Программа развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании




НазваниеПрограмма развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании
страница1/6
Дата06.11.2012
Размер0.81 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6



Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»

Лискинского района

Воронежской области


Программа развития


на 2011-2016 годы


Программа утверждена на заседании

Управляющего совета школы

Протокол №1 от 11. 01.2011

Председатель управляющего совета:

Аносов А.И.


Содержание Программы развития






I. Краткая аннотация (паспорт) Программы









II.Введение









III.Информационная справка о школе









IV. Концепция развития школы








V. Модель работы школы к 2016 г.








VI. Этапы реализации программы








  1. Краткая аннотация (паспорт) Программы




Наименование Программы



Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области на 2011 – 2016 годы


Основание для разработки Программы



Решение Управляющего совета школы протокол № 1 от 11.01.2011 года

Цели и задачи Программы



Цель Программы:

Создать воспитательно-образовательную среду, способствующую развитию способностей и задатков, укреплению физического и духовного здоровья, воспитанию гражданина, социализации обучающихся.

Основные задачи Программы:

— обеспечение прав ребенка на качественное образование;

__построение образовательного процесса с учетом региональных особенностей, воспитание детей в духе уважения к своему Отечеству;

— содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

— формирование культуры здорового образа жизни;

— разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

— совершенствование системы управления школой;

__ информатизация воспитательно-образовательного процесса;

__ развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса.



Сроки реализации

2011-2014 г

Принципы реализации программы



Реализация программы строится на следующих принципах:

— программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

— преемственности данной программы развития и программы развития школы, ранее действующей;

—информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

— вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

— включения в решение задач всех субъектов образовательного пространства.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



Ожидаемые результаты реализации программы.

  • Создание среды, способствующей укреплению духовного и физического здоровья обучающихся;

  • Реализация системы гражданско-патриотического воспитания;

  • Повышение уровня качества образования;

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов;

  • Высокая адаптационная способность выпускников школы после ее окончания;

  • Техническая оснащенность образовательного процесса.

Управление программой


Управляет реализацией Программы развития Управляющий совет школы.

Административное управление осуществляют директор и его заместитель.




  1. Введение


Принятие новой Программы развития школы обусловлено новыми тенденциями Российского образования. Возрастает роль образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны. Меняется государственный заказ в сфере образовательных услуг, существенно изменяются подходы социального заказа со стороны родителей и учащихся, быстрыми темпами растет экономическое состояние страны - все это диктует новые требования к выполнению основных целей и задач, стоящих перед образовательными учреждениями.

Накопленный в ходе реализации предыдущей Программы развития школы потенциал позволяет перейти от количественного роста и улучшения отдельных направлений работы школы к достижению нового качества образования. Не секрет, что одна из наиболее острых проблем в существующей системе образования – разрыв между качеством подготовки выпускников и потребностями рынка. Перед школой усложняются задачи поиска внутренних резервов своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов, к повышению качества образовательных услуг.

Поэтапная реализация данной программы развития, рациональное использование всех накопленных и привлекаемых ресурсов могут создать условия досрочного завершения программы. Ее мониторинг позволит сделать выводы и спрогнозировать конкретные действия на перспективу.




Информационная справка о школе


  1. Качественная характеристика.

МОУ Краснознаменская СОШ открыта в 1974 году.

Учредитель школы: Администрация Лискинского муниципального района Воронежской области.

Здание школы – типовое, автогараж.

В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерская, автокласс, компьютерный класс, медицинский кабинет.

Техническое состояние школы – удовлетворительное.

В 2010-2011 учебном году в школе обучается 155 учащихся в одну смену.

Скомплектовано 11 классов.

Школа I ступени (1-4 классы) работает в режиме пятидневки, школа II и III ступени (5-9), (10-11 классы) – в режиме шестидневки.

Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут.

Вторая половина дня – работа трех групп продленного дня: 1-я группа – 1 класс - шестилетки, 2-я группа – смешанная (2-4 классы), 3-я группа – турки-месхетинцы.

Работают кружки по предметам, по интересам, спортивные секции. Создана и успешно работает детская организация «Молодое поколение России за безопасность движения».

  1. Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогов в школе – 20.

а) по уровню образования:


Категория специалистов

Высшее педагогическое

Среднее специальное

Среднее

Всего

20

1

-

Учителя начальных классов

4







Учителя II и III ступени обучения

16

1





б) по стажу работы


1 – 3 года

4 – 10 лет

11 – 12 лет

13 – 30 лет

свыше 30 лет

3

-

-

8

9


в) по квалификационным категориям


Работники с высшей категорией

с I квалификационной категорией

со II квалификационной категорией

12

6

2

г) количество работников, имеющих отличия


Всего

Заслуженный учитель

Отличник просвещения




1

3


д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий

Кадрами обеспечены.

В школе работают следующие методические объединения учителей-предметников:

начальных классов;

точных дисциплин;

гуманитарного цикла;

естественного цикла;

классных руководителей, воспитателей ГПД.


  1. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, управляющий совет, общешкольную конференцию, общешкольный родительский комитет.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции (см. схему 1).

  1. Социальная среда школы.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение вблизи г.Лиски и железной дороги, автострада Москва – Ростов. Культурный центр – ДК СПК Лискинский с библиотекой, кинозалом, организована работа филиала школы искусств г.Лиски, кружков. Есть возможность взаимодействовать с хореографическими кружками города, плавательным бассейном, спорткомплексами «Восточный» и «Ледовый дворец», гимнастической школой Растороцкого. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающий школу социальной, предметно-эстетической и природной средой.


  1. Субъекты и источники социального заказа школы.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.

Согласно проведенному исследованию прилагаются следующие схемы (см. приложение 1).

Большинство родителей ограничивает свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей (в школе I ступени), имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.


Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.


Схема 1

Управление образовательным учреждением


Общественные организации


Педсовет


Администрация ОУ


Профком

Директор

школы


Учителя - предметники


Зам.дирекора

по УВР


МО


Зам.дирекора

по ВР


Классные

руководители


Завхоз школы


Руководители кружков и спортивных секций


Технические

работники

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании iconПрограмма развития школы на 2012 2016 годы «от процессов к результату»
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №731 на...
Программа развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании iconКомплексная программа социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Тикси» Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и основные направления до 2020г. 2011
«Поселок Тикси» Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы
Программа развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании iconПрограмма развития электроэнергетики в Омской области на 2012 2016 годы Паспорт
Программа развития электроэнергетики в Омской области на 2012 2016 годы (далее Программа)
Программа развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании iconОбластная целевая программа «Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 годы» Паспорт
«Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 годы» (далее именуется – Программа)
Программа развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании iconПрограмма социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик
Приложение к проекту областного закона «О программе социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 годы»
Программа развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании iconПрограмма социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик
Приложение к проекту областного закона «О программе социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 годы»
Программа развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании iconПрограмма мероприятий 2 декабря
«Строительство общеобразовательных учреждений в Камчатском крае в 2011-2016 годы» и «Строительство дошкольных учреждений в Камчатском...
Программа развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании iconНа проект Государственной программы города Москвы охраны окружающей среды на 2012-2016 годы Общие замечания к Госпрограмме
«города Москвы» размещены не на месте и их следует перенести: «Государственная программа охраны окружающей среды в городе Москве...
Программа развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании iconПрограмма развития
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детского дома щмр мо на 2011 -2016 учебные годы
Программа развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени ноо
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница