Урок по химии в 8-м классе по теме: "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"




Скачать 286.63 Kb.
НазваниеУрок по химии в 8-м классе по теме: "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"
Дата конвертации05.11.2012
Размер286.63 Kb.
ТипУрок
Урок по химии в 8-м классе по теме: "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"

Девиз урока:

« Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим».

Майкл Фарадей.

ЦЕЛЬ. На конкретных примерах доказать существование генетической связи между основными классами неорганических веществ.

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических веществ.

Развивающие: развивать умения ставить проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами; развивать предметные компетентности и способность к адекватному само- и взаимоконтролю.

Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения обучающихся; воспитывать наблюдательность, внимание, инициативу.

Методы : проблемный, исследовательский , словесный . Формы работы: групповая , индивидуальная работа ,самопрверка, взаимопроверка результатов самостоятельной работы в группе, выставление отметок.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, презентация, штатив с пробирками, держатель, спиртовка, тигельные щипцы, спички, компетентностно-ориентированные задания.

Реактивы: оксид меди, раствор серной кислоты, гидроксид натрия, магний, соляная кислота, свеча трубочка, известковая вода.

Ход урока.

I.ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.1 Оргмомент.

1.2 Актуализация знаний

Проводится эвристическая беседа с классом по пройденному материалу.

Какие вещества нас окружают в повседневной жизни?(Простые и сложные)

Какие простые вещества вам известны? (металлы и неметаллы)

Какие сложные вещества?(оксиды, основания, кислоты, соли)
Что такое оксид?
Какие бывают оксиды? Приведите примеры.
Что такое кислота?
Что такое основание?
Какие бывают основания?
Что такое соль? (слайд1)

2. Найди лишнее вещество. (слайд 3)

1 вариант SO3, HNO3, FeO, K2O, CO2, CuO.

(лишнее HNO3, т.к. оксиды)

2 вариант HNO3, H2SO4, Al(OH)3, HCl, H3PO4, H2CO3.

(лишнее Al(OH)3, т.к. кислоты)

3 вариант Zn(OH)2, KOH, Fe(OH)2, Ba, NaOH, Ba(OH)2.

(лишнее Ba, т.к. основания)

4 вариант KNO3, FeSO4, NaCl, Al2S3, BaO, CaCO3

(лишнее BaO, т.к. соли)

3.Химический диктант - тест (слайд 4)(Подготовка к ГИА и ЕГЭ)

Вам даны вещества:

I II III IV (+) - да

HCI Na2O CO2 KOH (-) – нет

  1. Взаимодействие с водой с образованием кислоты?

  2. Взаимодействие с водой с образованием щелочи?

  3. Взаимодействие с кислотами с образованием соли и воды?

  4. Взаимодействие с основаниями с образованием соли и воды?

  5. Взаимодействием с кислотными оксидами с образованием соли?

  6. Взаимодействие с основными оксидами с образованием соли и воды?

  7. Взаимодействие с амфотерным гидроксидом с образованием соли и воды?

  8. Вступают в реакцию нейтрализации?

  9. Взаимодействуют с солями в том случаи, если один из продуктов реакции выпадает в осадок?

  10. Водный раствор изменяет окраску индикаторов: фенолфталеин - малиновый. Промежуточный контроль (слайд 14)

II. ОПЕРАЦИОННО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Постановка проблемы. Материальный мир, в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Все в нем находится в непрерывном движении, в непрерывном химическом превращении. Бесконечно из одних веществ получаются другие. Все в нем взаимосвязано и взаимообусловлено. Это всеобщий закон природы. Я предлагаю вам подтвердить или опровергнуть его.(слайд 5)

Вам даны вещества: ВaO, CO2 , P , NaCl, H3PO4 ,SO3, Вa(OH)2, NaOH, Ca 3(PO4)2,, H2SO4, ВаSO4 , Вa, P2O5.

1. Из веществ, формулы которых предложены, выберите те, которые можно объединить в две группы.

Остановимся на том варианте, где учащиеся увидят формулы веществ, содержащих один и тот же элемент.

2. Попробуйте распределить их в два ряда по усложнению состава, начиная с простого вещества. Получили две цепи:

Ba BaO Ba(OH)2 ВаSO4


P P2O5 H3PO4 Ca 3(PO4)2


Учитель: В каждой цепи есть общее - это химические элементы - Ba и P, они переходят от одного вещества к другому (как бы по наследству).

Учитель: Почему вы похожи на родителей, ваши родители на своих и т.д ?

Ученик : Родственники обладают сходными признаками, которые передаются по наследству.

Вопрос: А что является носителем наследственной информации?

Ученик: Ген.

Учитель: Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи?

Ученик: Ва и Р

Учитель: Поэтому цепи или ряды называются генетическими.

Тема нашего урока: «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» (Слайд7)

Задания для групп

Исходя из двух составленных цепей: бария и фосфора, используя обозначения Ме и неМе , 1 и 3 группы составьте опорный конспект в виде блока для Ме, а 2 и 4 группы – для неМе. (Слайд 8-9)

По одному представителю от группы записывают у доски.

Получаем:

Суждение. Между основными классами неорганических соединений существует родственная (генетическая взаимосвязь).

Проблемная ситуация. Можно ли составить «иной » генетический ряд. Как вы думаете, с какого класса веществ нужно начать этот ряд? (варианты могут быть разные). Подтвердите или опровергните свои суждения, выполнив в группе КОЗы.

(Работа в группах с Компетентностно-ориентированными заданиями №1-4. (Слайд 10-13)

Проверка результатов . (по одному представителю от группы записывают уравнения ).

III. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

3.1ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Обучающиеся выполняют задание « Найди родственников» (слайд14)

Итоговый контроль. (слайд 15)

3.2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Формулировка вывода:

Все в природе взаимосвязано, поэтому и в химии все вещества взаимосвязаны друг с другом и из одних можно получить другие.(Слайд15)

3.3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд17)

Повторить тему: «Основные классы неорганических соединений» § 38- 41, составить уравнения реакций к цепочкам, которые вы составили при выполнении задания «Найди родственников»


3.4 РЕФЛЕКСИЯ (слайд 18)

Отметь, насколько хорошо ты усвоил новый материал:


1. Усвоил полностью

2.В основном усвоил, но требуется ещё разобрать дома

3. Не понял тему

Приложения

Компетентностно-ориентированное задание №1

Компетентность: разрешение проблем

Аспект: определение проблем планирование деятельности,

действия по решению проблемы.


2 уровень

Стимул: В природе все взаимосвязано и все вещества имеют родственные (генетические) связи. Докажите это опытным путем.

Задачная формулировка: Используя общие схемы генетических рядов, составьте генетическую цепь, представленную элементом, атом, которого содержит 12 протонов и подтвердите ее экспериментально.

Инструкция 1.(Соблюдайте технику безопасности!)

1. В пробирку с магнием осторожно добавьте 2мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Составьте уравнение химической реакции и электронный баланс к ней.

2. После того, как магний весь раствориться в пробирку добавьте 2 мл гидроксида натрия. Что наблюдаете? Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.

3. К полученному осадку добавьте 2мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.

4. Составьте генетический ряд .


Инструмент проверки: Модельный ответ. Каждое пошаговое выполнение 1балл. Максимально- 14 баллов


Отчет составьте в виде таблицы.


Реактивы (формула и название вещества)

Уравнение химической реакции

Что наблюдали




















Модельный ответ КОЗ№1


Реактивы (формула и название вещества)

Уравнение химической реакции

Что наблюдали

Магний (Mg) и соляная кислота (НСI)


Mg + 2 H +CI = Mg +2 CI2 + H2


Mg—2е = Mg +2 восстановитель окисляется

2 H + +2е = H2 окислитель восстанавливается

Выделяется газ водород

Хлорид магния(MgCI2) и гидроксид натрия(NaOH)

MgCI2 + 2NaOH =Mg(OH)2+ 2 NaCI

Mg2+ +2CI- +2Na++2OH- = 2Na++2CI- + Mg(OH)2

Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2

Выпадает осадок белого цвета

Гидроксид магния(Mg(OH)2 и соляная кислота(HCI)

Mg(OH)2 +2 HCI= MgCI2 +2Н2О

Mg(OH)2 +2 H+ +2CI- = Mg2+ +2CI- +2Н2О

Mg(OH)2 +2 H+ = Mg2++2Н2О

Осадок растворяется


MgMgCI2 Mg(OH)2 MgCI2

Компетентностно-ориентированные задания №2

Компетентность: разрешение проблем

Аспект: определение проблемы, планирование деятельности, действия по решению проблемы.

2 уровень Стимул: В природе все взаимосвязано и все вещества имеют родственные (генетические) связи. Докажите это опытным путем.

Задачная формулировка: Используя общие схемы генетических рядов, составьте генетическую цепь, представленную оксидом элемента, атом, которого содержит 29 протонов и подтвердите ее экспериментально.

Инструкция 1.(Соблюдайте технику безопасности!)

1.В пробирку с оксидом меди(II) добавьте 8мл серной кислоты. Пробирку закрепите в держателе и нагрейте в пламени спиртовки. Что наблюдаете? Запишите в таблицу , составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.

2. К полученному раствору добавьте 3мл гидроксида натрия. Что наблюдаете? Запишите в таблицу , составьте уравнения молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.

3. Немного полученного осадка капните на предметное стекло, закрепите его в держателе и нагревайте до тех пор, пока вода не испариться. Что наблюдаете? Запишите в таблицу , составьте молекулярное уравнение.

4. Составьте генетический ряд .

Инструмент проверки: Модельный ответ. Каждое пошаговое выполнение 1балл. Максимально- 14 баллов


Отчет составьте в виде таблицы.

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнение химической реакции

Что наблюдали




















Модельный ответ КОЗ№2


Реактивы (формула и название вещества)

Уравнение химической реакции

Что наблюдали

Оксид меди(II) (CuO) и серная кислота (H2SO4)

CuO + H2SO4 =CuSO4 + H2O

CuO +2H+ +SO42-= Cu2++SO2-4+ H2O

CuO +2H+ = Cu2++ H2O


Черный порошок растворяется, образуется раствор голубого цвета.

Сульфат меди (CuSO4) и гидроксид натрия (NaOH)

CuSO4 +2NaOH=Cu(OH)2+Na2 SO4

Cu2++SO2-4+2Na++2OH- =Cu(OH)2 + 2Na + + SO42-

Cu2++2OH-= Cu(OH)2

Выпал осадок голубого цвета.

Гидроксид меди(II) ( Cu(OH)2

t

Cu(OH)2 = CuO+ H2O


Вода выкипела , а на стекле остался черный оксид меди(II)


CuOCuSO4 Cu(OH)2 CuO


Компетентностно-ориентированные задания №3

Компетентность: разрешение проблем

Аспект: определение проблем планирование деятельности,

действия по решению проблемы.

2 уровень

Стимул: В природе все взаимосвязано и все вещества имеют родственные (генетические) связи. Докажите это опытным путем.

Задачная формулировка: Используя общие схемы генетических рядов, составьте генетическую цепь, представленную сульфатом железа (II) и подтвердите ее экспериментально.

Инструкция 1.(Соблюдайте технику безопасности!)

1.Налейте в пробирку 3мл сульфата железа (II) и добавьте 2мл гидроксида натрия. Что наблюдаете? Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.

2. Подождите 2-3 минуты. Что наблюдаете? Составьте молекулярное уравнение и электронный баланс к нему.

3. К полученному осадку прилейте 3мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.

4. Составьте генетический ряд .

Отчет составьте в виде таблицы.

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнение химической реакции

Что наблюдали



















Инструмент проверки: Модельный ответ. Каждое пошаговое выполнение 1балл. Максимально- 14 баллов


Модельный ответ КОЗ№3:



Реактивы (формула и название вещества)

Уравнение химической реакции

Что наблюдали

Сульфат железа (II)(FeSO4) и гидроксид натрия (NaOH)

FeSO4 + 2NaOH= Fe(OH)2 + Na2 SO4

Fe2++SO42-+ 2Na++2OH-= Fe(OH)2+2Na++ SO42-

Fe2++ 2OH-= Fe(OH)2

Образуется осадок темно-зеленого цвета

Гидроксид железа(II) ( Fe(OH)2) и кислород воздуха


4Fe+2(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe+3(O-2 H +)3

Fe+2 -1e = Fe+3 4 восстановитель окисляется

O2 +4е = 2O-2 1 окислитель восстанавливается



Постепенно осадок буреет

Гидроксид железа(III)

(Fe(OH)3) и соляная кислота(HCI)

Fe(OH)3 + 3HCI= FeCI3 + 3H2O

Fe(OH)3 +3H+ +3CI- = Fe3+ +3CI- + 3H2O

Fe(OH)3 +3H+ = Fe3+ + 3H2O

Осадок растворился, стал кирпично-красным


FeSO4 → Fe(OH)2 Fe(OH)3 → FeCI3


Компетентностно-ориентированные задания №4

Компетентность: разрешение проблем

Аспект: определение проблем планирование деятельности,

действия по решению проблемы.

2 уровень
Стимул: В природе все взаимосвязано и все вещества имеют родственные (генетические) связи. Докажите это опытным путем.

Задачная формулировка: Используя общие схемы генетических рядов, составьте генетическую цепь, представленную оксидом элемента, атом которого содержит6 протонов и подтвердите ее экспериментально.

Инструкция 1.(Соблюдайте технику безопасности!)

1. В пробирку с известковой водой( гидроксид кальция) опустите стеклянную трубочку и выдыхайте через нее углекислый газ. Что наблюдаете? Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения. 2.Выньте трубочку и в пробирку добавьте соляной кислоты. Что наблюдаете? Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.

3. К полученному раствору добавьте 1 мл нитрата серебра. Что наблюдаете? Составьте молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения.

4. . Составьте генетический ряд .

Инструмент проверки: Модельный ответ. Каждое пошаговое выполнение 1балл. Максимально- 14 баллов

Отчет составьте в виде таблицы.

Реактивы (формула и название вещества)

Уравнение химической реакции

Что наблюдали




















Модельный ответ КОЗ№4:



Реактивы (формула и название вещества)

Уравнение химической реакции

Что наблюдали

Оксид углерода(IV) (углекислый газ(СО2) и известковая вода(гидроксид кальция)(Са(ОН)2)

СО2 + Са(ОН)2 = СаСО3↓ + H2O

СО2 + Са2+ +2ОН- = СаСО3↓ + H2O


Известковая вода мутнеет

Карбонат кальция (СаСО3) и соляная кислота(HCI)

СаСО3↓ + 2 HCI= СаCI2 + СО2 + H2O

СаСО3↓ + 2 H+ +2CI- = Са2+ +2CI- + СО2 + H2O


Осадок растворяется

Хлорид кальция (СаCI2) и нитрат серебра (AgNO3)

СаCI2 + 2AgNO3 = 2AgCI + Ca(NO3)2

Са2+ +2CI- = 2Ag+ +2NO3- = 2AgCI + Ca2++2NO3-

2CI- + 2Ag+ = 2AgCI

Выпал белый хлопьевидный осадок


СО2 СаСО3 СаCI2 AgCI

Задание « Найди родственников»

Из перечня формул составьте генетический ряд.

1вариант : Ca(OH)2, CI2, HCI, Ca, P, CaCO3, NaOH, CaO, CO2.


2 вариант: AI, NaOH, AI(OH)3, CaO, CO2, Ca, AI2O3 , P, AICI3


3 вариант: NaOH, HNO3, Ca, P, NaH, CO2, Na, NaNO3, Fe.


4 вариант: Ca(OH)2, CI2, AI(OH)3,CI2O7, NaNO3, Fe, HCIO4 , AICI3, NaCIO4.


Рабочая карта обучающегося (Ф.И.)_________________________________________________

По теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

1.Участие в беседе

За каждый правильный ответ 1балл

Кол-во баллов________

2.Найди лишнее вещество

1 вариант SO3, HNO3, K2O, CO2, CuO.

За каждый правильный ответ 1балл

Кол-во баллов_______

3. Тест - химический диктант

Вам дано вещество HCI (+) - да, (-) – нет

1.

2

3.

4

5

6

7

8

9

10

За каждый правильный ответ 1балл


Кол-во баллов________


4. Работа в группе. За каждый правильный шаг 1 балл


Кол-во баллов________

5. Компетентностно-ориентированные задания №1-4.

А) выбор вешеств -1балл

Б) составление уравнений за1 -2балла

В) ответ у доски-3балла

Г) выполнение эксперимента по 1 баллу Кол-во баллов________


6 Закрепление « Найди родственников»

и составь генетический ряд:

Ca(OH)2, CI2, HCI, Ca, P, CaCO3, NaOH, CaO, CO2. Кол-во баллов________

За каждый этап 1 балл .


7.Заключительная часть

Формулировка вывода -1балл

Кол-во баллов________


Общее количество баллов______

Отметка за урок________


Критерии оценок:

От «30»баллов – « 5»

От 20баллов - «4»

От10 баллов - «3»

«-» - менее 10баллов


Рефлексия.

Отметь, насколько хорошо ты усвоил новый материал:


1. Усвоил полностью


2.В основном усвоил, но требуется ещё разобрать дома


3. Не понял тему


Рабочая карта урока (Ф.И.)_________________________________________________


По теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

1.Участие в беседе

За каждый правильный ответ 1балл

Кол-во баллов________

2.Найди лишнее вещество

2 вариант HNO3, H2SO4, Al(OH)3, HCl, H2CO3.

За каждый правильный ответ 1балл

Кол-во баллов_______

3. Тест - химический диктант

Вам дано вещество Na2O (+) - да, (-) – нет


1.

2

3.

4

5

6

7

8

9

10

За каждый правильный ответ 1балл


Кол-во баллов________


4. Работа в группе. За каждый правильный шаг 1 балл


Кол-во баллов________

5. Компетентностно-ориентированные задания №1-4.

А) выбор вешеств -1балл

Б) составление уравнений за1 -2балла

В) ответ у доски-3балла

Г) выполнение эксперимента по 1 баллу Кол-во баллов________


6 Закрепление « Найди родственников»

и составь генетический ряд:


AI, NaOH, AI(OH)3, CaO, CO2 Ca, AI2O3 , P, AICI3 Кол-во баллов________

За каждый этап 1 балл


7.Заключительная часть

Формулировка вывода -1балл

Составление древа -1балл

Кол-во баллов________


Общее количество баллов______

Отметка за урок________


Критерии оценок:

От «30»баллов – « 5»

От 20баллов - «4»

От10 баллов - «3»

«-» - менее 10баллов


Рефлексия.

Отметь, насколько хорошо ты усвоил новый материал:


1. Усвоил полностью


2.В основном усвоил, но требуется ещё разобрать дома


3. Не понял тему


Рабочая карта урока (Ф.И.)_________________________________________________


По теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

1.Участие в беседе

За каждый правильный ответ 1балл

Кол-во баллов________

2.Найди лишнее вещество

3 вариант Zn(OH)2, KOH, Fe(OH)2, Ba, Ba(OH)2.

За каждый правильный ответ 1балл

Кол-во баллов_______

3. Тест - химический диктант

Вам дано вещество CO2 (+) - да, (-) – нет


1.

2

3.

4

5

6

7

8

9

10

За каждый правильный ответ 1балл


Кол-во баллов________


4. Работа в группе. За каждый правильный шаг 1 балл


Кол-во баллов________

5. Компетентностно-ориентированные задания №1-4.

А) выбор вешеств -1балл

Б) составление уравнений за1 -2балла

В) ответ у доски-3балла

Г) выполнение эксперимента по 1 баллу Кол-во баллов________


6 Закрепление « Найди родственников»

и составь генетический ряд:

NaOH, HNO3, Ca, P, NaH, CO2, Na, NaNO3, Fe.

За каждый этап 1 балл .

Кол-во баллов________


7.Заключительная часть

Формулировка вывода -1балл

Составление древа -1балл Кол-во баллов________


Общее количество баллов____________


Отметка за урок________

__

Критерии оценок:

От «30»баллов – « 5»

От 20баллов - «4»

От10 баллов - «3»

«-» - менее 10баллов


Рефлексия.

Отметь, насколько хорошо ты усвоил новый материал:


1. Усвоил полностью


2.В основном усвоил, но требуется ещё разобрать дома


3. Не понял тему


Рабочая карта урока (Ф.И.)_________________________________________________


По теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

1.Участие в беседе

За каждый правильный ответ 1балл

Кол-во баллов________

2.Найди лишнее вещество 4 вариант KNO3, FeSO4, NaCl, Al2S3, BaO, CaCO3 За каждый правильный ответ 1балл

Кол-во баллов_______

3. Тест - химический диктант

Вам дано вещество KOH (+) - да, (-) – нет


1.

2

3.

4

5

6

7

8

9

10

За каждый правильный ответ 1балл


Кол-во баллов________


4. Работа в группе. За каждый правильный шаг 1 балл


Кол-во баллов________

5. Компетентностно-ориентированные задания №1-4.

А) выбор вешеств -1балл

Б) составление уравнений за1 -2балла

В) ответ у доски-3балла

Г) выполнение эксперимента по 1 баллу Кол-во баллов________


6. Закрепление « Найди родственников»

и составьгенетический ряд:

Ca(OH)2, CI2, AI(OH)3,CI2O7, NaNO3, Fe, HCIO4 , AICI3, NaCIO4.


За каждый этап 1 балл .

Кол-во баллов________


7.Заключительная часть

Формулировка вывода -1балл

Составление древа -1балл Кол-во баллов________


Общее количество баллов____________


Отметка за урок________

__

Критерии оценок:

От «30»баллов – « 5»

От 20баллов - «4»

От10 баллов - «3»

«-» - менее 10баллов


Рефлексия.

Отметь, насколько хорошо ты усвоил новый материал:


1. Усвоил полностью


2.В основном усвоил, но требуется ещё разобрать дома


3. Не понял тему



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по химии в 8-м классе по теме: \"Генетическая связь между основными классами неорганических соединений\" iconУрок по теме «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Цель урока: обобщить знания о свойствах основных классов неорганических соединений, закрепить понятия о генетическом ряде элементов,...

Урок по химии в 8-м классе по теме: \"Генетическая связь между основными классами неорганических соединений\" iconГенетическая связь между классами неорганических
Блок кейсов по теме Генетическая связь между классами неорганических соединений

Урок по химии в 8-м классе по теме: \"Генетическая связь между основными классами неорганических соединений\" iconПрезентация “Генетическая связь между классами неорганических соединений”
Подготовить учащихся к изучению нового материала. Повторение ранее изученных тем для выявления пробелов в знаниях и для их устранения....

Урок по химии в 8-м классе по теме: \"Генетическая связь между основными классами неорганических соединений\" iconКонспект лекций по общей химии для студентов 1 курса
Основными классами неорганических соединений являются оксиды, кислоты, соли и основания

Урок по химии в 8-м классе по теме: \"Генетическая связь между основными классами неорганических соединений\" iconУрок "Пищевая ценность продуктов питания"
Вопросы предполагают межпредметную связь с биологией и внутрипредметную связь между основными темами. Фронтальная работа учащихся...

Урок по химии в 8-м классе по теме: \"Генетическая связь между основными классами неорганических соединений\" iconУрок презентация по химии в 8 классе на тему
Урок «Предмет химии. Вещества» это первый урок в Ведении, изучается в 8 классе. Учебник: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных...

Урок по химии в 8-м классе по теме: \"Генетическая связь между основными классами неорганических соединений\" iconУметь применять теоретические положения химии при рассмотрении классов неорганических и органических веществ и их соединений
Предмет химии. Место химии в естествознании. Масса и энергия. Основные понятия химии. Вещество. Молекула. Атом. Электрон. Ион. Химический...

Урок по химии в 8-м классе по теме: \"Генетическая связь между основными классами неорганических соединений\" iconУрок химии в 9-м классе с использованием презентации по теме "Алюминий"
Тип урока: комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направлен на объяснение нового материала. (Презентация....

Урок по химии в 8-м классе по теме: \"Генетическая связь между основными классами неорганических соединений\" iconКонспект урока по химии в 9 классе по теме «Металлы»
Оборудование и реактивы: карточки с формулами природных соединений металлов, раковина моллюска; hcl, hno3, CaO, Na2CO3

Урок по химии в 8-м классе по теме: \"Генетическая связь между основными классами неорганических соединений\" iconУрока урок обобщения и систематизации знаний
Обобщить и систематизировать знания о свойствах основных классов неорганических соединений

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница