Бегенеева Т. П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл




Скачать 75.09 Kb.
НазваниеБегенеева Т. П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл
Дата04.11.2012
Размер75.09 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №44 города Чебоксары»


Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УВР __________ Директор ___________

«_____»______20 г. «_____»______20 г.


Рабочая программа курсу

«Обществоведение»


11 класс


Ступень –

Вид – обязательный

Уровень – базовый


Срок реализации – сентябрь 2009 г. – май 2010 г.


Программа:

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю. Лазебникова. Обществознание. 10-11 кл. Базовый уровень. Профильный уровень. // Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. – М.: Просвещение, 2009


Учебник:

Обществознание: профильный уровень: учеб. 11 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др. – М.: Просвещение, 2007


Автор – составитель:

Егорова Елена Владимировна,

учитель истории и обществознания

МОУ «Лицей №44 города Чебоксары»


Рабочая программа

«Обществоведение, 11 класс»


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по обществознанию (Сборник нормативных документов. Обществознание, М.: Дрофа, 2006) и авторской программы Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю. Лазебникова. Обществознание. 10-11 кл. Базовый уровень. Профильный уровень.


Преподавание обществознания для старшей ступени ориентировано на использование

учебника:

Обществознание: профильный уровень: учеб. 11 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др. – М.: Просвещение, 2007


дополнительных пособий для учителя:

- Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл. – М.: ВАКО, 2008

- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т. Кинкулькина, м.: Просвещение, 2004.

- Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. /Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.

- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию: профильный уровень. – М.: ВАКО, 2009

- Степанько С.Н. Обществознание. 11 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова. – Волгоград: Учитель, 2007

- Обществознание: практикум: пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008


для учащихся:

- Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах: Пособие для учащихся 10-11 классов общеобраз. учреждений и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2006.

- Словарь по обществознанию: Учеб. пособие для абитуриентов вузов / под ред. Ю.Ю. Петрунин. – М.: КДУ, 2006

- Обществознание: подготовка к единому государственному экзамену: учебно-методическое пособие \ сост. М.Н. Краснова, Т.Н. Иванова. – Чебоксары: ЧГУ, 2009.

- Терентьева Г.Г. Учимся работать с текстами. Хрестоматия. – Чебоксары, 2008.

- Терентьева Г.Г. Учимся писать эссе. – Чебоксары, 2007.

- Терентьева Г.Г. Краткий словарь обществоведческих терминов для абитуриентов и студентов. - Чебоксары, 2007,2008, 2009.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих мультимедийных ресурсов:

- Электронный учебник «История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха»

- Электронный учебник «Обществознание», 8-11 кл.

- Электронный учебник «Обществознание», 10-11 класс.


Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базо­вом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духов­но-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведе­ния, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализа­ции; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, правового самосознания, толерант­ности, приверженности гуманистическим и демократичес­ким ценностям, закрепленным в Конституции Россий­ской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, пра­вовом регулировании общественных отношений, необхо­димых для взаимодействия с социальной средой и выпол­нения типичных социальных ролей человека и граждани­на, для последующего изучения социально-экономичес­ких и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмыс­ливать социальную (в том числе экономическую и право­вую) информацию, анализировать, систематизировать по­ лученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходи­мых для участия в жизни гражданского общества и госу­дарства;

  • формирование опыта применения полученных зна­ний и умений для решения типичных задач в области со­циальных отношений, гражданской и общественной дея­тельности, межличностных отношений, отношений меж­ду людьми различных национальностей и вероиспове­даний, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми спо­собами и средствами защите правопорядка в обществе.


Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познаватель­ной и практической деятельности. Минимальный набор выполняе­мых учащимися работ включает в себя:

- работу с источниками социальной информации с использова­нием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интер­нета);

- критическое осмысление актуальной социальной информа­ции, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- применение полученных знаний для определения экономичес­ки рационального, правомерного и социально одобряемого поведе­ния и порядка действий в конкретных ситуациях;

- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.


В основе рабочей программы лежит принцип блочно-тематического планирования (материал по курсу обществознания разбит на 3 раздела).


Данная рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса:

Класс

Объем учебного времени

Обществознание

Резерв учебного времени

11

34 часа


Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

-

33 часа

34 часа



Авторская программа Л.Н. Боголюбова и др. подразумевает 70 часов учебного времени, включая в себя такие разделы, как экономика и право. Но в учебном плане школы отдельно существуют предметы право и экономика. Также рабочая программа опирается на учебник.

Изменение учебных часов выглядит по темам следующим образом:

Название темы

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1. Цивилизация и социальное развитие.

14 часов

12 часов

2. Современная цивилизация и политическая жизнь.

11 часов

16 часов

3. Духовные ценности современной цивилизации.

8 часов

6 часов


Требования к уровню обучающихся.

Курс предусматривает формирование у школьни­ков общеучебных умений и навыков, универсальных спо­собов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классифика­ция объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, от­ражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определе­ния, приводить доказательства (в том числе от противно­го);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой ин­формации из источников, созданных в различных знако­вых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудио­визуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверно­сти полученной информации, передача содержания ин­формации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массо­вой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познаватель­ной деятельности для решения задач творческого и поис­кового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение при­емами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что про­изойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных мо­делей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользование мультимедийными ресурсами и ком­пьютерными технологиями для обработки, передачи, сис­тематизации информации, создания баз данных, презен­тации результатов познавательной и практической дея­тельности;

  • владение основными видами публичных выступле­ний (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), сле­дование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


Курс призван помочь осуществлению выпускни­ками осознанного выбора путей продолжения образова­ния и будущей профессиональной деятельности.

Похожие:

Бегенеева Т. П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл iconУчебные пособия Обществознание: профил. Уровень: учеб для 10 кл общеобразоват учреждений / (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смрнова и др.)
Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: Вако, 2008. – 512 с
Бегенеева Т. П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл iconРабочая программа по обществознанию (10 класс, базовый уровень) пояснительная записка
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и, Примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Бегенеева Т. П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл iconТематическое планирование по обществознанию на 2007/2008 учебный год
Составлено на основании базисного учебного плана, федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Бегенеева Т. П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл iconТематическое планирование по обществознанию на 2007/2008 учебный год
Составлено на основании базисного учебного плана, федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Бегенеева Т. П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл iconПоурочные разработки по химии 11 класс
Поурочные разработки по химии 11 класс: учебно-методический комплекс/ Н. П. Троегубова. М.: Вако, 2009. 432 с (В помощь школьному...
Бегенеева Т. П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл iconРабочая программа по математике 10-11 класс ( базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10-11 го классов (базовый уровень) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего...
Бегенеева Т. П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
М: Просвещение, 2007г. Обществознание 10 кл., базовый уровень (70 ч). Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А....
Бегенеева Т. П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл iconРабочая программа по обществознанию базовый уровень 7 класс
Государствен­ного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы основного об­щего образования по обществознанию для базового...
Бегенеева Т. П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл iconРабочая программа по обществознанию базовый уровень 6 класс
Государствен­ного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы основного об­щего образования по обществознанию для базового...
Бегенеева Т. П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 кл iconКоличество часов
Составлено на основании базисного учебного плана, федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница