Билеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год




Скачать 108.47 Kb.
НазваниеБилеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год
Дата04.11.2012
Размер108.47 Kb.
ТипДокументы



Билеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год.

Пояснительная записка.


Примерный комплект билетов по обществознанию подготовлен с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

Представленный в комплекте экзаменационный материал не зависит от конкретного учебника по предмету. Экзамен в предлагаемой традиционной форме проводится по выбору учащихся.


Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса. Они направлены на проверку теоретических знаний, а также знания моральных и правовых норм, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников.

К каждому вопросу билета прилагаются проблемные вопросы, требующие от ученика адекватных практических решений и планирования собственных действий. Они направлены на выявление и оценку не только уровня овладения предметным содержанием обществознания, но и сформированное предметной компетентности, то есть способности решать средствами обществознания проблемы, которые могут встретиться учащемуся в повседневной жизни и практической деятельности.

На подготовку выпускника к ответу целесообразно отвести примерно 30-40 минут. Объем проверяемых знаний и умений должен быть соразмерен с объемом их раскрытия в учебно-методических комплексах, рекомендованных школам на год итоговой аттестации. При этом требования к выпускникам основной школы не должны подниматься по аналогичным вопросам на уровень требований к выпускникам полной средней школы.

Рекомендации к оцениванию ответа на первый вопрос билета


Владение знанием на теоретическом уровне предполагает знание определений основных понятий курса, их существенных признаков, умение привести правильные примеры для конкретизации отдельных признаков понятия, употребление понятий в правильном контексте;

• понимание функциональных и причинно-следственных связей между общественными явлениями, социальными процессами, умение раскрыть эти связи, обоснование связи между причиной и следствием;

• понимание содержания социальных норм, умение назвать общее и различное между определенными социальными нормами, привести примеры социальных норм, раскрыть роль различных социальных норм в системе регуляции общественных отношений;

• умение раскрывать на примерах теоретические положения, используя при этом и собственные примеры;

• умение логически стройно излагать в соответствии с вопросом билета соответствующие факты, идеи, делать выводы.


При ответах по билетам за курс основной Школы для оценивания знаний учащихся целесообразно исходить из ряда критериев, определяющих уровень овладения теоретическим материалом обществоведческого курса:

Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел собственные Примеры, правильно раскрывающие те или иные положения, сделал обоснованный вывод.

Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся (не допуская ошибок) правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно или допустил незначительные неточности, не искажающие суть понятий, теоретических положений, правовых и моральных норм. Примеры, приведенные учеником, воспроизводили материал учебников. На заданные экзаменаторами уточняющие вопросы ответил правильно.

Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения темы, но не сумел привести соответствующие примеры или аргументы, подтверждающие те или иные положения.

Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный" ответ.

Рекомендации к оцениванию ответа на дополнительные вопросы билета


Дополнительные вопросы каждого билета направлен на выявление умений применять теоретические знания в познавательной деятельности. В зависимости от характера вопроса могут быть востребованы умения:

• понимать смысл поднятой в тексте или задаче проблемы;

• формулировать ответы на поставленные вопросы;

• использовать соответствующие теоретические знания в контексте ответа;

• обосновывать и аргументировать их с опорой на теоретические знания и социальный опыт;

• приводить примеры;

• выражать собственное мнение по обсуждаемой теме и свое отношение к социальным явлениям;

• давать оценку действий субъектов социальной жизни с позиций обществоведческого знания.

Для определения отметки применяются следующие примерные критерии.

Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся понял смысл задачи, полно и правильно выполнил предложенные задания, проявил высокий уровень всех требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся понял смысл задачи, предложенные задания выполнил правильно, но недостаточно полно. На заданные экзаменаторами вопросы ответил правильно. Проявил необходимый уровень всех требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся понял смысл задачи, но смог выполнить задание лишь после дополнительных вопросов, предложенных экзаменаторами. При этом на поставленные экзаменаторами вопросы не вполне ответил правильно и полно, но подтвердил ответами понимание вопросов и продемонстрировал отдельные требующиеся для выполнения заданий знания и умения.

Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не понял смысла текста (задачи), не смог выполнить задания. На заданные экзаменаторами вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

Или. Учащийся понял отдельные детали текста, но не его основной смысл, задания выполнил неправильно, на заданные экзаменаторами вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность требующихся для выполнения заданий умений.


Общая отметка по ответу ученика на экзамене выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из вопросов билета.

Билеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год.

Билет № 1


1. Человек, индивид, личность.

  • Являетесь ли Вы личностью? Приведите 3 аргумента своей позиции

2. Государство, его основные признаки. Формы правления.

  • Являетесь ли Вы частью государства? Приведите 2 аргумента своей позиции.

Билет № 2


1. Потребности человека.

  • Какие потребности преобладают у Вас? Приведите 3 аргумента/примера своей позиции.

2. Правовое государство, его основные признаки.

  • Необходимо ли России правовое государство? Приведите 3 аргумента своей позиции.

Билет №3


1. Способности человека.

  • Какими способностями Вы обладаете? Какие способности Вы развиваете в себе?

2. Право: понятие, признаки  и его роль в жизни общества.

  • Считаете ли Вы, что в России право — важнейший инструмент управления обществом и защиты прав и свобод человека? Приведите 3 аргумента своей позиции.

Билет №4


1. Человек и культура.

  • Какое влияние на Вас оказывает культура? Приведите 3 примера.

2. Юридическая ответственность и ее виды.

  • Каково Ваше отношение к смертной казни как виду юридической ответственности? Приведите 3 аргумента своей позиции.

Билет №5


1. Взаимосвязь природы и общества.

  • каково Ваше влияние на природу: можете ли Вы назвать Ваше поведение экологичным? Приведите 3 аргумента своей позиции.

2. Основы конституционного строя РФ. Государственные символы РФ.

  • Пользуетесь ли Вы в своей жизни Конституцией РФ? Если — нет, как бы Вы могли ей пользоваться? Приведите 3 примера.

Билет №6


1. Особенности межличностных отношений.

  • Приведите пример межличностного конфликта и его разрешения.

2. Правонарушение, виды правонарушений.

  • Совершали ли Вы или ваши товарищи правонарушения? Приведите 3 примера. Почему это произошло?

Билет №7


1. Общение. Культура общения.

  • Довольны ли Вы своим общением или хотите в нём что-то изменить? Приведите 3 аргумента своей позиции.

2. Права человека. Защита прав человека.

  •  Какими правами Вы пользуетесь? Какие из Ваших прав, на Ваш взгляд, ущемляются? Приведите по 3 примера. Как вы можете защитить Ваши права?

Билет №8


1. Малая группа. Человек в группе.

  • Членом каких малых групп являетесь вы? Приведите 3 примера. Какие модели поведения в группе вы используете?

2. Религия, атеизм и свобода совести.

  • Каково Ваше отношения к людям, исповедующим различные религии? Приведите 3 аргумента своей позиции.

Билет №9


1. Общество и его типы. Основные сферы общественной жизни.

  • Какой тип общества распространен в современной России? Приведите 3 аргумента своей позиции.

2. Глобальные проблемы человечества.

  • Какую роль Вы можете сыграть в решении глобальных проблем? Поясните.

Билет №10


1. Экономика и ее роль в жизни человека.

  • Как вы оцениваете экономическое развитее России? Приведите 3 аргумента своей позиции.

2. Всеобщая декларация прав человека - общая характеристика.

  • Важны ли для Вас права человека, принятые в 1948 году? Приведите 3 аргумента своей позиции.

Билет №11


1. Рыночная экономика. Спрос и предложение.

  • Какую роль в рыночной экономике играет реклама? Приведите 3 аргумента своей позиции.

2. Гражданин. Участие граждан в политической жизни.

  • Нужно ли, по-вашему, активно участвовать в политической жизни страны? Приведите 3 аргумента своей позиции.

ИЛИ

  • Кого, по-вашему, можно назвать настоящим гражданином? Приведите 3 позиции и аргумента своей позиции.



Билет №12


1. Социальная сфера жизни общества. Социальная политика.

  •  Нужно ли, по-вашему, добиваться социального равенства? Приведите 3 аргумента своей позиции.

2. Государство и экономика.

  • Согласны ли Вы с мнением, что государство не должно мешать экономике развиваться самостоятельно. Приведите 3 аргумента своей позиции.

Билет №13


1. Социальные группы и общности.

  • Перечислите несколько социальных групп, в которые Вы входите. На основании чего вы делаете такой вывод?

2. Основные ценности и нормы морали. «Золотое правило нравственности».

  • Какой идеал для Вас важнее: равенства людей или достоинства каждой личности? Приведите 3 аргумента своей позиции.

Билет №14


1. Нации и межнациональные отношения в современном мире.

  • Какие меры для решения национального вопроса в Москве предложили бы Вы? Приведите 3 аргумента своей позиции.

2. Семья. Правовые основы брака.

  • Какая семья вам больше нравится: партнерская или патриархальная? Приведите 3 аргумента своей позиции.

Билет №15


1. Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть.

  • Какую роль играет политика в жизни нашей страны? Приведите 3 примера.

2. Добро и зло – основные понятия этики. Моральный выбор.

  • Стояли ли Вы когда-нибудь перед моральным выбором? Расскажите, как вы решили эту проблему. Какими моральными идеалами Вы руководствовались?

Билет №16


1. Политические партии и движения. Многопартийность.

  • Какой партии Вы отдаете предпочтение? Приведите 3 аргумента своей позиции.

2. Духовная жизнь человека.

  • Какую роль играет духовность в вашей жизни? Приведите 3 аргумента своей позиции.

Билет №17


1. Собственность, ее формы. Правовое регулирование имущественных отношений.

  • В нашей стране есть люди, которые считают , что частная собственность вредна, потому что она приводит к неравенству людей. Каково ваше отношение к этой проблеме? Приведите 3 аргумента своей позиции.

2. Права и обязанности граждан РФ.

  • Какие права Вы считаете для себя наиболее важными? Приведите 3 аргумента своей позиции. Какие обязанности Вы выполняете не в полной мере?

Билет №18


1. Права ребенка.

Какие права ребенка, по-вашему, не реализуются в нашей стране? Приведите аргументы своей позиции.

2. Труд. Трудовые отношения и их правовое регулирование.

  • Что для вас важнее: работа интересная или высокооплачиваемая? Приведите 3 аргумента своей позиции.

Билет №19


1. Федерация, ее субъекты.

  • Что Вы знаете о субъекте федерации, в котором проживаете?

2. Право на образование: содержание, гарантии.

  •  Какие недостатки, по-вашему, существуют в российском образовании? Приведите 3 примера с аргументами.

Билет №20


1. Предпринимательская деятельность: сущность, функции.

  • Какими личностными качествами должен, по-вашему, обладать предприниматель? Приведите не менее 3 аргументов своей позиции.

2 Законодательная, исполнительная и судебная власти в РФ.

  • Необходима ли, по-вашему, такая сложная система государственных органов? Приведите не менее 3 аргументов своей позиции.

Похожие:

Билеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год iconБилеты к экзамену по обществознанию (9 класс, 2011-2012 год)
Вы шли по улице мимо киоска, в который незаконно проникли грабители. Проезжавший мимо милицейский патруль задержал вас вместе с грабителями....
Билеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год iconРабочая программа по обществознанию 11 б класс
Государственного стандарта среднего полного образования, программы по обществознанию для 10 11 классов базового уровня (авторы Л....
Билеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год iconБилеты с ответами по Обществознанию, 9 класс
Взаимосвязь природы и общества. Экологические проблемы и пути их решения в РФ и Челябинской области
Билеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год iconБилеты по обществознанию
Примерный комплект билетов по обществознанию подготовлен с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Билеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год iconБилеты по обществознанию. 9 класс
Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными...
Билеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год iconРабочая программа по обществознанию (профильный уровень) элективный курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов (70 часов) Актуальные вопросы обществознания: подготовка к егэ
Анализ работы мбоу курагинской сош №1 по профильному обучению за 2011-2012 учебный год
Билеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год iconПояснительная записка к экзаменационным билетам по обществознанию за
Экзаменационные билеты для общеобразовательных школ составлены в соответствии с "Обязательным минимумом содержания основного общего...
Билеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год iconЭкзаменационные билеты по государственной итоговой аттестации выпускников 9КЛ. По обществознанию билет 1
Экзаменационные билеты по государственной итоговой аттестации выпускников 9КЛ. По обществознанию
Билеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год iconЭкзаменационные билеты по обществознанию за курс основной школы. 9 класс
В россии в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате...
Билеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год iconЭкзаменационные билеты по истории России (9 класс)
Девятиклассники! Здесь выложены приблизительные ответы на новые экзаменационные билеты
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница