Опыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт




НазваниеОпыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт
страница1/7
Дата05.09.2012
Размер0.59 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7



Муниципальное общеобразовательное учреждение Бочанихинская

основная общеобразовательная школа





Автор работы: Дымура Любовь

Анатольевна, учитель

географии МОУ БООШ

2012 год
СОДЕРЖАНИЕ



1. Иныормация об опыте………………………………………………………3-4

2. Технология опыта…………………………………………………………..Error: Reference source not found-17

3. Результативность опыта…………………………………………………..17-19

4. Библиографический список………………………………………………….20

5. Приложение……………………………………………………………………21

Приложение№ 1………………………………………………………………….22

Приложение№2…………………………………………………………………..23

Приложение№3…………………………………………………………………..24

Приложение№4………………………………………………………………25-28

Приложение №5……………………………………………………………...29-30

Приложение№6………………………………………………………………31-34

Приложение №7…………………………………………………………………35

Приложение №8………………………………………………………………….36

Приложение№9………………………………………………………………37-39

Приложение №10…………………………………………………………….40-41

Приложение № 11……………………………………………………………42-46

Приложение № 12…………………………………………………………… 47





1. Информация об опыте


1.1. Сведения об авторе опыта

Дымура Любовь Анатольевна, учитель географии МОУ БООШ, стаж – 30 лет, преподаваемые предметы – география, биология.

1.2. Тема опыта

Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение ИКТ.

1.3. Условия становления опыта

Становление опыта осуществлялось в условиях сельской школы с численностью учащихся 21 человек. На территории села находится медицинское учреждение, сельская библиотека, сельский центр культуры, спортивный комплекс. Имея уже достаточно большой опыт преподавания географии, замечено, что в последние годы по различным причинам снижается интерес у учащихся к предмету географии, как, впрочем, и к другим предметам. Компьютер, Интернет уверенно входят в нашу жизнь.

Началом работы по теме опыта стало проведение диагностики по определению исходного уровня познавательной активности учащихся на уроках географии. Анкетирование показало, что уровень познавательной активности у 31% учащихся – высокий, у 54%-средний, у 15 %-низкий. Эти результаты привели к выводу, что нужно отходить от старых методов обучения.

Для развития познавательной деятельности школьников на уроках географии необходимо использовать более активные формы, методы и приёмы обучения. В кабинете географии созданы все необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся. Имеются наглядные пособия, дидактический материал, методическая литература, проектор, экран .

    1. Актуальность опыта.

Вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к числу актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Их особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно – преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.

Одним из важнейших средств повышения эффективности обучения является развитие познавательной активности к предмету. Систематически укрепляя и развивая познавательную активность, можно добиться того, что она станет основой положительного отношения к учению, повлияет на результаты деятельности, на процессы мышления, воображения, памяти, чувств, которые под ее воздействием приобретут особую активность и направленность.



Теоретическое обоснование опыта


В основе опыта лежат педагогические идеи выдающихся педагогов:

И.Песталоцци, В.А.Сухомлинского, А.Дистервега и др., общая идея которых заключается в том, что для успешного обучения и воспитания необходимо развитие познавательной активности учащихся, их творческих способностей.

В работе находят отклик и предложения, выдвинутые Ю.К. Бабанским в научных трудах в разделе «Концепция содержания методов и форм организации обучения в современной образовательной школе», одним из его предложений является усиление мотивации учения школьников и целенаправленное интенсивное развитие личности, её творческого потенциала. Также имеет значение технология развивающего обучения В.В.Давыдова, З.И.Калмыковой.

Обучение в школе – это совместная деятельность, которая должна научить учащегося навыкам сотрудничества, сотворчества.

Данная проблема привлекает ещё тем, что позволяет соединить элементы других технологий в обучении: технологию опережающего обучения, технологию дифференцированного обучения и др.

Главное в этих технологиях – это идея совместной развивающей деятельности учителя и учащихся, взаимопонимание, общий анализ хода и результата. В реализации этой идеи появляется возможность учителю помочь развивать у учащихся познавательный интерес на уроке.

Основой совокупности компетентностей выпускника являются ключевые компетенции. Они выполняют интегративную роль, объединяя знания, интеллектуальную, ценностную и практическую составляющую.

Интеллектуальные, методологические, мировоззренческие, коммуникативные компетенции являются эффективными для успешной профессиональной деятельности. Обобщенные знания, проявляющиеся в умении решать жизненные и профессиональные проблемы, в способности к общению, в подготовке в области информационных технологий.




Ведущая педагогическая идея опыта


Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством широкого внедрения в учебный процесс активных форм обучения.

Утверждение развивающей направленности школьного образования обусловило изменение в методике преподавания. Задачей учителя сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковых, а общее развитие учащихся, в частности формирование общеучебных умений как средства усвоения и приобретения знаний.

Мною разработана система уроков географии в общеобразовательной школе с использованием ИКТ, как средств развития познавательных способностей учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Опыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт iconОтчет Тема: «Применение икт на уроках географии, как способ развития познавательной активности обучающихся»
Ii. Применение икт на уроках географии, как способ развития познавательной активности обучающихся
Опыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт iconЗадачи проектной работы. Исследование познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Роль дидактических игр в развитии познавательной активности на уроках математики
Актуальность проблемы развития познавательной активности учащихся начальных классов
Опыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт icon«Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского и литературы»
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Опыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт iconПрименение икт на уроках биологии в 7 классе, как средство повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности

Опыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт iconУроках математики
Одной из форм побуждения познавательной активности учащихся является развитие их пространственного мышления
Опыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт icon«Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся на уроках технологии и во внеурочное время»
Теоретические основы развития творческой деятельности учащихся в современном образовательном процессе
Опыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт iconСценарий урока «Чугун богатство на все времена»
Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии в условиях деловой игры
Опыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт icon«Ровеньский политехнический техникум»
Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных...
Опыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках
Компьютерные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Опыта Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии и применение икт iconПрименение игровых технологий на урок
Применение игровых технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница