ммо учителей химии, биологии в 2010/11 учебном году
...
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо iconАнализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год
Фоминых Л. С., стаж работы 29 лет; учитель немецкого языка 1 кв категории Пастухова И. А, стаж работы 29 лет; учитель русского языка...
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\2011 учебный год
Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов по русскому языку и литературе
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо iconПлан работы ммо учителей математики и физики
Совершенствование преподавания математики и физики в условиях модернизации образования
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо iconАнализу методической работы Анализ работы кафедры учителей иностранного языка за первое полугод
Анализ работы кафедры учителей иностранного языка за первое полугодие 2011-2012 уч года
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2011 2012 учебный год
Мо работало согласно методической теме школы «Развитие духовно-нравственной личности обучающихся в условиях информатизации образовательного...
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы в 2011-2012 уч г. Цель работы ммо iconАнализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2011-2012 учебный год
Согласно плану работы лицея и плану работы методического объединения учителей иностранного языка было проведено
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница