Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений




Скачать 293.9 Kb.
НазваниеПрограмма курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений
страница1/3
Дата06.11.2012
Размер293.9 Kb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3
Программа

курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений


Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, 68 часов в год, из них практических работ 4, контрольных работ 5.

Программа курса построена на концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, что она позволяет сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путём вычисления укрупнённой дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следования строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождения её от избытка конкретного материала. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.

Такое построение программы даёт возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации.

Реализация программы предполагает достижение следующих целей:

• освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.


Требования к уровню подготовки учащихся : В результате изучения химии8 класса ученик должен знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.


Учебно-тематический план



ТЕМА

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

  1. 1

Введение. Первоначальные химические понятия

8

1




  1. 2

Атомы химических элементов

10

-

1

  1. 3

Простые вещества

7

-

1

  1. 4

Соединения химических элементов

14

2

1

  1. 5

Изменения, происходящие с веществами

12

-

1

  1. 8

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

17

1

1

ИТОГО

68

4

5


При составлении данного документа в текст авторской программы были внесены следующие изменения:

  1. На изучение химических формул, вычисление относительной атомной и молекулярной массы отводится 2 часа, а не 1. т.к. это фундаментальные темы, которые в дальнейшем необходимы для составления уравнений химических реакций и проведения расчётов. Кроме того, в рамках данной темы проводится Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности» из темы «Соединения химических элементов», т.к. учащиеся ждут практической химии и на данном этапе изучения химии это возможно осуществить. На данном уроке объединяются две практические работы. «Правила техники безопасности» носят теоретический характер и отрабатываются на практикуме «Знакомство с лабораторным оборудованием».

Таким образом, в теме 8 часов, а не 6.

  1. В теме «Атомы химических элементов» отводится один урок на характеристику элемента по положению в ПСХЭ, т.к. тема сложная и фундаментальная, требует полного усвоения материала.

  2. Металлическую связь логично рассмотреть на уроке «Простые вещества - металлы» в теме 3 «Простые вещества», где физические свойства металлов рассматриваются в рамках причинно-следственной связи с металлической кристаллической решёткой.

  3. В тему4 «Соединения химических элементов» добавлены два урока из темы «Изменения, происходящие с веществами» - «Физические явления. Разделение смесей» и Практическая работа «Очистка поваренной соли». Данные уроки являются логическим продолжением урока «Чистые вещества и смеси», а также логичны следующие уроки на вычисление доли компонента в смеси. Навыки решения данных задач отрабатываются на практической работе «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворённого вещества» и не надо уделять этому лишний урок. Кроме того, учащиеся уже в 4 классе знакомятся с понятием «доля», в 6 классе на уроках математики решают задачи на смеси, и данная тема для них является знакомой.

  4. В теме «Изменения, происходящие с веществами», урок выделяется на составление уравнений химических реакций и отработку навыков расстановки коэффициентов в уравнении. Это основа химического «письма», химической грамотности и «пробелов» в знаниях данной темы быть не должно.

  5. В теме 6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» добавлены уроки на изучение кислот в свете ТЭД и на изучение солей с точки зрения ТЭД. Кроме того, на изучение генетической связи неорганической химии выделяется 2 урока, а не один. Всё это возможно за счёт переноса изучения окислительно-восстановительных реакций из курса 8 класса в курс 9 класса. Практика показывает, что достаточно большой объём курса 8 класса усваивается с трудом. На отработку навыков составления уравнений в молекулярном и ионном виде необходимо определённое время. В конце учебного года усложнять курс ещё одним типом реакций не имеет смысла, т.к. в результате учащиеся путают эти две темы. В курсе 9 класса, когда учащиеся перейдут на новый этап осмысления химии, после повторения 8 класса и перед изучением химии элементов есть возможность изучить окислительно-восстановительные реакции.

Данные изменения не противоречат обязательному минимуму содержания основного общего образования, и направлены на обобщение и систематизацию материала.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по химии


Классы 8


Учитель Митрофанова Н.Ю.


Количество часов

Всего 68 час; в неделю 2 час


Плановых контрольных уроков 5 практических работ 4


Планирование составлено на основе __программы курса химии для 8-11 классоа общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, дрофа, Москва, 2005г;_ примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, М.- Дрофа, 2008____________________________________________________


Учебник _Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2008

название, автор, издательство, год издания


Учебно-методический комплект

  1. Габриелян О.С. Химия 8 класс; учебник для общеобразовательных учреждений-.М.Дрофа,2006

  2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя.Химия.8кл.;методическое пособие. М.Дрофа 2006

  3. Габриелян О.С.Химия 8 класс Контрольные и проверочные работы ; М.Дрофа 2008

  4. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях М.Дрофа 2007



Дополнительная литература для учителя

  1. Журнал «Химия в школе»

  2. Газета «Первое сентября»



Дополнительная литература для учащихся

  1. Н,Б, Ковалевская. Химия. 8 класс. В таблицах и схемах. –М. «Издат-школа.ХХI век», 2006

.






План

Факт

Отставание по программе

Причина отставания (опережения)

1 четверть













2 четверть













3 четверть













4 четверть













Итого














План график проведения контрольных работ





План

Факт

Тема контрольной/практической работы

1 четверть







  1. Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности»

  2. Контрольная работа №1 По теме «Атомы химических элементов»

2 четверть







  1. Контрольная работа №2 по теме; «Простые вещества»

3 четверть







  1. Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

  2. Практическая работа №3 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества»

  3. Контрольная работа №3 по теме; «Соединения Химических элементов»

  4. Контрольная работа № 4 по теме: «Изменения происходящие с веществами»

4 четверть







  1. Практическая работа №4 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических веществ»

  2. Итоговая контрольная работа и ее анализ




Итого







Контрольных работ -5

Практических работ -4
  1   2   3

Похожие:

Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений // О. С. Габриелян. М. Дрофа, 2010г. Изучение химии в 9 классе основано на достижение цели
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе программы курса химии 8-9 классов общеобразовательных учреждений //Программа...
Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа педагога
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии для 10- 11 классов общеобразовательных учреждений, авторской Программы...
Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений iconГабриелян О. С программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И. Г. Остроумов, А. С. Боев. (Программы...
Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением курса химии для основной школы.
Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации....
Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений является логическим продолжением курса химии для основной школы.
Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации....
Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений iconПрограммно- методическое обеспечение образовательного процесса
Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений//Н. Н. Гара Химия. Программа общеобразовательных учреждений....
Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма курса по выбору для 10 класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения с 12-летним сроком обучения
Курс по выбору “Количественные соотношения в химии” предназначен для усвоения учащимися методов решения основных типов расчетных...
Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по химии для 10 класса (общеобразовательный уровень) Гатунок Т. В
Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян...
Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по химии для 9 класса (общеобразовательный уровень) Гатунок Т. В
Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян...
Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по химии для 8 класса (общеобразовательный уровень) Гатунок Т. В
Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница