Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс




Скачать 352.05 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс
страница1/3
Дата05.11.2012
Размер352.05 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х классах на 2011-2012 учебный год

Программа и учебник автора Э.Е.Нифантьева «Органическая химия».



№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Календарные сроки

Занятия на уроках (вид занятий)

Химический эксперимент:

Д – демонстрационный, Л - лабораторный

Первоначально вводимые понятия и типы задач

Наглядные пособия и технические средства

Планируемые результаты урока

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение курса неорганической химии – 1 час

1(1)

Строение атома. Виды химической связи

1

5-9 сентября

Самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя




Виды химической связи и схемы их образования.

Неполярная и полярная связи, частичные заряды

Мультимедийная презентация

Уметь на примерах из неорганической химии объяснять причины образования соединений с различными видами связи, составлять электронные и структурные формулы веществ с различными видами связи, обозначать заряды веществ в случаях ковалентной полярной и ионной связей




Введение в органическую химию – 6 часов

1(2)

Возникновение и развитие органической химии. Органическая химия – химия соединений углерода. Органические вещества в природе и жизни человека

1

5-9 сентября

Объяснение учителя. Беседа с учащимися




Органическая химия. Органические вещества

Мультимедийная презентация

Понимать смысл термина «органическая химия», приводить примеры органических веществ. Знать названия некоторых органических веществ, имеющих значение в природе и жизни человека

Стартовый контроль

2(3)

Строение органических веществ. Изомерия

1

12-16 сентября

Объяснение учителя

Л. Моделирование молекул органических веществ

Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова и ее значение для развития науки. Химическое строение. Структурная формула. Углеродный скелет. Изомеры

Мультимедийная презентация

Знать, что такое химическое строение. Знать основные положения теории химического строения органических веществ и уметь выделять изомеры из предложенного перечня химических формул веществ, объяснять на примерах зависимость свойств веществ от их строения, составлять структурные формулы изомеров на простейших примерах




3-4 (4-5)

Химическая связь в органических соединениях и способы ее разрыва

2

12-16 сентября

19-23 сентября

Объяснение учителя. Беседа с учащимися

Л. Моделирование молекулы метана

Электронные конфигурации атомов элементов малых периодов. Электронные конфигурации атома углерода в обычном и возбужденном состоянии. Представление о пространственном строении молекул и sp3-гибридизации на примере молекулы метана. Гомо- и гетеролитический разрыв ковалентной связи

Мультимедийная презентация

Уметь соствлять электронные конфигурации атомов элементов малых периодов. Понимать отличие обычного и возбужденного состояний электронов в атоме на примере углерода, объяснять тетраэдрическое строение молекулы метана, используя представление о гибридизации. Знать возможные способы разрыва ковалентной связи

Самостоятельная работа

5(6)

Классификация органических веществ

1

19-23 сентября

Объяснение учителя




Углеводороды, функциональные группы, признаки классификации органических веществ

Мультимедийная презентация

Понимать признаки классификации органических веществ (строение углеродного скелета, функциональные группы, молекулярная масса)




6(7)

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах

1

26-30 сентября

Практическая работа № 1
















Тема 2. Углеводороды – 18 часов

1(8)

Алканы. Структура, физические свойства, номенклатура

1

26-30 сентября

Объяснение учителя. Беседа с учащимися

Л. Моделирование молекул углеводородов ряда метана

Насыщенные углеводороды. Гомология, гомологический ряд. Общая формула. Систематическая номенклатура. Линейные и разветвленные углеводороды

Мультимедийная презентация

Знать закономерность в отличии представителей гомологического ряда между собой.

Уметь определять относительные молекулярные массы предельных углеводородов по их формулам и составлять молекулярные формулы по относительным атомным массам.

Уметь называть по систематической номенклатуре.

Уметь объяснять на простых примерах зависимость температур кипения углеводородов от относительной молекулярной массы и степени разветвления




2(9)

Вывод молекулярной формулы вещества по данным элементного анализа и относительной плотности газообразного вещества

1

3-7 октября

Объяснение учителя




Массовая доля элементов в веществе. Истинная формула. Простейшая формула. Относительная плотность газообразного вещества




Уметь определять молекулярную формулу углеводорода по его относительной плотности (или плотности) и массовой доле элементов в веществе




3(10)

Химические свойства алканов

1

3-7 октября

Объяснение учителя. Беседа с учащимися

Видеоэксперимент.

Д. Определение качественного состава метана по продуктам горения.

Д Отношение предельных углеводородов к растворам перманганата калия, кислот, щелочек

Взаимодействие с галогенами, реакция нитрования (реакции замещения), с кислородом (горение). Хлорпроизводные алканов

Мультимедийная презентация. Видеофильм

Знать химические свойства алканов и уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающих эти свойства.

Уметь составлять формулы хлорзамещенных алканов и давать им названия




4(11)

Решение задач на определение молекулярной формулы углеводородов по продуктам сгорания

1

10-14 октября

Объяснение учителя




Истинная формула. Простейшая формула




Уметь определять молекулярную формулу вещества по данным о продуктам сгорания




5(12)

Циклоалканы

1

10-14 октября

Объяснение учителя







Мультимедийная презентация

Знать закономерность в отличии представителей гомологического ряда между собой.

Знать химические свойства алканов и уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающих эти свойства.

Уметь называть по систематической номенклатуре.




6(13)

Алкены. Строение. Номенклатура

1

10-14 октября

Объяснение учителя

Л. Изготовление молекул этилена, бутена-1, бутена-2, 2-метилпропена

Непредельные углеводороды. Sp2-гибридизация. Двойная связь. σ- и π-связи. Изомерия углеродного скелета, положения двойной связи, геометрическая изомерия, межклассовая изомерия. Номенклатура алкенов

Мультимедийная презентация

Знать отличие по составу и строению углеводородов предельного и непредельного рядов. Уметь составлять структурные и электронные формулы алкенов, называть алкены по формулам. Знать виды изомерии, характерные для алкенов




7(14)

Химические свойства алкенов

1

17-21 октября

Объяснение учителя

Видеоэксперимент.

Д. Горение этилена, взаимодействие с бромной водой и раствором перманганата калия

Реакции присоединения (водорода, галогенов, углеводородов и воды), правило Марковникова, качественные реакции (взаимодействие с бромной водой и раствором перманганата калия), полимеризация

Мультимедийная презентация. Таблицы

Уметь характеризовать химические свойства алкенов, составлять уравнения реакций, давать названия происходящим реакциям и указывать их типы





8(15)

Применение и получение алкенов

1

17-21 октября

Объяснение учителя




Крекинг, дегидрирование, дегидратация спиртов, применение алкенов (на примере этилена) для органического синтеза

Мультимедийная презентация.

Таблицы

Уметь объяснять зависимость между свойствами и использованием алкенов, знать способы их получения




9(16)

Получение этилена и опыты с ним

1

24-28 октября




Практическая работа № 2







Уметь собирать прибор для получения газов. Уметь проводить эксперимент, характеризующий способы получения и химические свойства этилена. Знать правила безопасной работы в лаборатории




10(17)

Алкадиены

1

24-28 октября

Объяснение учителя. Беседа с учащимися




Строение, сопряженные двойные связи, химические свойства (галогенирование, гидрогалогенирование, полимеризация, способы получения

Мультимедийная презентация.


Уметь характеризовать химические свойства алкадиенов, составлять уравнения реакций, давать названия происходящим реакциям и указывать их типы, знать способы получения алкадиенов




11(18)

Каучук как природный полимер непредельного характера. Резина

1

7-11 ноября

Объяснение учителя. Беседа с учащимися

Видеоэксперимент.

Д. Отношение каучука и резины к органическим растворителям. Коллекция «Каучук»

Эластичность, каучук, резина, вулканизация, полимеризация диеновых углеводородов

Мультимедийная презентация

Уметь определять мономер, структурное звено каучука, объяснять свойство эластичности каучука в отличие от полиэтилена. Знать способы получения каучука и резины




12(19)

Ацетилен

1

7-11 ноября

Объяснение учителя. Беседа с учащимися

Видеоэксперимент.

Д. Получение ацетилена карбидным способом, горение ацетилена, взаимодействие с бромной водой и перманганатом калия

Кратные связи (тройные). Sp-гибридизация. Сходство с алкенами: реакции присоединения (водорода, галогенов, галогеноводородов), качественные реакции (взаимодействие с бромной водой и раствором перманганата калия). Взаимодействие с водой (реакция Кучерова). Получение ацетилена (карбидный метод, разложение метана)

Мультимедийная презентация

Уметь характеризовать химические свойства, применение и получение ацетилена



  1   2   3

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии 9 класс
Программы: Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (4 часа)
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс iconКалендарно тематическое планирование уроков химии Классы 10
Габриелян О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: учеб для оу м.: Дрофа, 2006
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс iconТематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс (2 ч в неделю, всего 68 часов)
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика «Физика вокруг нас» совместно с учебным планированием 8 класс
Календарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс iconКалендарно тематическое планирование уроков химии Классы 9
Программа курса химии для 8-11 классов оу / О. С. Габриелян. 2-е изд., перераб и доп. М.: Дрофа, 2005
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс iconКалендарно тематическое планирование уроков химии. Классы 8
Программа курса химии для 8-11 классов оу / О. С. Габриелян. 2-е изд., перераб и доп. М.: Дрофа, 2005
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по литературе класс
Плановых классных сочинений 7, домашних сочинений 1, зачетов 3, практических работ 2, уроков внеклассного чтения 11, уроков развития...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница