Билеты по биологии 9класс




НазваниеБилеты по биологии 9класс
Дата30.08.2012
Размер60.6 Kb.
ТипДокументы
Билеты по биологии 9класс

Билет №1

  1. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ

  2. Усложнение организации растений в процессе эволюции. Причины эволюции

  3. Определение увеличения школьного микроскопа, подготовка его к работе

Билет №2

  1. Дыхание организмов. Его сущность и значение

  2. Царство растений. Строение и жизнедеятельность растений, роль в природе и жизни человека

  3. Определите вид простейшего организма. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего и назовите его.

Билет №3

  1. Транспорт веществ в живых организмах

  2. Усложнение организации хордовых в процессе эволюции. Причины эволюции

  3. Рассмотрите под микроскопом микропрепарат кожицы лука. Зарисуйте клетку и подпишите ее

Билет №4

  1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки

  2. Организмы-паразиты. Особенности их строения и жизнедеятельности

  3. Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях питания

Билет №5

  1. Белки, их роль в организме

  2. Биологическое значение размножения организмов. Способы размножения

  3. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите черты их различия

Билет №6

  1. Углеводы и жиры, их роль в организме

  2. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом

  3. Составьте схему пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки, растения, инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.

Билет №7

  1. Ядро, его строение и роль в передаче наследственной информации

  2. Современная система органического мира

  3. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений, найдите среди них покровную, объясните свой выбор

Билет №8

  1. Деление клетки - основа размножения и роста организмов

  2. Бактерии - доядерные организмы. Особенности их строения и роль в природе и жизни человека.

  3. Среди гербарных экземпляров выберите растения семейства крестоцветных. Дайте их систематическую характеристику.

Билет №9

  1. Фотосинтез. Космическая роль растений

  2. Особенности высшей нервной деятельности человека

  3. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты клеток различных организмов, определите животную клетку

Билет №10

  1. Отличительные признаки живых организмов

  2. Экосистема, ее основные звенья, цепи питания

  3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зеленой. Объясните, почему ботаники относят ее к растениям, а зоологи - к животным

Билет №11

  1. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции

  2. Естественные и искусственные экосистемы, их особенности

  3. Среди нескольких комнатных растений найти однодольное и двудольное растения, назовите их отличительные черты

Билет №12

  1. Доядерные и ядерные организмы, их характеристика

  2. Биологическое разнообразие, его роль в сохранении устойчивости биосферы

  3. Среди пробирок с семенами выберите ту, в которой находятся семена, высеваемые на глубину 1-2 см. Поясните свой выбор.

Билет №13

  1. Биологическая природа и социальная сущность человека.

  2. Эволюция органического мира, ее причины и результаты

  3. Используя таблицы и рисунки, гербарные экземпляры, опишите приспособления к среде обитания у верблюжьей колючки, клюквы, осота. Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.

Билет №14

  1. питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений

  2. Естественный отбор – движущая сила эволюции

  3. Используя таблицы, рисунки, опишите приспособленность к обитанию в почве у дождевого червя и крота. Объясните, как могли возникнуть эти приспособления

Билет №15

  1. Биотические связи, их роль в экосистеме

  2. Витамины, их роль в обменен веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания

  3. Выполните задание. Потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд. особей. Объясните, почему этого не происходит в природе

Билет №16

  1. Вирусы – неклеточная форма жизни.

  2. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью

  3. В коллекции грибов найдите трутовик. Объясните, почему его относят к грибам паразитам

Билет №17

  1. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека

  2. Общая характеристика царства животных. Роль животных в биосфере

  3. Укажите способы размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники

Билет №18

  1. Учение Ч. Дарвина об эволюции органического мира

  2. Черты сходства и различия человека и млекопитающих животных

  3. Укажите черты приспособленности к выполнению функции воздушного питания у комнатных растений

Билет №19

  1. Строение и жизнедеятельность растительной и животной клеток. Черты их сходства и различия.

  2. Наследственные заболевания человека, их предупреждения

  3. Заложите опыт, доказывающий необходимость наличия света для фотосинтеза.

Билет №20

  1. Приспособленность организмов к среде обитания

  2. Рефлекс – основа нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных

  3. Заложите опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян

Билет №21

  1. Многообразие видов – результат эволюции. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их сохранения.

  2. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека

  3. Заложите опыт, доказывающий необходимость воздуха для прорастания семян

Билет №22

  1. Доказательства происхождения человека от животных

  2. Общая характеристика царства грибов

  3. Выполните задание. В лесу вырубили все дуплистые деревья, после чего крепкие молодые деревья были объедены вредителями, и лес погиб. Объясните, почему.

Билет №23

  1. Основные методы селекции растений и животных

  2. Лишайники, их строение, место в системе органического мира, роль в природе

  3. Выполните задание. Посчитали, что на площади леса в 1 га обитает 20 пар насекомоядных птиц и 1 пара хищных. Школьники повесили на этой территории 60 скворечников. Объясните, нужно ли такое количество скворечников.

Билет №24

  1. Загрязнения природной среды мутагенами, последствия.

  2. Гормоны, их роль в регуляции жизнедеятельности организма

  3. Рассмотрите муляжи шляпочных грибов, найдите среди них съедобные и ядовитые, назовите меры доврачебной помощи при отравлении грибами.

Билет №125

  1. Вид, его характеристика, многообразие видов.

  2. Ферменты, их роль в организме

  3. Выполните задание. В возрасте 1-2 лет на 1 га леса может расти около 20 тыс. растений. Через 100 лет на этой площади остается 400-700 деревьев. Объясните, почему?

Билет №26

  1. Движущие силы эволюции, их взаимосвязь

  2. Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его поведения

  3. Выполните задание. Истребление волков в ряде районов нашей страны привело к резкому увеличению численности копытных, которые уничтожили некоторые виды кустарников и подрастающих деревьев. Как восстановить равновесие в данном сообществе?

Билет №27

  1. Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека

  2. Гигиена умственного и физического труда. Приемы, способствующие повышению его продуктивности

  3. Подсчитайте пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Ответ поясните.

Билет №28

  1. Уровни организации живой природы. Их характеристика

  2. Вредные привычки, их отрицательное влияние на организм

  3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки

Билет №29

  1. Основные направления эволюции органического мира

  2. Бактерии, их строение, место в системе органического мира, роль в природе

  3. Продемонстрируйте меры доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.

Билет №30

  1. Экологические факторы, их влияние на организм

  2. Основные направления развития биотехнологии

  3. Рассмотрите несколько растений одного вида (живые растения или гербарные материалы). Выявите у них черты сходства. Укажите, какие признаки наиболее изменчивы. Объясните, чем обусловлено сходство и различия.

Похожие:

Билеты по биологии 9класс iconБилеты по биологии 9 класс
Для подготовки к сдаче экзамена по биологии можно использовать материал из школьных учебников по биологии
Билеты по биологии 9класс iconЭкзаменационные билеты по биологии, 9 класс
Биология как наука, её достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической...
Билеты по биологии 9класс iconБилеты по биологии для итоговой аттестации учащихся 9 класса
Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической...
Билеты по биологии 9класс iconЭкзаменационные билеты для устного экзамена по биологии в 9 классе
Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объек­тов. Роль биологии в жизни и практической...
Билеты по биологии 9класс iconЭкзаменационные билеты по государственной ( итоговой) аттестации обучающихся 9 класса по биологии в 2010-2011 учебном году
Охватывают пятилетний курс обучения и позволяет проверить знания по курсу биологии. Каждый билет включает два теоретических вопроса...
Билеты по биологии 9класс iconБилеты по биологии 11 класс
Вид, его критерии. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их сохранения
Билеты по биологии 9класс iconБилеты по Биологии 11 класс
Палеонтологические, биогеографические, сравнительно-анатомические, эмбриологические, биохимические доказательство эволюции органического...
Билеты по биологии 9класс iconБилеты по биологии 11 класс
Учение о клетке как биологической системе. Особенности строения клеток прокариот и эукариот
Билеты по биологии 9класс iconБилеты по биологии 9 класс
Одноклеточные растения и животные. Особенности среды обитания, строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека
Билеты по биологии 9класс iconБилеты по биологии. 8 класс
Одноклеточные растения и животные. Особенности среды обитания, строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница