Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ




Скачать 55.34 Kb.
НазваниеКлассификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ
Дата05.11.2012
Размер55.34 Kb.
ТипУрок
Химия 8 .Учитель Василенко Т.В.

Тема урока: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.


Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний.

Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия классификации химических реакций, деления их на типы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения; совершенствовать речевые навыки, способность к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового; содействовать воспитанию самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств - коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.

Оборудование и реактивы:

 презентация "Типы химических реакций"

 набор соответствующих реактивов

 карточки с тестом для проверки знаний по теме: "Типы химических реакций"


Образец карточки:

Учетная карточка ответов



Фамилия, имя ученика

Баллы за правильные ответы на уроке

Баллы за самостоятельную работу

Итоговая оценка за урок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный, практический, исследовательский.

Ход урока

Презентация.

I. Организационный этап (1 слайд) Приветствие

Проверка присутствующих на уроке

II. Мотивационный этап (2 слайд)

Учитель:

Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром химических реакций.

О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (3 слайд)

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте отгадать загадку: " Она идет, она прошла, никто не скажет, что пришла. Она (химическая реакция).

III. Актуализация опорных знаний. (беседа)

Учитель:

1. Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О химических реакциях)

2. А что такое химическая реакция? (4 слайд) (Это явление, при котором из одних веществ образуются другие)

3. Каковы признаки химических реакций? (5 слайд) ( Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа - это признаки химических реакций)

4. Каковы условия возникновения химических реакций? (6 слайд) (Измельчение, нагревание, соприкосновение, растворение и смешивание веществ - это условия проведения реакций)

5. Как много химических реакций окружает нас в жизни? (Великое множество различных реакций окружает нас в жизни )

6. Что может помочь нам в изучении многообразия химических реакций? (Классификация химических реакций) (7 слайд)

7. Что такое классификация? (Деление на группы)

8. Верно. Так что же будет являться целью нашего сегодняшнего урока? (Изучение типов химических реакций и их классификация)

Запишите тему урока в тетрадь (8 слайд)

IV. Этап выявления существенных признаков для определения типов химических реакций.

На экране появляется 9 слайд, на котором представлены несколько химических реакций:

2H2 + O2 -> 2H2O;

CaO + H2O -> Ca(OH)2

Cu(OH)2 -> CuO + H2O;

2HgO -> 2Hg + O2

- можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы?

- различаются ли между собой реакции одной группы?

В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ.

Введение понятия реакции соединения.

На экране появляется слайд № 10, на котором представлены реакции:

(1) 2H2 + O2-> 2H2O;

(2) 4P + 5O2 -> 2P2O5;

(3) Na2O + SO3 -> Na2SO4;

(4) CaO + H2O -> Ca(OH)2

Обсуждаются вопросы:

- что объединяет все эти реакции?

- в чём их отличие?

- как одним словом мы можем назвать процесс, который протекает?

Учащиеся приходят к выводу, что идет процесс соединения веществ (реакции соединения), но в первом и втором случаях вступают в реакцию простые вещества, в третьем и четвертом - сложные вещества. Во всех реакциях образуется одно сложное вещество.

Учитель предлагает учащимся попытаться вывести определение этого типа реакций (наиболее подготовленные учащиеся делают это легко) и, используя буквы А, В, С, вывести уравнение реакции соединения в общем виде:

A + B -> AB

AB + CB -> AB2C

Введение понятий реакции разложения, замещения, обмена.

По такой же схеме, как и реакции соединения, изучаются реакции разложения, замещения, обмена (слайды №,11,12,13).

После изучения всех типов реакций появляется слайд № 14 и проводится обобщение материала.

Итак, мы узнали, как классифицируют химические реакции.

V. Самостоятельная работа по группам. (слайд №15)

А теперь проведем лабораторные исследования и определим, к какому типу принадлежит реакция проведенная вами.

 1 группа - лабораторный опыт по реакции замещения,

 2 группа - лабораторный опыт по реакции обмена,


По одному человеку от группы отчитываются. Зачитывают уравнения реакций с комментарием. Затем на экране высвечивается правильная соответствующая запись уравнения. (слайд №16)

VI. Проверка знаний. (Рефлексия) (слайд №17)

Каждый ученик в группе получает карточку с заданием тестом и выполняет ее в течение 10 минут.

Тест состоит из 2-х частей: часть А включает 4 вопроса с выбором ответа, а часть Б - 2 вопроса на восстановление недостающих записей уравнений химических реакций.

(При наличии времени проводится взаимопроверка и оценивание друг друга).

Затем ученикам предлагается выбрать карточки с изображением смайликов характеризующих их эмоциональное состояние на уроке.

Ассистенты делают анализ работы их групп.

VII. Домашнее задание. Итоги урока. Выставление оценок. (слайд №18.)

Похожие:

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ iconКлассификация химических реакций неорганических и органических веществ
Поэтому в преподавании школьного курса химии важно использовать научный и методически правильный подход к рассмотрению сущности учения...
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ iconУрок- игра в 8 классе. Тема: «типы химических реакций»
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные...
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ iconКлассификация химических реакций.
Сущность химической реакции заключается в образовании новых веществ из тех же атомов, из которых состояли исходные вещества
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ iconВопросы к экзамену по курсу охт экзаменационный билет №1
Классификация химических реакций, молекулярность, порядок реакций и их нахождение
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ iconПояснительная записка в работе 10 заданий. Из них №№3,4,5,7 расчетные задачи; №1 вопрос на знание чистых веществ и смесей; №2 на различение понятий «атом»
«молекула»; №6 – на написание уравнений реакций и определение типа реакций; №8 – на знание строения атома и умение пользоваться Периодической...
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ iconКонтрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»
Расставьте коэффициенты в уравнении химических реакций, укажите типы химических реакций
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ icon«Химические реакции»
Цель: познакомить с классификацией химических реакций, продолжить работу над составлением уравнений химических реакций, расстановке...
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ iconПлан-конспект урока «Типы химических реакций»
Цель: Систематизировать знания обучающихся, полученные при изучение типов химических реакций
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ iconАннотация примерной программы дисциплины Физическая и коллоидная химия
Физическая химия выполняет общие закономерности химических реакций и физических явлений; изучает механизм химических реакций. Конечной...
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ iconСроки Прак
Тема Химические реакции (13ч) Классификация химических реакций в органической и неорганической химии
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница