КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС инд. |
№ | Название темы | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
ВВЕДЕНИЕ (1 час) |
| Инструктаж по технике безопасности. Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации жизни. | 1 | Вводный урок | Определять темы и задачи курса. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное и обобщать. Осуществлять самостоятельный поиск информации. |
| Знать цели и задачи курса, место предмета в системе естественных наук, методы исследования в биологии. Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной картины мира. | с.3-7 |
|
|
Тема: « ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ» (2 часа) |
| Неорганические вещества входящие в состав клетки. Р.К. « Неорганические вещества недостающие в челябинской области». | 1 | Урок изучения и первичного Закрепления знаний. | Беседа, работа с учебником. |
| -Приводить примеры макро- и микроэлементов. Называть неорганические вещества клетки. | Изучить п.21, ответить на вопросы.
|
|
|
| Органические вещества клетки. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Работа с учебником, ответы на вопросы. |
| Приводить примеры веществ, относящихся к углеводам и липидам. | с.109-111, ответы на вопросы. |
|
|
Тема: « СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КЛЕТОК (3 часа) |
| Прокариотическая клетка. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | Давать определения ключевым понятиям. Уметь проводить сравнения. |
| Называть уровни клеточной организации, описывать строение прокариотической клетки, выделять особенности размножения бактериальной клетки, характеризовать процесс спорообразования. | Прочитать п.25, знать содержание, написать реферат на тему «Болезнетворные бактерии». |
| 1 |
| Эукариотическая клетка. Цитоплазма Ядро. | 1 | Комбинированный урок | Давать определения ключевым понятиям. Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы. |
| Знать и характеризовать функции наружной плазматической мембраны, характеризовать механизм мембранного транспорта, устанавливать взаимосвязи строения и функционирования наружной плазматической мембраны. Находить различия между гладкой и шероховатой мембранами ЭПС. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органоидов. | с.125-131, знать содержание. |
| 1 |
| Деление клеток. Митоз Клеточная теория строения организмов | 1 | Комбинированный урок | Заполнение табл. |
| Называть процессы, составляющие жизненный цикл клетки и её жизненные свойства | Изучить п.28 |
| 1 |
Тема: «РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ» (2 часа) |
| Бесполое размножение | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа с учебником |
| Называть основные формы размножения | с.146-149 |
|
|
| Половое размножение. Развитие половых клеток | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа уч-ся с текстом учебника |
| Объяснять эволюционное преимущество полового размножения. | с.150-155 |
|
|
Тема ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ ( 3 часа) |
| Эмбриональный период развития | 1 | Комбинированный урок | Лекция |
| Характеризовать сущность эмбрионального периода развития организма | с.156-161 |
|
|
| Постэмбриональный период развития. Общие закономерности развития. | 1 | Комбинированный урок | Семинар |
| Называть начало и окончание постэмбрионального развития. Биогенетический закон.
| Изучить п.33, ответить на вопросы |
|
|
| Контрольная работа №1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема: ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ В КЛЕТКЕ (2 часа) |
| Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический обмен.
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Уметь раскрывать содержание новых понятий, раскрывать главное, составлять план. |
| Называть этапы обмена веществ в организме, роль АТФ и ферментов в обмене веществ. Характеризовать механизм транскрипции, трансляции. Биосинтез белков, жиров, углеводов. | Изучить п.23, знать содержание. |
|
|
| Энергетический обмен. Внутриклеточное пищеварение. Дыхание. | 1 | Комбинированный урок | Уметь раскрывать содержание новых понятий, раскрывать главное. |
| Называть вещества –источники энергии, описывать строение и роль АТФ в обмене веществ. | Изучить п.24, знать содержание. |
|
|
Тема ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ ( 2 часов)
|
| Основные понятия генетики.
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления | Работа с учебником |
| Характеризовать сущность биологических процессов наследственности и изменчивости. Гибридологический метод изучения нас ледования признаков. | Изучить п.35,36. |
|
|
| Законы Г.Менделя. | 1 | Комбинированный урок | Давать определения ключевым понятиям. |
| Давать определения понятиям: гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, моногибридное скрещивание. Второй закон Менделя. Закон чистоты гамет. Моногибридное скрещивание. Полное и неполное доминирование. | с.176-180 |
|
|
Тема ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ ( 2 часа) |
| Наследственная изменчивость | 1 | Комбинированный урок | Беседа |
| Называть биологическую роль хромосом, основные формы изменчивости | Изучить п.41 |
|
|
| Фенотипическая изменчивость Контрольная работа №2 | 1 | Комбинированный урок | Уметь раскрывать содержание новых понятий, раскрывать главное, составлять план. Вып. контрольной работы |
| Приводить примеры ненаследственной изменчивости, нормы реакции признаков | Конспект,192-195 |
|
|
Тема СЕЛЕКЦИЯ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ, МИКРООРГАНИЗМОВ ( 2 часа) |
| Селекция. Центры многообразия и происхождения культурных растений.
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления культурных растений | Лекция |
| Изучить п.43,204-205. | Конспект,с.196-200 |
|
|
| Методы селекции растений и животных. | 1 | Комбинированный урок | Сам.работа с учебником |
| Давать определения понятиям сорт ,порода. | с.201-203 |
|
|
Тема БИОСФЕРА, ЕЕ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ (3 часа) |
| Структура биосферы Круговорот веществ. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Работа с учебником |
| Давать определение понятию биосфера. Называть признаки биосферы, структурные компоненты и свойства биосферы. | С.216,п.46. |
|
|
| Экологические факторы. Биотические факторы. | 1 | Комбинированный урок | Уметь раскрывать содержание новых понятий, раскрывать главное, составлять план. Находить информацию в различных источниках. |
| Давать определение терминам: экология, абиотические, биотические факторы, антропогенный фактор. конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм. Взаимоотношения между организмами. | Изучить п.50-51, ответить на вопросы. |
|
|
| Биогеоценозы и биоценозы. Пищевые связи в экосистемах. Р.К. « Составление схем пищевых связей на примере местной фауны». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Работа с текстом учебника |
| Давать определение понятиям: биоценоз, биогеоценоз, показатели структуры. Видовое разнообразие | Стр.239-243. |
|
|
Тема БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК (2 часа) |
| Природные ресурсы. Р.К. « Природные ресурсы Челябинской области». | 1 | Комбинированный урок | Составление таблицы |
| Давать определение термину агроэкосистема | Конспект,п. 54 |
|
|
| Роль человека в биосфере. Экологические проблемы. Контрольная работа №3 | 1 | Комбинированный урок | Лекция | Контрольная работа | Называть факторы, вызывающие экологический кризис | Подготовить сообщение, с.231-235 |
|
|
РАЗДЕЛ ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ |
Тема: МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО МИРА. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (1час) |
| Основные признаки живых организмов. Естественная классификация живых организмов. Видовое разнообразие. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления | Давать определения ключевым понятиям, выявлять существенное, главное, сравнивать и делать выводы. |
| Объяснять проявление свойств живых организмов на различных уровнях организации, отличать биологические объекты от объектов неживой природы, характеризовать общие свойства живых систем. | с. 7-8 |
|
|
Тема РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ В ДОДАРВИНОВСКИЙ ПЕРИОД (1 час) |
| Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. | 1 | Комбинированный урок | Давать определения ключевым понятиям, выявлять существенное, главное, сравнивать и делать выводы. |
| Давать определение понятию эволюция. | с. 15-17, вопр после § р.т. зад.1-7 |
|
|
Тема: «ТЕОРИЯ Ч. ДАРВИНА ОПРОИСХОЖДЕНИИ ВИДОВ ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА» ( 2часа) |
| Учение Ч.Дарвина о естественном отборе | 1 | Урок изучения и первичного закрепления | Работа с текстом учебника |
| Давать определения понятиям наследственная
изменчивость и борьба за существование | с. 20-24 |
|
|
| Формы естественного отбора Результат эволюции -приспособленность организмов к среде обитания. | 1 | Комбинированный урок | Давать определения ключевым понятиям, выявлять |
| Называть факторы внешней среды. Называть основные типы приспособлений | С.29-31 зад. в раб. тетради |
|
|
Тема МИКРОЭВОЛЮЦИЯ (2 часа) |
| Вид, его критерии и структура Популяция | 1 | Комбинированный урок | Работа с учебником |
| Перечислить критерии вида; отличать понятия вид и популяция | Прочитать п.10, записи в тетради. |
|
|
| Видообразование. Р.К. «Местные виды флоры и фауны». | 1 | Комбинированный урок | Работа в рабочей тетради |
| Приводить примеры различных видов изоляции | Изучить п.11, ответить на вопросы. |
|
|
Тема МАКРОЭВОЛЮЦИЯ (2 часа) |
| Биологические последствия адаптации | 1 | Комбинированный урок | Сам. работа уч-ся |
| Давать определения понятиям биол. прогресс и регресс | с.59 |
|
|
| Главные направления эволюции | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом учебника |
| Давать определения понятиям: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация | Изучить п.12, ответить на вопрос |
|
|
Тема ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (1 часа) |
| Современные представления о развитии жизни на Земле.
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления | Лекция |
| Называть этапы развития жизни | Изучить п.14-15 ответить на вопросы |
|
|
Тема РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (1 час ) |
| Развитие жизни на Земле. Эволюция человека. Р.К «Стоянки первобытного человека в Верхнеуральском районе» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | Лекция |
| Приводить примеры: растений и животных, существовавших в протерозое и палеозое ;ароморфозов у растений и животных. | Прочитать п.16,17, ответить на вопросы. |
|
|
| Контрольная работа №4 |
|
|
| Контрольная работа |
|
|
|
|