Департамент образования города Москвы




НазваниеДепартамент образования города Москвы
страница1/11
Дата18.05.2013
Размер1.11 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Лицей № 1525 «Воробьёвы горы»


Сборник

для поступающих в лицей


Москва 2012


Сборник практических заданий по русскому языку и математике

для поступающих в лицей. Авторы: Русский язык ЁC Болдак М.М., Шумкина С.Г., Трегубова Е.П.; Математика ЁC Янишевская В.М. Составитель: Болдак М.М.

Тех. редактор ЁC Громов А.В.

Художник ЁC Лепченко Т.Б.


Государственное образовательное учреждение

Лицей № 1525 «Воробьёвы горы»

Москва, ул. Косыгина, 17


Данный сборник практических заданий поможет абитуриентам 8 классов подготовиться к поступлению в наш лицей. Пособие состоит из нескольких частей. В разделе «Русский язык» текстовой материал полностью взят из произведений русских писателей без изменения стилистических особенностей. К ним подобраны грамматические задания, включающие в том числе работу творческого характера. В разделе «Математика» абитуриенты смогут повторить основные темы за курс седьмого класса. В завершении мы предлагаем ознакомиться с примерными вопросами предметных курсов, с которыми предстоит встретиться на собеседовании по профильным направлениям.


Наш адрес: г. Москва, ул. Косыгина, д.17

Сайт: licey1525.ru

e-mail: info@licey1525.ru


Предисловие


Принято считать, что выбирать свой жизненный путь человеку предстоит только после окончания школы. По нашему мнению, это так и не так. Вчерашний день давал выпускнику такую возможность. А сегодня? Жизнь предлагает множество вариантов образования, и воспользоваться им ЁC это значит идти в ногу со временем. Получение знания даёт преимущества человеку в реализации своих талантов, устремлений, обретении цельности характера, без которой невозможно строить своё завтра.

Найти себя, свой путь в жизни помогают учителя московских школ, гимназий, лицеев. Среди них наш лицей № 1525 «Воробьёвы горы» занимает своё место. Каждый год мы проводим набор в новые классы. И каждый год мы встречаем ребят, для которых выбор лицея ЁC осознанный шаг. Они любознательны, упорны, и, безусловно, в них живо стремление к открытию нового. Свою задачу мы видим в создании условий, при которых каждый ученик сможет раскрыть свои возможности, проявляя себя в любом виде деятельности. Творчество и труд, работа над собой обязательно принесут свои плоды. Именно поэтому особая наша гордость ЁC это выпускники лицея.

Учиться в лицее ЁC значит серьёзно относиться к выбранному делу, находиться в постоянном движении к знанию, проявляя трудолюбие и стремление к развитию, но это одновременно и чувство атмосферы добра и понимания.

В наших стенах среди учащихся и учителей каждый сможет найти заинтересованных коллег, объединённых одной достойной и прекрасной целью ЁC обретением «самостоянья», которое Александр Сергеевич Пушкин определял как основу личности.

А что может быть благороднее и возвышеннее этой трудной задачи?


Е.П. Трегубова


Редакционная коллегия выражает особую благодарность методистам ГПК лицея Эгнаташвили Т.Д., Алёшиной М.С., Голяндиной И.Н., Карась Л.А., Николаеву Н.Н. и учителям Буянову В.Э., Архиповой С.А., Петровой Н.Г., Волковой Е.М., Грязнову А.Ю., Кархиной И.В., Ивановой В.В., Макаровой Т.А. за участие в подготовке этого сборника.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЛИЦЕЙ № 1525 "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ"


«Утверждаю»

Директор Трегубова Е.П.

_________

«01» февраля 2012 года


ПОЛОЖЕНИЕ О НАБОРЕ


Общие положения

Настоящее Положение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ГБОУ лицея №1525 «Воробьевы горы» (далее Лицей), рекомендациями педагогического коллектива лицея и на основании практического опыта образовательной и психолого-педагогической деятельности лицея с 1992 года.

Приём обучающихся в Лицей производится для всех желающих.

Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, осуществляется в соответствии законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Положение регулирует:

порядок поступления;

сроки проведения собеседований для выявления склонностей абитуриентов к углубленной и профильной подготовке по соответствующим учебным предметам;

порядок решения спорных ситуаций.

Для организации приема абитуриентов формируется Приемная комиссия, утверждаемая директором.

Порядок проведения приема

В Лицее в 2012/2013 учебном году открываются 8-е классы с предпрофильной подготовкой.

Учебная часть лицея осуществляет приём заявлений от родителей абитуриентов в электронном или письменном виде с 01 февраля по 17 апреля 2012 года.

Собеседования проводятся в два тура:

I тур ЁC профильный

II тур ЁC общелицейский

2.4 Перед профильным туром проводится психологическое тестирование.

2.5. Порядок прохождения I тура

2.5.1. Основная задача I тура - выявить мотивацию к изучению профильных предметов.

2.5.2. Собеседование проводится по следующим предметам:

в биолого-химический класс - биология и физика;

в информационно-технологический класс - физика и геометрия;

в гуманитарный класс - литература и английский язык;

в социально-экономический класс ЁC история и география (тест);

в физико-математический класс ЁC физика и математика.

Примерные задания и варианты размещены на сайте лицея

2.5.3. Продолжительность профильного собеседования ЁC 60 минут.

2.5.4. Результат собеседования оценивается по 5-балльной системе.

2.5.5. Первый тур проводится с 20 февраля по 07 марта 2012 года.

2.5.6. Расписание профильных собеседований:

ПредметДатаВремяКабинетУчительБиолого-химический классБиология24.02.2012

02.03.201217:15Зоо-

музейКолосков Александр ВикторовичФизика20.02.2012

04.03.201216:005-07Смородинова Вера АлександровнаГуманитарный классЛитература05.03.201216:003-25Абелюк Евгения СеменовнаАнглийский язык27.02.201216:003-25Кархина Ирина ВиталиевнаИнформационно-технологический классФизика01.03.2012

06.03.201216:004-37Иванова Вера ВикторовнаГеометрия20.02.2012

28.02.201216:004-37Чистова Татьяна МихайловнаСоциально-экономический классИстория24.02.201215:004-24Петрова Наталья ГеоргиевнаГеография02.03.201215:004-24Мусин Ильяс ГаяровичФизико-математический классФизика24.02.2012

02.03.201216:003-36Грязнов Андрей ЮрьевичМатематика20.02.2012

27.20.201216:003-36Волкова Елена Михайловна

2.6. Порядок прохождения II тура

2.6.1. Основная задача II тура ЁC проверить качество знаний учащихся по базовым предметам.

2.6.2. II тур проводится в виде письменных диагностических срезов.

2.6.3. Выбор задач и упражнений для письменных диагностический срезов по математике и русскому языку диктанта осуществляются преподавателями кафедр математики и русского языка.

2.6.4. Расписание проведения письменных работ

ПРЕДМЕТДАТАКЛАССВРЕМЯМатематика17 марта 2012810.30Русский язык24 марта 2012810.302.6.5. Продолжительность письменной работы ЁC 45 минут.

2.6.6. Результат работы оценивается по 5-балльной системе.

2.6.7. Результаты письменных работ объявляются в течение 5 дней.

Поступающие в лицей учащиеся, получившие на письменных диагностических срезах неудовлетворительную отметку, не допускаются к повторному диагностическому срезу.

2.6.8. Родители имеют право ознакомиться с работами своих детей в присутствии учителя-предметника.

2.6.9. В случае несогласия с результатами II тура родители имеют право обратиться в Конфликтную комиссию.

3. Зачисление в лицей

3.1 Зачисление учащихся, проходит на основании решения Приемной комиссии, утвержденного директором лицея.

3.2 Списки вновь набранных классов составляются и утверждаются директором лицея по состоянию на 19 мая 2012 года.

3.3 При прочих равных условиях преимуществом зачисления в лицей пользуются:

занимающиеся в группах дополнительного образования МГДД(Ю)Т;

победители окружных, городских предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов в соответствии с профилем углубления;

дети учителей общеобразовательных школ города Москвы;

дети сотрудников лицея и Дворца.

3.4 Зачисление учащихся оформляется приказом директора по лицею не позднее 1 сентября текущего года.

4. Состав приемной комиссии

Трегубова Елена Павловна ЁC директор лицея ЁC председатель

Крутова Маргарита Васильевна ЁC зам. директора ЁC зам. председателя

Устинова Мария Алексеевна ЁC социальный педагог - зам. председателя

Борисова Екатерина Михайловна ЁC ответственный секретарь

Члены комиссии:

Алешина Марина Степановна ЁC методист группы профильных классов гуманитарного профиля

Голяндина Ирина Николаевна ЁC методист группы профильных классов социально-экономического направления

Николаев Николай Николаевич ЁC методист группы профильных классов физико-математического направления

Эгнаташвили Тинатин Давидовна ЁC методист группы профильных классов биолого-химического направления

Сафронова Галина Павловна ЁC зам. директора по ИКТ.

Лосева Елена Ивановна ЁC психолог лицея

Пахомова Ольга Николаевна ЁC психолог лицея


Члены конфликтной комиссии:

Лафенкова Надежда Геннадьевна ЁC зам. директора по соц. защите

Болдак Марина Михайловна ЁC зав. кафедрой русского языка

Янишевская Валентина Михайловна ЁC зав. кафедрой математики.


Т Р Е Б О В А Н И Я,

предъявляемые к знаниям поступающих

Основные знания и умения

МАТЕМАТИКА
Вычислительные навыки, решение уравнений, решение задач, геометрическая задача по теме «Треугольник», графики функций, тождества сокращенного умножения.

РУССКИЙ ЯЗЫК
Учащиеся должны знать правила правописания безударных гласных, гласных после шипящих и «ц», правила правописания глухих и звонких согласных, употребление «ъ» и «ь», правописание суффиксов и окончаний различных частей речи, правописание частиц, союзов, предлогов; правила пунктуации: знаки в конце предложения, запятые при однородных членах предложения, выделение причастных и деепричастных оборотов, перед союзами а, но, чтобы, перед и в сложносочиненном предложении; оформление прямой речи; правила переносов слов.


Критерии оценки
Критерии оценки выполнения экзаменационной контрольной работы по русскому языку (диктант) для 8 классов:

Оценка

Количество ошибок


5 (отлично)

0/0 (грамматическая, либо орфографическая / синтаксическая ошибки)


4 (хорошо)

0/1, 0/2, 0/3, 0/4, 1/0, 1/1, 1/2, 1/3, 2/0, 2/1, 2/2


3 (удовл.)

0/5, 0/6, 0/7, 0/8, 1/4, 1/5, 1/6, 1/7, 2/3, 2/4, 2/5, 2/6, 3/0, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 4/0, 4/1, 4/2, 4/3


2 (плохо)

0/9, 1/8, 2/7, 3/5, 4/4, 5/0


Критерии оценки выполнения экзаменационной контрольной работы по математике для 8 классов:

Оценка:

«5» ЎЄ верно любые 6 заданий


«4» ЎЄ верно л


бые 5 задания


«3» ЎЄ верно любые 4 задания


«2» ЎЄ верно менее 4 заданий


Практические задания по русскому языку


Текст № 1


А т..пер.. уже и с..всем пуста сух..дольск.. усад..ба.

В летн.. день пр..ед..ш.. по жарк..й, тих..й и пуст..й д..р..венск.. улице, пр..вяж..ш.. лошад.. у ц..рковн..й ..грады, за к..торой тёмн..-з..лён..й ст..ной ст..ят, п..кутся в зно.. ёлки. За откинут..й к..литк.., за бел.. церк..в..ю с ржав.. куп..л..м ЁC цел.. рощи н..высок.. в..твист.. вяз.., яс..ни, лимов, всюду тень и пр..хлада. Долго брод..ш.. по кустам, буграм и ямам, п..крыт.. тонк.. кладбищ..нск..й травой, по кам..(н,нн).. плитам, почти уше(д,т)ш.. в землю, пор..ст.. от дождей, п..росш.. ч..рн.. ра(с,сс)ыпч..т.. мох..мЎK Вот два-три ж..лезн.. памятника. Но ч..и они? Так з..лён..-з..л..тисты стали они, что уже н.. пр..чест.. надп..сей на них. И с..диш.., и дума..ш.., силясь пр..дставить с..бе всеми забытых Хрущ..вых. И то бе(с,з)к..неч..но д..лёк.., то так.. близк.. нач..на..т к..зат..ся их время.

Это н.. трудно в..образить. Тольк.. надо помнить, что вот этот п..к..сивш..ся з..л..ч..(н,нн)ый крест в син.. летн.. неб.. и при них был тот (же). Что так (же) ж..лтела, зрела рож.. в п..лях, пуст.. и знойн.., а здесь была тень, пр..хлада, кустыЎK и в кустах этих так (же) бр..дила, паслась вот такая (же), как эта, стар..й бел..й кляч.. с ..блезл..й з..л..н..ват..й холкой и розов.. ра(з,с)битЎK к..пытами.

(181 слово)

И.А. Бунин «Суходол»

Выполните задания к тексту:

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки в словах.

Выпишите сложные предложения и произведите их синтаксический разбор.

Объясните правописание окончаний прилагательных и глаголов в тексте.

Объясните слитное и раздельное написание же со словами.

Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ.


Текст № 2

Если верить пр..даниям, дед наш был чел..век б..гатый, только под старост.. п..р..селился (из)под (К,к)урска в (С,с)ух..дол: н.. любил наших мест, их глуш.., л..сов. Да ведь это в..шло в п..словицу: «В ст..рину в..зде л..са былиЎK» Люди, густ.. л..са. В л..су т..рялись и реч..ка (К,к)ам..нка, и те в..рхи, где пр..т..кала она, и д..ревня, и усад..ба, и х..лмист.. п..ля вокруг. Однак.. уже н.. то было при дедушке. При дедушке к..ртина была иная: полуст..пн..й пр..стор, гол.. к..с..горы, на п..лях ЁC рож.., овёс, греча, на б..льшой д..рог.. ЁC редк.. дуплист.. вётлы, а по сух..дольск.. верху ЁC только белый голыш.. . От л..сов ..стался только один (Т,т)рошин л..сок. Только сад был, к..неч..но, ч..десный: ш..рок.. а(л,лл)ея в сем(?)д..сят р..скид..ст.. б..рё(з,с), виш..(н,нн)..ки, т..нувшие в кр..пив.., др..муч.. зар..сли м..лины, акац.., с..рени и чут.. н.. целая рощ.. с..р..брист.. т..п..лей на ..краинах, сл..вавш..хся с хл..бами. Дом был под с..ломе(н,нн).. крышей, толст..й, тёмн..й и плотн..й. И гл..дел он на двор, по ст..р..нам к..торого шли дл..(н,нн)ейш.. службы и людск.. в несколько связей, а за дв..ром р..(с,сс)т..лался бе(с,з)к..неч..но з..лёный выг..н и ш..р..ко ра(с,сс)кидывалась барск.. деревня, бол..шая, бедная и ЁC бе(з,зз)..ботная.

(181 слово)

И.А. Бунин «Суходол»

Выполните задания к тексту:

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки в словах.

Выпишите слова с -Н- и -НН- и объясните графически их правописание.

Выпишите и произведите полный синтаксический разбор предложения, осложненного согласованным определением.

Определите стиль и тип речи текста.

Какие средства художественной выразительности использует автор в данном тексте?


Текст № 3

Ра(н,нн).. детствоЎK (Н..) гор, (н..) рек, (н..) озёр, (н..) л..сов, ЁC тольк.. кустарники в л..щинах, кое..где п..р..лески и лиш.. изр..дк.. п..добие леса, а то всё п..ля, б..(с,з)пр..дел..ный ок..ан хл..бов. Это (н..) юг, (н..) степь, где п..сутся отары в д..сятки тысяч.. г..лов, где по часу ед..ш.. по селу, по станиц.., д..вясь их б..л..зне, ч..ст..те, мн..г..людству, б..гатству. Это только (П,п)одстеп..е, где п..ля в..лнисты, где всё буераки да к..с..горы, (н..)глубок.. луга чаще всего кам..нисты, где д..р..вушки и лапотн.. об..татели их кажутся забыт.., ЁC так они (не)пр..х..тливы, п..рвобытно-пр..сты, родстве(н,нн)ы своим л..зинам и с..ломе. И вот я р..сту, п..знаю мир и ж..знь в этом глух.. и всё же пр..красн.. краю, в долг.. летн.. дни его, и вижу: ж..ркий полден.., бел.. обл..ка плывут в син.. неб.., ду..т ветер, то тёпл.., то с..всем г..ряч.., н..сущ.. солн..ч..н.. жар и ..р..маты нагрет.. хл..бов и трав. А там, в поле, за наш.. стар.. хлебн.. амбарами, зной, блеск, роск..ш.. света. Там, отл..вая тускл.. с..р..бром, бе(з,с) конца б..гут по к..с..горам волны (н..)оглядн... ржан.. моря. Они л..снят..ся, п..р..л..вают..ся, сами радуясь св..ей густ..те, буйн..сти, и б..гут, б..гут по ним тени обл..ковЎK
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Департамент образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы
Лицензия №0042 от 08. 07. 2010 г., Свидетельство о гос аккредитации №0532 от 23. 06. 2010 г
Департамент образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы
В соответствии с Постановлением Правительства города Москвы от 22. 03. 2011г №86-пп «О проведении пилотного проекта по развитию общего...
Департамент образования города Москвы iconДепартамент здравоохранения города москвы государственная
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное...
Департамент образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Южное окружное управление образования гоу сош №900 Публичный доклад директора
Средняя общеобразовательная школа №900 открыла двери для юных жителей советского района города Москвы 01 сентября 1972 года, во главе...
Департамент образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Южное окружное управление образования гоу сош №900 Публичный доклад директора
Средняя общеобразовательная школа №900 открыла двери для юных жителей советского района города Москвы 01 сентября 1972 года, во главе...
Департамент образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Южное окружное управление образования гоу сош №900 Публичный доклад директора
Средняя общеобразовательная школа №900 открыла двери для юных жителей советского района города Москвы 01 сентября 1972 года, во главе...
Департамент образования города Москвы iconДепартамент экономической политики и развития города москвы распоряжение
Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-пп "О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы" и решением Межотраслевого совета по...
Департамент образования города Москвы iconПравительство Москвы Департамент образования города Москвы
Туранская Т. И., Дергачева И. В., Баймурзаева Г. Б., Аршавская Е. А., Багратион-Мухранели И. Л., Богатова Г. А., Вишнякова О. Д.,...
Департамент образования города Москвы iconДепартамент образования г. Москвы
Государственное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №896 Южного административного...
Департамент образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы приказ
Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. №877-пп, Положения о государственной (итоговой)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница