Сценарий классного часа «формула профессии и ты»




Скачать 73.27 Kb.
НазваниеСценарий классного часа «формула профессии и ты»
Дата06.11.2012
Размер73.27 Kb.
ТипСценарий
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

«ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ И ТЫ»

(8/9 классов)

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МОУ «УНООШ С КОРРЕКЦИОННЫМИ КЛАССАМИ»

Е.П. ШЕЧЕНКО


п. Усть – Нера

2008 год


Цель: подвести учащихся к пониманию грамотного отношения к выбору будущей профессии и формирование основ данной грамотности.


  1. Вступительное слово педагога

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию. Человек выбирает свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.

Для правильного выбора профессии необходимо определить: «Чем я хочу заниматься?», «Кем я хочу быть?».

Но этого не достаточно.

Все вы хорошо знаете слова В. Маяковского «Все работы хороши, выбирай на вкус», но их не следует понимать буквально, т.к. далеко не каждый человек пригоден для любого вида деятельности. Это только на первый взгляд, кажется, что профессию выбирает человек. На деле профессия тоже выбирает человека, т.к. каждая профессия предъявляет особые требования к качествам личности работника и его состоянию здоровья.

Так, например, нам трудно представить себе воспитательницу детского сада грубой, злой, властной. Наоборот, нам всем знаком образ доброй, мягкой, заботливой женщины.

Для правильного выбора профессии необходимо слияние 3 – х факторов:

  1. Хочу: интересы, мечты о профессии, мотивация, склонности, ценностные ориентации.

Вопрос к ученикам. Как вы считаете, что может произойти, если человек выбирает не любимую профессию?

Ответы детей

Педагог: Да, действительно, все начинается с ваших желаний, и если вы не хотите заниматься каким – либо делом, то дальнейшая ваша карьера сложится не лучшим способом. Это чаще всего бывает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и работает «спустя рукава».

  1. Могу: Это задатки. Способности, характер, темперамент, здоровье.

Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без учета способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере.

Ответы учеников


Педагог: Если у человека отсутствуют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия некачественно. А, профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь.

  1. Надо: Потребность общества в данной профессии.

Вопрос к ученикам.

Если человек выбирает профессию без учета ее необходимости на рынке труда, что из этого может получиться?

Ответы учеников.

Педагог.

Да, безусловно, важно владеть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее.


  1. С чего начинается выбор профессии?

Выбор профессии начинается с осознания интересов человека. Каждому из вас близки разные учебные предметы. Коту – то нравится гуманитарный цикл – история, литература… кому то нравятся физика, математика, химия.

Задание: подобрать профессию к предметам физика, химия, география…

Педагог. Существуют различные классификации профессий. Сегодня мы познакомимся с 4 – мя главными классификациями.

Классификации по предмету труда.

  1. «Человек – природа» (П)

Предмет труда: живая природа (растения, животные, микроорганизмы).

Профессии: лесник, садовник, агроном, овощевод, эколог, ботаник, зоолог, животновод, ветеринар, рыболов, доярка, зверовод, дрессировщик, микробиолог, вирусолог, генетик, биохимик..

2. «Человек - техника» (Т)

Предмет труда: машины, механизмы, материалы, неживая природа (недра земли, почва, вода, продукты лесного и с/).

Профессии: водитель, летчик, механик буровой установки, токарь, автослесарь, швея, шахтер, инженер, геолог, строитель, повар, электросварщик и др.

  1. Человек – человек (Ч)

Предмет труда: люди

Профессии: воспитатель детского, учитель, менеджер, врач, продавец, парикмахер, экскурсовод и др.

  1. «Человек – Знаковая система» (З)

Предмет труда: информации в виде условных знаков, цифр, чертежей, схем, таблиц, текстов, шифров, кодов, оформление документов.

Профессии: экономист, инженер, бухгалтер, чертежник, программист, оператор ЭВМ, секретарь, переводчик, нотариус, кассир и др.

  1. «Человек – художественный образ» (Х)

Предмет труда: искусство (музыкальное, театральное, изобразительное, литературное).

Профессии: артист, композитор, писатель, режиссер, модельер, дизайнер, резчик по дереву и др.

Проводится диагностика склонностей учащихся к выполнению тех или других типов профессий. Под руководством учителя они записывают первые буквы своей формулы профессии.

Классификация по цели труда.

Педагог, продолжая рассказ о формуле профессий, предлагает учащимся следующее задание:

Найти и соединить слова из первого столбика со словами второго:

  1. Распознать, 1. Инженер – конструктор,

оценить, проверить композитор, архитектор,

писатель.

  1. Придумать, конструировать, 2. Слесарь, учитель, водитель,

изобретать. бухгалтер, швея, токарь,

сварщик.

  1. Обработать, переместить, 3. Контролер, товаровед, инспектор

организовать, упорядочить дегустатор, эксперт

Далее дается информация о классах профессий.

Классы профессий

Признаками классификации являются цели труда.

  1. Гностические (Г)

Цели: распознать, оценить, проверить.

Профессии: контролер, товаровед, инспектор, дегустатор, эксперт.

Преобразовательные (П)

Цели: обработать, переместить, организовать, упорядочить.

Профессии: слесарь, учитель, водитель, бухгалтер, швея, токарь, маляр, сварщик.

Изыскательные (И)

Цели: придумывать, изобретать, конструировать.

Профессии: инженер – конструктор, дизайнер, композитор, архитектор, писатель и др.

Учащимся предлагается оценить, какая из указанных видов деятельности для них более предпочтительна: гностическая, преобразовательная, изыскательная.

Для поиска более объективных оценок ученикам можно предложить помочь друг другу *(«Как вы считаете, кто из одноклассников более способен к…») В индивидуальной формуле профессий по отделам труда появляется новая буква.

Классификация по отделам труда

Рассказ учителя о классификации по отделам труда начинается с предложения встать всем тем, кто умеет работать отверткой и молотком…, поднять руки тем, кто хорошо работает швейной иглой или вязальными спицами; надеть головные уборы тем, кто предпочитает управлять станком, автомобилем, работе вручную. У кого хороший голос и кто готов исполнить какую – либо песню?

(Вариантов обращений к учащимся множество)

Признаком классификации является средство труда, т.е. те вещи, с помощью которых человек выполняет трудовые действия.

Ручной труд (Р)

Средства труда: ручные инструменты (отвертка, скальпель, игла, молоток, ножницы, фен).

Профессии: столяр, ювелир, хирург, парикмахер.

  1. Механизированный (М)

Средства труда: машины с ручным управлением, станки.

Профессии: токарь, водитель, машинист, швея – мотористка, механик.

  1. Автоматизированный (А)

Средства труда: аппараты, пульты, компьютеры, автоматизированные системы.

Профессии: кассир, программист. Секретарь, диспетчер, сталевар.

  1. Функциональный (Ф)

Средства труда: голос, осязание, жесты, мимика. Умственные способности, физическая сила. Учащиеся получают задание – проверьте свои мимические способности: постройте смешную рожицу, постройте сердитое лицо, сделайте удивленное лицо. Классный руководитель предлагает оценить, у кого лучше получилось данное задание.

Далее учащиеся под руководством психолога проводят мини – исследование, в ходе которых пытаются соединить свой тип профессий по предмету труда с типологией их по классам и отделам.

Например, человек – художественный образ. Сфера интересов - музыка. А цель труда в первом случае распознать, во – втором - придумать. Профессии: музыкальный критик, композитор. Или по средствам труда: работа с аппаратурой или собственным голосом.

Классификация по условиям труда

Беседа с классом по следующим вопросам:

-Есть ли среди ваших родственников те, кто работает на открытом воздухе, чем они занимаются?

-Есть ли среди ваших родственников шахтеры, сталевары?

-У кого мамы работают в медицинских или общеобразовательных учреждениях?

- У кого есть знакомые писатели, музыканты? Далее идет информация еще об одном обосновании для классификации профессий.

Признаком классификации профессий является условие труда.

  1. Бытовые условия (Б)

Условия: обычные, комнатные.

Профессии: бухгалтер, экономист, врач, учитель.

  1. На открытом воздухе (О)

Условия: на улице, на природе.

  1. Необычные (Н)

Условия: под землей, под водой, на высоте, в воздухе, в горячих цехах, хим. промышленность.

Профессии: спасатель, водолаз, шахтер, сталевар, летчик.

  1. Повышенная моральная ответственность (М)

Условия: моральная ответственность за жизнь и здоровье людей или материальные ценности.

Профессии: учитель, врач, милиционер, охранник, экономист, банковский служащий.

  1. Формула профессии

Изучив все четыре классификации, можно составить формулу профессии.

Формула

Группы БОНМ

Отделы РМАФ

Классы ГПИ

Типы ПТЧЗХ

Под руководством педагога школьники составляют формулу какой – нибудь профессии.

Например: учитель (Ч)

Цели – дать знания, т.е. гностические (Г)

Средства труда функциональные (Ф)

Условия бытовые (Б)

Несет моральную ответственность за жизнь детей (М)

Формула: ЧП (Г) ФБ (М)


Педагог.

Правильно выбранная профессия, профессиональное образование может дать вам возможность добиться лучших условий труда, более высокой заработной платы и, в конечном счете. Достичь более высокого уровня материального благополучия.

Кроме того, профессиональное образование позволяет вам чувствовать себя в большей безопасности. Быть более уверенными в себе, своих возможностях, в завтрашнем дне, стать более независимым и застрахованным от случайных обстоятельств, в частности от потери работы.

Похожие:

Сценарий классного часа «формула профессии и ты» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Сценарий классного часа
Развивать мышление, способности к анализу и синтезу, навыки групповой и индивидуальной работы
Сценарий классного часа «формула профессии и ты» iconСценарий классного часа "Космическое путешествие"
Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях...
Сценарий классного часа «формула профессии и ты» iconДеловая игра тема классного часа: «Путешествие в мир профессий» Подготовили и провели
Развивающая цель: развитие способностей правильной самооценке и ответственность в вопросах выбора профессии
Сценарий классного часа «формула профессии и ты» iconСценарий классного часа «Мамина профессия», посвященный Дню Матери
Оформление: выставка детских рисунков, посвященных Дню Матери, шары, сердечки с поздравлениями и пожеланиями
Сценарий классного часа «формула профессии и ты» iconСценарий классного часа с использованием it-технологий
Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области...
Сценарий классного часа «формула профессии и ты» iconСценарий классного часа для 6 10 классов
Поэтому задача педагога– подвести учащихся к мысли о необходимости борьбы с соблазном курения, осознанию преимущества крепкого здоровья...
Сценарий классного часа «формула профессии и ты» iconКонспект классного часа : «Я гражданин России»
Конспект классного часа : «Я – гражданин России», проведённого во 2 классе. Учитель: Архипова Инна Николаевна
Сценарий классного часа «формула профессии и ты» iconКлассный час «Моя конвенция» Классный руководитель Ермолова М. В
Слово предоставляется ученице- пчёлкиной Анастасии, она прочтёт стихотворение по теме нашего классного часа, автор Александр А. (из...
Сценарий классного часа «формула профессии и ты» iconСценарий классного часа 6-9 классы
Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную...
Сценарий классного часа «формула профессии и ты» iconСценарий классного часа 6-7 класса
Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница