Тематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс




Скачать 451.09 Kb.
НазваниеТематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс
страница1/4
Дата05.11.2012
Размер451.09 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО 5 КЛАССУ

Пояснительная записка

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии».

Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.

План составлен в соответствии Базисным учебным планом, разработанным Босовой Л.Л., а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

Прохождение курса рассчитано на 34 часа по одному часу в неделю.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника Босовой Л.Л. «Информатика» 5 класс. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум по информатике под редакцией Семакина И., Хеннера Е.

Цель курса:

  • познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении задач;

  • дать школьникам первоначальные преставления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

Количество часов:

34 часа по 1 часу в неделю

Программа:

«Информатика 5 класс» Босова Л.Л.

Учебники и методические пособия:

  1. Босова Л.Л. Информатика 5 класс  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

  2. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

Дополнительная литература:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.

  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  4. Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2002.

  5. Иванова И.А. Информатика. 5 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  6. Журнал «Информатика и образование».



I ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА I. ВВЕДЕНИЕ


Урок 1 Информация - Компьютер - Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Практика за ПК: Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Назначение клавиш

Домашнее задание: 1.1, 2.2


ТЕМА II. КОМПЬЮТЕР ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ


Урок 2 Как устроен компьютер.

Практика за ПК: Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Назначение клавиш.

Домашнее задание: 2.1


Урок 3 Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой. Назначение клавиш.

Домашнее задание: 2.0


Урок 4 Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Практика за ПК: Клавиатурный тренажер (упражнения 1-8). Назначение клавиш.

Домашнее задание: 2.3


Урок 5 Программы и файлы.

Практика за ПК: Клавиатурный тренажер в режиме игры. Назначение клавиш.

Домашнее задание: 2.4


Урок 6 Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

Практическая работа № 2. Освоение мыши. Приёмы работы с мышью.

Домашнее задание: 2.5, 2.6


Урок 7 Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа № 3. Запуск программ. Основные элементы окна программы. Алгоритмы действий.

Домашнее задание: 2.7


Урок 8 Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа № 4. Управление компьютером с помощью меню. Алгоритмы действий.

Домашнее задание: 2.8


II ЧЕТВЕРТЬ


ТЕМА III. ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС (НАЧАЛО)


Урок 9 Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти). Решение задач.

Домашнее задание: 1.2, 1.3


Урок 10 Носители информации.

Практика за ПК: Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Назначение клавиш
Домашнее задание: 1.4


Урок 11 Передача информации.

Практика за ПК: Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. Назначение клавиш.

Домашнее задание: 1.5


Урок 12 Кодирование информации.

Домашнее задание: 1.6


Урок 13 Формы представления информации. Метод координат.

Домашнее задание: 1.7, 1.8


Урок 14 Текст как форма представления информации. Логическая игра. Решение задач.

Домашнее задание: 1.9


Урок 15 Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой».

Домашнее задание: 1.10


Урок 16 Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. Наглядные формы представления информации.

Домашнее задание: 1.11, индивидуальные задания


III ЧЕТВЕРТЬ


ТЕМА IV. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


Урок 17 Обработка информации.

Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор. Найти значения выражений.

Домашнее задание: 1.12


Урок 18 Обработка текстовой информации.

Практическая работа № 6. Ввод текста. Интерфейс MS Word, правила ввода текста.

Домашнее задание: 2.9(1)


Урок 19 Обработка текстовой информации.

Практическая работа № 7. Редактирование текста. Правила редактирования текста
Домашнее задание: 2.9(2)


Урок 20 Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа № 7. Редактирование текста. Правила редактирования текста
Домашнее задание: 2.9(2)


Урок 21 Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа № 7. Редактирование текста. Правила редактирования текста
Домашнее задание: 2.9 (2), 1.13 (2)


Урок 22 Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Домашнее задание: 1.13


Урок 23 Кодирование как изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Практическая работа № 8. Форматирование текста. Задача, правила форматирования текста.

Домашнее задание: 1.13(3), задача, правила форматирования текста

Урок 24 Компьютерная графика.

Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Домашнее задание: 2.10(1), интерфейс Paint, назначение инструментов


Урок 25 Инструменты графического редактора.

Практическая работа № 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Назначение инструментов.

Домашнее задание: 2.10(2)


Урок 26 Проверочная работа. Обработка графической информации.

Практическая работа № 10. Раскраска. Индивидуальные задания.

Домашнее задание: 2.10


IV ЧЕТВЕРТЬ


Урок 27 Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №11. Пригласительный билет.

Практическая работа № 12. Создание комбинированных документов панель инструментов Рисование.

Домашнее задание: 2.9, 2.10


Урок 28 Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа № 5. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор: найти значения выражений.

Домашнее задание: 1.14 (1)


Урок 29 Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа № 13. Работа с фрагментами рисунка. Команды меню Рисунок.

Домашнее задание: 1.14(2)


Урок 30 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик».

Домашнее задание: 1.14(3), задача


Урок 31 Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».

Домашнее задание: 1.14, задача

Урок 32 Контрольная работа. Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14. Анимация (начало) алгоритм.

Домашнее задание: 2.11


Урок 33 Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14. Анимация (завершение).

Домашнее задание: 2.11


Урок 34 Резерв учебного времени


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6-Й КЛАСС

Пояснительная записка

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 6 класса ориентирован на расширение области знаний учащихся по линии «Компьютер», знакомство с фундаментальными понятиями алгоритмизации и основ логики, формирование и развитие пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint).

План составлен в соответствии Базисным учебным планом, разработанным Босовой Л.Л., а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

Прохождение курса рассчитано на 34 часа по одному часу в неделю.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника Босовой Л.Л. «Информатика» 6 класс. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум по информатике под ред. Семакина И., Хеннера Е.

Цель курса:

  • рассмотреть принцип работы компьютера и используемое, при этом, программное обеспечение;

  • познакомить с приёмами логических рассуждений;

  • сформировать представление о том, что все выполняемые человеком действия, не что иное, как алгоритмы; рассмотреть основные алгоритмические конструкции; научить конструировать алгоритмы;

  • развитие пользовательских навыков на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint.

Количество часов:

34 часа по 1 часу в неделю

Программа:

«Информатика 6 класс» Босова Л.Л.

Учебники и методические пособия:

  1. Босова Л.Л. Информатика 6 класс - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

  2. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

Дополнительная литература:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.

  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  4. Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2002.

  5. Иванова И.А. Информатика. 6 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

  6. Журнал «Информатика и образование»



I ЧЕТВЕРТЬ


Урок 1 Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов «Ваш учебник».

Домашнее задание: 1.1


Урок 2 Файлы и папки.

Практическая работа № 1

Домашнее задание:1.2


Урок 3 Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа № 2 (задание 1)

Домашнее задание: 1.3 (введение)


Урок 4 Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления.)

Практическая работа № 2 (задание 2)

Домашнее задание: 1.3(1)


Урок 5 Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

Домашнее задание: 1.3(1)

Урок 6 Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа № 3 (задание 1)

Домашнее задание: 1.3(2)


Урок 7 Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 3 (задание 2)

Домашнее задание: 1.3 (2)


Урок 8 Создание документов в текстовом процессоре Word.

Практическая контрольная работа.

Практические работы № 1-3


II ЧЕТВЕРТЬ


Урок 9 Растровое кодирование графической информации.

Домашнее задание: 1.3(3)


Урок 10 Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа № 4

Домашнее задание: 1.3 (3)


Урок 11 Единицы измерения информации.

Практическая работа № 5

Домашнее задание: 1.4


Урок 12 Контрольная работа. Информация и знания.

Практическая работа № 6 (задания 1, 2)

Домашнее задание: 2.1


Урок 13 Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа № 6 (задания 3, 4)

Домашнее задание: 2.2


Урок 14 Понятие как форма мышления.

Практическая работа № 7

Домашнее задание: 2.3 (введение)


Урок 15 Как образуются понятия.

Практическая работа № 8 (задания 1, 2)

Домашнее задание: 2.3(1)


Урок 16 Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа

Практические работы № 4-8


III ЧЕТВЕРТЬ


Урок 17 Содержание и объем понятия.

Практическая работа № 8 (задание 3)

Домашнее задание: 2.3 (2)


Урок 18 Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа № 8 (задания 4, 5)

Домашнее задание: 2.3 (3)


Урок 19 Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Практическая работа № 9 (задания 1, 2)

Домашнее задание: 2.3 (3)


Урок 20 Определение понятия.

Практическая работа № 9 (задания 3 - 6)

Домашнее задание: 2.3 (4)


Урок 21 Классификация.

Практическая работа № 8 (задания 7, 8)

Домашнее задание: 2.3 (5)


Урок 22 Суждение как форма мышления.

Практическая работа № 10 (задания 1, 2)

Домашнее задание: 2.4


Урок 23 Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа № 10 (задания 3, 4)

Домашнее задание: 2.5


Урок 24 Контрольная работа. Что такое алгоритм.

Практическая работа №11

Домашнее задание: 3.1


Урок 25 Исполнители вокруг нас. Логическая игра

Домашнее задание: 3.2, 3.3


Урок 26 Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Практическая контрольная работа

Практические работы № 8, 9


IV ЧЕТВЕРТЬ


Урок 27-28 Линейные алгоритмы.

Практическая работа № 12

Домашнее задание: 3.4 (1)


Урок 29-30 Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа № 13

Домашнее задание: 3.4 (2)


Урок 31-32 Циклические алгоритмы.

Практическая работа № 14

Домашнее задание: 3.4 (3)


Урок 33 Контрольная работа. Систематизация информации.

Практическая работа № 15

Домашнее задание: 1.2


Урок 34 Резерв учебного времени


  1   2   3   4

Похожие:

Тематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс iconКласса пояснительная записка учебно
Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного...
Тематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс iconУчебно-тематическое планирование (10 класс) Учебно-тематическое планирование (11 класс) Программа прикладного курса Пояснительная записка Программа прикладного курса «Решение задач повышенной сложности»
Государственное учреждение «Школа-интернат для одаренных детей «Озат» Управления образования акимата Костанайской области
Тематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс iconПрограмма по информатике для 5 класса
Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного...
Тематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс iconУчебно-тематический план изучения базового курса информатики для 9 класса
План составлен в соответствии с региональным Базисным учебным планом, разработанным группой специалистов пгу (Семакиным и др.), а...
Тематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс iconТематический план уроков информатики и икт
...
Тематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс iconТематическое планирование курса информатики в 7 9 класс
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Тематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс iconПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основании Программы курса химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений, 2005 год.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Химия. 8 класс О. С. Габриелян (М: Дрофа 2007 г.), а также дополнительных...
Тематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс iconТематическое планирование базового курса информатики и информационных технологий в основной школе 7-9 класс
...
Тематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс iconТематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 70 ч. В таблице представлено тематическое планирование профильного курса информатики в 10-11 класс
Тематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 70 ч
Тематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс iconПояснительная записка в результате изучения данных тем курса математики учащиеся должны уметь
Планирование составлено на основании государственной программы для общеобразовательных школ. Использованы материалы книги для учителя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница