Урока урок обобщения и систематизации знаний




Скачать 104.77 Kb.
НазваниеУрока урок обобщения и систематизации знаний
Дата06.11.2012
Размер104.77 Kb.
ТипУрок

Общественный смотр знаний по теме «Мир неорганических соединений»


Тип урока урок обобщения и систематизации знаний.


Цели: способствовать формированию и развитию ОУУН учащихся как

основы для формирования ключевых компетентностей:


Образовательный аспект:

  1. Обобщить и систематизировать знания о свойствах основных классов неорганических соединений;

  2. закрепить понятия о генетическом ряде элементов;

  3. совершенствовать навыки проведения экспериментальной работы;

Развивающий аспект


1. Коммуникативной: владеть различными приемами высказываний: краткими и развернутыми; вступать в учебную дискуссию адекватно поставленной задаче; продолжить формирование навыков коллективной работы, работы в группах

2. Информационной: поиск необходимой информации в ходе эксперимента, развитее навыков самообразования: умение работать с книгой

3.Учебно-познавательной: выделять причинно-следственные связи; давать определение терминов и понятий. формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

4.Рефлексивной: определять значимость изученного материала с точки зрения обогащения собственного интеллектуального опыта.

Задачи

  • актуализировать знания учащихся по теме: Классы неорганических веществ;

  • организовать коллективную работу учащихся от постановки учебной задачи до конечного результата;

  • содействовать формированию представления о причинно-следственных связях явлений, о познаваемости мира:

Форма урока: интеллектуальная игра – общественный смотр знаний.


Формы организации познавательной деятельности (ФОПД):

  • Индивидуальная, коллективная.


Методы обучения, применяемые на уроке:


1. По источнику знаний:

  • Практические ( составление уравнений, эксперимент )


2. По характеру познавательной деятельности учащихся:

  • репродуктивный, частично-поисковый,

Общественный смотр знаний дает каждому учащемуся возможность:

  • продемонстрировать им приобретенные общеучебные умения и навыки;

  • проявить интеллектуальные и творческие способности;

  • раскрыть многогранность своих интересов;

  • узнать уровень своих способностей и подготовленности по сравнению со сверстниками;

  • чувство моральной удовлетворенности.

Формы работы: групповая.

Дидактическое оснащение: карточки с заданиями. мультимедийная презентация « Мир неорганических соединений» (приложение), компьютерная игра «Химическая защита»..

Оборудование и реактивы: видеопроектор, ПК, гидроксид натрия, сульфат меди, соляная кислота, фенолфталеин, пробирки.

Общая концепция составления заданий.

В основу концепции положен культурологический подход к оценке знаний учащихся, учитывающий разный уровень подготовки учеников и разнообразие их склонностей и интересов.

Большинство заданий “Общественного смотра” составляются таким образом, что для успешного их решения не требуется знаний, выходящих за рамки школьного учебника. Тем не менее, задания предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации.

Задания должны быть разнообразными по форме:

  • тестовые;

  • вопросы, требующие односложных ответов;

  • задачи и ситуации, предполагающие подробные обоснования,  рассуждения, выкладки.

Ход урока.

Учитель: Ребята, сегодня мы проведем урок - встречу 5 команд, урок-соревнование. Соревнования бывают разные: спортивные, по профессиональному мастерству. А у нас пройдут соревнования по химическим знаниям о важнейших классах неорганических соединений- интеллектуальное соревнование. В учебной встрече - соревновании принимают участие - пять команд учащихся 8-х классов . Соревнование судит экспертная группа учащихся 9-х классов, успешно обучающихся предмету.

Девиз: “Учиться будем весело, чтобы хорошо учиться!”.

Общественный смотр знаний состоит из следующих этапов:

Слайд

  • личный зачет;

  • соревнование “Кто лучше”?

  • игра “Найти родственников”;

  • игра “Телеграмма”;

  • химический эксперимент;

  • игра “Номенклатура”;

  • соревнование “Дай ответ”?

Личный зачет.

Выполняет каждый ученик команды. До конкурса каждый участник проходит компьютерную игру «Химическая защита» по классам неорганических веществ. К началу соревнования каждая команда имеет первичный балл по итогам игры. Слайд

Соревнование; “Кто лучше?” Слайд

В течение 5 минут каждая команда выполняет задание. За каждое правильно составленное уравнение 5 баллов. Задание. Даны продукты реакций. Напишите исходные вещества.

Задание. Даны уравнения, но левые части уравнений исчезли и остались продукты реакций. Восстановите документ. Напишите исходные вещества. Каждое уравнение - 5 баллов

1). ... + ... = Са(ОН)2

2). ... + ... = 2Fe(NO3)3+ 3H2O
3). ... + ... = BaSО4 + 2NaCl

4). ... + ... = MgCl2 + H2
5). ... + ... = K24+ H2O

6). ... + ... = Na3 PO4 + 3 H2O
7). … + … = Al2(SO4)3 + 3H2O

8). … + … = Na2SO4 + 2H2O
9). ... = Fe2O3 + 3H2O

10). ... + … = Ba(OH)2

Викторина. Пока команды выполняют задание, проводится конкурс болельщиков - викторина.

За каждый верный ответ – 1 балл. Копим баллы для любимой команды.

Отвечайте на вопросы быстро и четко.

1.То, из чего состоит физическое тело;

2. Вещества, обладающие постоянными физическими свойствами;

3. Способ разделения жидкостей, основанный на разности температур кипения;

4. Химическое явление;

5. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства;

6. Определенный вид атомов;

7. Наука о веществах и превращениях;

8. Признаки, по которым вещества сходны или различны;

9. Разделение смеси при помощи фильтра;

10. Мельчайшая химически неделимая частица;

11.Вещества, образованные атомами одного вида;

12. Явления, при которых не образуются новые вещества;

13. Условная запись состава вещества при помощи химических знаков и индексов;

14. Запись химической реакции при помощи знаков и формул.

15. Какой элемент всегда рад? (радон)

  1. Какой газ утверждает, что он – это не он? (неон)

Игра: “Найти родственников”. Слайд.

Задание: Вещества задают вам вопрос

“Родственники ли мы?”.

Составьте генетическиt рядs и напишите уравнения реакций.

Ответ оценивается по 40 баллов.

Время работы 5 минут.


  1. СО2, CaSO4, H24, Сu(ОН)2, MgO, Cl2, FeO, SO3, Н2О, MgSO3, СаСО3, Сu, S, Ca, H2CO3.




  1. MgO, HC1, А1(ОН)3, Н2О, Mg, Al, MgCl2, MgSO4, A1C13, SО3, Fe2O3, H2CO3, Mg(OH)2, CaSO4, Cl2, Ca.

Пока команды выполняют задание, проводится конкурс болельщиков - ребусы.

За каждый верный ответ – 1 балл. Копим баллы для любимой команды.





1




2




3





4





5




6
Ответы:

1.


Кисти слон род


Кислород


2.


Кит слон рот д


кислород

3.



а

Нота гриб й


натрий

4.


Лист ий


литий

5.

1234

Вилка й


калий

6.




Нож ель ёж зонт


железо

Игра: “Телеграмма”. Слайд.

Пришла телеграмма:

Пропало вещество, вместо него появилось неизвестное с наименованием С. Назовите пропавшее вещество (письменно). Команды соревнуются кто быстрее, оценивается 30 баллов.

a) Р2О52О—>А
б) СаО + Н2О—>B
в) А+В—>С

Ответ: С=Са3(РО4)2.

Химический эксперимент. Слайд.

Задание. Ваша мини-лаборатория получила важный заказ:

Выполнить химические эксперименты. За каждое правильно выполненное превращение 10 баллов. Время выполнения 3-5 минут, дополнительный балл за правила ТБ.

  1. Из имеющихся на столе реактивов получить гидроксид меди (II). Записать уравнение проведенной реакции.

  2. Проведите реакцию нейтрализации, используя имеющиеся на столе реактивы. Записать уравнение проведенной реакции.

Игра: “Номенклатура”. Слайд.

Давайте знакомиться, предлагают жители мира неорганических соединений, ну а мы оценим Вашу коммуникабельность - качество необходимое в жизни каждому человеку. Каждая команда получает комплект игры “номенклатура”. Ваша задача как можно больше и правильно уложить соединений на соответствующие формулы. Продолжительность - 3 мин. За правильно уложенную карточку - 1 балл. Консультанты следят за игрой.

Основное игровое поле.

оксид азота (I)

оксид азота(II)

оксид углерoда (II)

сульфит магния

карбонат кальция

оксид железа (III)

Гидроксид меди (II)

оксид натрия

силикат натрия

хлорид железа (II)

соляная кислота

Ортофосфор-ная кислота

азотная кислота

гидроксид железа (II)

гидроксид кальция

серная кислота

Фтороводород

ная кислота

угольная кислота

гидроксид натрия

гидроксид железа (III)

сернистая кислота

Сероводород

ная кислота

бромово дородная кислота

тидроксид калия

оксид железа (II)

Рабочие карточки.

Al(SО4)

FeCl3

Na2O3

СuO

A12O3

CO2

KNO3

CaCO3

MgSO4

CO

NO

H2O

Cu(NО3)2

Fe Cl2

K2SiO3

Na2O

Cu(OH)2

Fe2O3

A1(OH)3

Ca(OH)2

Fe(OH)2

HNO3

H3PO4

HC1

Mg(OH)2

Fe(OH)3

NaOH

H2CO3

HF

H2SO4

Mn(OH)2

FeO

KOH

H2S

HBr

H2SO3

Соревнование “Дай ответ” Слайд

Вашей лаборатории новое задание: приведите в порядок имеющиеся реактивы. Расставьте вещества по полкам. Для этого заполните нужными формулами пространство внутри сфер за 3 минуты.

Каждая команда получает круговые схемы. Разместите в этих кругах соответствующие формулы. На работу 3 минуты. Ответ оценивается по 1 баллу за каждую верную формулу..

 

В заключении жюри подводит итоги - подсчитывают общее число баллов, заработанных каждой командой, объявляет победителя. Слайд

Команда победитель - “5”- приз

Участникам личного зачета оценка в журнал.

Учитель благодарит за работу команды и экспертов.

По результатам соревнований можно выпустить “Молнию” с фамилиями ребят, принесших командам наибольшее число баллов.

Рефлексия:

Я мог ответить на большинство вопросов.

Мне было интересно.

У меня есть пробелы.

Я знаю, над чем мне нужно работать.

Слайд

Литература: урок составлен по материалам газеты “Химия” приложение к газете “Первое сентября” прошлых лет.




Похожие:

Урока урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, изучение нового материала
Тип урока: комбинированный урок – обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, изучение нового материала
Урока урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации полученных знаний
Оборудование: интерактивная доска, бейджики, таблички с названиями фирм, представляющих участников урока и гостей, макеты юрты, презентации...
Урока урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний
Обучающая повторение, обобщение и систематизация материала темы «Десятичные дроби», создание условий контроля и самоконтроля усвоения...
Урока урок обобщения и систематизации знаний iconСправка для анализа деятельности преподавателя при проверке предметно цикловой комиссии
Типы уроков (урок – овладение новыми материалом, повторение и закрепление, контрольный, комбинированный, урок обобщения и систематизации...
Урока урок обобщения и систематизации знаний iconМетодические основы обобщения и систематизации знаний обучающихся в процессе обучения решению сюжетных задач Л. В
Проблема нашего исследования состоит в преодолении разрыва между объективно назревшим требованием создать научно обоснованную методическую...
Урока урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения, систематизации и контроля «Марафон знаний»
Особенности развития мышечной системы ребенка в первые годы жизни
Урока урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Моу «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области»
Урока урок обобщения и систематизации знаний iconУрок по теме «Механические колебания»
Место урока в теме урок закрепления и обобщения знаний, экспериментальная работа
Урока урок обобщения и систематизации знаний iconУрок геометрии. «Признаки равенства треугольников»
...
Урока урок обобщения и систематизации знаний iconУрок систематизации и обобщения знаний и умений по теме: «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»
Умение ответить на вопрос, какие дроби называются правильными, неправильными, какие числа называются смешанными
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница