Всероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года




НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года
Дата06.11.2012
Размер41.3 Kb.
ТипЗадача

Всероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года

Муниципальный этап

9 класс

Задача 9.1

Некоторая соль содержит 43.75% азота, 6.25% водорода и 50% кислорода по массе. Предложите формулу соли. Какой объем газа выделяется при нагревании 9.6 г этой соли? Ответ приведите к нормальным условиям.


Задача 9.2.

К 50 мл раствора фторида серебра с концентрацией 1 моль/л добавили 50 мл 10% раствора гексагидрата хлорида магния (ρ=1.08 г/мл). Выпавший осадок отфильтровали и высушили. Определите качественный и количественный (по массе и в процентах) состав осадка.


Задача 9.3

Определите формулу соли по следующим данным:

1) в состав вещества входит натрий, сера, кислород и водород;

2) количество атомов водорода в 5 раз больше количества атомов серы;

3) массовые доли серы и кислорода равны 25.81% и 51.61%, соответственно.

Что происходит при нагревании соли до 300oC? Напишите уравнения протекающих реакций.


Задача 9.4

Предложите способ разделения порошкообразной смеси поваренной соли, оксида алюминия, серебра и меди. В Вашем распоряжении имеются любые кислоты, основания, металлы и оборудование. Напишите необходимые уравнения реакций.


Задача 9.5

Ниже приведена схема превращений оксида A, массовая доля кислорода в котором составляет 50%.



Расшифруйте соединения A-F и напишите уравнения всех упомянутых реакций. Ответьте на вопросы:

– в производстве какого вещества используется стадия AD?

– почему растворы вещества B хранят в плотно закрытых склянках?


10 класс

Задача 10.1

Образец технического карбида алюминия массой 25 г, содержащий 12% примесей, обработали избытком воды. Определите объем выделившегося газа при нормальных условиях, если выход продукта реакции составил 90%.


Задача 10.2.

Для получения газа C используют высокотемпературную реакцию между газами A и B с одновременным образованием газа D по схеме:

A + 4B C + 4D

Известно, что молекулярная масса газа A в 85 раз больше молекулярной массы газа B, а соотношение молекулярных масс газов C и D составляет 1:1.14, соответственно. Определите неизвестные газы, напишите уравнение протекающей реакции. Каковы продукты сгорания газа C на воздухе?


Задача 10.3

Циклогексен (температура кипения 83°C) массой 16.4 г поместили в герметичный реактор объемом 15 л. Затем добавили избыток хлора и нагрели до температуры 110°C. Давление при этом составило 103.49 кПа. Через некоторое время температуру повысили до 250°C, давление упало до 103.27 кПа.

Вычислите мольный состав полученной смеси и выход продукта реакции. При расчетах принять, что все газы идеальные и образуется исключительно продукт присоединения. Изобразите возможные структурные формулы продукта, объясните свой выбор.


Задача 10.4

В одной из лабораторий химического факультета была найдена колба с неизвестным раствором. На этикетке была написана всего одна фраза: «Задача на катионы Ag+, Cd2+, Zn2+, Al3+». Один из студентов вызвался выделить все эти катионы в виде индивидуальных нерастворимых осадков. В его распоряжении находились растворы HCl, NH4OH, Na2S, NaOH. Опишите последовательность действий студента. Напишите уравнения всех реакций.


Задача 10.5

Ниже представлена схема превращений фосфора и его соединений:



Определите соединения A-E. Напишите уравнения всех реакций.


11 класс

Задача 11.1

В лаборатории органической химии случайно смешали гидрид кальция и комплексный гидрид лития и алюминия (LiAlH4). Решено было использовать смесь для получения водорода. Оказалось, что при растворении в воде навески массой 1.62 г выделяется водород объемом 2.464 л (н.у.). Определите количественный состав исходной смеси в % по массе.


Задача 11.2.

Циклогексен (температура кипения 83°C) массой 16.4 г поместили в герметичный реактор объемом 15 л. Затем добавили избыток хлора и нагрели до температуры 110°C. Давление при этом составило 103.49 кПа. Через некоторое время температуру повысили до 250°C, давление упало до 103.27 кПа.

Вычислите мольный состав полученной смеси и выход продукта реакции. При расчетах принять, что все газы идеальные и образуется исключительно продукт присоединения. Изобразите возможные структурные формулы продукта, объясните свой выбор.


Задача 11.3

Элементы А и Б образуют с кислородом две соли состава АБО4 и АБ2О4. В первой из них массовая доля кислорода составляет 40.51%, а во второй – 32.49%. Определите, о каких элементах и соединениях идет речь в условии задачи. Напишите реакции обеих солей с концентрированной соляной кислотой. Как из соли состава АБO4 можно получить соль состава АБ2О4 (уравнение реакции)?


Задача 11.4

Сколько граммов хлора содержит 1 л хлорной воды, если 25 мл ее при реакции с KI образует такое количество йода, для растворения которого необходимо 20 мл раствора тиосульфата натрия с концентрацией 0,11 моль/л?


Задача 11.5

Одной из главных задач современного органического синтеза является установление влияния различных факторов на протекание химических реакций. Так, из одних и тех же органических молекул могут быть получены различные продукты при использовании различных растворителей или катализаторов. Как Вы думаете, каковы продукты следующих реакций:

1)






5)



2)






6)



3)






7)



4)






8)



Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года iconВсероссийская олимпиада школьников по биологии. 2011-2012

Всероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года iconВсероссийская олимпиада школьников по информатике
Всероссийской олимпиады школьников по информатике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2011-2012 учебном году
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года iconВсероссийская олимпиада школьников по химии муниципальный этап
Вам предложены задания с выбором ответа (в каждом задании только один ответ правильный)
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года iconВсероссийская олимпиада школьников по химии муниципальный этап
Вам предложены задания с выбором ответа (в каждом задании только один ответ правильный)
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года iconВсероссийская олимпиада школьников по информатике
Всероссийской олимпиады школьников по информатике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2012-2013 учебном году
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года iconМетодические рекомендации для разработки олимпиадных заданий школьного этапа размещены на сайте Чувашского республиканского института образования на баннере «Олимпиада-2010»
Урмарского района сообщает, что в соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерства...
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года iconВсероссийская олимпиада школьников по химии школьный этап
В вашем распоряжении имеются вещества: оксид углерода (IV), соляная кислота, гелий, оксид магния и известковая вода. Какие из этих...
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года icon1. 2 Всероссийская олимпиада (далее Олимпиада) по специальности 150203 Сварочное производство проводится 22-24мая 2012г
Регламента организации и проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся в образовательных учреждениях...
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года iconВсероссийская олимпиада школьников по биологии 2011-2012 год. Школьный этап 9 класс Часть I
I. Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который...
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2011/2012 года iconВсероссийская олимпиада школьников по литературе 2010/2011
Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница