Методическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники»




Скачать 82.34 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники»
Дата05.11.2012
Размер82.34 Kb.
ТипУрок

Министерство образования Московской области

ГОУ НПО профессиональное училище № 71


Методическая разработка урока по теме:


«История развития вычислительной техники».


п. Алабино.

2007год

Разработал :

преподаватель

Табунчик Т.Н.




Тема урока: « История развития вычислительной


техники».


Цель урока: Сформировать у учащихся понятие основных этапов развития вычислительной техники.

Содействовать развитию логического мышления, памяти, любознательности.

Содействовать воспитанию активной жизненной позиции.


Метод : словесно-демонстрационный.


Учебно-математическое оснащение урока:

  1. Компьютерный класс;

  2. Мультимедиа проектор;

  3. Стенд «Поколения ЭВМ»;

  4. Электронные лампы;

  5. Транзисторы;

  6. Микросхема;

  7. Счеты;

  8. Арифмометр;

  9. Диск « Презентация темы « История развития вычислительной техники»;

  10. Карточки-тексты;

  11. Учебник информатики для 10-11 классов.


Ожидаемый результаты: Условие учащимися основных этапов развития вычислительной техники; поднять на более высокую ступень познавательную деятельность учащихся; активизировать их самостоятельное мышление.


Межпредметные связи: история, литература, физика, электротехника, спецтехнология.


Тип урока:

Урок первичного усвоения знаний.



Структура урока.

Методы обучения.


  1. Обоснование значения изучаемой темы и цели урока.







  1. Последовательное изучение учебного материала по намеченному плану.

Объявление с применением наглядных пособий

( информационный, частично проблемно-исследовательский).

  1. Закрепление и обобщение изученного материала.

Обсуждение с фрагментами слайдов презентации ( информационный репродуктивный).


  1. Проверка качества изученного.




Управления (репродуктивный).

  1. Задание на дом.

Объяснение.



Развёрнутый план урока:








Планируемая деятельность

преподавателя

Предполагаемые действия учащегося







1.Организация коллективного внимания учащихся


Учитель обоснует значение данной темы. Стихотворение «От пальцев до ЭВМ»,

Читают 3 человека. При чтении учащиеся демонстрируют счеты, арифмометр, компьютер.

2. Объяснение новой темы

(Механические устройства)


Учитель демонстрирует на экран слайды из Интернета, одновременно объясняя основное значение каждой машины для того времени.


30 тыс. лет до нашей эры- «Вестонская кость» с зарубками.


5 век до нашей эры- создан «Абак»- в России превратился в счёты.


1642год нашей эры- Блез Паскаль создал первую в мире «Арифметическую машину».


1679 год- Вильгельм Лейбниц построил механическую вычислительную машину, умеющую выполнять 5 действий.


Конец 15-го века- Леонардо де Винчи великий творец Эпохи Возрождения создал 13-ти разрядное суммирующее устройство.


1823год- Чарльз Беббидж проектирует «Разностную машину», имеющую память, устройство для обработки чисел.





Слушают, определяя и запоминая порядок возникновения счетных устройств.


Запись темы в тетрадь.


Смотрят слайды, анализируют, как с развитием потребностей общество усложнялись вычислительные устройства, создаваемые человеком.


Систематизируют развитие вычислительной техники по времени.


Запись в тетрадь перечисленных устройств.






Объяснение новой темы


(Электронные вычислительные машины)


Проводя аналогию развития общества и развития вычислительной техники, учитель проецирует на экран изображение первой электронной машины ЭНИАК, а также портреты её создателей Моучли и Эккери.


Задание: Найти в учебнике кто и когда создал первые электронные машины в нашей стране?


Учитель рассказывает о первом поколении ЭВМ, демонстрируя электронную лампу- одну из 18 тысяч штук, входящих в состав первых машин.


Вопрос: Какие минусы этих машин можно предположить?


Вопрос: Зачем нужно создавать такую машину?


Учитель, кратко рассказывая о полупроводниках, демонстрирует транзистор и сообщает, что во втором поколении лампы были заменены полупроводниками.


Вопрос: Как изменились машины второго поколения?


Учитель, демонстрирует микросхему и рассказывает о машинах третьего и четвертого поколений.

Вопрос: Назовите быстродействие ЭВМ третьего и четвертого поколений?



Слушают, анализируют, систематизируют.


Ответ: Академик Лебедев.

1943год- создана МСЭМ,

1946год-создана БСЭМ.


Ответ: Огромные размеры, большое потребление электроэнергии, высокая стоимость, ненадёжность.

Ответ: Быстродействие- 1000 операций в секунду.

(Подсказка на стенде «Поколения ЭВМ»).


Ответ: Уменьшились размеры, потребление электроэнергии, стоимость.

Возросла надежность машин.

Быстродействие- 100 тысяч операций в секунду.


Ответ: Третье поколение- 1000000, четвертое поколение- 1000000000 операций в секунду.

( Подсказка на стенде.)





Закрепление материала.


Учитель демонстрирует слайды с анимацией, где делает акцент на:


Годы поколений;

Физическую суть;

Характеристики ЭВМ;

Быстродействие.


Проверка усвоения темы.


Раздаются карточки с текстами из шести вопросов. На каждый вопрос имеется три ответа, необходима выбрать один правильный.


Подведение итогов.


Рефлексия.


Задание на дом: составить в тетради краткий конспект о четырех поколениях развития ЭВМ.



Учащиеся проставляют галочки на правильных ответах. Затем, сверяя свои ответы с правильным вариантом, оценивают свои работы.

На свете были времена,

Когда людские племена

В больших пещерах вместе жили.

Из шкур зверей одежду шили,

Охотой пищу добывали,

Плоды, коренья собирали.

И в тот далекий древний век

Считал на пальцах человек.

Когда добычу приносили,

Между собой ее делили.

Себя по головам считали,

Друг другу пальцы загибали.

«Как неудобен этот счет»,-

Подумал древний счетовод.

Два пальца - это цифра два,

А как покажешь сорок два?

Подумал человек тогда:

Как считать ему стада?

И сколько выросло зерна?

В каком количестве еда?

Деревьев сколько, сколько рек?

В округе сколько человек?

Но, как всегда, среди людей

Нашелся маг и чародей.

Он оказался всех мудрей

И счет сделал из костей.

Он в кучку косточки собрал

Друзей своих пересчитал.

Пересчитал деревья ,скот…

Так появился новый счет.

А иногда и камни брали.

По одному перебирали

И, сбившись, снова начинали.

Шло время. Люди развивались.

Одежду шили, обучались.

Творили и изобретали.

Природы тайны постигали,

Другие земли открывали,

Писали книги, торговали.

Для чисел с множеством нулей

Им не хватило бы и камней.

Но выход найден. Знаешь как?

Создали в Греции абак,

Который был устроен так:

Дощечка с лунками. В них рядом

Предметы клали по разрядом

Для единицы - один разряд,

Десятков - следующий разряд,

Так все разряды шли подряд.

Абак с веками изменился.

В России в счёт превратился.

На прутике костяшки надевали,

«Калькулями» их ласков прозвали.

Пошли по рекам пароходы,

Дымили первые заводы.

Потребовались сложные расчеты

С работой этой не справлялись счеты.

Чтобы в ручную не считать,

Задачи сложные решать,

Пришлось опять изобретать,

Машину счетную создать.

Число любое наберут

И только ручку повернут-

Она разделит, вычтет, сложит,

А если надо, то умножит.

Вот наступил двадцатый век.

Мечтает в космос человек

С Земли ракеты посылать.

Но им надо управлять.

Без ЭВМ и без программ

Не покорился б космос нам.

И для решенья тех проблем

Изобретают ЭВМ.

Ее повсюду применяли.

Программы сложные писали:

Для многочисленных расчетов

При сборке сложных самолетов.

В военном деле было надо

Рассчитывать полет снаряда.

Машина многое умела.

Похожие:

Методическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники» iconКонспект урока по теме «история развития вычислительной техники»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №153
Методическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники» iconУрока: Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading»
Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» на основе умк кузовлева В. П. для 9 класса. (Материалы можно использовать...
Методическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники» iconИстория развития управляющей вычислительной техники см ЭВМ
Одно из основных направлений развития отечественной вычислительной техники связано с Институтом электронных управляющих машин (инэум)....
Методическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники» iconМетодическая разработка может представлять собой
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники» iconИстория развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ
Знакомство учащихся с событиями и факторами, оказавшими влияние на темпы развития вычислительной техники
Методическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники» iconМетодическая разработка урока по теме "Славы или позора достоин Иван Грозный?"
Сахарова А. Н. и Буганова В. И. История России с древнейших времён до конца XVII в
Методическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники» iconИстория появления и развития вычислительной техники (ВТ)
Разработка сценариев для расчета расходов при изменении цен на материалы и расценок на выполнение работ. 22
Методическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники» iconМетодическая разработка вводного урока по теме
Тип урока: урок формирования знаний, умений с элементами практики, систематизация изученного материала
Методическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники» iconМетодическая разработка по формированию иноязычной профессиональной компетенции студентов-бакалавров технических специальностей (английский язык)
Методическая разработка предназначена для студентов дневного отделения технических специальностей факультетов автоматики и вычислительной...
Методическая разработка урока по теме: «История развития вычислительной техники» iconМетодическая разработка по формированию иноязычной профессиональной компетенции студентов-бакалавров технических специальностей (английский язык)
Методическая разработка предназначена для студентов дневного отделения технических специальностей факультетов автоматики и вычислительной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница