Форма плана-конспекта урока




Скачать 59.61 Kb.
НазваниеФорма плана-конспекта урока
Дата05.09.2012
Размер59.61 Kb.
ТипУрок
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____________________
Размножение организмов_____________________

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Зорова Галина Павловна



Место работы

МБОУ СОШ №21



Должность

Учитель биологии



Предмет

биология



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Размножение организмов, 1-ый урок в теме



Базовый учебник

С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров,Н.И. Сонин Биология. Общие закономерности




  1. Цель урока: рассмотреть особенности полового, бесполого размножения, сравнить их.

9. Задачи:

- обучающие – рассмотреть особенности полового и бесполого размножения, показать многообразие способов бесполого и полового размножения, выявить их биологическую роль;

-развивающие – способствовать развитию умений и навыков самостоятельной работы с компьютером, выделять главное, формулировать выводы;

-воспитательные – способствовать положительной мотивации учебной деятельности, формированию коммуникативных навыков с компьютером в парах и группах.

  1. Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний.

  2. Формы работы учащихся – индивидуальная, парная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование – компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор.

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организация начала урока




Приветствие учащихся

Приветствует учителя

1 мин

2

Актуализация знаний




Задает вопросы:

  1. Назовите основные свойства живого.

  2. Что такое рост, чем рост отличается от развития?

  3. Что такое размножение с биологической точки зрения?

Отвечают на вопросы

3 мин



3.

Изучение новых знаний и способов действия

Бесполое и половое размножение


Сравнительная таблица бесполого и полового размножения

Сообщает тему и подводит учащихся к цели урока: В теме «Размножение организмов» мы узнаем в чем сущность способов размножения, научимся их классифицировать, т.е. в какие группы объединить и в чем отличие этих способов.


Предлагает учащимся самостоятельно изучить материал новой темы – 1 вариант – использование ЭОР №1 «Бесполое размножение» и составит схему способов бесполого размножения, 2 вариант – использование ЭОР №1 «Половое размножение» и составить схему способов полового размножения, 1 и 2 вариант, работая в парах – использование ЭОР №2 «Сравнение форм размножения организмов» и составить таблицу «Отличия полового размножения от бесполого»


Слушают, формулируют цель урока и записывают тему в тетрадь.


Выполняют задание по инструкции учителя индивидуально и в парах



28 мин

4.

Закрепление знаний и способов действия




Задает вопросы учащимся:

  1. Какие формы и способы размноже-ния Вам известны?

  2. Что такое бесполое размноже-ние, какой процесс лежит в его основе, у каких организмов встречается?

  3. 3. Что такое половое размноже-ние, какой процесс лежит в его основе?

  4. Какие признаки полового размноже-ния отсутству-ют при партеноге-незе?

  5. В чем преимуще-ства полового размноже-ния по сравнению с бесполым?

Отвечают на вопросы учителя.

6 мин

5.

Информация о домашнем задании




Параграф 30-31 1, 2 абзац, подумать: почему появление в архейскую эру полового размножения явилось крупнейшим ароморфозом в процессе эволюции?, повторить параграф 28.

Записывают домашнее задание

1 мин

6.

Подведение итогов урока




Предлагает учащимся закончить фразы:

  • Сегодня на уроке я узнал …

  • Мне было интересно…

  • Эти знания необходи-мы нам …

Учащиеся продолжают фразы

1 мин


Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Бесполое и половое размножение

информационный

Модули с текстом и иллюстрациями

http://fcior.edu.ru/card/9429/bespoloe-i-polovoe-razmnozhenie-organizmov.html

2.

Сравнительная таблица бесполого и полового размножения

информационный

Флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82b31333-7a31-420c-bb1d-f59255930669/%5BBIO9_03-13%5D_%5BIM_01%5D.swf

_______________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Похожие:

Форма плана-конспекта урока iconФорма плана-конспекта урока

Форма плана-конспекта урока iconФорма плана-конспекта урока
Цель урока: Ввести понятие «механическое движение» как одного из видов движения в физики
Форма плана-конспекта урока iconФорма плана-конспекта урока
Цель урока: познакомить учащихся с видами кровотечений, их признаками, правилами оказания первой медицинской помощи
Форма плана-конспекта урока iconПриложение 1 форма плана-конспекта урока
Цель урока: Систематизировать, обобщить и углубить знания по теме «Кислород», продолжить формирование умений
Форма плана-конспекта урока iconФорма плана-конспекта урока
Цель урока: Создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом...
Форма плана-конспекта урока iconФорма плана-конспекта урока
Цель урока: : Познакомить учащихся с силой трения, создать условия для усвоения нового учебного материала, используя эор и элементы...
Форма плана-конспекта урока iconФорма плана-конспекта урока план-конспект урока генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Криксунов А. В., Каменский Пасечник В. В. Введение в общую биологию и экологию. Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных...
Форма плана-конспекта урока iconФорма плана-конспекта урока
На практических примерах показать возможность отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека
Форма плана-конспекта урока iconФорма плана-конспекта урока
Место работы: мбоу хоготовская сош им. Бороноева А. О баяндаевскаго района Иркутской области
Форма плана-конспекта урока iconФорма плана-конспекта урока
Слушают рассказ учителя, просматривают демонстрируемый учебный материал, делают краткие записи в тетради
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница