Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании биологии в средней школе». Методические письма о преподавании учебных предметов: «Природоведение»




Скачать 281.43 Kb.
НазваниеМетодическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании биологии в средней школе». Методические письма о преподавании учебных предметов: «Природоведение»
страница1/3
Дата05.11.2012
Размер281.43 Kb.
ТипМетодическое письмо
  1   2   3
Особенности преподавания предмета биологии в 2010-2011 учебном году


В 2010-2011 учебном году будет осуществляться в соответствии с нормативными документами федеральных органов исполнительной власти:

  • государственного образовательного стандарта общего образования;

  • федеральным базисным учебным планом;

  • законом о введении единого государственного экзамена как обязательной формы государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ;

  • концепцией профильного обучения$

  • Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании биологии в средней школе».

  • Методические письма о преподавании учебных предметов: «Природоведение», «Биология», «Естествознание» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  • Сборник нормативных документов. Биология / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2009. - 99, [13] c. Сборник включает документы, адресованные учителям биологии: федеральный компонент государственного стандарта образования; федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, а также авторские программы по биологии.

  • Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание [Текст]. - М.: Просвещение, 2010. - 79 с.

  • Природоведение. Биология. Естествознание: Содержание образование: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 240 с. Сборник входит в серию пособий, знакомящих с законодательными, нормативно-правовыми документами и различными научно-методическими материалами по вопросам естественнонаучного образования в России.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 138, [6] с. В сборник включены авторские программы, составленные в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Все программы имеют гриф «Допущено Министерством образования и науки РФ».

  • Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2009. - 72 с. Представленные авторские программы предназначены для организации биологического образования в основной школе и адресованы учителям биологии 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. К каждому курсу предложено поурочно-тематическое планирование (в том числе на 1 час в неделю в 6 классе с учётом нового базисного учебного плана).

  • Общая биология: Программы: 10 – 11 классы / Под ред. И.Н. Пономарёвой. - М.: Вентана-Граф, 2009. - 48 с. Предлагаемые программы адресованы учителям биологии 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В данное издание включены две авторские программы. Одна из них рассчитана на изучение курса «Общая биология» на общеобразовательном уровне и в классах и школах гуманитарного профиля, другая предполагает углубленное изучение этого курса. Представленные программы полностью соответствуют обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования по биологии.

  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2009. – 224 с. В данном издании можно использовать программу В.В. Пасечника «Биология. 5-9 классы», для 10-11 классов программы по варианту В.В. Пасечника пока нет.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Биология 10-11 классы. / Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина. – М.: Просвещение, 2007. – 32 с. Сборник содержит программы базового и профильного курсов биологии для 10-11 классов средней (полной) общеобразовательной школы по учебнику Г.М. Дымшица и Д.К. Беляева. Программа соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

Изучение биологии в школе:

Основная школа

VI класс – 35 часов (1 ч. в неделю) и 35 часов из регионального компонента для организации изучения содержания образования краеведческой направленности.

VII – IX классы – 70 часов (2 ч. в неделю).

Старшая школа

Базовый уровень – 70 часов (1 ч. в неделю в 10 кл.; 1 ч. в 11 кл.). (Профили, в которых биология не является профильным предметом изучается на базовом уровне, дополняется элективными курсами).

Профильный уровень – 210 часов (3 часа в неделю в 10-11 кл.):

I вариант – химико-биологический профиль. Изучается на профильном уровне в сочетании с соответствующими элективными курсами (медицина, микробиология, биотехнология и др.).

II вариант – биолого-географический профиль. Изучается на профильном уровне в сочетании с соответствующими элективными курсами (экология, биогеография, педагогика и др.).

III вариант – агротехнический профиль. Изучается на профильном уровне в сочетании с соответствующими элективными курсами (основы агрономии, животноводство, почвоведение и др.).

В Ульяновской области в настоящее время учителя биологии области работают в основном по трём вариантам программ:

1 вариант. Учебно-методический комплект для 5-11 кл. под научным руководством Н.И. Сонина - издательство «Дрофа».

2 вариант. Учебно-методический комплект для 5-11 кл. под научным руководством проф. И.Н. Пономарёвой – издательский центр «Вентана-Граф».

3 вариант. Учебно-методический комплект для 5-11 кл. под научным руководством проф. В.В. Пасечника – издательство «Дрофа».

Идёт апробация Натахиной Р.Н. в МОУ СОШ №72 г. Ульяновска и Охритюк В.Н. МОУ Сабакаевская СОШ Мелекесского района новой линии учебно-методического комплекта под редакцией Д.И. Трайтака и С.В. Суматохина издательства «Мнемозина» с 2006 года. В 2010-2011 учебном году будет внедрен учебник 10 класса данной линии. Эта линия допущена Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования.

С 2009 года апробируется Цветовой Т.В. в МОУ многопрофильном лицеи №11 им. В.Г. Мендельсона г. Ульяновска учебник-навигатор «Биология. Живой организм. 6 класс». В 2010-2011 учебном году будет апробироваться учебник-навигатор «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» издательства «Дрофа».

В МОУ гимназии №3 г. Ульяновска Кондратьева С.А., МОУ гимназии №44 г. Ульяновска Лавренюк Л.В. и МОУ многопрофильный лицей №5 г. Димитровграда Савинова Н.В. ведут эксперимент с 2009 года по учебникам Т.С. Суховой Т.А. Дмитриевой «Живая природа. 6 класс» издательства «Вентана-Граф».

В МОУ физико-математическом лицеи при УлГУ №40 г. Ульяновска эксперимент учебника А.П. Пуговкина, Н.А. Пуговкина базового уровня «Биология 10-11 класс» издательского центра «Академия» ведет Н.А. Черабаева.

1 вариант

Сонин Н.И. и др. «Биология».

Учебно-методический комплект для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.

Принципиально новая линия учебников по биологии для основной и средней школы создана авторским коллективом, работающим в рамках оригинальной авторской программы Н.И. Сонина, А.А. Плешакова, В.Б. Захарова, и построена по концентрическому принципу.

В рамках пропедевтического курса «Природоведение» 5 класса ученики познакомятся с современной научной картиной мира – от строения небесных тел до структуры вещества и живой материи. К курсу «Природоведение» издаётся комплект наглядных пособий.

Учебник 6 класса «Биология. Живой организм» содержит сведения об основных свойствах живого, о строении живых организмов, об их жизнедеятельности и отношениях с окружающей средой. Школьники получат представление о природных сообществах, об экосистемах, о воздействии человека на флору и фауну. Это учебник совершенно нового типа.

В учебнике 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» рассматриваются происхождение, особенности строения и жизнедеятельности, условия среды обитания организмов различных таксономических групп. Представлены все царства живой природы.

На страницах учебника 8 класса «Биология. Человек» школьники познакомятся не только с особенностями строения и функционирования организма человека, но и с происхождением Homo sapiens, его местом в системе органического мира, закономерностями психических процессов и индивидуально-личностными свойствами человека.

Учебник 9 класса «Биология. Общие закономерности», завершая курс биологии основной школы, знакомит школьников с современными научными представлениями о происхождении и развитии жизни на Земле, об основных биологических закономерностях, обобщает и углубляет понятие эволюционного развития организмов.

Известный учебник В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина «Общая биология. 10 – 11 классы» разделён на две части. В 10 класс вошли темы «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле», «Учение о клетке», «Размножение и развитие организмов», «Основы генетики и селекции». В 11 класс - «Учение об эволюции органического мира», «Взаимоотношения организма и среды».

Эти учебники представляют собой следующий концентрический цикл и уже на более высоком уровне знакомят учащихся с важнейшими закономерностями существования мира живого.

Все учебники линии прекрасно иллюстрированы, содержат множество обобщающих схем и таблиц. Авторы тщательно отбирали обязательный материал, стараясь избавить учащихся от второстепенных малозначимых сведений, а сложные вопросы изложить доступным языком. Все учебники написаны с учётом возрастных особенностей учащихся. Учителя и методисты отмечают высокий уровень методического аппарата учебников.

Авторы стараются привить школьникам чувство ответственности за сохранность природы. К каждому учебнику издаются методические пособия и рабочие тетради для учителя.

В помощь учителю издаются дидактические карточки и тетради для оценки качества знаний. Особенно эффективно их использование при проведении фронтальных опросов. Для организации самостоятельной работы учащихся изданы дидактические материалы - «Биологические лабиринты» и «Биологические карты» для 5 – 7 классов. Они помогут учителю разнообразить работу в классе, быстро определить уровень знаний школьников.

За создание данного учебно-методического комплекта авторский коллектив удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования за 2007 г.

Учебник «Общая биология. 10–11 класс» (авторы В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова) создан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и рассчитан на преподавание биологии на базовом уровне (1 час в неделю).

Все учебники линии рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень.

УМК по программе Сонина Н.И. 5-11 классы

5 класс

  1. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Природоведение». 5 класс. Учебник.

  2. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Твои открытия». 5 класс. Альбом-задачник.

  3. А.М. Елькина, П.Е. Старцев. «Природоведение». 5 класс. Биологические лабиринты.

  4. Т.В. Иванова, Г.С. Калинова, Н.И. Сонин. «Природоведение». 5 класс. Методическое пособие.

  5. Н.И. Сонин, К.П. Казарян. «Природоведение». 5 класс. Дидактические карточки-задания.

  6. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Природоведение». 5 класс. Рабочая тетрадь.

  7. Н.И. Сонин, Г.С. Калинова, Т.В. Иванова. «Природоведение». 5 класс. Рабочая тетрадь для учителя.

  8. А.М. Елькина, П.Е. Старцев. «Природоведение». 5 класс. Биологические карты.

  9. В.С. Рохлов, Н.И. Сонин. «Природоведение». 5 класс. Тестовые задания.

6 класс

  1. Н.И. Сонин «Биология. Живой организм». 6 класс. Учебник.

  2. Н.И. Сонин, Е.Т. Бровкина. «Биология. Живой организм». 6 класс. Рабочая тетрадь для учителя.

  3. А.А. Наумов, П.Е. Старцев. «Биология. Живой организм». 6 класс. Биологические карты.

  4. Е.Т. Бровкина, Н.И. Сонин. «Биология. Живой организм». 6 класс. Методическое пособие.

  5. Н.И. Сонин В.Н. Кириленкова. «Биология. Живой организм». 6 класс. Дидактические карточки-задания.

  6. Н.И. Сонин. «Биология. Живой организм». 6 класс. Рабочая тетрадь.

  7. А.А. Наумов, П.Е. Старцев. «Биология. Живой организм». 6 класс. Биологические лабиринты..

  8. С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачёва, Л.И. Шурхал. «Биология. Живой организм». 6 класс. Тестовые задания.

  9. И.А. Акперова, Н.И. Сонина, Н.Б. Сысолятина. Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений к учебнику «Биология. Живой организм». 6 класс.

  10. С.Ю. Берников, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова, Э.А. Введенский. «Готовые домашние задания. «Биология. Живой организм. 6 класс».

7 класс

  1. В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Учебник.

  2. В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Рабочая тетрадь.

  3. Н.И. Сонин Е.Т. Бровкина. «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Рабочая тетрадь для учителя.

  4. П.Е. Старцев, А.А. Наумов. «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Биологические карты.

  5. Е.Т. Бровкина, Н.И. Сонин. «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Методическое пособие.

  6. П.Е. Старцев, А.А. Наумов. «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Биологические лабиринты.

  7. Н.И. Сонин, В.Н. Семенцова, В.Н. Мишакова. «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Дидактические карточки-задания.

  8. Е.Т. Захарова, С.Ю. Берникова, В.Б. Захаров. «Готовые домашние задания. «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».

8 класс

  1. Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. «Биология. Человек». 8 класс. Учебник.

  2. Н.И. Сонин. «Биология. Человек». 8 класс. Рабочая тетрадь.

  3. Н.И. Сонин, В.З. Резникова, А.Б. Ренева. «Биология. Человек». 8 класс. Рабочая тетрадь для учителя.

  4. А.М. Елькина, Е.Г. Шумкова. «Биология. Человек». 8 класс. Биологические карты.

  5. Н.Б. Ренева, Н.И. Сонин и др. «Биология. Человек». 8 класс. Методическое пособие.

  6. П.Е. Старцев, А.А. Наумов. «Биология. Человек». 8 класс. Биологические лабиринты.

  7. Н.И. Сонин, А.М. Дагаев. «Биология. Человек». 8 класс. Дидактические карточки-задания.

  8. Д.Ю. Петров, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова, Э.А. Введенский. «Готовые домашние задания. «Биология. Человек. 8 класс».

9 класс

  1. С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. «Биология. Общие закономерности». 9 класс. Учебник.

  2. С.В. Цибулевский, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. «Биология. Общие закономерности». 9 класс. Рабочая тетрадь.

  3. В. Семенцова, Н.И. Сонин. «Биология. Общие закономерности». 9 класс. Рабочая тетрадь для учителя.

  4. Т.А. Ловкова, Н.И. Сонин. «Биология. Общие закономерности». 9 класс. Методическое пособие.

  5. Н.И. Сонин, Т.А. Козлова. «Биология. Общие закономерности». 9 класс. Дидактические карточки-задания.

  6. Д.Ю. Петров, Е.Т. Захаров, В.Б. Захарова. «Готовые домашние задания. «Биология. Общие закономерности. 9 класс».

10 класс

  1. В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. «Общая биология». 10 класс (часть 1). Учебник.

  2. В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. «Общая биология». 11 класс (часть 2). Учебник.

  3. Т.С. Сухова, Т.А. Козлова Н.И. Сонин. «Общая биология». 10 – 11 классы. Рабочая тетрадь.

  4. Н.И. Сонин, Т.А. Козлова. «Общая биология». 10 – 11 классы. Рабочая тетрадь для учителя. В двух частях. Часть первая.

  5. Т.А. Козлова. «Общая биология». 10 – 11 классы. Методические рекомендации по использованию учебника при изучении биологии на базовом и профильном уровне.

  6. Т.А. Козлова, И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. «Методические рекомендации к учебнику «Общая биология. Базовый уровень. 10 – 11 классы».

  7. Т.А. Козлова Н.И. Сонин. «Общая биология». 10 – 11 классы. Методическое пособие.

  8. Т.А. Козлова. «Общая биология». 10 – 11 классы. Рабочая тетрадь для учителя. В двух частях. Часть вторая.

  9. В.Б. Захарова, Е.Т. Захаров, Д.Ю. Петров, «Готовые домашние задания». Правильные ответы на вопросы учебника «Общая биология. 10 класс».

  10. В.Б. Захарова, Е.Т. Захаров, Д.Ю. Петров, «Готовые домашние задания «Общая биология. 11 класс».

  11. Т.А. Козлова, И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. «Методические рекомендации к учебнику «Общая биология. Базовый уровень. 10 – 11 классы».

2 вариант

Пономарёва И.Н. и др. Биология

Учебники, пособия, рабочие тетради разработаны в соответствии с созданной авторским коллективом под научным руководством проф. И.Н. Пономарёвой программой по биологии для основной и старшей школы (5 – 11 классы). УМК представляет единую дидактическую систему, все части которой связаны общими научными принципами. Эти принципы кратко можно изложить так: развивать у школьников понимание величайшей ценности жизни, её биологического разнообразия, насущной необходимости бережного отношения к природе; раскрывать закономерности эволюции органического мира и взаимосвязей в структуре биологических систем; воспитывать экологическую культуру в общении с живой природой.

Все учебники линии рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень.

5 класс

1. Т.С. Сухова, В.И. Строганов. Природа. Введение в биологию и экологию.

Предлагаемый учебник – первый в серии нового поколения учебников и учебных пособий по биологии и экологии. В его содержании реализуются принципы развивающего обучения. Авторы знакомят пятиклассников с основополагающими биологическими и экологическими понятиями, раскрывая общие признаки жизни для всего живого в природе с учётом сложных отношений организмов со средой обитания.

2. Т.С. Сухова, В.И. Строганов. Природа. Введение в биологию и экологию. Рабочие тетради № 1, 2.

Лабораторные работы, задания, опыты, которые предлагается выполнить учащимся в рабочих тетрадях, позволят им ответить на важнейший вопрос - «Как познавать природу в практической деятельности?»

3. Т.С. Сухова, В.И. Строганов. Природа. Введение в биологию и экологию. Методика для учителя.

Методическое пособие поможет учителю организовать изучение курса в определённой последовательности уроков.

6 класс

1. И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Учебник.

Учебник является логическим продолжением курса «Природа. Введение в биологию и экологию». В его концепции заложен системно-структурный подход к обучению биологии, на примере жизни растений, бактерий, грибов и лишайников учащиеся усваивают основополагающие биологические и экологические понятия и общие признаки жизни. В комплект с учебником «Биология-6» входят дидактические карточки и рабочие тетради, позволяющие учителю организовать работу с учебником и проводить с учениками поисковую практическую работу разного уровня сложности.

2. И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Дидактические карточки.

3. И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Рабочие тетради № 1, 2.

4. А.М. Былова, Н.И. Шорина. Экология растений. Пособие для учащихся. Под ред. проф. Н.М. Черновой.

Пособие развивает принцип формирования биологических и экологических понятий, который реализован в учебниках «Природа. Введение в биологию и экологию» (5-й класс) и «Биология: Растения. Бактерии. Грибы Лишайники» (6-й класс). Особое внимание в книге уделено влиянию хозяйственной деятельности человека на растительный покров Земли, проблемам охраны природы. Учащиеся узнают из этого пособия об устроении и изменчивости растительных сообществ, об экологическом разнообразии растений, что поможет им в старших классах при изучении популяционной экологии. Каждый параграф пособия соответствует одному уроку.

7 класс

1. В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология. Животные. Учебник.

Учебник для 7-го класса продолжает единую образовательную линию развивающего обучения в области биологии по принципу «от целого к частям», осуществлённую в учебниках биологии для 5-го и 6-го классов.

Данный учебник предполагает изучение животных с позиций общих законов жизни во взаимосвязи с условиями среды. Методический аппарат учебника направлен на решение главных дидактических задач: выделены основные понятия, предложены вопросы, предполагающие в том числе и развитие обобщённых представлений. Каждая глава завершается блоком заданий для проверки знаний. Книга богато иллюстрирована. Предложены лабораторные и практические работы.

Учебник дополняют рабочие тетради.

2. С.В. Суматохин, В.С. Кучменко. Биология. Животные. Рабочие тетради № 1, 2.

3. В.Г. Бабенко, Д.В. Боголюбов, С.П. Шаповалова, А.О. Шубин. Экология животных. Пособие для учащихся. Под ред. проф. Н.М. Черновой.

Экологизация зоологии позволяет расширить представления учащихся о животном мире планеты, даёт возможность постичь взаимную связь и зависимость всего животного мира Земли в их сложных отношениях с окружающей средой.

Пособие состоит из тринадцати глав, три из которых посвящены зоогеографии, одна – охране природы, остальные девять – экологии.

Авторы старались не загружать книгу экологическими терминами и понятиями. Их цель – подготовить сознание учащихся к восприятию более серьёзного курса экологии, который они будут изучать в старших классах.

  1   2   3

Похожие:

Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании биологии в средней школе». Методические письма о преподавании учебных предметов: «Природоведение» iconМетодическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании биологии в средней школе»
Письмо подготовлено членами федеральной предметной комиссии по биологии к п н. Г. С. Калиновой и к п н. В. З. Резниковой
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании биологии в средней школе». Методические письма о преподавании учебных предметов: «Природоведение» iconМетодическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании биологии в средней школе»
Письмо подготовлено членами федеральной предметной комиссии по биологии к п н. Г. С. Калиновой и к п н. В. З. Резниковой
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании биологии в средней школе». Методические письма о преподавании учебных предметов: «Природоведение» iconМетодическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании биологии в средней школе»
Письмо подготовлено членами федеральной предметной комиссии по биологии к п н. Г. С. Калиновой и к п н. Р. А. Петросовой
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании биологии в средней школе». Методические письма о преподавании учебных предметов: «Природоведение» iconМетодическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании физики в средней школе»
«Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании физики в средней школе»
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании биологии в средней школе». Методические письма о преподавании учебных предметов: «Природоведение» iconМетодическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании обществознания в средней школе»
«Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании обществознания в средней школе»
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании биологии в средней школе». Методические письма о преподавании учебных предметов: «Природоведение» iconМетодическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании физики в средней школе»
«Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании физики в средней школе»
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании биологии в средней школе». Методические письма о преподавании учебных предметов: «Природоведение» iconМетодическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании истории в средней школе»
«Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании истории в средней школе»
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании биологии в средней школе». Методические письма о преподавании учебных предметов: «Природоведение» iconМетодическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании географии в средней школе»
«Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании географии в средней школе»
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании биологии в средней школе». Методические письма о преподавании учебных предметов: «Природоведение» iconМетодическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании русского языка в средней школе»
Письмо подготовлено членом федеральной предметной комиссии по русскому языку, к п н. И. П. Цыбулько
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании биологии в средней школе». Методические письма о преподавании учебных предметов: «Природоведение» iconМетодическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании иностранных языков в средней школе»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница