Урок Информационная карта урока




Скачать 62.57 Kb.
НазваниеУрок Информационная карта урока
Дата06.11.2012
Размер62.57 Kb.
ТипУрок
Урок 1.

Информационная карта урока


Учебный предмет – химия.

Информация об используемом учебнике: Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О. С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

Уровень преподавания: базовый.

Тема урока: Спирты.

Тип урока – комбинированный.

Вид урока – стандартный.

Место урока в учебном плане – урок введения нового материала.


Цель урока: Познакомить учащихся с основами химических знаний о спиртах.


Задачи:

  1. Рассмотреть строение, гомологические ряды спиртов.

  2. Усвоить номенклатуру

  3. Научиться определять принадлежность вещества к классу спиртов.

  4. Рассмотреть физические свойства спиртов и способы получения этанола.



Оборудование: флипчарт; таблица «функциональные производные углеводородов»; пространственная модель этанола; компьютеры; мультимедийный проектор; мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Органическая химия»; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, сайт http://school-collection/edu.ru.

Реактивы и материалы: пробирки, флаконы с маркировкой, фарфоровая чашка вода, растительное масло, спички, лучина, лоток с песком, этанол.


План урока

  1. Проверка домашнего задания. Физкультминутка.

  2. Изучение новой темы.

  3. Закрепление нового материала и подведение итогов.

  4. Запись домашнего задания.

Этапы урока: мотивационно-ориентировочный; операционно-исполнительный; итогово-оценочный.


Ход урока


I. Проверка домашнего задания, повторение.

Урок начинается с организационного момента: приветствие, контроль посещаемости с записью в журнале, объявление темы, цели, плана и прогнозируемого результата урока. Раздача дежурным учеником печатных

раздаточных материалов учащимся: вопросы к фронтальному опросу – разминке, текст химического диктанта, рефлексивная карточка.


А) Фронтальный опрос-разминка. Ученики отвечают на вопросы в порядке очередности, не вставая с мест.

Пять учеников получают индивидуальные задания: 2 человека выполняют творческий мини-проект (приложение 1); один – задание на выполнение практической деятельности (приложение 2); более сильные ученики выполняют репродуктивно-исследовательское задание (приложение 3, карточки №1 и 2).

Остальные учащиеся пишут химический диктант.

Б) Химический диктант с последующей самопроверкой и взаимопроверкой по алгоритму определения оценки на флипчарте. Ответы изображены заранее на флипчарте, нужно снять таблицу с магнитов и можно сверять решение.

В) Озвучивание и демонстрация проекта.

Г) Разбор выполнения заданий на карточках.

Физкультминутка.

II .Изучение новой темы:

    1. Повторение уже известного материала: определение, функциональная группа, вывод общей формулы.

    2. Демонстрация пространственной модели молекулы этанола, озвучивание задания и ответа по химическому словарю (определение спиртов). Демонстрация по строению молекулы этанола (мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Органическая химия» раздел «Спирты и фенолы» №4 «Строение молекулы этанола» 1 и 2).

    3. Демонстрация слайдов на экране с комментариями по классификации спиртов (мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Органическая химия»). Проработка схемы «Гомологический ряд спиртов» (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). Схема

Задание. «Записать самостоятельно в рабочих тетрадях формулы следующих спиртов:

2-метилпропанол-2;

бутандиол-2,3;

бутен-2-ол-1;

3-этилбутанол-1».

Объяснение добавочного материала по устойчивости спиртов, содержащих 2 гидроксильные группы, в том числе и енолов.


    1. Демонстрация слайдов на экране с комментариями по номенклатуре и изомерии спиртов. Мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Органическая химия» раздел «Спирты и фенолы» п. 2 «Гомологический ряд алканолов, номенклатура, изомерия предельных одноатомных спиртов» п. №2 «Изомерия алканолов»

5. Демонстрация слайдов на экране с комментариями физических свойств и способам получения спиртов. Мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Органическая химия» раздел «Спирты и фенолы» №3 «Физические свойства», все пункты.

6. Демонстрация опытов (горение этанола, смешивание этанола с водой

и растительным маслом).

III.Закрепление нового материала:

1.Закрепление материала с помощью теста:





IV.Запись домашнего задания с комментариями по алгоритму решения:

а) обязательного: параграф №11 стр. 76-78 упр.№1-5 стр. 85.

б) творческого: сделать модели этанола, метанола; презентация.

в) исследовательского: мини-проект или презентация (распечатка тем в кабинете химии).

Заполнение рефлексивных карточек.


Приложение 1.

Творческий мини-проект


( групповая работа)

Соберите из конструктора пространственные модели: этана, этена, этина, этанола. Определите цель использования данного конструктора, свои собственные задачи по реализации задания. Защитите свой мини-проект.




Приложение 2.

Задание на выполнение практической деятельности




Найдите по школьному словарю химических понятий и терминов Г.И. Штремплера информацию по теме «спирты». Вслух прочтите выбранную Вами информацию: определение спиртов, классификация и применение спиртов.


Приложение 3.
Репродуктивно-исследовательское задание.

Карточка № 1

  1. Перечислите известные Вам способы получения алкинов.

  2. Запишите уравнения реакций получения:

    • этина из метана;

    • пропина из 2,2- дибромпропана.


Приложение 3.
Репродуктивно-исследовательское задание.

Карточка № 2





  1. Перечислите известные Вам химические свойства алкинов с указанием продуктов реакции.



Раздаточный материал

Вопросы к фронтальному опросу-разминке:


Наличие химических связей в молекулах углеводородов:

  1. Одинарные у ...

  2. Одна двойная у …

  3. Одна тройная у …

  4. Две двойных у …

  5. Сопряженные у …

Степень гибридизации:

  1. sp³

  2. sp²

  3. sp

Длина химической связи:

  1. 0,154 н/м;

  2. 0,132 н/м;

  3. 0, 120 н/м.

Валентный угол:

  1. 109 28;

  2. 120

  3. 180;

Общие формулы:

  1. алканов;

  2. алкенов;

  3. алкинов;

  4. алкадиенов;

  5. аренов.

Возможные типы изомерии:

  1. у алканов;

  2. у алкенов;

  3. у алкинов;

  4. у алкадиенов.

  5. изомерия кратной связи;

  6. цис-, транс- изомерия;

  7. изомерия углеродного скелета;

  8. межклассовая.


Химический диктант


    1. цис-бутен-2;

    2. бутадиен-1,3;

    3. 5-метилгексен-2;

    4. 3-метилбутин-1;

    5. пропин.



Рефлексивная карточка

(мониторинг урока).


Дата:________ Класс____ Предмет:___________ Постарайтесь вспомнить, то, что пройдено на уроке. Ответьте на поставленные вопросы.

  1. Тема урока:______________________________________________________

  2. Какая цель стояла перед тобой на уроке?______________________________________ _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Опирался ли ты на ранее полученные знания? ___________________________________

4. С какими предметами и темами связана тема сегодняшнего урока?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что тебе понравилось на уроке?_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу.

Похожие:

Урок Информационная карта урока iconИнформационная карта урока Урок геометрии в 9В классе
«Геометрия. 7-9 классы. / Л. С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2008». Задачи на отыскание площадей криволинейных фигур взяты из...
Урок Информационная карта урока iconУрок биологии Информационная карта урока
Ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере, с влиянием комнатных растений...
Урок Информационная карта урока iconИнформационная карта инновационного опыта информационная карта инновационного опыта участника Приоритетного национального проекта «Образование»
Тема инновации (основная проблема, по которой представляется инновационный педагогический опыт (ипо)
Урок Информационная карта урока iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Информационная карта представляет собой утвержденную приказом Министерства образования Московской области форму сведений об общеобразовательном...
Урок Информационная карта урока iconКонспект урока информатики в 8 классе
Тип урока: обобщающий урок (урок c игровыми элементами, в уроке участвует целый класс, урок проводят два учителя)
Урок Информационная карта урока iconПрайс Лист продукции Британского Адмиралтейства с 01. 11. 11
Цена Руб. Цена Руб. 1Charts of British AdmiraltyМорская навигационная карта с корректурой1110,171110,17Маршрутная карта, карта в...
Урок Информационная карта урока iconУрок является элементарной структурообразующей единицей учебно-воспитательного процесса, на базе которой раскрывается и реализуется известная часть учебной программы и отражается конкретный этап ее усвоения.
Дидактическая теория основа профессионально грамотной работы учителя. Основные дидактические категории: урок, современный урок, цель...
Урок Информационная карта урока iconИнформационная карта (паспорт)

Урок Информационная карта урока icon№ урока по теме
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Internet
Урок Информационная карта урока icon№ урока по теме
Технологическая карта конструирования урока с использование средств информационных технологий и ресурсов интернет
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница