Положение о предметных экзаменационных комиссиях Общие положения




Скачать 109.22 Kb.
НазваниеПоложение о предметных экзаменационных комиссиях Общие положения
Дата05.11.2012
Размер109.22 Kb.
ТипДокументы

Положение о предметных экзаменационных комиссиях

1. Общие положения.


1.1  Предметные экзаменационные комиссии создаются приказом директора ФГОУ СПО «Казанский Государственный профессионально-педагогический колледж» (далее – Колледж) для подготовки и проведения вступительных испытаний.

Предметные экзаменационные комиссии формируются из числа квалифицированных преподавателей Колледжа, как правило, ведущих преподавательскую деятельность по дисциплинам, соответствующим тем предметам, по которым проводятся вступительные испытания.

В состав предметных экзаменационных комиссий могут включаться педагогические работники других образовательных учреждений.

1.2  Предметные экзаменационные комиссии в своей работе руководствуются следующими документами:

- письмо МО РФ от 18.12.2000 г. № 16-51-331ин/16-13 «О рекомендациях организации работы приемной комиссии образовательного учреждения среднего профессионального образования»;

- приказ МО и Н РФ от 15.01.2009 г. № 4 (зарегистрирован Минюстом России от 02.02.2009 г. за № 13239) «Об утверждении Порядка приема граждан в  государственные образовательные учреждения среднего  профессионального образования»;

- приказ МО и Н РФ от 24.03.2009 г. № 98 «О внесении изменений в приказ МО и Н РФ от 15.01.2009 г. № 4 «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования»;

- приказ МО и Н РФ от 22.09.2008 г. № 265 «Перечень вступительных  испытаний в 2009 году в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную  аккредитацию, по специальностям среднего профессионального  образования»;

-  рекомендации по организации приема и разработке правил приема в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального  образования, участвующие в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2008 году от 28.03.08 г. № 01-160/08-01;

- приказ МО РФ от 09.04.2002 г. «Об утверждении положения о проведении единого государственного экзамена»;

- приказ МО и Н РФ от 28.11.2009 г. № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

- Устав ФГОУ СПО «Казанский Государственный профессионально-педагогический колледж»;

- Положение по организации деятельности приемной комиссии Казанского Государственного профессионально-педагогического колледжа

2. Организация вступительных испытаний.


2.1  Вступительные испытания и консультации проводятся в сроки, установленные Правилами приема в Колледж согласно расписанию, утвержденному директором Колледжа, которое доводится до сведения абитуриентов (помещается на информационном стенде и сайте) не позднее, чем за десять дней до начала вступительных испытаний.

2.2  В расписании вступительных испытаний для каждого вступительного испытания указывается:

- наименование предмета,

- форма проведения вступительного испытания (устный экзамен,   письменный

   экзамен, тестирование, собеседование, и т.д.),

- дата, время и место проведения консультаций,

- дата, время и место проведения вступительного испытания,

- дата, время и место объявления результатов сдачи вступительного испытания.

В расписании вступительных испытаний фамилии преподавателей и членов предметных экзаменационных комиссий не указываются.

При составлении расписания необходимо руководствоваться следующим: в один день разрешается проводить только одно вступительное испытание, перерыв между вступительными испытаниями должен составлять не менее двух дней.

2.3  Перед каждым вступительным испытанием проводится консультация, обеспечивающая ознакомление абитуриентов с особенностями контрольных заданий, технологией проведения вступительного испытания и др.

2.4  Лицам, допущенным к вступительным испытаниям, выдаются экзаменационные листы установленной формы с фотографией поступающего, подписанные секретарем и скрепленные печатью приемной комиссии. Экзаменационный лист выдается поступающему лично накануне проведения первого вступительного испытания. Экзаменационный лист является пропуском на вступительные испытания. По окончании вступительных испытаний экзаменационный лист возвращается ответственному секретарю приемной комиссии и в дальнейшем постоянно хранится в личном деле студента.

2.5  Вступительные испытания проводятся в специально подготовленном помещении, обеспечивающем необходимые условия абитуриентам для подготовки и сдачи вступительных испытаний.

2.6  Все записи при подготовке к ответу на устных вступительных испытаниях и письменные работы выполняются на листах со штампом Колледжа. Листы со штампом Колледжа до выдачи их экзаменаторам хранятся у ответственного секретаря приемной комиссии и подлежат строгому учету.

2.7  Опрос абитуриентов на устных вступительных испытаниях и проверка письменных работ проводится экзаменаторами, назначенными из числа членов предметной экзаменационной комиссии.

2.8  Консультации абитуриентов с экзаменаторами во время проведения вступительных испытаний допускаются только в части формулировки контрольного задания.

2.9  Оценка за вступительное испытание ставится цифрой и прописью в соответствии с принятой Колледжем системой баллов и удостоверяется подписями двух экзаменаторов. В критерии оценки знаний абитуриентов входят: уровень теоретических знаний, умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, обоснованность, четкость и культура изложения ответа.

2.10  Проведение устного вступительного испытания организуется следующим образом:

2.10.1  Устное испытание (экзамен, собеседование) у каждого абитуриента принимается не менее чем двумя экзаменаторами.

2.10.2  Устное испытание (кроме собеседования) проводится по экзаменационным билетам. Абитуриент выбирает экзаменационный билет. Экзаменатор фиксирует номер экзаменационного билета в экзаменационной ведомости и выдает абитуриенту листы для подготовки к устному ответу. Время для подготовки к ответу должно составлять не менее 45 минут. Уменьшение продолжительности подготовки возможно только по желанию абитуриента. Опрос одного абитуриента продолжается, как правило, 15 минут. Опрос должен быть проведен по всем вопросам экзаменационного билета. При необходимости абитуриенту могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах программы вступительных испытаний по данному предмету. После завершения опроса абитуриента экзаменационный билет и листы с записями абитуриента сдаются экзаменатору.

2.10.3  Оценка за устное испытание (в том числе собеседование) объявляется сразу после завершения опроса абитуриента. Оценка ставится на листе устного ответа, в экзаменационной ведомости и в экзаменационном листе абитуриента.

2.10.4  Общие результаты устного вступительного испытания объявляются и размещаются на сайте в день его проведения или на следующий день.

2.11  Проведение письменного вступительного испытания организуется следующим образом:

2.11.1  Для выполнения письменной работы абитуриентам выдаются титульные листы с листами-вкладышами. Перед выполнением письменной работы проводится их кодирование. Кодирование осуществляется ответственным секретарем приемной комиссии. При этом каждому абитуриенту присваивается условный код, который проставляется на титульном листе и на каждом листе-вкладыше. После кодирования титульные листы хранятся в сейфе у ответственного секретаря приемной комиссии.

2.11.2  Проверка письменных работ проводится только в помещении Колледжа и только экзаменаторами. В необходимых случаях ответственный секретарь приемной комиссии привлекает к проверке отдельных работ других членов предметной экзаменационной комиссии, что фиксируется подписями экзаменаторов на листах соответствующих работ. Председатель предметной экзаменационной комиссии проверяет письменные работы, оцененные экзаменаторами на «неудовлетворительно» и высший балл, а также 5% остальных работ и правильность оценок удостоверяет своей подписью.

2.11.3  Проверенные письменные работы передаются председателем экзаменационной комиссии ответственному секретарю приемной комиссии, он производит декодирование письменных работ. При этом осуществляется сверка условных кодов на листах-вкладышах и на титульных листах письменных работ и для каждого комплекта листов-вкладышей подбирается соответствующий титульный лист. Оценки, проставленные экзаменаторами на письменных работах, заносятся в экзаменационную ведомость и в экзаменационные листы абитуриентов.

Экзаменационная ведомость после ее оформления подписывается ответственным секретарем приемной комиссии.

2.11.4  Результаты письменного вступительного испытания объявляются в день проведения или на следующий день.

2.12  Колледж объявляет результаты вступительных испытаний (как устного, так и письменного) и размещает их на сайте в форме списка, включающего всех сдававших данное вступительное испытание, для обеспечения возможности абитуриенту ознакомиться не только со своим результатом, но и получить информацию об общих результатах сдачи вступительных испытаний.

2.13  Лица, опоздавшие на вступительные испытания, допускаются к сдаче пропущенных вступительных испытаний только с разрешения ответственного секретаря приемной комиссии.

2.14  Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, допускаются к сдаче пропущенных вступительных испытаний в параллельных группах или индивидуально по разрешению председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря) приемной комиссии в пределах установленных сроков проведения вступительных испытаний.

2.15  Абитуриенты, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие неудовлетворительную оценку, а также забравшие документы по собственному желанию в период проведения вступительных испытаний, к дальнейшим испытаниям не допускаются и не участвуют в конкурсе.

2.16  Повторная сдача вступительного испытания при получении неудовлетворительной оценки или с целью улучшения оценки не допускается.

2.17  Для лиц, желающих сдать дополнительный экзамен по татарскому языку (диктант), при проведении конкурса могут учитываться результаты экзамена по татарскому языку, как государственного языка Республики Татарстан, вместо сданного на положительную оценку экзамена по русскому языку.

3. Содержание вступительных испытаний


3.1  Вступительные испытания в Колледж проводятся по следующим дисциплинам:

3.1.1  Дневная форма обучения:

на базе основного общего образования:

- математика (устно), русский язык (диктант);

на базе среднего (полного) общего образования:

- ЕГЭ по математике, русскому языку;

на базе начального и среднего профессионального образования:

-русский язык, математика или специальность.

3.1.2   Очно-заочная и заочная форма обучения:

- по математике, русскому языку (по результатам ЕГЭ или дополнительные вступительные испытания).

3.2  Все вступительные испытания проводятся по программам, соответствующим образовательным программам основного общего или среднего (полного) общего образования. Недопустимо включение в материалы вступительных испытаний вопросов, не отражаемых в образовательных программах.

3.3  Для проведения вступительных испытаний должны быть подготовлены соответствующие контрольные задания: экзаменационные билеты, тестовые задания, анкеты для собеседования по математике, русскому языку, специальности.

3.4  Утвержденные контрольные задания хранятся в запечатанных конвертах у директора Колледжа. Контрольные задания выдаются экзаменаторам за 15-20 минут до начала вступительных испытаний секретарем приемной комиссии.

3.5  Контрольные задания (экзаменационные билеты) для устных экзаменов и задания для письменных работ (тексты диктантов) составляются ежегодно. Использование контрольных заданий прошлых лет не разрешается.

Формулировки вопросов и заданий для вступительных испытаний должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование; задания должны быть равноценными по сложности.

3.6  Комплект контрольных заданий по математике должен охватывать всю программу вступительных испытаний по данному предмету. Количество контрольных заданий должно быть 30 штук на одну группу, а количество комплектов равно количеству экзаменационных групп.

3.7  Вступительные испытания по математике проводятся устно. В экзаменационный билет включается 4 вопроса из разных разделов программы: один – устный и три вопроса на решение математических выражений.

При проведении вступительного испытания по математике в виде собеседования используются тесты.

3.8  Вступительные испытания по русскому языку на базе основного общего образования проводятся в форме диктанта, для экономических специальностей и отличников – в форме устного собеседования с использованием тестов.

Задания для письменных вступительных испытаний по русскому языку и татарскому языку содержат тексты диктантов. 

4. Формы и системы оценок вступительных испытаний.


4.1  Вступительные испытания проводятся в форме устного или письменного экзамена, собеседования, тестирования, определяемой правилами приема в Колледж, а также в форме и по результатам ЕГЭ.

4.2  В зависимости от системы оценок выделяются два вида вступительных испытаний:

- конкурсные (многобалльные);

- неконкурсные (двухбалльные).

4.3  Для абитуриентов, прошедших собеседование по специальности, устанавливается условный балл для участия в конкурсе. При этом абитуриентам, признанным на собеседовании полностью пригодными для обучения в «Колледже» – устанавливается условный балл – 4.5.

Если приемная комиссия по результатам собеседования делает заключение, что обучение абитуриента в «Колледже» – возможно, то ему устанавливается условный балл – 4.0.

Если приемная комиссия по результатам собеседования делает заключение, что обучение абитуриента в «Колледже» маловероятно, то ему устанавливается условный балл – 3.0.

4.4  В критерии оценки знаний абитуриентов входят: уровень теоретических знаний; умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий; обоснованность, четкость и культура изложения ответа.

Критерии оценок на вступительном экзамене определяются предметными комиссиями по математике и русскому языку. Устанавливаются следующие экзаменационные оценки: «отлично» (5 баллов), «хорошо» (4 балла), «удовлетворительно» (3 балла), «неудовлетворительно» (2 балла).

4.5  Критерии оценок.

4.5.1  Критерии оценок по русскому языку.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка«5» ставится за безошибочную работу, а также при наличии в работе одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка«4» ставится при наличии в диктанте не более трех орфографических и не более трех пунктуационных ошибок; или не более двух орфографических и не более четырех пунктуационных ошибок, или не более пяти пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка«3» ставится при наличии в диктанте не более пяти орфографических и не более пяти пунктуационных ошибок, или не более четырех орфографических и не более пяти пунктуационных ошибок, или не более девяти пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

Оценка«2» ставится при наличии в диктанте восьми орфографических и девяти пунктуационных ошибок, или  шести орфографических и десяти пунктуационных, или девяти орфографических и семи пунктуационных ошибок.

Объем текста диктанта составляет 150-170 слов. 

4.5.2  Критерии оценок экзамена по математике:

Оценка«5» ставится, если студент:

- дает правильные ответы в определенной логической последовательности на все вопросы билета;

- полностью владеет программным материалом, твердо знает изученные правила и математическую символику, дает ответы  на все дополнительные вопросы преподавателя;

- ясно представляет геометрические объекты и их элементы;

- ошибок при вычислениях не делает, но допускает незначительные неточности и описи.

Оценка «4»ставится, если студент:

- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускается некоторая неполнота ответа и ошибки второстепенного характера, которые студент исправляет самостоятельно после замечаний преподавателя;

- дает ответ на 3 из 4 вопросов, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка«3» ставится, если студент:

- основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных правил и условностей изображений усвоил;

- дает неполный, несвязный ответ не менее, чем на 2 вопроса билета, требует постоянной помощи в виде наводящих вопросов;

- на большинство дополнительных вопросов дает ответы.

Оценка «2» ставится, если студент:

- обнаруживает незнание и непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью преподавателя;

- не может дать ответ на 2 вопроса билета из 4. 

Похожие:

Положение о предметных экзаменационных комиссиях Общие положения icon1. Общие положения Настоящее положение разработано на основе Рекомендаций по организации деятельности приемных, предметных экзаменационных и апелляционных
Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. №543; Порядку приема в государственные образователь­ные учреждения среднего...
Положение о предметных экзаменационных комиссиях Общие положения iconМетодические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников IX
Это позволит обеспечить «соблюдение процедуры проверки экзаменационных работ обучающихся» и повысить надежность результатов
Положение о предметных экзаменационных комиссиях Общие положения iconПоложение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в моу сош №4 г. Балабаново Общие положения
Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Положение о предметных экзаменационных комиссиях Общие положения iconПриказ 01. 04. 2011 г. № О проведении репетиционного тестирования, об организации работы предметных комиссий по русскому языку и математике в период проведения репетиционного тестирования в 9-х классах
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28. 02. 2011 г. №79-и «О проведении репетиционного тестирования...
Положение о предметных экзаменационных комиссиях Общие положения iconПоложение о проверке тетрадей в моу «Родинская сош №2» Общие положения
Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы,...
Положение о предметных экзаменационных комиссиях Общие положения iconПоложение о штабе воспитательной работы мбоу сош №38 Общие положения
Настоящее положение регламентирует деятельность Школьного Штаба воспитательной работы (далее швр)
Положение о предметных экзаменационных комиссиях Общие положения iconПоложение об учебном кабинете Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Дубской средней общеобразовательной школы I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Положение о предметных экзаменационных комиссиях Общие положения iconПоложение о региональном молодежном образовательном конкурсе «it-проект» Общие положения
Настоящее положение определяет основные цели и задачи регионального молодежного образовательного конкурса «it-проект» (далее – Конкурс),...
Положение о предметных экзаменационных комиссиях Общие положения iconПоложение о плане воспитательной работы классного руководителя Общие положения
...
Положение о предметных экзаменационных комиссиях Общие положения iconПоложение о внутришкольном контроле мбоу сош №75 г. Краснодара общие положения
Положение о внутришкольном контроле (далее «Положение») разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница