«Щелочные металлы»




Скачать 44.52 Kb.
Название«Щелочные металлы»
Дата05.11.2012
Размер44.52 Kb.
ТипУрок

ММЦ 74212

Конспект урока по химии в 9 классе

Учитель: Жилякова Анна Евгеньевна МОУ СОШ № 146

Тема урока: «Щелочные металлы»

Цель урока: С помощью ЦОР дать общую характеристику щелочных металлов. Рассмотреть их атомное строение, основные физические и химические свойства, важнейшие соединения металлов.

Задачи:

Образовательная: Обеспечить в ходе урока усвоение (повторения) и закрепление основных химических понятий. Сформировать определенные обще - учебные умения по данной теме. Восполнить пробел в знаниях учащихся. Способствует расширению кругозора, приобретению научных знаний, приобщению к культуре.

Воспитывающая: Содействовать формированию основных мировоззренческих идей, обеспечить нравственное обучение.

Развивающие: Способствует развитию культу­ры речи, умению выделять главное, обобщать и логически излагать свои мысли. Способствовать развитию самостоятельности, познавательному интересу школьников.

Тип урока: Комбинированный

Дидактические этапы:

  1. Организационный этап

  2. Подготовка к активному усвоению знаний

  3. Усвоение новых знаний

  4. Закрепление материала

  5. Подведение итогов урока

  6. Информация о домашнем задании

Логический подход: Дедуктивный

Методы: - общие: частично-поисковые

- частные: словесно-наглядные

- конкретные: объяснение, рассказ, демонстрация

Обеспечение урока:

  1. Компьютер, видеопроектор, экран

  2. ЦОР: «Кирилл и Мефодий: БЭНП «Химия 8-11 классы»

  3. Презентация к уроку

Литература для учителя:

  1. Ахметов Общая и неорганическая химия: Учебник для ВУЗов. - М.: Высшая школа, 1978.

  2. Габриелян О.С. Химия 9: Учебник для школьников. -М.: Дрофа, 1999.

  3. Габриелян О.С. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2002.

Литература для ученика:

  1. Габриелян О.С. Химия 9: Учебник для школьников. -М.: Дрофа, 1999 - §26




Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование ЦОР, слайд №

Организационный

Проверка готовности каждого ученика к уроку, настрой на урок

Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок

Слайд № 1

Актуализация знаний

Вступительная беседа учителя по вопросам:

1. Назовите особенности строения атомов металлов.

2. Охарактеризуйте положение металлов в ПСХЭ.

3. назовите самый легкий и самый тяжелый металл, самый легкоплавкий и самый тугоплавкий металл. Какие металлы являются самыми мягкими, и какой металл – самый твердый?

Разгадывание шарады:

Первый слог – предлог известный.
Слог второй трудней найти:
Часть его составит цифра,
К ней добавьте букву Й.
Чтобы целое узнать,
Нужно вам металл назвать.

(На, три, й – натрий.)


Отвечают на вопросы, вспоминают ранее пройденный материал.

Разгадав шараду, ученики определяют элемент – металл и его аналоги, о которых пойдет речь.

Слайд № 2

Изучение нового материала

Общая характеристика ЩМ

Предлагает самостоятельно разобрать положение ЩМ в ПСХЭ

Учащиеся самостоятельно характеризуют положение ЩМ в ПСХЭ, называют элементы, составляют электронные формулы их атомов




Физические свойства ЩМ

Предлагается:

- рассмотреть физические свойства ЩМ на основе строения атома и положение в ПСХЭ;

- просмотреть видеофрагмент (физические свойства натрия).

Объясняют закономерность изменения физических свойств ЩМ в подгруппе на основе строение атома.

Просмотрев видеофрагмент, описывают физические свойства ЩМ (серебристо – белый металл, мягкие).

Слайд № 3, 4, 5

Химические свойства

Предлагает:

- характеризовать химические свойства ЩМ на основе строения атома;

- рассмотреть взаимодействие натрия и лития с водой, просмотреть фрагмент; определить продукты реакции;

- отметить высокую реакционную способность металлов при хранении их на воздухе;

- рассмотреть взаимодействие ЩМ с кислотами, неметаллами, органическими веществами (на примере этилового спирта).

Слушают учителя. Просмотрев видеофрагменты, записать уравнения реакций взаимодействия натрия и лития с водой, отметить отличия реакционных способностей этих металлов.

Записать уравнения реакций взаимодействия ЩМ с кислотами, неметаллами, этиловым спиртом, назвать продукты реакций

Слайд № 6, 7, 8, 9, 10, 11

Качественные реакции на ионы щелочных металлов

Рассказ о качественных реакциях в неорганической химии в частности на катионы щелочных металлов – изменение пламени при внесении в него раствора щелочного металла

Прослушав учителя, записать в тетрадь

Слайд № 12

Нахождение в природе

Рассказ о важнейших соединениях ЩМ.

Зная свойства ЩМ, отвечают на вопрос: почему ЩМ не могут существовать в природе в виде простых веществ?

Слайд № 13

Закрепление пройденного материала

Предлагается устно заполнить пропуски в предложениях на тему «Щелочные металлы»

Читают предложение, вставляя вместо точек правильные ответы.

Слайд № 14, 15

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании

Оценивает работу учеников, дает инструктаж по выполнению домашнего задания, благодарит за урок.

Записывают домашнее задание

Слайд № 16, 17

Похожие:

«Щелочные металлы» iconКонспект урока химии в 9 классе
Тема «Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы. Щелочные металлы»
«Щелочные металлы» iconЩелочные металлы
Цели урока: 1 Дать общую характеристику щелочным металлам. Рассмотреть их атомное строение, основные физические, химические свойства,...
«Щелочные металлы» iconПлан-конспект урока щелочные металлы
Ознакомить со способом качественного распознавания щелочных металлов в соединениях, с их применением. Развить навыки работы с эор...
«Щелочные металлы» iconУрок химии: Независимое расследование по теме «Щелочные металлы»
Вид урока: ролевая игра «Независимое расследование», учитель – организатор учебного процесса, а ученики – исследователи
«Щелочные металлы» iconПлан-конспект урока щелочные металлы
Цель урока: опираясь на знания учащихся об общих свойствах металлов, глубже осмыслить общие и специфические свойства металлов I группы...
«Щелочные металлы» iconКонспект урока по теме «щелочные металлы и их соединения». 9 Класс
Цель: Закрепить знания об особенностях электронного строения металлов, химических свойствах на примере щелочных металлов; закрепить...
«Щелочные металлы» iconУрок по теме: «Щелочные металлы»
Образовательная: формирование знаний обучающихся о щелочных металлах как представителях типичных металлов, понятия о взаимосвязи...
«Щелочные металлы» iconМетодические рекомендации Предлагаю разработку урока по теме «Щелочные металлы»
Каждая группа получает инструкцию по проведению расследования, информационные листы (см приложения), также могут использовать учебник...
«Щелочные металлы» iconИстория в металлах, металлы в истории
Этот урок – первый из 15 уроков по теме «Металлы»
«Щелочные металлы» iconРасчет режима ручной дуговой сварки
Сваркой соединяют однородные и разнородные металлы и их сплавы, металлы с некоторыми неметаллическими материалами (керамикой, графитом,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница