Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\2011 учебный год




Скачать 484.23 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\2011 учебный год
страница1/4
Дата06.11.2012
Размер484.23 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4
Анализ

работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\2011 учебный год


  1. Преподавание уроков русского языка и литературы в 2010/2011 учебном году.

  2. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку.

  3. Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов по русскому языку и литературе.

  4. Работа со слабоуспевающими учащимися в 2009/2010 учебном году.

  5. Результаты обучения учащихся 5-8 классов на краевых заочных курсах «Юниор».

  6. Итоги Всероссийского конкурса по русскому языку «Русский медвежонок».

  7. Итоги районных, зональных предметных олимпиад и творческих конкурсов учащихся.

  8. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

9.Внеклассная работа по русскому языку и литературе.

10.Недостатки в работе МО учителей русского языка и литературы в 2010/2011 учебном году.

Задачи на новый учебный год.


1.Преподавание уроков русского языка и литературы

в 2010\2011 учебном году


Методическая тема: Развитие навыков самостоятельной работы при обучении русскому языку и литературе. Подготовка к государственной итоговой аттестации за курс основной школы и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

В МО 7 учителей русского языка и литературы. Из них учителей высшей квалификационной категории -5 (Синельникова О.П., Заикина Е.А. Дмитренко С.Н., Шевченко Г.А., Позднякова И.Д.), учитель 1 категории - Кузнецова М.В., учитель русского языка и литературы Николаенко А.Ю.

Все учителя имели полную учебную нагрузку. Учителя были обеспечены учебниками, методической литературой. По русскому языку по программе под редакцией М.М. Разумовской работали в 5-9 классах: Заикина Е.А., Поздняко-

ва И.Д., Кузнецова М.В., Дмитренко С.Н., Шевченко Г.А., Николаенко А.Ю.; по программе авторского коллектива: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская – работала


1


Шевченко Г.А. (в 9 «В» классе). Работа в 10-11 классах велась по программе

Н.Г. Гольцовой учителями Синельниковой О.П., Дмитренко С.Н.)

Преподавание литературы велось по программе под редакцией В.Я. Коровиной всеми учителями.


Темы по самообразованию педагогов были приведены в соответствие с темой работы педагогического коллектива «Творческий педагог – творческий ученик. Путь к личностному росту учащихся»

  1. Развитие представлений о безопасности жизнедеятельности у старших школьников через уроки русского языка и литературы (Синельникова О.П.)

  2. Обучение учащихся навыкам самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы. (Дмитренко С.Н.)

  3. Формирование навыков грамотного письма на основе комплексного анализа текста. (Заикина Е.А.)

  4. Формирование ценностных установок мировоззренческого характера у учащихся средствами художественной литературы на уроках и во внеурочное время. (Позднякова И.Д.)

  5. Виды самостоятельной работы на уроках и при выполнении домашних заданий. (Кузнецова М.В.)

  6. Формирование у школьников духовности и культуры на уроках русского языка, литературы и кубановедения. (Шевченко Г.А.)

  7. Индивидуальные, групповые, коллективные формы работы на уроках русского языка. (Николаенко А.Ю.)


В 2010\2011 учебном году курсы по выбору вели:

В 9 «А» Позднякова И.Д. («Интерпретация текста»),

в 9 «Б» Кузнецова М.В. («Трудные вопросы орфографии»),

в 9 «В» Шевченко Г.А. ( «Шаги к успеху»),

элективные предметы

в 10 Позднякова И.Д.( «Основы теории литературы», «Русское правописание»)

в 11 «Б» Синельникова О.П. ( «Способы моделирования сочинения-рассуждения»)

Цель проводимых занятий – расширение кругозора учащихся, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, углубление знаний по русскому языку, подготовка к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ по русскому языку

Учителями Синельниковой О.П., Дмитренко С.Н. проводились групповые занятия по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

В 2010\2011 учебном году аттестацию на высшую квалификационную категорию прошла учитель русского языка, литературы и кубановедения

Шевченко Г.А.. Курсовую переподготовку по предметам прошли

Шевченко Г.А. (октябрь), Николаенко А.Ю. (октябрь), Заикина Е.А. (декабрь)


2


2.Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе


На заседании МО 25.08.10 был утвержден план работы МО учителей русского языка и литературы на 2010/2011 учебный год. Перед учителями, работающими в старшем звене, была поставлена задача научить учащихся самостоятельно добывать знания и подготовиться к итоговой аттестации в 9 классе и ЕГЭ по русскому языку.

Результаты ЕГЭ, показанные в 2010/2011 учебном году хуже, чем в 2009/2010 учебном году, так как ученик 11 «А» класса Меликян Георгий не преодолел порог успешности и набрал 32 балла (порог успешности 36 баллов).

ЕГЭ сдавали 39 учащихся.


Сравнительная таблица результатов ЕГЭ за 3 последних года

(2008/2009, 2009/2010, 2010/2011)

Учебный год

Количество учащихся

38-59

баллов

60-69

баллов

70-100

баллов

Средний балл по школе

2008/2009

41

23

11

7

58,8

2009/2010

42

19

13

10

60

2010/2011

39

14

13

11

62,9


Результаты 2010/2011 учебного года по классам


Класс

Колич учащихся

Учитель

38-59

баллов

60-69

баллов

70-92

баллов

Средний балл

11А

17

Дмитренко С.Н.

11

1

4

57,8

11Б

22

Синельникова О.П.

3

12

7

66.9


Лучшие результаты


ФИ учащегося

Набранные баллы

Учитель

Валиковский Игорь

92 балла

Синельникова О.П.

Лыскова Мария

92 балла

Дмитренко С.Н.

Парака Олеся

90 баллов

Синельникова О.П.

Шевелева Юлия

90 баллов

Синельникова О.П.

Шахова Татьяна

87 баллов

Дмитренко С.Н.

Учащиеся, претендующие на награждение золотыми медалями, набрали более 70 баллов.


3


Справились с заданиями А

( Выполняли работу 39 учеников)


А1

26

А2

33

А3

27

А4

26

А5

23

А6

35

А7

33

А8

15

А9

19

А10

18

А11

31

А12

26

А13

30

А14

20

А15

23

А16

32

А17

27

А18

27

А19

25

А20

26

А21

23

А22

26

А23

27

А24

26

А25

27

А26

32

А27

30

А28

29

А29

26

А30

29


Справились с заданиями В


В1

24

В2

13

В3

31

В4

18

В5

17

В6

16

В7

21

В8

«4» - 11

«3»-9

«2» - 13

«1»- 2

«0» - 4


Темы, которые вызвали наибольшие затруднения у учащихся

( выделенное означает, что подобные задания вызывали затруднения у сдававших ЕГЭ в 2009, 2010 г.)


Задание ЕГЭ

Темы, изучаемые в курсе русского языка

Класс, в котором изучается тема

А5

Указать предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

6-9

А8

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей сложного предложения

8

А9

Указать верную характеристику предложения

8-9

А10

Указать верную морфологическую характеристику слова

5-7

А14

В каком ряду пропущена одна и та же буква

5-7

А15

В каком ряду в обоих словах пропущена буква И

(в окончаниях глаголов)

5

А21

Постановка знаков препинания в предложениях с вводными словами

8

В2

Выписать из предложения слово указанной части речи

5-7

В4

Определение вида односоставного предложения

8

В5

Нахождение предложений с обособленным определением или обстоятельством

8

В6

Нахождение сложноподчиненных предложений с последовательны или параллельным подчинением придаточных

9

Задания А8,А9,А10, В2,В4 вызвали наибольшие затруднения и у выпускников 2008 года.

Перечисленным в таблице темам необходимо уделять особое внимание. Наблюдения последних лет показывают, что половина учащихся усваивает лишь частично теоретический материал в классах среднего звена.


3. Анализ результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе учащихся 9-х классов


Учащиеся 9-х классов проходили государственную итоговую аттестацию по русскому языку в МОУСОШ № 4. Впервые проверку работ осуществляли независимые эксперты в г. Краснодаре.

  1   2   3   4

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\\2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Мо учителей русского языка и литературы в 2010- 2011 учебном году работало над проблемой: «Использование новых информационных технологий...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\\2011 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы в 2011- 2012 учебном год
В состав рмо учителей русского языка и литературы входят 68 учителей сельских школ и 83 –городских моу, всего на 1 октября 2011г...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\\2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2011-2012 учебный год
Согласно плану работы лицея и плану работы методического объединения учителей иностранного языка было проведено
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\\2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012г. 1 четверть
Методическое объединение учителей русского языка: «Планирование работы 2011-2012 учебного года»
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\\2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей учителей математики, физики, информатики мбоусош №8 за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы методического объединения учителей математики, физики, информатики моусош №8 за 2010-2011 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\\2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла гоу сош №1621 2010-2011 учебный год
Деятельность методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2010/2011 учебном году строилась в соответствие...
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\\2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физической культуры 2011 2012 учебный год
В состав методического объединения учителей физической культуры входит 18 учителей
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\\2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 2010 2011 учебный год
Методическое сопровождение учителей истории и обществознания по использованию интерактивных методик на уроках
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\\2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 2010 2011 учебный год
Методическое сопровождение учителей истории и обществознания по использованию интерактивных методик на уроках
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\\2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница