Методические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы»




Скачать 39.75 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы»
Дата06.11.2012
Размер39.75 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Методические рекомендации


Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы» в 9 классе. Это урок объяснения нового материала, рассчитан на 90 минут. Проводится в форме ролевой игры. Для получения сведений о щелочных металлах, учитель создает оперативные группы физиков, биологов, геологов, историков, химиков. Каждая группа получает инструкцию по проведению расследования, информационные листы (см. приложения), также могут использовать учебник (Сатбалдина С.Т., Лидин Р.А. Химия: Неорганическая химия. Основы органической химии: учебник для 8-9 кл.- М.: Просвещение, 2004)

На этапе сбора и обработки материала собственная деятельность учащихся организована как групповая работа и предполагает как коллективный, так и индивидуальный способ получения знаний.

В процессе изучения материала учащиеся заполняют карту расследования, которая в результате включает все важнейшие характеристики щелочных металлов.

С целью систематизации материала подготовить презентацию урока с выделением главных моментов, необходимых для запоминания. Для подготовки презентации использовать кадры по теме « Натрий и калий» из мультимедийного учебного курса «1С: Образовательная коллекция. Общая и неорганическая химия. 10-11 класс». Также предлагаю провести демонстрационный эксперимент «Взаимодействие натрия с водой» и лабораторную работу «Распознавание ионов лития, натрия, калия».

На этапе первичного закрепления материала провести тестирование.


Описание конкурсных материалов.


Автор (ФИО, ОУ, должность)

Романова Эльвира Ильдаровна, МОУ СОШ с.Красная Горка МР Нуримановский р-н РБ, учитель химии

Название

Независимое расследование «Щелочные металлы»

Форма

Презентация

Учебный предмет, класс

Химия, 9 класс

Название темы или раздела учебного курса

Щелочные металлы, раздел «Металлы»

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft PowerPoint, Paint

Цели, задачи дидактического материала

Получить разнообразные сведения о щелочных металлах, их соединениях;

усвоить знания об особенностях строения атомов щелочных металлов, их физических и химических свойствах;

научиться устанавливать взаимосвязь между строением кристаллов щелочных металлов и их физическими и химическими свойствами.

Содержание дидактического материала

Презентация включает 17 слайдов. Слайды содержат обобщающую информацию к выступлению групп исследователей и дополнительный материал в виде схем, рисунков.

Ресурсы дидактического материала

Графические изображения, фото изображения, звуковые файлы, анимационные эффекты

Используемые источники информации

Мультимедийный учебный курс «1С: Образовательная коллекция. Общая и неорганическая химия. 10-11 класс».

Литература: журнал «Химия в школе», №4, 2003г, с.32 В.Мухаметов «Microsoft Office учителю химии»

Возможности использования дидактического материала:

- учителем;

-учащимися.

Учитель использует в начале урока (ориентационно-мотивационный этап).


Учащиеся используют на операционно-исполнительском этапе.



Описание конкурсных материалов.


Автор (ФИО, ОУ, должность)

Романова Эльвира Ильдаровна, МОУ СОШ с.Красная Горка МР Нуримановский р-н РБ, учитель химии

Название

Независимое расследование «Щелочные металлы»

Форма

Тест

Учебный предмет, класс

Химия, 9 класс

Название темы или раздела учебного курса

Щелочные металлы, раздел «Металлы»

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Word

Цели, задачи дидактического материала

Проверить первичное усвоение материала, закрепить умения работать с тестами

Содержание дидактического материала

Тест состоит из пяти вопросов. К каждому вопросу предлагается четыре ответа. Ученики должны выбрать один правильный ответ

Ресурсы дидактического материала

Текстовый редактор

Используемые источники информации

Литература: журнал «Химия в школе», №2, 2002г, с.42 Ю.В.Шиленкова, Р.В.Шиленков « Строение атомов, физические и химические свойства, применение щелочных металлов»;

М.А.Рябов, Е.Ю.Невская «Тесты по химии: Химия 8», М: Экзамен, 2004.

Возможности использования дидактического материала:

- учителем;

-учащимися.


Учащиеся используют на рефлексивно-оценочном этапе.

Похожие:

Методические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы» iconКонкурс предлагаю разработку урока истории в 10 классе по теме «Культура России xix»
На конкурс предлагаю разработку урока истории в 10 классе по теме «Культура России xix». В апреле 2009 г этот урок был проведен на...
Методические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы» iconУрок химии: Независимое расследование по теме «Щелочные металлы»
Вид урока: ролевая игра «Независимое расследование», учитель – организатор учебного процесса, а ученики – исследователи
Методические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы» iconКонспект урока по теме «щелочные металлы и их соединения». 9 Класс
Цель: Закрепить знания об особенностях электронного строения металлов, химических свойствах на примере щелочных металлов; закрепить...
Методические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы» iconКонспект урока химии в 9 классе
Тема «Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы. Щелочные металлы»
Методические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы» iconПлан-конспект урока щелочные металлы
Цель урока: опираясь на знания учащихся об общих свойствах металлов, глубже осмыслить общие и специфические свойства металлов I группы...
Методические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы» iconУрок-путешествие по теме: "Культура Древней Греции", 5-й класс
Игра, по образному выражению советского педагога Шацкого С. Т., является “жизненной лабораторией детства”. Систематическое применение...
Методические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы» iconЩелочные металлы
Цели урока: 1 Дать общую характеристику щелочным металлам. Рассмотреть их атомное строение, основные физические, химические свойства,...
Методические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы» icon«Щелочные металлы»
Цель урока: с помощью цор дать общую характеристику щелочных металлов. Рассмотреть их атомное строение, основные физические и химические...
Методические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы» iconПлан-конспект урока щелочные металлы
Ознакомить со способом качественного распознавания щелочных металлов в соединениях, с их применением. Развить навыки работы с эор...
Методические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы» iconПлан-конспект урока по теме: «Сплавы»
При плавлении металлы обычно смешиваются друг с другом, образуя сплавы. В большинстве случаев сплавы обладают более полезными свойствами,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница