Контрольная работа по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования по контрольно измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (фипи),




НазваниеКонтрольная работа по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования по контрольно измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (фипи),
страница1/4
Дата06.11.2012
Размер0.62 Mb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4
Информационная справка по итогам проведения диагностической работы в системе СтатГрад по математике в 9 классах муниципальных общеобразовательных учреждений


04.10.2011 г. во всех 14 муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, проведена диагностическая работа по математике в системе СтатГрад. В 14 школах функционирует 26 девятых классов, из них 23 общеобразовательных и 3 класса с углублённым изучением математики (9а и 9б в лицее №9, 9 б в школе № 4). Из 581 человека, обучающихся в 9 классах, в работе участвовало 513 (88,3%) (таблица № 2).

Контрольная работа по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования по контрольно - измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), аналогичных для проведения ГИА в новой форме в 2012 году. Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего, при изучении ее в старших классах на профильном уровне.

Основной особенностью диагностической работы является включение в проверку заданий по всем основным разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, геометрии, теории вероятностей и практико-ориентированные задания.

Диагностическая работа состоит из 2 частей, 23 заданий. Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 18 заданий, предусматривающих три формы ответа:

  • 3 задания с выбором ответа из четырех вариантов (задания № 4,5,10),

  • 1 задание на соотнесение (№12),

  • 14 заданий с кратким ответом.

В работе предусмотрены задания:

  • по алгебре №№ 4,5,7,9,12,13,14,17,18,19,21,22;

  • задания по геометрии №№6,8,14,15,20,23;

  • практико-ориентированные №№2,3,10;

  • по математике № 1;

  • по теории вероятностей № 11.

При выполнении заданий части 1 учащиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Эта часть содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии, 3 задания по алгебре), требующих полной записи решений и ответа. Задания части 2 расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.

Содержание заданий в работе в разных вариантах не совпадает по кодам проверяемых элементов знаний и умений, имеется задание, теоретический материал, для решения которого на момент проведения работы не изучен.

На проведение работы отводится 90, 120 или 240 минут в зависимости от решения в образовательном учреждении. Поэтому в школах работы проводились как в полном объёме так и в сокращённом.

Конкретное содержание требований к уровню подготовки по заданиям:

1 часть работы:

  1. Уметь выполнять действия с десятичными дробями

  2. Уметь читать графики реальных процессов, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  3. Уметь решать задачи на %, на деление с остатком и округление результата по смыслу задачи, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  4. Уметь сравнивать числа с помощью числовой прямой.

  5. Уметь выполнять вычисления и преобразования степеней (в одном из вариантов – степень с отрицательным показателем, материал не изучен).

  6. Уметь решать геометрические задачи (тема "Прямоугольный треугольник"), уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  7. Уметь решать уравнения (Первой степени – один вариант, второй степени – другой вариант).

  8. Уметь решать геометрическую задачу по теме "Углы"и"Окружность".

  9. Уметь выполнять преобразования алгебраических дроби в одном варианте, выражать одну из переменных через другие в заданной формуле.

  10. Уметь читать диаграмму, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  11. Уметь находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  12. Уметь строить график линейной функции, соотносить формулу и график функции.

  13. Уметь решать текстовую задачу с помощью уравнения.

  14. Уметь находить площадь фигуры с использованием свойств площадей и формул для вычисления площади прямоугольника.

  15. Знать теоретические факты по курсу геометрии, находить верные утверждения из приведённых.

  16. Уметь решать систему уравнений, уметь соотнести геометрический образ и алгебраический образ окружности и прямой.

  17. Уметь выполнять преобразования алгебраических дроби в одном варианте, выражать одну из переменных через другие в заданной формуле (вариант наоборот).

  18. Уметь решать неравенство первой степени с одним неизвестным.

  19. Уметь решать уравнение – в одном варианте, преобразовывать выражение, содержащее степень с отрицательным показателем - в другом варианте. Примечание: тема ещё не изучена.

2 часть работы:

  1. Уметь решать геометрическую задачу по теме "Параллелограмм".

  2. Уметь задавать прямую, проходящую через две точки, уравнением, решать систему уравнений, интерпретировать геометрический образ точки пересечения прямых как решение системы уравнений – одном варианте, решать текстовую задачу на движение – в другом варианте.

  3. Уметь строить график дробно-рациональной функции – в одном варианте, решать текстовую задачу на смеси и сплавы – в другом варианте.

  4. Уметь решать геометрическую задачу по теме "Трапеция".

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется количественный показатель - «общий балл», назначение которого – расширение диапазона традиционных отметок и введение большего числа градаций для дифференциации по уровням подготовки хорошо успевающих учащихся (имеющих отметки «4» и «5»). Общий балл формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимся за выполнение первой и второй частей работы.

Таблица 1.

Система формирования общего балла

Максимальное количество баллов за одно задание

Максимальное количество баллов

Часть 1, задания №1–18

Часть 2

За часть 1


За часть 2


За работу

в целом

Задание

№19

Задание

№20

Задание

№21

Задание

№22

Задание

№23

1

2

3

3

4

4

18

16

34
  1   2   3   4

Похожие:

Контрольная работа по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования по контрольно измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (фипи), iconАдминистрации Одинцовского муниципального района
Одинцово Об организации работы по участию обучающихся 9-х и 11-х классов в диагностических работах, проводимых Федеральным институтом...
Контрольная работа по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования по контрольно измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (фипи), icon«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по информатике
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
Контрольная работа по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования по контрольно измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (фипи), icon«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
Контрольная работа по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования по контрольно измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (фипи), icon«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по физике
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
Контрольная работа по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования по контрольно измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (фипи), icon«согласовано» Председатель Научно-методического совета фипи по русскому языку
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
Контрольная работа по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования по контрольно измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (фипи), iconГбоу сош
Диагностическая работа по математике в 11 классе в формате егэ в системе статград
Контрольная работа по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования по контрольно измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (фипи), iconБуйлова Л. Н
Буйлова Л. Н., доцент кафедры педагогики Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук
Контрольная работа по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования по контрольно измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (фипи), iconПримерная программа учебной дисциплины естествознание для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего
Рецензенты: Демидова М. Ю., зав отделом естествознания Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук
Контрольная работа по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования по контрольно измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (фипи), iconПримерная программа учебной дисциплины естествознание для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего
Рецензенты: Демидова М. Ю., зав отделом естествознания Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук
Контрольная работа по математике проводилась в системе СтатГрад Московского Открытого Института Образования по контрольно измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (фипи), iconПримерная программа учебной дисциплины естествознание для профессий начального
Рецензенты: Демидова М. Ю., зав отделом естествознания Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница