Гиа официально планируется к 2013 году




НазваниеГиа официально планируется к 2013 году
Дата05.11.2012
Размер77.3 Kb.
ТипДокументы

ГИА официально планируется к 2013 году


Переводить ГИА — экзамен, который сдают выпускники 9-х классов, — на постоянную основу Рособрнадзор не планирует, несмотря на то что в этом году закончился пятилетний экспериментальный срок и ожидалось, что ГИА получит официальный статус.


«В этом году мы ждали, что ГИА будет проходить в штатном режиме, но для этого пока не готова нормативно-правовая база. Нужно время, чтобы превратить результаты эксперимента в нормы закона», — пояснила Любовь Глебова на конференции для членов региональных предметных комиссий в среду. По ее словам, чтобы внести соответствующие поправки в законодательство, потребуется не менее 8—12 месяцев, ожидается, что они будут приняты и вступят в силу только с 2013 года.

• по русскому языку, математике, литературе - 4 часа (240 мин.);
• по обществознанию и физике – 3 часа (180 минут);
• по биологии и истории - 2,5 часа (150 мин.);
• по географии, химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 мин.).
• Продолжительность экзамена по иностранным языкам:
a) письменная часть – 1,5 часа (90 минут)
b) устная часть – 16 минут (время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего, время подготовки к устно­му ответу 8–10 минут, не считая фактического времени ожидания участниками ГИА для ответа на устную часть экза­мена).

 Апелляция:

Выпускники 9 классов, участвующие ГИА в новой форме, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экза­менов, так и о несогласии с полученными результатами.

В ГИА для выпускников 9 классов все процедуры апелляции проводятся по аналогии с ЕГЭ, для чего создаются территори­альные конфликтные комиссии. Сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаютместным (муниципальным) органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законпредставителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.

Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА выпускников 9 классов подается выпускником в письменной форме не­посредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ.

Выпускник имеет право ознакомиться со своей работой, проверенной экзаменационной комиссией.

В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в терри­ториальную конфликтную комиссию либо руководителю того ОУ, в котором обучающийся ознакомился с офици­альными результатами экзамена.

Руководитель ОУ, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее в территориальную конфликтную комиссию.

Конкретные сроки и порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам экзамена регулируются региональными нор­мативно-правовыми документами.


География

Содержание экзаменационной работы ГИА для выпускников 9 классов 2012 года по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего образования. Изменения, которые предполагается внести в экзаменационную работу, не являются значительными.

1. По сравнению с 2011 г. в экзаменационной работе 2012 года общее количество заданий будет увеличено с 30 до 31 задания. При этом максимальный первичный балл не изменится, так как задание № 24 (с развернутым ответом) будет оцениваться в 1 балл. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом изменится: 19, 9 и 3 соответственно.
2. В экзаменационную работу 2012 года не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника; добавятся два новых задания. В одном из них, задании № 28, требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме. В другом задании – задании № 17, предлагается, применив умение чтения, определить на физической карте высоты географических объектов (городов).

Информатика и ИКТ

Структура и содержание экзаменационной работы ГИА для выпускников 9 классов 2012 года по информатике и ИКТ преемственна по отношению к КИМ 2011 года. Вместе с тем с целью совершенствования КИМ запланированы следующие изменения.

1. Новыми являются задачи 3 (1 часть КИМ), 7, 9, 10, 11 (2 часть).
2. По итогам проведения ГИА 2011 г. поступали многочисленные со-общения о том, что ученикам не хватает времени для решения всех задач. В связи с этим сокращено количество заданий с 23-х до 20-ти, в том числе, количество заданий 3 части уменьшено с 3 до 2.
 Возможны и иные решения:
 - сохранить структуру КИМ 2011 г. и добавить 30 минут;
 - добавить время (до 30 мин.) и включить в КИМ ГИА дополнитель-ные задания.
 Окончательное решение будет принято с учетом Ваших замечаний.

Математика

Ключевое отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике. В соответствии с ним в работе представлены все основные разделы курса математики основной школы, определенные Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, – арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика.

Это изменение не могло не потребовать пересмотра некоторых подходов к отбору содержания экзаменационной работы и к ее структуре. При этом были сохранены основные особенности экзамена по алгебре в новой форме, неплохо зарекомендовавшие себя в практике проведения государственной итоговой аттестации девятиклассников.

Как и прежде, содержание и структура экзаменационной работы предложенной новой модели предусматривают проверку наличия у учащихся базовой математической компетентности (часть 1) и математической подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования полученных знаний при изучении математики и смежных предметов в старших классах на профильном уровне (часть 2).

Объектами контроля в заданиях первой части работы являются: знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, математической символики и средств наглядности и пр.), владение основными алгоритмами, умение решать несложные математические проблемы, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, умение применять математические знания в несложных практических ситуациях.

Часть 1 содержит 18 заданий, из них 12 заданий по арифметике и алгебре, 4 задания по геометрии, 2 задания по теории вероятностей и статистике. Как и в предыдущие годы в этой части представлены задания трех форм: с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом (14 заданий) и на установление соответствия между объектами двух множеств (1 задание), предпочтение отдается заданиям с кратким ответом. В отличие от прошлых лет задания не группируются по тематическим блокам, а располагаются произвольно, в основном, от более простых к более трудным.

Объектами контроля в заданиях второй части являются: умение интегрировать знания из различных тем курса при решении задач комбинированного характера, владение некоторыми специальными приемами решения задач, умение строить и исследовать простейшие математические модели, использовать разнообразные способы рассуждений при исследовании математических ситуаций, умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Часть 2 содержит 5 заданий, из них 2 задания по геометрии: одно повышенного уровня, одно - высокого, 3 задания по алгебре: два повышенного уровня, одно - высокого.

В экзаменационной работе модели 2012 г. усилена практико-ориентированная составляющая итоговой проверки: в первую часть включены задания, выполнение которых свидетельствует о наличии у девятиклассников общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе. Они проверяют наличие логических умений, вычислительных навыков, умение анализировать информацию, представленную на диаграммах, графиках, в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.

Основная идея ГИА в новой форме связана с совершенствованием контроля и управления качеством школьного образования. Это диктует создание открытой, независимой и объективной процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой могли бы стать основой для их зачисления в профильные классы старшей ступени общего образования, а также в учреждения системы начального и среднего профессионального образования, и выстраивания оптимальных траекторий обучения в старшей школе. Система оценивания по математике строится исходя из следующей схемы: на федеральном уровне устанавливается рекомендуемое минимальное пороговое значение общего балла за выполнение экзаменационной работы, дающее выпускнику право на получение отметки по пятибалльной шкале по предметам образовательной области математика (в соответствии с учебным планом учебного заведения), которая выставляется образовательным учреждением на основании его текущих и итоговых отметок. Таким образом, балл, полученный выпускником в ходе ГИА, является объективным и независимым от школьной отметки объективным показателем уровня его подготовки, в то время, как уровень школьной отметки может отличаться в различных образовательных учреждениях.

В 2012 г. минимальное пороговое значение рекомендуется установить на уровне 7-8 баллов. При этом, получение выпускником от 8 до 15 баллов свидетельствует о наличие у него удовлетворительных знаний по предмету, от 16 до 19 баллов - хороших, от 20 до 34 – отличных.

Обществознание

Структура и содержание экзаменационной работы 2012 года остались неизменными по сравнению с экзаменационной работой 2011 года.

Разработчикам КИМ ГИА интересно будет Ваше мнение по следующим вопросам:
1. возможные изменения структуры работы;
2. направления совершенствования КИМ;
3. сотрудничество с ФИПИ (разработка заданий для экзаменационной работы 2012 года)

Русский язык

В настоящее время по результатам проведения экзамена за курс основной школы нельзя в полной мере судить о подготовке по русскому языку всех выпускников школ страны, но эти результаты дают возможность выявить тенденции и составить общее представление об уровне достижения учебных целей обучения родному языку – о сформированности у выпускников лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.

Концептуальные подходы к формированию контрольных измерительных материалов определялись в соответствии с государственными образовательными стандартами по русскому языку с учётом достижений современной лингводидактики, психологии и лингвистики. Одним из стратегических направлений разработки новой версии экзамена была соотнесённость содержания экзамена, общих подходов к оценке предметных компетенций с подходами, реализованными в едином государственном экзамене.

Изменения в контрольных измерительных материалах для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования 2012 года по сравнению с 2011 годом даны ниже.

Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9.

Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1).

Изменен объем изложения и сочинения.

Изменено задание С2.1.

Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2.

Физика

В 2012 году общая структура контрольных измерительных материалов сохраняется. При этом увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений, смысла физических законов.

Предлагаем к обсуждению следующие темы:
1. проблемы организации экзамена в связи с использованием экспериментальных заданий (заданий 22);
2. результаты ГИА по физике в 2011 году и, в частности, проблемы выполнения и оценивания качественных задач с развернутым ответом (задание 23);
3. анализ КИМ прошлых лет с точки зрения достижения основных целей экзамена (оценивания уровня подготовки выпускников и отбора в профильные классы);
4. проекты документов 2012 года (кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки по физике выпускников основной школы, спецификация КИМ, демонстрационный вариант КИМ).

Похожие:

Гиа официально планируется к 2013 году iconПособия, разработанные в 2012-2013 гг
Гиа-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: Издательство...
Гиа официально планируется к 2013 году iconМетодическая разработка по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2013 году по математике в 9 классе
Предлагаемая разработка представляет собой методические рекомендации для подготовки к гиа в 2013 году. В ней описана структура экзамена,...
Гиа официально планируется к 2013 году iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг
Гиа-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: Издательство...
Гиа официально планируется к 2013 году iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг
Гиа-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: Издательство...
Гиа официально планируется к 2013 году iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг
Гиа-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: Издательство...
Гиа официально планируется к 2013 году iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи пособия, разработанные в 2012-2013 гг
Гиа-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: Издательство...
Гиа официально планируется к 2013 году iconПеречень учебных пособий, рекомендованных фипи для подготовки к итоговой аттестации Пособия, разработанные в 2012-2013 гг
Гиа-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: Издательство...
Гиа официально планируется к 2013 году iconРекомендации по подготовке учащихся к гиа и егэ в 2012-13 учебном году. Гиа
Ульяновской в 2012 году впервые сдавали экзамен за курс основной школы по информатике и икт в форме гиа
Гиа официально планируется к 2013 году iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи
Гиа-2013. Информатика и икт: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / С. С. Крылов, Т. Е. Чуркина. — М.: Издательство «Национальное...
Гиа официально планируется к 2013 году iconПлан подготовки и проведения гиа выпускников 9 класса в 2012-2013 учебном году
Информационное сопровождение по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации (школьный сайт)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница