Городская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч г




Скачать 170.19 Kb.
НазваниеГородская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч г
Дата06.11.2012
Размер170.19 Kb.
ТипДокументы
По материалам сайта ГОУ «Чувашского республиканского института образования», www.cap.ru


Городская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч.г.

9 класс

Задание 1

К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ:

1.Диоксид углерода объемом 11,2л(н.у.) вносят в воду, добавляют 0,55моль гидроксида бария и получают осадок массой (г):

А) 98,5

Б) 128,15

В) 233

Г) 256,3

2.Горячая разбавленная азотная кислота реагирует с каждым из веществ набора:

А) медь, оксид серы(VI), оксид железа(III)

Б) золото, оксид хлора(VII), оксид железа(II)

В) алюминий, оксид кремния, оксид меди(II)

Г) железо, оксид серы(IV), оксид меди(II)

3. В уравнении электролитической диссоциации соли Na3(HCO3)CO3 общее число ионов составляет:

А) 4

Б) 5

В) 6

Г) 7

Задание 2

Ответьте кратко на каждый вопрос.

В каком направлении должно смещаться химическое равновесие реакции:

N2O4(г)↔2NO2(г) ∆H0298= 58,0 KДж/моль

А) при добавлении N2O4

Б) при удалении NO2

В)при повышении давления

Г) при увеличения объема

Д) при понижении температуры

Задание 3

23,6г сплава меди с алюминием обработали раствором щелочи. Остаток растворили в концентрированной азотной кислоте, образовавшуюся при этом соль выделили и прокалили. Масса остатка после прокаливания составляет 16,0г. Определите молярное соотношение меди и алюминия в исходной смеси и объем израсходованного 40% раствора гидроксида натрия (плотность равняется 1,43г/мл).

Задание 4

Для определения массовой доли сероуглерода CS2 в техническом сероуглероде 0,422г его сожжены. Полученный в результате реакции оксид серы(IV), был окислен и превращен в серную кислоту, которая с хлоридом бария дала осадок, массой 2,334г. Вычислить массовую долю сероуглерода в анализируемом техническом образце.

Задание 5

Найти сумму коэффициентов перед формулами реагентов и продуктов в молекулярном уравнении химической реакции:

Na2O2+H2SO4(разб)+FeSO4=Fe2(SO4)3+Na2SO4+H2O

Укажите окислитель и восстановитель.

Желаем успеха!


Ответы на условия олимпиады по химии 9 класс 2005-06 у.г.

Задание1

1.a) 2.г) 3.б) Na3(HCO3)СO3=3Na++HCO3-+CO3 2- (Na2CO3 X NaHCO3)

за один правильный ответ 0.5 б, всего 1,5 б

Задание 2

А) равновесие сместится в правую сторону Б) равновесие сместится в правую сторону

В) равновесие сместится влево Г) в правую сторону Д) в левую сторону

за один правильный ответ 0.5 б, всего 2,5б

Задание 3

Обработка сплава меди с алюминием раствором щелочи приведет к растворению алюминия, обладающего амфотерными свойствами. Твердым остатком является медь, растворение которой в концентрированной азотной кислоте можно описать реакцией:

Cu+4HNO3=Cu(NO3)2+2NO2+2H2O

Cu(NO3)2=CuO+2NO2+0,5O2

Из приведенной схемы видно, что n(CuO)=n(Сu(NO3)2)=0,2моль m(Cu)=12,8, а

m(Al)=23,6-12,8=10,8г n(Al)=0.4моль; n(Cu) : n(Al) =1:2

Теперь определим объем 40% раствора гидроксида натрия:

2Al+2NaOH+6H2O=2Na[ Al(OH)4]+3H2

Поскольку n(NaOH)=n(Al), m(NaOH)=16г, это отвечает массе раствора m(раствора)=40 г и соответствующему объему раствора 27,97мл

Ответ: 1:2; 27,97мл

за правильно решеную в целом задачу – 12 б

Задание 4

По массе полученного сульфата бария определяем массу серной кислоты:

H2SO4+BaCl2=BaSO4+2HCl

Масса m(H2SO4)=0,98г

По массе серной кислоты вычисляем массу сероуглерода:

CS2=2H2SO4

Масса m(CS2)=0,38г массовая доля чистого сероуглерода 90,2%

Ответ: 90,2%

за правильно решеную задачу- 8б

Задание 5

Ответ: 54

за выполнение этого задания -6б

Всего ученик может набрать 30 б.


Задания к городской и районной олимпиаде по химии 2005-06 у.г.

10 класс

Задание 1

К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Найдите его!


1.Реакции, обусловленные наличием π- связей в молекуле бутена-2, это:

А) замещения

Б) присоединения

В) разложения

Г) обмена

2.Щелочную среду имеет раствор только второй соли набора:

А) иодид калия, ацетат натрия

Б) фторид калия, ортофосфат натрия

В) сульфит натрия, сульфат калия

Г) карбонат натрия, сульфид цезия

3. В уравнении электролитической диссоциации соли [NH4]3(HSO4)SO4 сумма коэффициентов равна:

А) 5

Б) 6

В) 7

Г) 8


Задание 2

При хлорировании 96г предельного углеводорода образовалась смесь моно-, ди- и трихлорзамещенных углеводородов с тем же числом углеродных атомов, что и в исходной молекуле. Объемные соотношения продуктов реакции в газовой фазе 1:2:3, а плотность пара (по водороду) дихлорзамещенного углеводорода равна 42,5. Определите количественный состав и соотношение масс продуктов реакции в образовавшейся смеси.


Задание 3.

950мл смеси этилена и этана пропущены через 1675мл бромной воды с концентрацией брома 0.125 моль/л. Для полного обесцвечивания бромной воды добавили 6,5г цинковой пыли. Определите состав исходной смеси газов в объемных процентах.


Задание 4

Ответить кратко на два вопроса, подтвердив ответ уравнениями реакций.

Можно ли получить 1,3,5-триметилбензол последовательным введением алкильных групп в молекулу бензола? Получите 1,3,5-триметилбензол тримеризацией соответствующего алкина.


Задание 5

На 0,4г смеси опилок магния, алюминия и меди подействовали разбавленной соляной кислотой и получили 358,4 мл водорода, измеренного при нормальных условиях. Известно, что из такого же количества смеси можно получить 0.05г оксида меди. Вычислите массовую долю компонентов смеси. Каким образом из исходной смеси можно выделить медь в виде оксида меди? Напишите соответствующие уравнения реакций и объясните план получения оксида меди.


Желаем успеха!

Ответы к городской и районной олимпиаде по химии 2005-06 учебного года

10 класс

Задание1

  1. Б)

  2. А)

  3. Б) (NH4)3(HSO4)SO4=3NH4++H++2SO42- ( NH4HSO4 x (NH4)2SO4 )

за каждый правильный ответ 0.5 б , всего за задание1 ученик может набрать 1.5 б.

Задание2

Общие формулы продуктов хлорирования CnH2n+1Cl, CnH2nCl2, CnH2n-1Cl3. По условию задачи молярная масса дихлорзамещенного углеводорода М(CnH2nCl2)=2×42,5=85 г/моль, тогда 12n+2n+71=85, откуда n=1. Подставив значение n в общие формулы, найдем искомые продукты хлорирования :

CH3Cl ,CH2Cl2 ,CHCl3.Молярные массы этих продуктов М1=50,5г/моль, М2=85г/моль, М3=119,5г/моль. Известно, что объемные соотношения продуктов V1:V2:V3=1:2:3, тогда n1: n2:n3=1:2: Исходный углеводород метан. Находим число молей хлорзамещенных в смеси 96:16= 6 моль. Массовое соотношение их: m1:m2:m3=(1×50,5):(2×50,5):(3×119,5)=1:3:7

Ответ: 1:3:7

за полностью решенную задачу ученик может набрать 10 б.

Задание3

С бромной водой будет взаимодействовать только этилен

CH2=CH2+Br2=CH2Br-CH2Br

Определим массу брома в растворе

1000мл содержит 0,125моль брома, т.е. 40г

1675мл брома содержит хг, x= 67г брома.

Найдем массу брома, прореагировавшего с цинком

Zn+Br2=ZnBr2

65 - 160.

6,5-y y= 16г брома

Рассчитаем объем этилена, содержащегося в смеси по уравнению 1

22,4 - 160

х1 - (67-16)=51 х1=0,714л этилена,0,236л этана.

Ответ: этилен 75%, этан 25%

за полностью решенную задачу ученик может набрать 10 б

Задание 4

Нельзя, так как алкильные группы являются орто- и пара-ориентантами.

3 CH3−C≡C−H ↔ C6H3(CH3)3

пропин ↔ 1,3,5-триметилбензол.

За ответ на этот вопрос 3 б.

Задание 5

При действии соляной кислоты в реакцию вступают магний и алюминий.

Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

2Al + 6HCl =2AlCl3 + 3H2

В 0.4г смеси содержится x:24 моль магния и y:27моль алюминия, при взаимодействии которых с соляной кислотой выделяется соответственно x1=(22,4x:24) л H2 и x2=(33,6y:27)л H2. Сумма x1 и x2 определена условием задачи. Составляя систему уравнений, можно определить, что

x/12 + y/9= 0,032 (1)

Количество оксида меди , которую можно получить из смеси, соответствует количеству содержащейся в смеси меди.

1 моль(80г) оксида меди соответствует 64г (1 моль) меди.

80 – 64

0.05 – z z = 0,04 г меди.

В 0,4г смеси содержится 0,04г меди (10%) и 0,4-0,04=0,36 г смеси магния и алюминия, тогда x + y =0,36 (2). Решая систему уравнений (1) и (2) получаем x=0,288г Mg ,y=0,072гAl.

За полностью решенную задачу ученик может набрать 6,5 б

За всю работу – 30 б.


Городская, районная олимпиада по химии 2005-06 у.г. 11 класс

Задание 1

К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный, найдите его.

1.С бромной водой взаимодействуют:

1) анилин, фенол, этилен

2) фенол, ацетилен, бензол

3) анилин, этан, ацетилен

4) фенол, этен, пропан

2. Этанол из этана можно получить последовательным действием реагентов:

1) бром (облучение), водный раствор гидроксида натрия

2) бромоводород, водный раствор гидроксида натрия

3) спиртовый раствор гидроксида калия, раствор перманганата калия

4) бром (нагревание), раствор перманганата калия

3. В уравнении электролитической диссоциации соли K3[Al(OH)2(SO4)2] общее число ионов составляет:

1) 4 2) 5 3) 6 4) 8

Задание 2

Ответить на вопросы и привести уравнения химических реакций.

1. Как будет протекать процесс коррозии в том случае, если железную водосточную трубу прибить к дому алюминиевыми гвоздями? Могут ли произойти какие либо изменения с водосточной трубой?

2. Как будет протекать процесс восстановления соединений меди(II) гидроксиламином?

Задание 3

Оксид фосфора(V), количественно выделенный из 15,5г трикальцийфосфата растворен в 200г 5% раствора гидроксида натрия. Какие вещества и в каком количестве содержатся в образующимся растворе?

Задание 4

Растворы монохлоруксусной и уксусной кислот имеют одинаковую концентрацию См=0,1моль/л и характеризуются степенями диссоциации 0,112 и 0,0132 соответственно. До какой концентрации необходимо довести раствор уксусной кислоты, чтобы степень его диссоциации достигла величины, характеризующей исходный раствор монохлоруксусной кислоты?

Задание 5

В пробирках находятся растворы натриевых солей различных кислот- карбонат натрия, сульфит натрия, тиосульфат натрия, сульфид натрия, нитрит натрия и хлорид натрия. С помощью какого одного реактива можно определить все шесть солей? Напишите уравнения всех реакций.


Ответы на задания городской (районной) олимпиады по химии для 11 класса

2005-06 у.г.

Задание 1 (тест)

  1. 1)

  2. 1)

  3. 3) K3[Al(OH)2(SO4)2]=3K++(Al(OH)2)++2SO42-

K2SO4 x KAl(OH)2SO4

За ответ- 1,5 б

Задание 2

  1. В местах соприкосновения двух металлов образуется гальванический элемент. Металл, который окисляется легче, играет при этом роль анода, а второй металл – роль катода.

Al(тв.)=AL+3(водн.)+3e

Fe(тв.)=Fe+2(водн.)+2e

или

Анод Al0=Al3+ + 3e-

Катод (Fe): O2+2H2O+4e-=4OH-

Алюминий будет играть роль анода. Вблизи алюминиевого гвоздя водосточная труба будет защищена от коррозии, т.к. железо в этой паре играет роль катода. Однако, алюминиевый гвоздь должен в этих условиях быстро корродировать, и в конце концов труба упадет.

За ответ-1,5б

  1. Гидроксиламин восстанавливает медь(II) до свободного металла, а сам окисляется до свободного азота.

2NH2OH + CuO = N2 ↑+ 3H2O + Cu↓

За ответ-1б

Задание 3.

Рассмотрим реакцию взаимодействия оксида фосфора (V) с гидроксидом натрия. Очевидно, что состав образующегося продукта в значительной мере определяется соотношением количеств реагентов, вступающих в реакцию:

P2O5 + 6 NaOH = 2 Na3PO4 + 3 H2O 1:6 ( 1 )

P2O5 + 4 NaOH = 2 Na2HPO4 + H2O 1:4 ( 2 )

P2O5 + 2 NaOH + H2O = 2 NaH2PO4 1:2 ( 3 )

Масса трикальцийфосфата равная 15,5г соответствует величине 0,05 моль. Поскольку из одного моля трикальцийфосфата можно получить один моль оксида фосфора, то число молей оксида фосфора и число молей трикальцийфосфата равняется 0.05 моль. Число молей гидроксида натрия можно легко оценить, оно равняется 0.25 моль. Следовательно, мольное соотношение реагентов в этом случае равно 1: 5. Для решения задачи необходимо рассмотреть первые две реакции.

Обозначим число молей P2O5, идущих на образование средней соли через x, а число молей P2O5 , идущих на образование гидрофосфата через y. Тогда число молей щелочи, идущей на образование фосфата натрия равняется 6x , а число молей щелочи, идущей на образование гидрофосфата натрия равняется 4y. Можно получить систему уравнений.

x + y =0,05

6x + 4y = 0,25,

x=y=0,025

Ответ.

m(Na3PO4) = 4,1г m(Na2HPO4) = 3,55г

За ответ- 10 б

Задание 4

Оценим сначала константу диссоциации уксусной кислоты (эта величина в задаче не приводится):

KK=(cM×α2)/(1-α)=0,1×(0,0132)2/0,9868=1,76×10-5

Теперь находим концентрацию раствора уксусной кислоты, при которой степень её диссоциации станет равной величине 0,112:

сM=KK×(1-α)/α2=1,76×10-5×0,888/(0,112)2=1,24×10-3 моль/л.

Ответ: концентрация раствора уксусной кислоты, при которой степень её диссоциации станет равной величине 0,112, равна 1,24×10-3 моль/л.

За ответ- 10 б

Задание 5

Таким реактивом является разбавленная соляная кислота.

1)Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2↑ + H2O (газ без запаха)

2)Na2SO3 + 2 HCl = 2 NaCL + SO2↑ + H2O (газ с характерным запахом)

3)Na2S2O3 + 2HCl = 2NaCL + SO2↑+ S↓ + H2O (газ с запахом и осадок)

4)Na2S + 2HCl = 2NaCl + H2S↑(газ с запахом тухлых яиц)

5)4NaNO2 + 4HCl + O2 =4NaCl + 4 NO2↑ +2 H2O (бурый газ с сильным едким запахом).

6)NaCl + HCl не идет реакция.(нет видимых изменений).

За ответ-6 б

за всю работу ученик может набрать 30б.


Олимпиада по химии 9 класс 2004-05 уч.год

Задание 1. Из четырех вариантов ответа выбрать только один правильный:

1)     Составьте уравнение реакции горения фосфора. Найдите сумму всех коэффициентов в уравнении реакции: а) 11 б) 8 в) 5 г) 3

2)     К раствору 1 моль гидроксида натрия в воде добавили раствор, содержащий 1 моль серной кислоты. Какой будет реакция полученного раствора по лакмусу:

а) кислая б) щелочная в) нейтральная г) лакмус обесцветится.

3)     После добавления какого вещества к воде в растворе можно обнаружить хлорид- ионы : а) хлорид аммония б) хлорат калия в) перхлорат калия г) хлорид серебра.

Задание 2. При обжиге 80г технического пирита выделился оксид серы (IV), при взаимодействии которого с избытком сероводорода образовалось 96г серы. Определите массовую долю примесей в исходном растворе.

Задание 3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Оксид кремния→кремний→силицид магния→силан→оксид кремния→силикат калия.

Задание 4. Определить плотность воздуха по азоту, если весь кислород, содержащийся в нем, превращен в озон.

Задание 5. Какие сложные вещества можно получить, имея в распоряжении цинк, серу, кислород, водород?


Ответы на олимпиадные задания по химии для 9 класса

Задание 1 № 1 а) №2 а) №3 а)

Задание 2 Уравнение взаимодействия пирита и кислорода до получения оксида железа (III) и оксида серы (IV)

Уравнение взаимодействия сернистого газа с сероводородом до получения свободной серы и воды. Расчет количества вещества серы n(S)=96:32=3моль n(SO2)=1моль n(FeS2)=0,5моль m(FeS2)=0/5(56+64)=60г массовая доля пирита определяется соотношением 60: 80=0.75 или 75%.

Задание 3

Уравнение взаимодействия оксида кремния с магнием до оксида магния и кремния.

Уравнение взаимодействия магния с кремнием до образования силицида магния

Уравнение взаимодействия силицида магния с соляной кислотой до образования хлорида магния и силана.

Уравнение взаимодействия силана с кислородом до образования оксида кремния и воды.

Уравнение взаимодействия оксида кремния с гидроксидом калия до образования силиката калия и воды.

Задание 4. 3О2→2О3 W-объемная доля (обозначение)

Возьмем образец исходного воздуха объемом 100л. Известно, что в воздухе W(N2)=79%, W(O2)=21%. Тогда в образце содержится 21л кислорода, 79л азота. Из уравнения реакции следует U(O3)=U(O2)*2/3=14л , тогда U(N2+O3)=79+14=93л W(N2)=U/U(cмеси)=79:93=0.85 W(O3)=U/U(смеси)=14/93=0.15 Рассчитаем среднюю молекулярную массу газовой смеси:

М(N2+O3)=W(N2)*М(N2)+W(O3)*М(О3)=0.85*28+0.15*48=31г/моль относительная плотность смеси рассчитывается как отношение средней молекулярной массы смеси к молекулярной массе азота 31:28= 1.1 Ответ: 1.1


Олимпиада по химии 10 класс 2004-05 уч.год

Задание 1. Из четырех вариантов ответа выбрать только один правильный.

1)     Реакция горения какого вещества эндотермична: а) серы б) фосфора в) метана г) ацетилена?

2)     Каким образом можно отличить разбавленную азотную кислоту от разбавленной фосфорной кислоты: а) по цвету б) по изменению окраски лакмуса в) по действию на цинк г) по действию на щелочь.

3)     Какое из перечисленных веществ не является изомером гексадиена-1,3:

а) циклогексен б)1,2-диметилциклобутан в) 3,3-диметилбутин-1 г) гексадиен-1,4?

Задание 2. Какой объем раствора гидроксида калия с массовой долей щелочи 34% и плотностью 1.37 г/мл потребуется для растворения кремния, получившегося в результате длительного прокаливания смеси 19.8г магния с 18.9г оксида кремния

(I V)?

Задание 3. Осуществите превращения метана в хлоропреновый каучук, используя любые реагенты и катализаторы. Напишите уравнения соответствующих реакций.

Задание 4. Газовая смесь, состоящая из водорода, оксида углерода (II) и этена, имеет плотность по водороду 7.5. Определите состав этой смеси в процентах по объему, если известно, что на сжигание одного объема этой смеси требуется 1.125 объема кислорода (н.у.).

Задание 5. Найти объемные доли водорода и гелия, если плотность их газовой смеси по водороду составляет 0.1.


Ответы на задания олимпиады по химии 10 класс

Задание 1.

№1 г) №2 в) №3 в)

Задание 2.

Уравнение взаимодействия оксида кремния с магнием до получения оксида магния и кремния

Уравнение взаимодействия магния с кремнием до получения силицида магния

Уравнение взаимодействия кремния с гидроксидом калия и водой до образования силиката калия и водорода.

п(SiO2)=18.9/60= 0.315 моль п(Mg)= 19.8/24=0.825 моль оксид кремния в недостатке, n(Si)=0.315 моль, n(Mg остаток)=0.825-0.63=0.195 моль. Из второго уравнения следует, что магний находится в недостатке, кремния прореагирует 0.195/2=0/0975 моль, останется кремния 0.315-0.0975=0.2175 моль.

п(KOH)=0.2175*2=0.435 моль m(KOH)= 0.435*56=24.35г

U(р-р KOH)= 24.35/0.34=71.65г m(р-р KOH)= 71.65:1.37=52.3 мл Ответ 52.3 мл

Задание 3. Через ацетилен, винилацетилен, хлоропрен, хлоропреновый каучук

Задание 4.

Уравнение взаимодействия водорода и кислорода до воды

Уравнение взаимодействия угарного газа и кислорода до углекислого газа

Уравнение взаимодействия этилена и кислорода до углекислого газа и воды

Пусть объем смеси равен 1 л ,объем водорода равен x, U(CO)=y U(C2H4)=z x+y+z=1 уравнение 1

U( O2)= 0.5X +0.5Y + 3Z= 1.125 уравнение 2

М ср.газ. смеси= 7.5*2=15 г/моль

Мср.=(U(H2)/U(смеси)*2+(U(СO).U(смеси))*28 +(U(С2H4)/U(смеси)*28= 2x +28y +28z уравнение 3

Решаем систему уравнений 1,2,3.

Ответ: объемная доля водорода составляет 50% угарного газа 25 % этилена 25%

Задание 5

Молярная масса смеси составляет 0.1* 29=2,9 г/ моль. Если x- объемная доля водорода, тогда 1-x объемная доля гелия. Составляем уравнение .

2.9=2x+(1-x)*4 x=0.55 Ответ объемная доля водорода составляет 0.55 и объемная доля гелия составляет 0.45


Олимпиадные задания по химии 11 класс 2004-05 уч.г.

Задание 1. Из четырех вариантов ответа выбрать только один правильный:

1)     относительная плотность углеводорода по водороду равна 15, массовая доля углерода в нем равна 80%. Назовите этот углеводород: а) этилен б) ацетилен

в) этан г) метан

2)     химической реакции в растворе отвечает уравнение: А+В=АВ. Как изменится скорость этой реакции, если концентрацию вещества А увеличить в 3 раза, оставив концентрацию В прежней.

а) увеличится в 3 раза б) увеличится на 1/3 в) уменьшится в 3 раза г) не изменится

3) При каталитическом гидрировании вещества А, имеющего молекулярную формулу С 5Н10 образуется 2-метилбутан, а при взаимодействии с соляной кислотой - вещество В, которое гидролизуясь, превращается во вторичный спирт. Вещество А – это: а) 3-метилбутен-1, б) 2-метилбутен-1 в)2- метилбутен-2 г) н-пентен-1

Задание 2. Используя неорганические реагенты, предложите химический способ разделения смеси метана, пропена и триметиламина на отдельные компоненты.

Задание 3. Элементы А и Б образуют соединение, содержащее 64% (по массе) элемента Б. При гидролизе этого вещества выделяется газ, содержащий элемент Б 5.88% (по массе) водорода. Определите формулу вещества, содержащего элементы А и Б, напишите уравнение реакции его гидролиза.

Задание 4. Смесь метиловых эфиров уксусной кислоты и пропионовой кислот массой 47.2г обработали 83.4мл раствора гидроксида натрия с плотностью 1.2г/мл и массовой долей щелочи 40%. Определите массовые доли эфиров в исходной смеси, если известно, что гидроксид натрия, оставшийся после гидролиза эфиров, может поглотить максимально 8.96л оксида углерода (I V).

Задание 5. Приведите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

халькопирит→сернистый газ→серная кислота→сульфат бария→сульфид бария→сера.


Ответы на задания 11 класс олимпиада по химии 2004-05

Задание1

№1 в) №2 а) №3 а

Задание 2 1) газовую смесь пропускаем через раствор кислоты. Триметиламин растворяется, образуя хлорид триметиламмония, а метан и пропен остаются в виде газов. 2) добавляем раствор щелочи при нагревании 3) пропускаем через бромную воду 4) образовавшейся 1.2-добромпропан обрабатываем цинком. Чистый пропен выделяется в виде газа.

Задание 3.

БНx- формула водородного соединения X-5.58% МБ- 94.12% МБ=X*94.12:5б88=16x, x может принимать только целые значения

x=4 МБ=64 – это цинк Б-сера

Определяем элемент А. Пусть есть 100 г соединения АxSy ms=64 ma=100-64=36

ns= 64:32=2 na=36:ma x:y=36:ma:2=18:ma ma=18*y:x где переменные могут принимать целые значения. (Перебор вариантов)

Аl 2S3 гидролиз до гидроксида алюминия и сероводорода.

Задание 4. Метиловый эфир уксусной кислоты + щелочь натрия = ацетат натрия + метанол

Метиловый эфир пропионовой кислоты + щелочь натрия = пропионат натрия + метанол

Углекислый газ + щелочь натрия = карбонат натрия + вода

Углекислый газ + вода + карбонат натрия = гидрокарбонат натрия

n(NaOH)=1 моль n(CO2)=0.4 моль

2 моль щелочи поглощает 2 моль углекислого газа прореагировало 0.4 моль щелочи, со сложными эфирами 1-0.4 моль=0.6 моль щелочи. число моль эфиров=0.6

Пусть n(CH 3COOCH3)=x n(C 2H 5COOCH3)=y

Cистема уравнений x+y=0,6

74x+88y=47.2

Ответ масса метилового эфира уксусной кислоты составляет 29.6г, а масса метилового эфира пропионовой кислоты составляет 17.6г Сумма 47.2г.

Задание5. 4CuFeS2 +13O2=8SO2+4CuO+2Fe2O3

SO2+Cl2+2H2O=H 2SO4+2HCI

BaCl2+H 2SO4=BaSO4+2HCl

BaSO4+4C=BaS+ 4CO

BaS+Cl2=BaCl2 +S

Похожие:

Городская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч г iconРайонная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы)
Во ii-м туре – на районной (городской) олимпиаде школьников по истории – принимают участие 3 группы учащихся: 9-х, 10-х и 11-х классов....
Городская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч г iconРайонная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы)
Во ii-м туре – на районной (городской) олимпиаде школьников по истории – принимают участие 3 группы учащихся: 9-х, 10-х и 11-х классов....
Городская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч г icon76 Санкт-Петербургская городская олимпиада школьников по химии 2010года
На каждом листе, начиная со второго, оформлять решение только одной задачи. Если задача не решена, оставлять пустой лист
Городская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч г iconРайонная олимпиада по русскому языку. 7 класс 2009 2010 уч год

Городская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч г iconГородская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г
Олимпиада по русскому языку проводилась в целях выявления у учащихся образовательных учреждений филологических способностей, развития...
Городская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч г iconРешение от 11 ноября 2005 г. N 87
Российской Федерации (далее нк рф) (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 29. 07. 2004 n 95-фз, от 18. 06. 2005...
Городская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч г icon7. 2008г районная олимпиада по праву, 1 и 2-е место, Грамота руо за подготовку призеров
Ф. И. О, должность, портретное фото в электронном виде (в формате *. jpg, 300 dpi на дюйм, размер 90х130 мм)
Городская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч г iconГородская физическая олимпиада угту 16 марта 2012
Члены Жюри и методическая группа: Некучаев В. О., Богданов Н. П., Северова Н. А., Лапина Л. Н., Серов И. К
Городская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч г iconУроков по основам военных знаний Тема: «Организация призыва на военную службу»
Районная (городская) призывная комиссия и ее функции. Отсрочки от призыва на военную службу и порядок их предоставления
Городская и районная олимпиада по химии 2005-06 уч г iconВремя Понедельник Внутришкольная олимпиада по химии, биологии, географии
Цель: Расширить знания обучающихся по предметам естественного цикла, выявить лучших учеников школы по данным предметам, развивать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница