Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя»




Скачать 216.63 Kb.
НазваниеМетодическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя»
Олешко Н П
Дата конвертации06.11.2012
Размер216.63 Kb.
ТипМетодическая разработка
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Калужской области

ГОУ СПО «Кировский индустриально-педагогический колледж»

им. А.П. Чурилина Калужской области


Методическая разработка интегрированного внеклассного

мероприятия - Неделя химии

«Химия в спецовке строителя».


Разработали:

Преподаватель химии и биологии: Олешко Н.П.

Преподаватель спецтехноологии: Мандрон Т.И.


Киров, 2010 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Калужской области

ГОУ СПО «Кировский индустриально-педагогический колледж»

им. А.П. Чурилина Калужской области


Методическая разработка внеклассного интегрированного

конкурса – викторины «Лучший по профессии – Мастер отделочных строительных работ».


Разработали:

Преподаватель спецтехноологии: Мандрон Т.И.

Преподаватель химии и биологии: Олешко Н.П.


Киров, 2010 г.


Одобрено предметно-цикловой комиссией


Протокол № ________от_______________


Председатель ПЦК: _______________ Сердюкова О.Е.


Методическая разработка предназначена преподавателям химии и спецтехнологии колледжей строительного профиля во внеклассной работе со студентами.


Составлена на основе опыта работы преподавателя химии и биологии Олешко Н.П. и преподавателя спецтехнологии Мандрон Т.И.


Конкурс – викторина

«Лучший по профессии – Мастер отделочных строительных работ».

Форма проведения: конкурс – викторина.

Методика проведения: беседа (вопросно-ответная), практические задания, использование мультимедиа, музыкальное сопровождение).

Цели:

1. Активизировать познавательную деятельность студентов.

2. Осуществить интеграцию химии и спецтехнологии.

3. Привить любовь к профессии.

4. Организовать досуг студентов.


План подготовки:

1. Написать объявление о проведении мероприятия.

2. Назначить время проведения мероприятия.

3. Предупредить классных руководителей, мастеров производственного обучения о проведении мероприятия.

4. Подобрать вопросы.

5. Подобрать музыкальное сопровождение.

6. Подготовить и оформить материал для создания презентации по заявленной теме мероприятия.

7. Нацелить студентов на подготовку и участие в конкурсе – викторине.

8. Назначить жюри.

9. Оформить зал.

10. Подготовить поощрения победителям.


Оформление зала:

1. (На мультимедиа)

Конкурс – викторина «Лучший по профессии – Мастер отделочных строительных работ».

«Профессий много знает свет:

Портной

Поэт

Учитель

Но для меня прекрасней нет

Профессии – строитель!».

2. На сцене: 2 стола, стулья для команд,

  • на столах таблички с названиями команд, цветовые сигналы;

  • стол с заданиями для практического тура;

3. Стол с табличкой «Жюри». (На столе жетоны, секундомер, колокольчик, вопросы викторины с ответами).


План проведения:


(На мультимедиа)

Конкурс – викторина «Лучший по профессии – Мастер отделочных строительных работ».

«Профессий много знает свет:

Портной

Поэт

Учитель

Но для меня прекрасней нет

Профессии – строитель!».


1. Под звуки торжественной мелодии на сцену выходят двое ведущих.

1 ведущий: Добрый день.

2 ведущий:

Сегодня в колледже начинается Неделя химии «Химия в спецовке строителя».

1 ведущий: Открывает первый день Недели химии конкурс – викторина «Лучший по профессии – Мастер отделочных строительных работ».

2 ведущий: В конкурсе викторины за звание «Лучший по профессии – Мастер отделочных строительных работ» принимает участие группа № 5, которая разделена на две команды: команда № 1 (название команды) и команда № 2 (название команды)

Название команды придумывают заранее.

1 ведущий: Болельщиками будут студенты групп №1, 9, 8

2 ведущий: Судить сегодняшний конкурс – викторину будет многоуважаемое жюри в составе: преподаватель спецдисциплин Горбачева Т. А. и студенты группы №8 III курса: Гаверюкин Д., Писарев А., Титков, Козырев. Задание жюри будет оценивать по пятибалльной системе.

1 ведущий: Задания регламентированы по времени. Команды обдумывают вопрос, отвечает команда, поднявшая первой цветовой сигнал, если ответ неверный – отвечает вторая команда. Возможна помощь болельщиков.

2 ведущий: В ходе викторины за каждый правильный ответ члену команды, кто ответил, вручается жетон.

1 ведущий: Команда – победительница награждается призами. Кроме этого лучший игрок команды награждается специальным призом зрительских симпатий.

2 ведущий: В конкурсе – викторине предусмотрены 2 тура: теоретический и практический

1 ведущий: Внимание! Начинаем 1 тур – теоретический

2 ведущий: Итак, 1 вопрос:


  1. Назовите контрольно – измерительный инструмент отделочника?

(правило, отвес, уровень)

  1. Как под оштукатуривание, сделать деревянную поверхность «шероховатой»?

(набить дрань)

3. Назовите формулу медного купороса. Где он применяется?

(СuSO4 · 5H2O. Применяется в купоросной грунтовке.)

4.Сырье, для получения цемента?

(клинкер, гипс и добавки)

  1. Каковы преимущества беспесчаной накрывки?

(в том, что они без песка)

6. Можно ли готовить раствор медного купороса в железных ведрах? Почему?

(Нельзя, т.к. железо взаимодействует с медным купоросом

превращая его в железный купорос.)

  1. Для чего применяют стандартный корпус?

(для определения подвижности раствора)

  1. Что относится к хроматическим цветам и ахроматическим?

(к хроматическим – все цвета солнечного спектра, к ахроматичсеким – белые, черные)

9. Надо приготовить известковый раствор состава 1:3. Сколько ведер песка для этого нужно взять, если: извести 2 ведра, то песка будет…

(6 ведер)

10. Можно ли для приготовления известкового побелочного раствора использовать

алюминиевый бачок? Ответ обоснуйте.

(Нельзя. Т.к. поверхность всех алюминиевых изделий покрыта оксидной пленкой.

Оксид алюминия амфотерен и растворяется в щелочах. А известковая побелка

Ca(OH)2 щелочь. Поэтому когда в побелочном растворе растворится оксидная

пленка, алюминий начнет реагировать с водой и стенки бачка будут разрушаться.)


11. Перечислите основные признаки электрического удара: …

(потеря сознания, остановка дыхания)

12. При приготовлении клея КМЦ используют воду температурой …

(18 – 25о)

13. Какое молоко не пьют? Его формула.

(известковое молоко, Ca (OH)2)


14. Влажность деревянных поверхностей под окраску?

(12%)

  1. Водную цветковую краску называют?

(колером)

  1. Лузг – это …

(внутренний угол)


  1. Усенок – это …

(наружный угол)

  1. Цоколь здания служит для …

(приданию здания внушительного вида и для защиты основания от атмосферного воздействия)

  1. Какое вещество «гасят» водой хотя оно и не горит?

(жженую известь (негашеная известь))

  1. Назовите формулу негашеной извести.

(CaO)


  1. Основные защитные средства от поражения электрическим током …

(диэлектрические перчатки, фартуки, сапоги, галоши)

  1. Смертельная сила тока для человека …

(0,1 А)

23. Как должна быть выполнена кирпичная кладка стен под оштукатуривание?

(в пустошовку)

24. Строительный раствор это …

(смесь вяжущего заполнителя и воды)

25. Через какое время повторяется инструктаж на рабочем месте?

(3 месяца)

26. Какая разница между гипсом и алебастром?

(Гипс – это CaSo4 · 2H2O, т.е. кристаллогидрат алебастр – это CaSO4,

жженый гипс, т.е. безводный (или строительный))

27. Интерьер – это …

(внутренний вид помещения)

28. Какое напряжение электроинструментов должно быть в особо опасных местах?

(12 В)

29. Какова средняя толщина штукатурного намета для высококачественной штукатурки?

(не больше 20 мм)

30. Что значит «варить» гипс?

(«Варить» гипс – это процесс обезвоживания сульфата калия:

гипс лежит на жаровне тонким слоем и порошок от водяных паров

подбрасывается, это создает впечатление кипения)

31. Малярные работы внутри помещений в зимнее время следует производить при температуре …

(+8 оС)

32. 29.

32. Затирку штукатурки выполняют …

(в круговую, в разгонку)

33. Дутики – это …

(вздутые места, где не погасились кусочки извести)

34. Трещины появляются на штукатурке от …

(применения жирных растворов, плохо перемешанных растворов)

35. Толщина слоя шпаклевки при сплошном шпаклевании не должна превышать … мм.

(не более 2 мм)

36. Какое «серебро» не содержит серебра?

(Сусальное серебро не содержит настоящего серебра.

Сусальное серебро – это амальгама, полученная при оплавлении

олова и ртутью. Эта амальгама, превращенная в порошок, блестит,

как серебро, применяется для искусственного серебрения

различных предметов)

37. Причиной появления пузырей и морщин на склеенных поверхностях являются…

(сквозняки, высокая температура)

38. Название какой краски совпадает с названием умерших в древнем Египте?

(краска мумия напоминает давно умерших в Египте, но сохраненных в виде мумии)

39. Наклеивание обоев происходит в направлении…

(от окна к двери)

40. Как лучше с точки зрения гигиены отделать потолок и стены кухни:

  • Побелить мелом

  • Побелить известью

  • Окрасить масляной краской

  • Окрасить водоэмульсионной краской

  • Окрасить эмалью

  • Оклеить клеенкой?

Расположите материалы в порядке убывания гигиенических свойств.

(В большинстве современных домов в качестве топлива для кухонных плит используют природный газ, представляющий собой смесь метана, этана, бутана. При сгорании природного газа образуются главным образом углекислый газ и пары воды. Кроме того, природный газ в качестве примеси может содержать сероводород и сернистый газ.

При обработке пищевых продуктов, особенно при жарке (продукты термического разложения жиров) разнообразные химические соединения попадают в воздух кухни.

Все без исключения загрязнители воздуха поглощаются пористыми поверхностями – штукатуркой, в меньшей степени – бетоном.

Побелка гашеной известью способствует химической очистке воздуха, так как гидроксид кальция вступает во взаимодействие с вредными веществами (CO2,SO2).

Если кухня побелена мелом, то карбонат кальция вступает во взаимодействие с оксидом серы (IV). В результате выделяется углекислый газ и его концентрация в помещении увеличиваются.

Водоэмульсионная краска образует воздухопроницаемую пленку, не препятствующую адсорбции газов штукатуркой, а масляная краска и эмали – воздухонепроницаемые.

Клеенка или моющиеся обои с полимерным покрытием также полностью исключают газообмен между штукатуркой и воздухом помещения.

Таким образом, в порядке убывания гигиенических свойств материалы можно расположить так: известь→мел→водоэмульсионная краска→масляная краска→эмаль→клеенка.)


II тур – практический.

Для выполнения 1 задания приглашаются по 2 человека от команды

  1. Задание: на знание рецептов грунтовок: посмотри внимательно на поднос с веществами и убери лишние, которые не используются:




Задание для 1 команды:

Купоросная грунтовка:

  1. CuSO4 – медный купорос

  2. мыло хозяйственное

  3. олифа

  4. животный клей

  5. мел

  6. вода

Задания напечатаны на листочках*


Задание для 2 команды:

Грунт – мыловар (известковый)

1. известь - кипелка

2. мыло хозяйственное

3. олифа

4. вода


Для выполнения 2 задания приглашается по 1 человеку от команды

2 Задание: «определение веществ на ощупь» с завязанными глазами, которые используем для клейстеров, обоев, колеров, шпатлевок)


растительный клей – связующее крахмал

животный клей – в гранулах, чешуйчатый

сетка для процеживания и под шпаклевку

пемза, наждачная бумага


  1. Задание: В двух стаканах приготовлены суспензии: мела (для побелки потолков в комнате) и гашеной извести (для побелки кухни). Как их можно отличить?

С помощью кислоты, например: уксусной. При взаимодействии карбонатов с кислотой образуется углекислый газ, который выделяется с характерным шипением.


  1. Задание: Написать химическими выражениями вещество, которые мы используем в технологии отделочных работ:


Задание для 1 команды: Задание для 2 команды:

комовая известь CaO медный купорос CuSO4 · nH2O

гипс CaSO4 · nH2O мел CaCO3

силикат калия K2O · nSiO2 соляная кислота HCl

(это жидкое стекло)


Задания напечатаны на листочках*


Ведущий: Итак, конкурс – викторина «Лучший по профессии мастер отделочных строительных работ» завершен.

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

На мультимедиа: «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся»

Награждение победителей.


Литература:

  1. Александровский А.В. Материаловедение для штукатуров и маляров, М., 1981

  2. Белоусов С. Д. Технология малярных работ, М., 1985

  3. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы, М., 2001

  4. .Куликов О.Н, Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве, М., Академа, 2003

  5. Пичугина Г. В. Капитальный ремонт? Нет проблем.// Химия в школе №1 1999

  6. Соколов Г. К. Технология и организация строительства, М., 2004

  7. Суржаненко А. Е. Малярные и обойные работы, М., 1985

  8. И.И.Чичерин Общестроительные работы, М., 2000

  9. А.М.Шепелев Штукатурные работы, М., 1988



План

интегрированной недели химии

«Химия в спецовке строителя»


1.03.10 г.

Конкурс-викторина «Лучший по профессии – Мастер отделочных строительных работ».

(гр. 5, 8)


2.03.10 г.

Конкурс-викторина «Лучший по профессии – Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

(гр. 9, 8)


3.03.10 г.

Химический КВН «На скорую руку»


4.03.10 г.

Устный журнал «Вторая жизнь дерева».


5.03.10 г.


Интегрированное мероприятие. Брэйн – ринг «Лучший по профессиям «Слесарь», «Сварщик».



Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Калужской области

ГОУ СПО «Кировский индустриально-педагогический колледж»

им. А.П. Чурилина Калужской области


Методическая разработка внеклассного интегрированного

конкурса – викторины «Лучший по профессии – Мастер столярно – плотничных и паркетных работ».


Разработали:

Преподаватель спецтехноологии: Мандрон Т.И.

Преподаватель химии и биологии: Олешко Н.П.


Киров, 2010 г.


Одобрено предметно-цикловой комиссией


Протокол № ________от_______________


Председатель ПЦК: _______________ Сердюкова О.Е.


Методическая разработка предназначена преподавателям химии и спецтехнологии колледжей строительного профиля во внеклассной работе со студентами.


Составлена на основе опыта работы преподавателя химии и биологии Олешко Н.П. и преподавателя спецтехнологии Мандрон Т.И.


Конкурс – викторина

«Лучший по профессии – Мастер столярно – плотничных и паркетных работ».

Форма проведения: конкурс – викторина.

Методика проведения: беседа (вопросно-ответная), практические задания, использование мультимедиа, музыкальное сопровождение).

Цели:

1. Активизировать познавательную деятельность студентов.

2. Осуществить интеграцию химии и спецтехнологии.

3. Привить любовь к профессии.

4. Организовать досуг студентов.


План подготовки:

1. Написать объявление о проведении мероприятия.

2. Назначить время проведения мероприятия.

3. Предупредить классных руководителей, мастеров производственного обучения о проведении мероприятия.

4. Подобрать вопросы.

5. Подобрать музыкальное сопровождение.

6. Подготовить и оформить материал для создания презентации по заявленной теме мероприятия.

7. Нацелить студентов на подготовку и участие в конкурсе – викторине.

8. Назначить жюри.

9. Оформить зал.

10. Подготовить поощрения победителям.


Оформление зала:

1. (На мультимедиа)

Конкурс – викторина «Лучший по профессии – Мастер столярно – плотничных и паркетных работ».

«Профессий много знает свет:

Портной

Поэт

Учитель

Но для меня прекрасней нет

Профессии – строитель!».

2. На сцене: 2 стола, стулья для команд,

  • на столах таблички с названиями команд, цветовые сигналы;

  • стол с заданиями для практического тура;

3. Стол с табличкой «Жюри». (На столе жетоны, секундомер, колокольчик, вопросы викторины с ответами).


План проведения:


(На мультимедиа)

Конкурс – викторина «Лучший по профессии – Мастер столярно – плотничных и паркетных работ».

«Профессий много знает свет:

Портной

Поэт

Учитель

Но для меня прекрасней нет

Профессии – строитель!».


1. Под звуки торжественной мелодии на сцену выходят двое ведущих.

1 ведущий: Добрый день.

2 ведущий: Сегодня в колледже продолжается Неделя химии «Химия в спецовке строителя».

1 ведущий: Второй день Недели химии конкурс – викторина «Лучший по профессии – Мастер столярно – плотничных и паркетных работ».

2 ведущий: В конкурсе викторины за звание «Лучший по профессии – Мастер столярно – плотничных и паркетных работ» принимает участие группа № 9, которая разделена на две команды: команда № 1 (название команды) и команда № 2 (название команды)

Название команды придумывают заранее.

1 ведущий: Болельщиками будут студенты групп №1, 5, 8

2 ведущий: Судить сегодняшний конкурс – викторину будет многоуважаемое жюри в составе: преподаватель спецдисциплин Горбачева Т. А. и студенты группы №8 III курса: Гаверюкин Д., Писарев А., Титков, Козырев. Задание жюри будет оценивать по пятибалльной системе.

1 ведущий: Задания регламентированы по времени. Команды обдумывают вопрос, отвечает команда, поднявшая первой цветовой сигнал, если ответ неверный – отвечает вторая команда. Возможна помощь болельщиков.

2 ведущий: В ходе викторины за каждый правильный ответ члену команды, кто ответил, вручается жетон.

1 ведущий: Команда – победительница награждается призами. Кроме этого лучший игрок команды награждается специальным призом зрительских симпатий.

2 ведущий: В конкурсе – викторине предусмотрены 2 тура: теоретический и практический

1 ведущий: Внимание! Начинаем 1 тур – теоретический

2 ведущий: Итак, 1 вопрос:


1. Соединение отрезков по ширине называется…

(сплачиванием)

  1. Полукруглая выемка по кромке или пласти детали называется?

(галтель)

  1. На каком расстоянии от пола рекомендуется врезать дверной замок?

(1 м)

4. Какой спирт называют древесным?

(метиловый - СН3ОН)


5. Через какое время повторяется инструктаж на рабочем месте?

(через 3 месяца)

6. На какое расстояние от зубьев пилы устанавливается расклинивающий нож?

(до 10 мм)

  1. Какие химические элементы входят в состав древесины?

(углерод, кислород, водород, азот)


  1. Индивидуальные средства защиты от шума?

(наушники, вкладыши «беруши»)

  1. Лезвие ножа фуганка должно выпускаться на … мм.

(1 мм)

10. Правильность развода тел проверяют …

(шаблоном)

11. Как еще называют целлюлозу?

(клечатка)

12. Назовите формулу целлюлозы

6H10O5)n


  1. Укажите стрелками какие операции выполняются приведенными инструментами?

1. зензубель

2. калевка

3. рубанок

4. шерхебель


а) первоначальное строгание

б) гладкое строгание

в) создание профиля

г) отборка четверти




  1. Величина развода зубьев пил для мягколиственных пород … , для твердых пород…

(0,5 – 0,7 мм);(0,25 – 0,5 мм)

15. Как называется пиломатериал сечением 85 мм Х 200 мм?

а) доска

б) брусок

в) брус

(доска)

16. В результате какой реакции из целлюлозы получают глюкозу?

(гидролиз)


17. Диапазон звуков, воспринимаемых нашим ухом?

(0…130 ДБ)

  1. Виды облицовки шпоном: …

(в елку, в полуелку, в крейц-фугу, с фризом, в конверт)

19. Шип с потемком это шип …

(у которого срезана часть ширины на всю длину)

20. Какие вещества используются для пропитки древесины от поражения грибком?

(фториды натрия, калия, бария, цинка, сульфат цинка, хлорид цинка, смесь борной кислоты с солью меди (II), смесь дихромата натрия и медного купороса, мышьяковую кислоту и ее соли)

21. Расстояние между лагами дощатого пола должно быть …

(50 см)

22. Влажность древесины для изготовления дверей?

(9 – 12%)

23. Для профильного строгания заготовок из древесины используют следующий инструмент …

(зензубель, галтель, горбач)

24. Назовите компоненты казеинового клея.

(казеин, гашеная известь, фторид натрия, медный купорос, керосин)


25. Чем отличается шлифтик от цинубеля?

(у цинубеля нож зубчиками)


26. Что относится к специальной отделке?

(выжигание, резьба по дереву, интарсия, инкрустация)

27. Напишите марку оконного блока с раздельными переплетами.

(ОР)

28. Какой инструмент служит для выборки чертежей в деталях?

(фальцгебель)

29. Соединение отрезков по длине называется?

(сращиванием)

30. Какого способа соединения щитов не существует?

а) в четверть б) в ласточкин хвост в) в пол дерева

(в пол дерева)

31. Для чего предназначен рейсмусовый станок?

(для строгания в размер)

32. Установите соответствие между инструментами и углом установки их ножей:

1. рубанок а) 60 о

2. шлифтик б) 45 о

3.цикубель в) 80 о


Задание напечатано на карточках*



33. Что из перечисленного не является дефектом обработки резанием?

а) волнистость б) ворсистость в) свилеватость

(свилеватость)


34. Расстояние (шаг) между стропилами из досок?

(1 м)


35. Стеклорезы для стекольных работ, какие вы знаете?

(масляный, алмазный, стеклорез из твердого сплава, универсальный)


36. Чем отличаются антисептики от антипиренов?

(антисептики – вещества, применяемые от гниения и

поедания насекомыми, антипирены – вещества для защиты

от воздействия огня)


37. Чтобы избежать травм при пилении, нужно запиливать «от себя» или «на себя»?


(от себя)



II тур – практический.

Для выполнения 1 задания приглашаются по 1 человеку от команды

Задание1: Перед вами лежат пороки древесины, назовите каждый и дайте ему характеристику. (это

трутовики, сучки одной мутовки, сучки на образцах разные, трещины, рак, чага…)


Для выполнения 2 задания приглашаются по 2 человека от команды

Задание 2: В настоящее время деревообрабатывающая промышленность широко применяет

синтетические клеи, к ним относятся карбамидоформальдегиды, меламино –

карбамидоформальдегидные. Напишите формулы химических веществ, которые входят в состав этих

клеев

Задания для команд: Ответы:

    1. Хлористый аммоний 1) NH4CL

    2. Щавелевая кислота 2) C2H2O4

    3. Наполнитель – каолин 3) AL2O3 * 2SiO2 * 2H2O

    4. Изопропиловый спирт 4) C3H7OH



Для выполнения 3 задания приглашаются по 2 человека от команды

Задание 3: Перед вами на столах лежат виды облицовки шпоном и виды отделки древесины. Назовите виды облицовок и виды отделки древесины.

(виды отделки: прозрачная, непрозрачная, имитационная, специальная;

виды облицовки: «в елку», «в полуелку», в крейц – фугу, в конверт, с фризом)


Литература:


  1. Л.Н.Крейндлин «Столярные, плотничные, стекольные работы», Москва, 2001 г.

  2. М.А.Григорьев «Справочник молодого столяра и плотника», Москва, 1984 г.

  3. М.А.Григорьев «Материаловедение для столяров и плотников», Москва, 1981 г.

  4. А.О.Гурвич «Столярные работы», Москва, 1974 г.

  5. А.М.Шепелев «Как построить сельский дом», Москва, 1989 г.

  6. О.Н.Куликов, Е.И.Ролин «Охрана труда в строительстве», Москва, 2003 г.



ВНИМАНИЕ!


с 1 по 5 марта


в колледже проводится интегрированная неделя химии «Химия в спецовке строителя»


План

интегрированной недели химии

«Химия в спецовке строителя»


1.03.10 г.

Конкурс-викторина «Лучший по профессии – Мастер отделочных строительных работ».

(гр. 5, 8)



2.03.10 г.

Конкурс-викторина «Лучший по профессии – Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

(гр. 9, 8)



3.03.10 г.

Химический КВН «На скорую руку»



4.03.10 г.

Устный журнал «Вторая жизнь дерева».



5.03.10 г.


Интегрированное мероприятие. Брэйн – ринг «Лучший по профессиям «Слесарь», «Сварщик».



Викторина

Для профессии

«Мастер отделочных строительных работ»


Викторина

Для профессии

«Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия участников смотра конкурса «Класс компания»
На сцене размещается надпись с названием мероприятия и игровые поля с указанием номинации и номеров вопросов

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия
...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя» iconПояснительная записка: Разработка победитель Всероссийского конкурса „Lern Deutsch mit Lust“, номинация «Разработка внеклассного мероприятия»
И как же интересно в них разбираться! При подготовке данного мероприятия, учителя повышают не только мотивацию к изучению химии,...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя» iconКонкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных часов
Методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования для проведения внеклассного мероприятия, а также может...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Нет алкоголизму, курению, наркомании !»
Сборник авторских образовательных программ и методических разработок в области духовно-нраственного воспитания детей и молодежи

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Афганистан болит в моей душе»
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность,...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия
Ведущий 1 (на английском языке ведет праздник). Dear guests! We are very glad to see you all today! Every year more than 400 million...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя» iconУроков по теме «Как жили наши предки. Из истории русского крестьянского быта XI xvii вв.»
Единая коллекция цор, фциор и др., краеведческого материала. Данная разработка может быть использована в качестве интегрированного...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя» iconМетодическая разработка Внеклассного мероприятия
Земле ухудшилось качество окружающей среды, не соответствующей физиологическим требованиям организма человека, вызвавшее рост заболеваемости,...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса
Оборудование: «Красная книга», «Красная книга Угловского района» (несколько экземпляров), компьютер, презентация «Природные ресурсы...

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница