Описательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое




Скачать 96.05 Kb.
НазваниеОписательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое
Дата05.11.2012
Размер96.05 Kb.
ТипРешение

Полное имя: Kristina Proshuhan

Время подачи: 05/28/12 04:17


Визитка


Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Решение задач средствами MS Excel

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Проект з інформатики для учнів 9 класу присвячений темі-«Розв́́язок задач засобами MS Excel». І охоплює наступні навчальні теми-Microsoft Office Excel. Електронні таблиці Excel. Побудова та редагування діаграм. Макроси в програмі Microsoft Excel.Основне призначення - розширити рамки вивчення теми, познайомити учнів з роботою електронних таблиць, проявити творчу активність, розвинути потребу в пізнавальній діяльності, виробити навички пошуку важливого і потрібного у великому обсязі інформації, вміння самостійно мислити, проводити дослідницьку роботу та критично оцінювати отримані результати. В процесі роботи над проектом формуються навички та вміння спілкування з персональним комп'ютером, навики роботи в команді. Даний матеріал є обов'язковим для вивчення і традиційно виноситься на підсумкову атестацію. Крім того, тема має практичне застосування в різних сферах діяльності людини

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Математика, информатика и физика

Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

9 класс

Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

4 урока, 2 недели

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Обработка числовой информации
Проектирование и моделирование
Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.
Простейшие управляемые компьютерные модели.
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности.
Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач.
Обработка числовой информации.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

после завершения проекта учащиеся смогут:

Применять знания полученные на уроках информатики
Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Активное использование средств ИКТ для решения исследовательских задач.
Формировать представления об используемых инструментах для решения задач в Excel.

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Які задачі можна розв́язати в Excel?
почему он здесь охватівает и математику и информатику и физику

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

1) Як розв́язати в Excel задачі на арифметичну прогресію?

2) Чи можна в Excel будувати графіки?

3) Чи можна в Excel вирішувати завдання на рух?

Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

Навчальні питання

1)Що уявляє собою документ Excel?

2)Які види даних може містити ячейка в Excel?

3)Які правила запису чисел в Excel?

4)Які особливості роботи з формулами й функціями в Excel?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

1) Анкетирование.
2) Критерии оценивания в ходе проекта.

В ходе работы над проектом учащиеся создают и решают задачи различных сфер деятельности в Excel. На данном этапе оценивается практический материал.

1) Критерии оценивания работ.
2)Оценка
3) Итоговая конференция.
4)Рефлексия участников проекта




Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

Перед началом проекта проводится беседа, в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы(презентация учителя). Учитель разрабатывает с ними план проведения работы, и знакомит их с критериями оценивания. Также, для выявления представлений и интересов учащихся, учитель проводит анкетирование.
В процессе работы применяется метод- План проекта. Объясняется тема и учащиеся делятся на группы.Выполнятеся рефлексия в блоге проекта.
После завершения работы над проектом проводится контрольное тестирование по пройденной теме и защита проекта, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности. Также учащиеся ставят самооценку исследовательской работы.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Пользовательские навыки работы на ПК,основные понятия по Excel, работа с различными источниками информации, поиск информации в Интернете, работа в группе

Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Учебный цикл рассчитан на 4 занятия, из которых 2 отводятся на изучение способов решения различных задач в Excel и 2 – на подготовку собственного проекта.
1 неделя
Перед началом проекта учащиеся знакомятся с темой исследования и с буклетом, который дает представление о проекте. С помощью презентации, учитель ставит перед исследователями ряд вопросов. Идет обсуждение вопросов.Учащиеся заполняют анкету для выявления представлений и интересов. Ученики делятся на группы и получают задание. Распределение ролей в группе.
2 неделя
Ученики начинают исследовательскую деятельность. Затем проходит обсуждение предварительных результатов в каждой группе Каждая группа представляет свой продукт деятельности.Проводится контрольный тест.Оценивание их деятельности, и рефлексия в блоге.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Т.к. работа проходит в группах, каждая из которой работает над своей темой, у учащихся есть возможность выбрать то направление, которое ему ближе и интереснее.

Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Не предусматривается

Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Отводится ведущая роль в группе. Одаренному ученику можно предложить индивидуальную тему для самостоятельного исследования.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат
Компьютеры
Интернет

Принтер

Устройства для видеоконференций
Другие


Другие




Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

База данных, электронные таблицы
Издательские системы
Электронные энциклопедии

Веб-браузер
Мультимедиа

Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор


Другие




Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Владимир Пташинский .Excel 2010 с нуля.
Просветов Г.И. Анализ данных с помощью Excel. Задачи и решения
Рычков В. Excel
ДрожжинаЕ.В.Методическое пособие «Табличный процессор Excel. Теория, задачи» (http://edu...xcel_p.rar)
Д. А. Донцов Excel. Легкий старт
Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса. Семакин И.Г. и др. (2005, 371с.)
Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс. Под ред. Макаровой Н.В. (2010, 384с.)
Информатика: 7-11 класс. Гаевский А.Ю. (2006, 536с.)
1700 заданий по Microsoft Excel. Златопольский Д.М.

Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты




Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

информатике и ИКТ в образовании- http://www.rusedu.info
http://comp-science.narod.ru – Дидактические материалы по информатике.

Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.

Пригласить на защиту проекта администрацию, учеников других классов, родителей.



back to top

Похожие:

Описательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое iconТемы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества
Описательное или творческое название вашего проекта «Катастрофы в современном мире»
Описательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое iconРешение задач средствами ms excel интерактивная доска
Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора ms excel и умения составить наиболее оптимальную структуру таблицы...
Описательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое iconМетодические указания к практическим работам по дисциплине “Логистика и математические модели на транспорте”
Решение задач оптимизации с использованием Microsoft Excel. Решение задач линейного программирования
Описательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое iconОткрытый урок «Решение задач оптимизации с помощью табличного процессора Excel»
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по темам «Модели и моделирование» и «Технология обработки табличных данных»;...
Описательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое iconСветлов Н. М., Светлова Г. Н. Построение и решение оптимизационных моделей средствами ms excel и ха: Методические указания
Методические указания предназначены для студентов экономического факультета, изучающих вопросы построения и решения математических...
Описательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Описательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Описательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Описательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Описательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница