Задания заочного тура «Третьей региональной школьной олимпиады по географии»




Скачать 46.24 Kb.
НазваниеЗадания заочного тура «Третьей региональной школьной олимпиады по географии»
Дата05.09.2012
Размер46.24 Kb.
ТипДокументы
Задания заочного тура «Третьей региональной школьной олимпиады по географии»

(2011-2012 у.г.)


Задание 1.

Составьте презентацию «Мой край» о своем административном районе или своем поселении. В презентации должны быть отражены главные особенности географического положения, природы (рельеф, геолого-тектоническое строение, климат, почвенно-растительный покров, животный мир…), населения и экономики (особенности сельского хозяйства, промышленности…) характеризуемой территории.

Требования к презентации: формат презентации .ppt. Презентация должна состоять из не более чем 7 слайдов. Рекомендуемая максимальная величина 1,5 Мб (мегабайта), в противном случае презентация может не пройти по электронной почте и ее нужно будет доставить иным способом (доставить лично, воспользоваться сервисом www.mail.ru по доставке больших файлов или т.п.).

Критерии оценки: полнота географической характеристики (до 20 баллов), наглядность материала – наличие фотографий, иллюстраций, схем, диаграмм (до 15 баллов), качество оформления (до 10 баллов).


Задание 2.

Сгруппируйте приведенные ниже страны по различным географическим основаниям, выделив как можно больше групп по основному группировочному признаку. Одна страна может входить в несколько групп. В группу должно входить не менее 2-х названий.

В ответе укажите основание, по которому выделена группа, страны в группе расположите по алфавиту. В актив будет идти только полная правильно составленная группа.

Страны: Австрия. Армения. Бангладеш. Бельгия. Бразилия. Великобритания. Египет. Индия. Индонезия. Канада. Китай. Колумбия. Малайзия. Молдавия. Непал. Нигерия. Нидерланды. Руанда. Судан. Украина. ФРГ. Эфиопия. ЮАР. Япония.

За каждую корректно составленную группу стран – 1 балл.


Сгруппируйте приведенные ниже термины, записанные в именительном падеже в единственном числе, определив биологические или географические основания для группировки. В каждую группу должно входить не менее 2-х терминов. Один и тот же термин может быть включен в несколько групп.

Ответ должен состоять из выделенного названия группы (в котором указывается основание для выделения данной группы) и перечня терминов (данных в алфавитном порядке), входящих в группу.

Термины: Абразия. Анемона. Аристид. Белый орикс. Вади. Венценосный литоринх. Дзерен. Ерники. Земляной заяц. Змеёвка. Ильм. Каменные «грибы». Каменные кольца. Карибу. Клиф. Копытка или обыкновенная саджа. Копытный лемминг. Корсак. Люрик. Оглеение. Польдеры. Псаммофиты. Пушица. Сайры. Солифлюкция. Такыры. Тарбаган. Татэр. Термокарст. Тограк. Толокнянка. Тугайные леса. Фенёк. Чий. Эрг. Эрозия.

За каждую корректно составленную группу терминов – 1 балл.


Задание 3.

В мире установлено множество разнообразных памятников. Какие то из них установлены выдающимся политикам, главнокомандующим, ученым, литераторам и другим людям. Однако, памятники могут устанавливать не только людям, но и животным, растениям, выдающимся событиям, особо интересным и памятным местам. Ваша задача заключается в том, что бы охарактеризовать как можно больше памятников (Таблицы 1,2) установленных:

  1. Растениям (культурным и дикорастущим);

  2. Физико-географическим объектам, явлениям, понятиям, терминам

Результаты оформить в виде таблиц

Таблица 1.

Памятники растениям

№ п/п

Изображение

Название памятника, где установлен.

Кратное описание, чему и почему установлен

1











Таблица 2.

Памятники физико-географическим явлениям, объектам, понятиям, терминам

№ п/п

Изображение

Название памятника, где установлен

Кратное описание, чему и почему установлен

1











За каждый корректно описанный объект – 1 балл.


Задание 4.

Перечислите как можно больше городов-аналогов для города Воронеж, аналогичных ему по тем или иным признакам. Например, возьмем город Рио-де-Жанейро. Для него можно составить огромное количество пар городов-аналогов.

Рио-де-Жанейро – Рига (Оба начинаются на букву «Р»)

Рио-де-Жанейро – Стамбул (Оба бывшие столицы)

Рио-де-Жанейро – Копенгаген (Оба лежат на берегу моря)

Рио-де-Жанейро – Кейптаун (оба расположены в южном полушарии)

Рио-де-Жанейро – Гавана (Оба лежат в тропическом поясе)

Рио-де-Жанейро – Нью-Йорк (Оба лежат в западном полушарии)

Рио-де-Жанейро – Лиссабон (Жители обоих городов говорят на португальском языке)

Рио-де-Жанейро – Венеция (Оба города знамениты своими карнавалами)

Рио-де-Жанейро – Санкт-Петербург (Оба города в своей стране занимают 2 место по числу жителей)

При желании можно перечислить еще не менее двух десятков городов-аналогов для Рио-де-Жанейро. А теперь попробуйте найти максимальное количество городов-аналогов для города Воронеж.

Усложним задачу. Определите географический объект по его аналогам. Подберите область России, которая может одновременно стать аналогом Вологодской области, Курской области, Алтайского края, Ростовской области и Тамбовской области. Назовите регион-аналог и признак, по которому он является аналогом вышеназванным регионам.

За каждый город-аналог – 0,5 балла. За обоснованный регион-аналог – 5 баллов.


Задание 5.

Изучение географических названий имеет большое научное значение для географии. Этим занимается наука топонимика. При этом ученым часто приходится иметь дело с «мертвыми» языками, то есть такими значение слов которых неизвестно. Казалось бы, в этом случае, расшифровать смысл названия невозможно, но это не так.

Есть методика, позволяющая разобраться и в смысле неизвестных топонимов (географических названий). Известный топонимист профессор В.А. Жучкевич писал: «Ключ к пониманию топонимов чаще всего находится в географических закономерностях». То есть, зная географические закономерности можно предположить значение топонима.

Перед вами фрагмент карты с топонимами неизвестного происхождения. Разработайте методику расшифровки неизвестных названий. Переведите их значение на русский язык. В ответе составьте словарь неизвестного языка, указав в нем слова и их предположительные значения.

За каждое корректно обоснованное название 2 балла.


Похожие:

Задания заочного тура «Третьей региональной школьной олимпиады по географии» iconЗадания заочного тура «Четвёртой региональной школьной олимпиады по географии» (2012-2013 у г.) Задание 1
Задания заочного тура «Четвёртой региональной школьной олимпиады по географии» (2012-2013 у г.)
Задания заочного тура «Третьей региональной школьной олимпиады по географии» iconПроекта (работы)
Творческие задания для заочного тура олимпиады школьников «Электроника и наноэлектроника, радиотехника, инфокоммуникационные технологии,...
Задания заочного тура «Третьей региональной школьной олимпиады по географии» iconБиология и география
Результаты заочного тура региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области
Задания заочного тура «Третьей региональной школьной олимпиады по географии» iconБиология и география
Результаты заочного тура региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области
Задания заочного тура «Третьей региональной школьной олимпиады по географии» iconБиология и география
Результаты заочного тура региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области
Задания заочного тура «Третьей региональной школьной олимпиады по географии» iconРазбор задач заочного тура Московской олимпиады по информатике 2002/03 учебного года

Задания заочного тура «Третьей региональной школьной олимпиады по географии» iconУчебного заведения
Грамота за подготовку победителя и призера очно заочного тура Государственной олимпиады школьников рс (Я)
Задания заочного тура «Третьей региональной школьной олимпиады по географии» iconПрактическая работа к Олимпиаде
Практические задания муниципального тура Всероссийской олимпиады по технологии 2010 -2011 г г
Задания заочного тура «Третьей региональной школьной олимпиады по географии» iconОтветы для школьного тура олимпиады по географии 9 класс
Максимальное количество баллов за полный правильный ответ на каждый вопрос – 5 баллов
Задания заочного тура «Третьей региональной школьной олимпиады по географии» iconПроект «познание и творчество» российские открытые заочные конкурсы-олимпиады 2010/2011 учебный год, задания
Российские открытые заочные конкурсы-олимпиады 2010/2011 учебный год, задания весеннего тура
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница