Календарно-тематическое планирование уроков по литературе класс




Скачать 300.71 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков по литературе класс
страница1/4
Дата05.11.2012
Размер300.71 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4

Календарно-тематическое планирование


уроков по ЛИТЕРАТУРЕ


Класс 9

Учитель Мартышко Людмила Владимировна

Количество часов на I полугодие 48, на II полугодие 54, всего 102, в неделю 3.

Плановых классных сочинений 7, домашних сочинений 1, зачетов 3, практических работ 2, уроков внеклассного чтения 11, уроков развития речи 8, произведений для заучивания наизусть 18.

Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Литература. 5 – 11 кл. / Под ред. Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого.

Учебник: 1. Литература. Русская классика. 9 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник-практикум для общеобразовательных учреждений. / Под ред. Г. И. Беленького.

2. Литература: 9 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. / Авт. – сост. В. Я. Коровина и др.



№№

п\п

Тема урока

Дата пров.

Домашнее

задание

Прим.




I четверть













Введение










1.

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы в процессе формирования читательского мастерства. Понятие об историко-литера-турном процессе. Основные этапы разви-тия русской литературы.




1. Учить по консп-ту.

2. Определить одно из главных событий и мотивировать вы-бор / устно.

3. С. 5 – 8, з. (с. 7 – 8)







Древнерусская литература










2.

Общая характеристика древней русской литературы. Самобытный характер древ-нерусской литературы. Богатство и разно-образие жанров литературы Древней Руси.




1. Практическая работа (3 варианта).

2. Прочитать «Слово о полку Игореве».

3. С. 8 – 11 (проч.)




3.

«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы. Па-триотический пафос поэмы. Композиция произведения.




1. С. 11 – 14; зад. II – VII (с. 15 – 16) / уст.

2. «Вступление» или «Плач Ярославны».

наизусть

4.

Поэтическое искусство автора «Слова». Художественные особенности произведе-ния. Связь поэмы с устным народным творчеством.




1. Вопр. (с. 25) / п.

2. План «Слова» / п.

3. Подобрать цитаты к сочинению.




5.

УРР. Сочинение по «Слову о полку Иго- реве».




1. Закончить работу.

2. С. 26 – 35, консп., вопр. (с. 35) / устно.

3. Проч. о Ломоносове (с. 36 – 39), консп.

классицизм,

теория трёх штилей, реформа стихосло-жения




Литература XVIII века










6.

Общая характеристика русской литерату-ры XVIII века. Классицизм. Гражданский пафос русского классицизма. М. В. Ломо-носов – ученый, поэт, реформатор русско-го литературного языка.




1. Вопр. (с. 41, 43) / у

2. Наизусть две стро-фы из «Оды на день восшествия… »

наизусть

7.

«Ода на день восшествия на Всероссий-ский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Разговор с Анакреоном». Просла-вление Родины, мира, науки и просвеще-ния в произведениях поэта.




Подготовить сооб-щение о Г. Р. Держа-вине / инд.


С. 147

8.

Урок внеклассного чтения. Г. Р. Держа-вин. «Властителям и судиям». Обличение несправедливости. Взгляды Державина на поэта и поэзию («Памятник»).




1. С. 44 – 46.

2. Проч.«Недоросль»

3. Вопр. 1 – 3 (с. 49 – 50) / устно.




9.

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Черты классицизма в произведении. Ком-позиция, сюжет, герои пьесы.




Вопр. 1 – 4; 1 – 6; (с. 46 – 48) / устно.




10.

Сатирическая направленность комедии. Проблема образования, воспитания ис-тинного гражданина в произведении. Идеал человеческого достоинства.




Составить план сочи-нения.




11.

УРР. Сочинение по комедии Д. И. Фонви-зина «Недоросль». Анализ эпизода.




1. Закончить работу.

2. С.52 – 55; з.1 (с.55)




12.

А. Н. Радищев. «Путешествие из Петер-бурга в Москву». Особенности жанра произведения.




Задание 2 (с. 6) / уст.




13.

Утверждение в «Путешествии…» права человека на личную свободу. Вера в бу-дущее России. Эмоциональная насыщен-ность произведения.




1. Проч. о Карамзине (с. 56 – 58, 59 – 61),

консп.

2. Вопр. (с. 61) / уст.

сентимента- лизм

14.

Сентиментализм. Н. М. Карамзин.

«Бедная Лиза». Утверждение общечело-веческих ценностей в повести.




Вопр. и зад. (с. 61 – 63; 65) / устно.




15.

Карамзин-историк. «История государства Российского».




1. Вопр. (с. 66) / уст.

2. Подгот. к зачёту.




16.

Зачет по темам «Древнерусская литера-тура»; «Литература XVIII века».




1. С. 67 – 75.

2. Вопр. 2 (с. 75) / уст







Русская литература XIX века










17.

«Золотой век» русской литературы. Об-щая характеристика литературы XIX века Развитие профессиональной русской кри-тики. Зарождение и развитие славяно-фильства и западничества.




1. Учить по консп.

2. Подг. сообщ. о В. Жуковском / инд.

3. Прочитать балла-ды В. А. Жуковского

романтизм

18.

Урок внеклассного чтения. Романтизм. Баллада. В. А. Жуковский. Идеал и дейст-вительность в сознании поэта-романтика («Светлана», «Людмила» и др. баллады). Роль Жуковского в приобщении русского читателя к мировой литературе.




1. С. 76 – 85, консп.

2. Вопр. (с. 85) / уст.

3. Прочитать пьесу «Горе от ума».




19.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». История создания произведения. Обзор содержа-ния. Композиция комедии, сюжет, конф-ликт, главные герои.




1. Вопр. (с. 88, 89, 90, 94) / устно.

2. Наизусть монолог Фамусова.

фильм

наизусть

20.

Комедия «Горе от ума» – картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Об-

щечеловеческий смысл комедии.




1. В. (с. 94 – 101) / у.

2. Наизусть монолог Чацкого.

наизусть

21.

Смысл названия произведения. Проблема жанра. Традиции классицизма и новатор-ство пьесы. Меткий афористический язык комедии.




1. Вып. афоризмы.

2. Вопр. (с. 101 – 106) / устно.

афоризмы

22.

Раскрытие конфликта произведения и ха-рактеров героев в статье И. А. Гончарова «Мильон терзаний».




Закончить работу над конспектом.




23.

УРР. Сочинение по комедии А. С. Гри-боедова «Горе от ума». Анализ эпизода.




Подг. сообщ. об одном из поэтов пушк. поры / инд.




24.

Урок внеклассного чтения. Поэты пуш-кинской поры. К. Ф. Рылеев, К. Н. Ба-тюшков, А. А. Дельвиг, Д. В. Давыдов, Е. А. Баратынский, А. В. Кольцов, П. А. Вяземский.



Конспект биографии А. С. Пушкина.

С. 158




II четверть










25.

26.


А. С. Пушкин. Генеалогия семьи Пушки-ных. Личность поэта. Жизненный и твор-ческий путь.



1. С. 113 – 138.

2. В. (с.119 – 120, 126, 128 – 132, 135 – 138) / у




27.

Основные мотивы лирики А. С. Пушкина. Вольнолюбивая лирика. Друзья и дружба в произведениях поэта.




1. В. (с. 140 – 148) / у

2. Наизусть «К Чаада-еву», «В Сибирь».

наизусть

28.

Одухотворенность, чистота, чувство люб-ви. Раздумья о смысле жизни, о поэзии.




Наизусть «Памятник», «К***»,«Я Вас любил»

наизусть

29.

УРР. Сочинение по лирике А. С. Пушки-на. Анализ стихотворения (восприятие, истолкование, оценка).




1. Закончить работу.

2. С. 148 – 159, вопр. (с. 150 – 157) / устно.




30.


А. С. Пушкин. «Медный всадник». Ком-позиция поэмы, её конфликт. Образ Петра




«Евгений Онегин».




31.

Реализм. А. С. Пушкин. «Евгений Оне-гин». История создания произведения. Своеобразие жанра. Композиция и сюжет.




Подготовить харак-теристику Онегина.




32.

Литературный тип. Онегин. Недюжин-ная натура героя. Его искания; трагичес-кие итоги жизненного пути, их личные и социальные причины.




1. Подгот. характерис-тику Татьяны.

2. Наизусть письмо Татьяны или Онегина.

наизусть

33.

Татьяна – любимая героиня Пушкина. Цельность и благородная простота ее ха- рактера, глубина и искренность чувств.




Сообщение об образе автора и его взглядах на поэзию, природу и т. д.




34.

Лирические отступления в романе. Богат-ство и своеобразие языка. «Онегинская строфа».




Статьи восьмая и девятая В. Г. Белин-ского.




35.

В. Г. Белинский. «Сочинения Александра Пушкина» (статьи восьмая и девятая).




Закончить работу над конспектом статьи.



  1   2   3   4

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы Класс
Планирование составлено на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений. / А. Г. Кутузов, А. К. Киселёв, Е....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика «Физика вокруг нас» совместно с учебным планированием 8 класс
Календарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе авторской программы по литературе под ред. Коровиной В. Я. М.,...
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Тематическое планирование составлено на основе «Стандарта основного общего образования по литературе / Сборник приказов министерства...
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика «Физика вокруг нас». Класс
Календарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе класс iconКалендарно-тематическое планирование Литература
Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику-хрестоматии по литературе для 6 класса и соответствует «Программе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница