Рабочая программа учебного предмета «Химия»




НазваниеРабочая программа учебного предмета «Химия»
страница1/6
Дата06.11.2012
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии и программы предмета «химия» для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений, разработанной О.С.Габриелян, 2007 г.

Программа рассчитана на 70 ч. (2 ч. в неделю), количество часов для проведения контрольных работ 4 ч., итоговое контрольная работа 1ч, практических работ 7 ч.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Учебному плану МБОУ «Новотимошкинская СОШ» с родным (нерусским) языком обучения на 2011-2012 учебный год (Приказ № 132 от 06.09.2011г.). Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного предмета О.С.Габриелян.

Цели и задачи изучения предмета

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал - химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Учебно-методический комплект:

1. М.Ю. Горковенко. Поурочная разработка по химии к учебнику Габриеляна О.С. ,Гузея Л.С. Рудзитиса Г.Е.М. :»ВАКО»,2007.

2.Артемов А.В., Дерябина С.С.Школьные олимпиады 8-11класс.М.: «Айрис-пресс» ,2007.

3.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2007.

4. Химия и экология. 8-11 класс. Г. А. Фадеева изд. «Учитель» ,2005

5.Сборник задач 8-9 класс Савинкина Е.В., Логинова Г.П. М.: «АСТ-ПРЕСС»,2001

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах; простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, основаниях, кислотах, солях); о строении вещества, некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

В тематическом планировании, следуя, в основном идее О.С. Габриеляна, несколько изменила последовательность изучения тем, используя принципы опережающего обучения и неоднократного обращения к наиболее сложным вопросам курса, таким как: ОВР, составление химических формул и уравнений, решение задач по химическим уравнениям, а так же даю понятие «валентность» одновременно с понятием «степень окисления».

Первым принципиальным моментом является перепланирование изучения тем 5 и 8 - «Химический практикум», а именно: практические работы проводятся не блоком, а при изучении соответствующих тематических вопросов. Так практическую работу №1 «Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности» проводим на первом уроке, практическую работу №2 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Строение пламени (объединяя наблюдение за горящей свечой), практическая работа №3 «Приготовление растворов» в теме №3, практическая работа №4 «Очистка загрязненной поваренной соли» в теме №4, практическая работа №5 «Ионные реакции. Условия протекания реакций до конца (признаки химических реакций)», практическая работа №6,7 «Свойства солей кислот и оснований» в теме №5. Благодаря данной перепланировки, мы экономим время при изучении более сложных тем, и логически изученные темы подтверждаем экспериментально, проводя практические работы.

Второй момент - перепланирование времени изучения отдельных понятий теории. Так, например, для наиболее детального изучения основных классов неорганических соединений и их свойств мы отводим большее количество времени в теме №4 (13 вместо 10) и теме №5 (20 вместо 18). В теме №4 «Скорость химических реакций» выносим для изучения в 9 класс.


Курс 8 класса заканчивается темой «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». В данную тему включены 3 практические работы, так же чередуя теоретический материал раздела.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать:

- важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы;

уметь:

- называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент;

использовать:

- приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тема «Введение» - 7 часов Учащиеся должны знать: определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула; различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы веществ. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Определять положение химического элемента в Периодической системе. Называть химические элементы. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Тема 1. Атомы химических элементов - 11 часов

Учащиеся должны знать: определение понятия «химический элемент», формулировку периодического закона, определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь», определение металлической связи.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять виды химических связей в соединениях.

Тема 2. Простые вещества - 6 часов Учащиеся должны знать общие физические свойства металлов, определение понятий «моль», «молярная масса», определение молярного объёма газов.

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи), объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа (и обратные задачи).

Тема 3. Соединения химических элементов – 13 часов Учащиеся должны знать определения степени окисления, электроотрицательности, оксидов, оснований, кислот и солей, кристаллических решёток, смесей, массовой или объёмной доли растворённого вещества.

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе, готовить растворы заданной концентрации.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами – 12 +1 часов Учащиеся должны знать способы разделения смесей. Определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций по поглощению и выделению энергии. Определение понятия «химическая реакция».

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли. Составлять уравнения химической реакции на основе закона сохранения массы веществ. Вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей. Отличать реакции разложения, соединения, замещения и обмена друг от друга, составлять уравнения реакций данных типов. Составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. Определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 19 +1 часов Учащиеся должны знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Уметь пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь о преподавании учебного предмета «Химия»
...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconО преподавании учебного предмета «Химия» в 2011/2012 учебном году
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Химия» установлено...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconРабочая программа учебного предмета «Алгебра 9»
...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconМетодическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Химия»
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа учебного предмета «Химия» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 11-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница