Об утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)»




НазваниеОб утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)»
страница1/6
Дата06.11.2012
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
29 декабря 2005 года № 339-А/п

Об утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)»


В соответствии со статьей 64 Устава – Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области «Об Администрации Читинской области» и Положением о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года № 118-А/п, в целях привлечения иностранных инвестиций в экономику Читинской области Администрация Читинской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)» (далее – программа).

2. Комитету экономики Читинской области (Т.И.Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В.Аюшиев) при формировании бюджета на 2006-2008 годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом его возможностей.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области в развитие областной целевой программы разработать и утвердить соответствующие муниципальные программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Читинской области В.В.Окунева.

5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.


И.о. Губернатора Читинской области В.В.Окунев

УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Читинской области 29.12.2005 339-А/п

Областная целевая программа «Привлечение иностранных инвестиций в экономику

Читинской области (2006-2008 годы)»

ПАСПОРТ областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006 - 2008 годы)»

Наименование

программы

Областная целевая программа «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006 - 2008 годы)»

(далее -программа)

Дата принятия решения

о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 24 мая 2005 года № 339 -А/р «О разработке областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006 - 2008 годы)»

Дата утверждения

программы

Постановление Администрации Читинской области от 29 декабря 2005 года339-А/п «Об утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)»

Заказчик программы

Управление международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Читинской области (далее – Управление МСВЭСТ Читинской области)

Основной разработчик

программы

Управление МСВЭСТ Читинской области

Цель и задачи

программы

Цель программы - формирование условий, способствующих активизации процесса привлечения иностранных инвестиций на территорию Читинской области.

Основные задачи программы:

  • - развитие нормативной правовой базы, способствующей привлечению инвестиций на территорию Читинской области;

  • - совершенствование информационной поддержки участников инвестиционной деятельности, развитие выставочно-ярмарочной деятельности и презентационных мероприятий;

- создание элементов инвестиционной инфраструктуры;

  • - содействие развитию приграничной инфраструктуры;

  • - содействие активизации инвестиционной деятельности на территории муниципальных районов и городских округов области, в особенности приграничных;

- совершенствование организационной поддержки субъектов инвестиционной деятельности.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Наименование индикатора

Единица измерения

Всего за период 2006-2008 гг.




2006

2007

2008

Увеличение темпов поступления иностранных инвестиций

% к предыдущему году

-

15

15

20

Создание рабочих мест

единиц

1100

300

400

400

Увеличение элементов инвестиционной инфраструктуры

единиц

2

1

-

1

Повышение рейтинга инвестиционного потенциала региона


позиция


-


-


1


1




Сроки и этапы реализации программы

2006 - 2008 годы; программа будет реализовываться в один этап.

Исполнители основных

мероприятий программы

Управление МСВЭСТ Читинской области, Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области, Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области, Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области, Комитет промышленности и природных ресурсов Читинской области, органы местного самоуправления муниципальных районов: городского округа «Город Чита», муниципального района «Акшинский район», муниципального района «Борзинский район», муниципального района «Газимуро-Заводский район», муниципального района «Забайкальский район», муниципального района «Калганский район», муниципального района «Красночикойский район», муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», муниципального района «Кыринский район», муниципального района «Могочинский район, муниципального района «Нерчинско-Заводский район», муниципального района «Ононский район», муниципального образования Приаргунского района (далее – муниципальные образования приграничных районов Читинской области), Фонд поддержки малого предпринимательства Читинской области, Региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Читинской области, филиал ОАО Внешторгбанк, Читинское отделение Сбербанка России, ОАО «Читинский промышленно-строительный банк», Филиал ОАО «МДМ банк» в г. Чите, Читинский филиал ОАО АКБ «Росбанк», организации, согласно заключенным договорам.


Объемы и источники финансирования

программы

(в тыс. руб.)

Источники

финансирования




всего

в том числе по годам




2006

2007

2008

Областной бюджет

9178,7

420,0

3928,8

4829,9

Местные бюджеты

482,9

327,9

80,0

75,0

Внебюджетные источники

180,0

0,0

90,0

90,0

Итого

9841,6

747,9

4098,8

4994,9




Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Экономическая эффективность реализации мероприятий программы оценивается следующими показателями: увеличение темпов поступления иностранных инвестиций в экономику Читинской области; создание развитой инвестиционной инфраструктуры для привлечения иностранных инвестиций на территорию Читинской области; увеличение налоговых и таможенных поступлений в бюджеты всех уровней; создание дополнительных 1100 рабочих мест; создание совершенной нормативной правовой базы, направленной на привлечение инвестиций, и системы статистического учета поступления иностранных инвестиций; создание развитой информационной системы, направленной на привлечение иностранных инвестиций.


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В настоящее время большинство предприятий области вследствие недостатка собственного капитала остаются неэффективными и не готовыми к экономическим реформам и международной конкуренции, в особенности в случае вступления России во Всемирную Торговую Организацию. Остается высоким уровень безработицы, продолжается отток трудоспособного населения, средняя зарплата продолжает оставаться низкой.

Известно, что экономическая стабильность, обновление технологий и основных фондов, наращивание объемов производства невозможны без инвестиций. Государственные структуры, как федерального, так и регионального уровней не в состоянии обеспечить требуемый объем инвестиций, особенно в виде капитальных вложений.

Потребность экономики области в инвестициях на сегодняшний день составляет порядка 1 500 млн. долларов США. Для отечественных инвесторов регион остается малопривлекательным. По оценкам экспертов российского рейтингового агентства «Эксперт-РА», Читинская область относится к группе «пониженный потенциал – высокий риск», при этом составляющие инвестиционного риска Читинской области (соответственно позиции среди 89 субъектов Российской Федерации) в 2003 - 2004 годах были таковы: политический - 31, экономический - 81, финансовый - 62, социальный - 52, криминальный - 71 , экологический - 61.

В современных условиях интегрирования национальных экономик либеральные веяния распространяются по всему миру, они способствуют импорту капитала, ноу-хау и технологий, особенно в переходный период развития стран. Иностранные инвесторы в состоянии восполнить недостаток финансирования, но число их пока незначительно. Ситуация в сфере инвестирования иностранного капитала в экономику области такова, что на сегодняшний день можно назвать только четыре крупных проекта (строительство автомобильной дороги Чита - Хабаровск, реконструкция Дарасунского рудника, ввод в действие Ново-Широкинского рудника, строительство завода по производству целлюлозы в п. Амазар), куда направляются иностранные инвестиции, причем только на реализацию одного из этих проектов направляются прямые иностранные (китайские) инвестиции, в остальных случаях - это инвестиции на возвратной основе.

По оценке, в области действуют около 70 предприятий, в создании которых приняли участие зарубежные компании или физические лица (для примера, в Хабаровском крае их 870). По состоянию на 01 января 2005 года объем накопленных иностранных инвестиций по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Читинской области составил 98,8 млн. долларов США (в Хабаровском крае – 433,61 млн. долл. США). Данные статистики не отражают реальной картины поступления иностранных инвестиций в регион, занижая и без того низкие показатели. По данным статистики, в 2003 году поступило 0,106 млн. долл. США, в 2004 году - 97,273 млн. долл. США, по данным Комитета экономики соответственно 67,98 млн. долл. США и 138,0 млн. долл. США.

Динамика поступлений иностранных инвестиций в экономику области (по данным Комитета экономики Читинской области) приведена в таблице. (млн. долларов США)

2002 год

2003 год

2004 год

Объем инвестиций

в % к предыдущему году

Объем инвестиций

в % к предыдущему году

Объем инвестиций

в % к предыдущему году

0,22

3

67,98

в 309 раз

140,0

206

Структура иностранных инвестиций представлена в большей степени прочими инвестициями, то есть инвестициями на возвратной основе. В общем объеме на прямые инвестиции приходится только 0,6 %, на прочие – 99,4 %.

При том, что за последние два года объем иностранных инвестиций значительно вырос, нет определенной положительной динамики, характер их поступления остается хаотичным. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Читинской области на 2006 год ожидается снижение объема иностранных инвестиций в 2005 на 60,2 % к уровню предыдущего года, в 2006 году - еще на 75,4 % соответственно.

В правовом плане процесс инвестиционной деятельности на территории Читинской области регулируется законами Читинской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области», «О стимулировании привлечения иностранных инвестиций в Читинскую область», а также «О государственной поддержке малого предпринимательства в Читинской области».

Подводя итог краткому анализу состояния привлечения иностранных инвестиций в экономику области, можно отметить следующее.

Необходимо создание привлекательного инвестиционного имиджа Читинской области, с тем чтобы в полной мере использовать потенциал соседства с Китаем. Это тем более важно, что соседними регионами, часто не обладающими такими богатыми природными ресурсами, уже привлекаются инвестиции из достаточно широкого спектра стран, решается вопрос конкурирования в данной сфере с другими российскими регионами, структура иностранных инвестиций в значительной степени представлена капитальными вложениями, а не только кредитными ресурсами, характер поступления - стабильный с явной тенденцией к росту.

В настоящее время причинами, сдерживающими приток иностранных инвестиций в Читинскую область, являются:

1. Низкая инвестиционная активность предприятий области, не готовых к получению инвестиций и грамотному взаимодействию с инвестором.2. Отсутствие реальных, быстроокупаемых, проработанных проектов, готовых к реализации.3. Отсутствие опыта у большинства предприятий по использованию новых форм финансирования.

4. Отсутствие эффективной системы сопровождения инвестиционных проектов, с отработанным механизмом взаимодействия структурных областных и муниципальных подразделений, направленных на снижение административных барьеров на пути иностранных инвесторов.5. Отсутствие базы свободных производственных площадок, готовых для реализации инвестиционных проектов.Читинская область является приграничным регионом. Основной партнер - Китай, который занимает 4-ое место по объему инвестирования прямого капитала за рубеж после США, Великобритании и Германии. Обладая богатыми природными ресурсами (11-ая позиция среди 89 субъектов Российской Федерации) и находясь в непосредственной близости, Читинская область вызывает безусловный интерес китайских инвесторов. Поскольку в регионе не имеется высокотехнологичных и наукоемких производств, считающихся особо привлекательными сферами вложения иностранных инвестиций, мы можем рассчитывать в большей степени на инвестиции в сырьевой сектор экономики, а именно в горнодобывающую и лесную отрасли. При этом необходимо учитывать, что прямые иностранные инвестиции - это не только капитал, но и уникальный управленческий и технологический опыт.

Политика китайских властей, учитывающая депрессивность и оторванность приграничных субъектов Российской Федерации от центральной части страны, направлена на все более глубокое вовлечение приграничных территорий России в орбиту экономического развития северо-восточного Китая. Китай остается активной стороной процесса региональной экономической интеграции, преследуя цели обеспечения государственных интересов и экономической безопасности страны. В этой связи нельзя пассивно следовать в русле региональной политики и национальных интересов Китая (как в случае с реализацией проекта строительства приграничного торгового комплекса «Забайкальск»), необходимо регулировать эти процессы с тем, чтобы избежать закрепления за Китаем долговременных односторонних преимуществ, эффективно использовать китайскую активность для развития собственной инфраструктурной базы.

Понятно, что, активизировав приток зарубежных инвестиций и направляя их на модернизацию приоритетных отраслей экономики, Читинская область, безусловно имеет шанс значительно улучшить свое социально-экономическое положение.

В настоящее время Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, отвечающее за проведение инвестиционной политики в стране, определяет лишь общие инвестиционные направления. Иностранные инвестиции рассматриваются только как придаток национальной инвестиционной политики, а не как независимая политика. В результате объемы иностранных инвестиций крайне незначительны по сравнению с другими странами с переходной экономикой. Исходя из этого, считаем необходимым разработку областного программного документа, направленного именно на стимулирование привлечения иностранных инвестиций на территорию Читинской области.

Одним из основополагающих факторов, определенным Еврокомиссией, оказывающим определяющее влияние на инвестиционные потоки, является активная деятельность региональных властей, которые обеспечивают взаимосвязь между академическими и предпринимательскими кругами, а также занимаются пропагандистской деятельностью по продвижению региона с учетом открывающихся перспектив (вступление во Всемирную Торговую Организацию и т.д.).

В целях активизации процесса притока иностранных инвестиций необходима разработка четкой стратегии, тем более что положительный опыт других регионов уже имеется. Исполнительные органы государственной власти Читинской области должны взять на себя задачу координации и активизации инвестиционных процессов.

Опыт других регионов подтверждает, что уже факт начала разработки региональной инвестиционной программы повышает инвестиционный рейтинг региона. Наличие определенной стратегии в области привлечения иностранных инвестиций - непременное условие инвестиционной привлекательности региона для иностранного инвестора.

В целях повышения управляемости внешнеэкономической деятельности, создания механизмов, стимулирующих расширение экспортной базы, активизации привлечения иностранных инвестиций в экономику области, развития международного туризма, а также связей в сфере культуры, спорта, образования и науки распоряжением Администрации Читинской области от 06 июня 2005года № 384-А/р одобрены основные направления развития внешнеэкономических связей Читинской области на 2005-2010 годы.

Учитывая ограниченность средств областного бюджета, программа в настоящий период не ставит задачи привлечения бюджетных средств к реализации совместных инвестиционных проектов, а также создания капиталоемких элементов инфраструктуры (восстановление международного авиасообщения, телекоммуникации, строительство гостиниц международного класса и пр.). В большей степени программные мероприятия направлены на формирование благоприятного инвестиционного имиджа Читинской области, организационное, информационное, правовое и методическое обеспечение инвестиционной деятельности, а также создание малозатратных элементов инвестиционной инфраструктуры, то есть на устранение вышеперечисленных причин, сдерживающих инвестиции, и рассчитаны на небольшой объем бюджетных средств при их достаточно высокой эффективности.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Об утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)» iconПостановление от 19 ноября 2009 г. N 990 об утверждении областной целевой программы "информатизация воронежской области на 2010 2014 годы" (в ред постановлений правительства Воронежской области от 17. 03. 2010 n 187, от 11. 10. 2010 n 850)
Об утверждении концепции и разработке областной целевой программы "Информатизация Воронежской области на 2010 2014 годы" в целях...
Об утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)» iconПрограммы "энергосбережение в читинской области на 2003-2005 годы" в ред. Постановлений Администрации Читинской области от 17. 12. 2002 n 313-А/П, от 02. 02. 2004 n 17-А/П
Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21. 03. 2002 n 91, в целях повышения эффективности использования энергоресурсов...
Об утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)» iconРаспоряжение Губернатора Оренбургской области от 17 февраля 2012 года n 53-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы по улучшению
Об утверждении областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013 2015 годы
Об утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)» iconПрограмма развития моу сош №61 имени М. И. Неделина г. Липецка на 2006-2010 годы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании»
Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Федеральной программой развития образования на 2006-2010 годы,...
Об утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)» iconЗако н
Об областной целевой Программе "Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)"
Об утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)» iconП/п Наименование субъекта малого предпринимательства
Забайкальского края субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки...
Об утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)» iconПостановление от 7 сентября 2010 г. N 743 об утверждении долгосрочной областной целевой программы "улучшение условий и охраны труда в воронежской области на 2011 2015 годы"
Оз "О правительстве Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 25. 02. 2010 n 85-р "О разработке проекта...
Об утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)» iconАдминистрация псковской области постановление
Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда на 2011-2015 годы"
Об утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)» iconПаспорт Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 2016 годы
Ростовской области на 2011 2013 годы, в целях формирования конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому...
Об утверждении областной целевой программы «Привлечение иностранных инвестиций в экономику Читинской области (2006-2008 годы)» icon1. Организационные меры по противодействию коррупции в области на 2008-2010 годы
З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" и областной целевой программы "Противодействие коррупции в исполнительных органах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница