Программа развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г




НазваниеПрограмма развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г
страница1/6
Дата06.11.2012
Размер0.88 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр образования»

Всеволожский район

Ленинградская область


Программа развития школы
«Школа успеха»

(на 2011-2015 годы)








п. Лесное

2011г.




« Согласовано»

Председатель Комитета

по образованию

Ковальчук О.В.



«Утверждаю»

Директор

МОБУ «СОШ «Лесновский ЦО»

Мыцикова А.М.


Программа утверждена на педагогическом совете

МОБУ «СОШ «Лесновский ЦО»


Приказ №_______от ________________



«Согласовано»

Председатель Управляющего совета

МОБУ «СОШ «Лесновский ЦО»

Бутина Н.В.




Программа разработана инициативной группой



Директор школы

А.М. Мыцикова

Заместитель директора по ШО

Л.В. Боровкова

Заместитель директора по СКР

Л.П. Хренова

Руководитель структурного подразделения

Т.В. Горбик

Член методического совета

Н.Н. Симирская



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


Наименование Программы

Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр образования» на

2011 – 2015 годы- «Школа успеха» (далее – Программа)


1 Законодательная база для разработки Программы развития школы

- Закон «Об образовании» (в редакции Федерального Закона

от 22.08.2004г. № 122–ФЗ)

- Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон

«Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти

субъектов РФ»

- Материалы государственного Совета РФ «Образовательная политика

России на современном этапе»

- Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

- Национальная образовательная программа «Наша новая школа»

- Конституция Российской Федерации

- Конвенция о правах ребенка

- Закон РФ «О правах ребенка»

- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов

общего образования

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России. Сост. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков

- Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие системы

образования Всеволожского муниципального района на 2011-2016 гг.»

- Устав школы


2. Основные разработчики Программы


А.М.Мыцикова, директор школы

Л.В.Боровкова, заместитель директора по ШО

Л.П.Хренова, заместитель директора по СКР

Т.В. Горбик, руководитель структурного подразделения

Н.Н. Симирская, член МС


3 Идея Программы Проектирование образовательного пространства школы как системы,

обеспечивающей создание территории успеха для каждого обучающегося.


4 Миссия школы Создание образовательной среды с комфортными для учеников условиями в целях осуществления образовательного процесса в соответствии с

индивидуальными потребностями и возможностями личности ребенка.


5 Концепция Программы

Ориентация на освоение учащимися культуры общечеловеческих ценностей, современных достижений науки, техники, максимального раскрытия их творческого потенциала,

готовых к успешной социализации в современном обществе путём создания

единого образовательного пространства на основе тесного взаимодействия

участников образовательного процесса.


6 Цель Программы Создание новой модели «Школа успеха», которая позволит создать оптимальные условия для полноценного развития личности, способной к реализации своих задатков и возможностей в учебной, практической и творческой деятельности, нравственном поведении на основе интеграции общего и дополнительного образования.


7 Основные задачи Программы

- выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ученика

- формирование и развитие ключевых компетенций учащихся

- формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей успешной личности, обладающей прочными базовыми знаниями, личности ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к самовоспитанию и самообразованию, гуманной и духовно свободной, уважающей себя и других.

- реализация на практике формулы «успешный ученик + успешный учитель = успешная школа»

- обеспечение качества образования за счёт высокого уровня развития педагогического коллектива.

- развитие материально-технической и методической базы школы для повышения

эффективности образовательного процесса.

- создание условий для развития профессионализма и формирования

объективной оценки и самооценки деятельности педагогов

- использование социального проектирования как способа управления

воспитательной деятельностью.


8 Сроки реализации 2011-2015 гг.


9 Исполнители основных мероприятий

- Администрация, педагогический коллектив школы

- Коллектив обучающихся

- Родители (законные представители) учащихся школы


10 Механизм управления реализации Программы и контроля за исполнением и

корректировкой подпрограмм

- Исполнители отвечают за своевременное проведение мероприятий и реализацию Программы и ежегодно выступают с публичным отчетом

- Корректировка программы осуществляется администрацией школы с последующим обсуждением на педагогическом совете и Управляющем Совете школы;

- Управление реализацией программы осуществляется директором и

заместителями директора школы по школьному образованию, социально-коррекционной работе, дополнительному образованию и дошкольному образованию.


11 Ожидаемые результаты Программы

Высокое качество образования, обеспеченное за счёт интеллектуального и нравственного развития коллектива педагогов и обучающихся (воспитанников), стимулирует высокую интеллектуальную, практическую и творческую активность в учебной и внеклассной деятельности.


Педагоги:

- ориентируют свою деятельность на интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся и воспитанников;

- строят образовательный процесс на основе результатов психолого-педагогического мониторинга развития личности обучающихся (воспитанников) и классных (групповых) коллективов;

- формируют предметные и надпредметные компетенции школьников (воспитанников);

- мотивированы к творческой и интеллектуально-развивающей деятельности;

- на высоком уровне владеют современными информационно-коммуникационными технологиями и применяют их в образовательной практике;

- реализуют демократический стиль общения с детьми и их родителями (законными представителями), вовлекают их в образовательный процесс как равных партнеров, разделяющих успех и ответственность за результат воспитания и обучения;

- обладают высоким уровнем профессиональной и нравственной культуры.


Учащиеся:

- заинтересованы в духовно-нравственном и интеллектуальном обогащении;

- понимают и принимают нравственность, здоровье и культуру отношений как личные и социальные ценности;

- обладают коммуникативной компетентностью (ведут диалог, участвуют в дискуссии, активно слушают, выступают перед аудиторией);

- обладают интеллектуальными навыками саморазвития;

- владеют способами и приемами самостоятельного поиска, анализа и оценки информации;

- ориентированы на учебно-исследовательскую и проектную, природоохранную деятельность;

- обладают активной жизненной позицией гражданина нашего общества.


Воспитанники:

-приобретают навыки и умения

-достигают уровня «школьной зрелости», необходимого для адаптации и обучения в школе


Родители (законные представители):

- несут ответственность за процесс воспитания и обучения своих детей;

- находятся в тесном сотрудничестве с остальными участниками образовательного процесса;

- понимают и принимают нравственное, интеллектуальное и физическое развитие как личную и социальную ценность;

- организуют деятельность по сохранению и формированию здоровья своих детей, прививают навыки здорового образа жизни;

- обладают информацией о достижениях учащихся, педагогического коллектива и школы;

- понимают и принимают принципы нравственного и патриотического воспитания детей и подростков.


Ожидаемые результаты:


  1. Сформированная система работы по формированию и развитию индивидуальности

ребенка, раскрытию его способностей, творческого потенциала в

различных видах деятельности; усиление работы с одаренными детьми

и их родителями;

  1. Эффективная работа школьного сайта, создание блогов, электронного

журнала. Развитие дистанционного обучения одаренных детей и учащихся, по тем

или иным причинам временно не посещающих школу;

  1. Совершенствование развивающей среды школы, способствующей наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов учащихся (воспитанников).

  1. Качественное обновление содержания образования.

  2. Удовлетворение потребностей содержания образования.

  3. Развитие здоровьесберегающей среды образовательного центра. Формирование потребности в ведении здорового образа жизни.

  4. Повышение профессионального уровня педагогического коллектива

  5. Повышение авторитета школы как «Школы успеха» за счет высокого уровня информированности и удовлетворенности родителей и социального окружения работой школы;



12. Этапы реализации

2011 – 2012 уч. год.Организационно – педагогический

  1. сформировать позитивный образ МОБУ «СОШ «Лесновский ЦО» как «Школы успеха»

  2. создание комфортных условий обучения и воспитания ребёнка.

  3. проведение необходимой психологической подготовки всех субъектов образовательного процесса для перевода школы на новый этап развития.


2012 – 2013 уч. год Организационно – диагностический

  1. проведение психолого – педагогических диагностик.

  2. выявление социальных, педагогических, психологических условий эффективности внедрения компетентного подхода, развития информационной культуры каждого участника образовательного процесса.

  3. определение потенциала и прогнозирование успешности каждого обучающегося и каждого учителя.


2013 – 2014 уч. год. Экспериментально – внедренческий

  1. внедрение новых педагогических технологий, способствующих достижению успеха, предполагающих развитие сотрудничества, творчества и самореализацию всех участников образовательного процесса.

  2. проведение психолого – педагогических мониторинговых исследований по всем направлениям реализации программы развития.

  3. внедрение проектов: «Россиянин»

«Традиции»

«Информатизация»

«Здоровый учитель»

«Детство без болезней»

  1. разработка нормативно – правовой базы инновационной деятельности.

  2. совершенствование материально – технической базы инновационных процессов.


2014 – 2015 уч. год. Завершающий аналитический этап развития школы

  1. теоретическое, методическое обобщение результатов экспериментальной деятельности педагогического коллектива в рамках реализации программы развития.




  1. Направления совершенствования образования в МОБУ «СОШ «Лесновский ЦО»

  1. формирование ключевых компетенций учащихся (воспитанников).

  2. развитие информационно – коммуникативной культуры участников образовательного процесса и развитие информационной среды образовательного центра.

  3. создание безопасной здоровьесберегающей среды для всех субъектов образовательного процесса.

  1. Основные проекты и система мероприятий реализации программы.

а). формирование ключевых компетенций

1. диагностические и мониторинговые исследования участников образовательного процесса по проблемам: - развитие общеучебных умений и навыков

- проявление детской одарённости

- педагогическая поддержка и развитие творческих способностей обучающихся.

2. переход на новые образовательные стандарты.

3. разработка и внедрение систем учёта и оценивания достижений учащихся.

4. разработка на всех ступенях обучения элективного курса для учащихся: - «Азбука учебного труда» - 1 ступень обучения

- «Учись учиться» - 2 ступень обучения

- «Основы теории познания» - 3 ступень обучения

5. реализация преемственности на всех ступенях обучения. Проект «Преемственность» с опорой на достижения на предыдущей ступени обучения.

6. внедрение новых образовательных технологий, способствующих формированию способностей и компетенций.

7. отработка (совершенствование) моделей предпрофильного и профильного обучения.

8. оптимизация усилий по формированию «Папки достижений» - начальная школа, «Портфолио» - основная и средняя школа.

9. организация индивидуальной педагогической профилактической работы с детьми «группы риска»

10. организация конкурсов ученических проектов.

11. проведение тематических родительских собраний «формирование и стимулирование творческого потенциала учащихся».

12. педсовет «модернизация образовательного пространства школы на основе формирования ключевых компетенций учащихся».

б). развитие информационно – коммуникативной культуры.

1. осуществление (внедрение) программы «информатизация».

2.повышение (совершенствование) информационной культуры учителя через краткосрочные разноуровневые курсы, самообразование, демонстрационно – обучающие семинары на базе школы.

3. внедрение информационно – коммуникатывных технологий на всех ступенях обучения по всем предметам.

4. разработка новых технологий и методик по подготовке к ЕГЭ.

5. создание мультимедийных образовательных ресурсов «Школьная медиотека», систематическое их пополнение и обеспечение использования.

6. создание условий для предъявления результатов профессионального обучения по использованию надпредметных способов учебной деятельности (открытые уроки, создание технологических карт, демонстрация продуктов интеллектуально – творческой деятельности).

7. организация образовательной среды школы путём обогащения внешкольными источниками информации. Интеграция полученной информации в процесс обучения. Дистанционное обучение.

8. развитие и укрепление необходимой для развития информационной среды школы материальной базы.

в). создание безопасной здоровьесберегающей среды для всех субъектов образовательного процесса.

Направления:

- сохранение физического здоровья субъектов образовательного процесса

- сохранение психического здоровья субъектов образовательного процесса

- сохранения нравственного здоровья субъектов образовательного процесса

1. система (разработка и внедрение) обучения родителей и учителей по проблемам укрепления и сохранения здоровья детей.

2. разработка проекта «Детство без болезней»

3. разработка проекта «Здоровый учитель»

4. пропаганда здорового образа жизни. Гигиеническое воспитание учащихся.

5. создание системы антиалкогольного, антинаркотического воспитания учащихся.

6. обеспечение преемственности дошкольного и школьного обучения с учётом здоровья детей.

7. создание единого информационного банка о здоровье учащихся на основе медико – психологического мониторинга.

8. контроль качества питания и соблюдения питьевого режима.

9. мониторинг санитарно – гигиенического режима.

10. модернизация оборудования медицинского кабинета.

11. семинар «образование и здоровье ребёнка».

12. проведение психолого – педагогических тренингов для учащихся и учителей.

13. система уроков здоровья на всех ступенях обучения.

14. день здоровья: - «Удаль богатырская» - февраль

- «осенний кросс» - сентябрь

- «зимние забавы» - март

- «однодневные походы» - сентябрь, май

VI. критерии оценки эффективности реализации программы развития.


Критерии

Способы оценки

  1. переход к компетентностному подходу в обучении учащихся.

Мониторинг индивидуальных достижений учащихся

  1. учёт индивидуальных достижений обучающихся

Папки достижений - портфолио

  1. развитие информационно – коммуникативной культуры




Мониторинг использования информационных технологий, мультимедийные ресурсы.

4. развитие творческих способностей обучающихся

Мониторинг индивидуальных достижений учащихся

5. повышение профессионального уровня учителя

Анализ результатов деятельности учителя

6. создание безопасной здоровьесберегающей среды для всех участников образовательного процесса

Анализ состояния здоровья учащихся, учителей

7. повышение качества знаний учащихся

Анализ школьной документации

8. рост авторитета школы


Анкетирование родителей, учеников

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г iconПрограмма развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы (от 02. 2011г. №163-р)
Программа развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мирного Архангельской области на 2011 2015 годы «школа территория успеха и личностного роста»
...
Программа развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы принята
Программа развития моу коленовской средней общеобразовательной школы Ростовского района Ярославской области на 2011 – 2015 годы (далее...
Программа развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г iconПрограмма развития на 2010-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа развития моу «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010-2015 годы определяет концепцию развития...
Программа развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г iconПаспорт программы развития мбоу «сош №1» на 2011 2015 года Полное наименование программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2015...
Программа развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г iconПроект «Школа успеха» Программа развития моу «Еланская средняя общеобразовательная школа»
...
Программа развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г icon«От адаптивной школы к школе успеха»
Проект перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» города Дзержинска...
Программа развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г iconПрограмма развития школы
Программа развития образования моу янгельская средняя общеобразовательная школа им. Филатова А. К. на 2011-2015 г
Программа развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г iconГосударственная программа развития высшего образования на 2011 2015 годы глава 1
Республики Беларусь, 2011 г., N 43, 1/12462), и Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011 2015 годы, утвержденной...
Программа развития школы «Школа успеха» (на 2011-2015 годы) п. Лесное 2011г iconПроект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения
Программы развития школы «Шаг за шагом» в части реализации основных направлений Послания Президента РФ федеральному Собранию рф,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница