Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа)




Скачать 419.98 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа)
страница1/2
Дата04.11.2012
Размер419.98 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005г. №03-1263).

  3. Региональный базисный учебный план на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующего программы среднего (полного) общего образования (Приказ МО и Н РТ от 02.08.2011г. № 3933/11).

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «24» декабря 2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  5. Письмо МОиН РТ от 16.10.09 № 7831/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».

  6. Учебный план МБОУ «Новотимошкинская средняя школа» для 10-11 классов с универсальным (непрофильным) обучением на 2011-2012 учебный год (Приказ от 06.09.2011г. № 132).

  7. Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Новотимошкинская СОШ» Аксубаевского муниципального района РТ (Приказ от 01.09.2011г. №97).


Рабочая программа рассчитана на 68 ч. (2 ч. в неделю) и предусматривает следующие формы текущей и промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные рабо­ты, тестовые задания, сравнительные таблицы, лабораторные и практические работы. Форма итоговой аттестации: контрольная работа (тестирование по типу ЕГЭ) (1 час). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, соответствуют Примерной программе среднего (полного) общего образования и федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образова­ния по обществознанию.

Цель данного курса:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со­циальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосоз­нания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра­тическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение системы знаний о политических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и Гражданина, для последующего изу­чения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и выс­шего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализи­ровать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

  • Основная литература

    1. Обществознание. 11 класс. А. И. Кравченко. Е. А. Певцова. – 9-е изд.- М.: Русское слово, 2009.

    2. Основы права: Учебник для учащихся старших классов общеобразовательных школ (базовый уровень). В.Г. Тимирясов, В.П. Малков и др., – К.: Таглитмат, 2006.

  • Дополнительная литература  

  1. Обществознание: Глобальный мир в XXI веке. 11 класс: книга для учителя. Л.В. Поляков, В.В. Федоров, К.В. Симонов и др.. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Основы права: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень образования. Т.В. Кашанина. А.В. Кашанин. М.: Вита-

пресс, 2007.

  1. Обществознание. Учебно-методическое пособие. Л.П. Кураков, Т.Н. Иванова и др. Ч.: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 2004.

  2. Обществознание. 10-11 кл.: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» 10-11 классы. Е.А. Певцова. – М.: Русское слово, 2001.

  3. Обществознание. 11 кл.: Поурочные планы (по учебнику А.И. Кравченко. Е.А. Певцовой «Обществознание». 11 класс). Н.С. Кочетов. – В.: Учитель, 2004.

  4. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Краченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 11 класс. С.В. Агафонов. – М.: Русское слово, 2009.

  5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. О.В. Кишенкова, Т.Е. Лискова. – М.: Интеллект – Центр, 2007.

  6. Тесты по обществознанию. 11 класс: Учебно-методическое пособие. Р.И. Дианова. – М.: Дрофа, 2001.

  7. Обществознание в схемах и таблицах. К.М. Северинов. – СПб.: Тринон, 2007.




  • Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса

  1. Экономика и право. 9 – 11 класс. Учебное электронное издание по курсу «Обществознание» – М.: 1С, Вита-Пресс, Дрофа, Физикон, 2004.

  2. Обществознание. 9-11 классы. Электронный ресурс. – М.: Учитель, 2010.

  3. Обществознание. 8 – 11 класс. Учебное электронное издание по курсу «Обществознание».– М.: Новый диск, 2004.

  4. Экономика и право. 9-11 классы. Учебное электронное издание по курсу «Обществознание». – М.:1С, Вита-Пресс, Дрофа, Физикон, 2004.

  5. Основы правовых знаний. 8-9 класс. Электронное учебное пособие. М.: Российский фонд правовых реформ, ООО «Кирилл и Мефодий, 2002.


В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 раздела. В конце каждого раздела предусмотрены повторительно-обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п\п


Перечень разделов, тем

Кол-во

часов

Виды занятий

Теоретические

Практические

1

Правовое  регулирование общественных отношений

31ч.

30

1

2

Социальные отношения

18ч.

17

1

3

Человек в системе общественных отношений

18ч.

17

1




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1ч.

-

1




ИТОГО

68 ч.

64

4



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
должны знать/понимать:

  • социальные свойства человека, место человека в системе политико-правовых отношений­­­­­­­­­­­­,

  • основные права и обязанности человека и гражданина в соответствии с правовыми документами,

  • основные социальные институты и процессы, закономерности взаимоотношений людей в обществе,

  •  особенности социологического, политологического, социо-культурного процессов;

должны уметь:

  • ­­­­проводить поиск социальной информации, систематизировать ее;

  •  анализировать схемы, таблицы, диаграммы;

  • характеризовать основные социальные объекты;

  • сравнивать социальные объекты, выделяя общие и особенные черты;

  • сопоставлять объекты по самостоятельно заданным критериям;

  •  объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов;

  •  использовать структурно-функциональный, временной и пространственный анализ общества и культуры, структурных элементов социальной системы;

  •  формировать собственный алгоритм решения познавательных задач;

  • оценивать  различные суждения;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • владеть  информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • понимания и осмысления общественных процессов и ситуаций;

    • выработки собственной гражданской позиции;

    • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

    • осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми;

    • нравственной оценки социального поведения людей.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 11 класс


п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности и формы

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

раздел 1. Правовое  регулирование общественных отношений (31 ч.)







1

Право в системе социальных норм.


1

Урок изучения нового материала



Схема «Правотвор­чество». Таб­лица «Право и мораль».

Таблица

«Теории про­исхождения

права»

Сравнительная таблица



Знать определение понятий: право, закон, теории происхождения права, Конституция, нормы права. Уметь объяснять сущность отдельных концепций правопонимания; аргументировано доказывать значимость права в обществе;

- разъяснять действие закона во времени, пространстве и по кру­гу лиц

§ 1, вопросы 1-3. практикум

02.09


02.09


2

Система права. Источники

права


1

Комбинирован-ный урок

Схе­ма «Отрасли права». Работа в группах с текстами по методике Ривина

Фронтальный опрос

Знать определение понятий: система права, отрасли, институты, принципы, правовой обычай, прецедент, договор, нормативно- правовой акт. Уметь разъяснять сущность правовой системы и системы права, иерархию соподчинения норма­тивно-правовых актов

§ 1, вопросы и задания 4-6

06.09

03.09

3

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

1

Комбинирован-ный урок




Фронтальный опрос

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание;

- определение понятий: публичное право, частное пра­во. Уметь объяснять сущность публичного и частного права.

Выполнить задания из практикума

09.09

09.09

4-5

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ

2

Урок изучения нового материала

Урок-практикум

Работа в группах со статьями правовых документов: Конституции РФ, ФЗ «О гражданстве РФ».

Выступление от группы по заданной теме.

Решению задач, связанных с гражданскими правами человека.

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умения применять полученные знания для определения правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

Повторить записи урока

13.09

16.09

10.09

16.09

6

Воинская обязанность.

1

Урок-практикум

Работа в группах со статьями правовых документов: ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Выступление от группы по заданной теме


Подготовить проект «Альтернативная гражданская служба».

Повторить записи урока

20.09

17.09

7

Права и обязанности налогоплательщика

1

Урок-практикум

Работа в группах со статьями правовых документов: Налого-вого Кодекса РФ

Выступление от группы по заданной теме


Конституции РФ.

Налогового Кодекса РФ.

Повторить записи урока

23.09


23.09


8

Субъекты гражданского права.



1

Урок-практикум



Работа в группах со стать. прав. док.:

1.Конституция РФ

2.Гражданский Кодекс РФ. Анализ документов



Выступление от группы по заданной теме



Знать основные документы РФ, их основное содержание. Уметь применять полученные знания для определения правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; решать познавательные и практические задач, отражающих типичные социальные ситуации

Решение практических задач.

Повторить записи урока

27.09

24.09

9

Предпринимательская деятельность

1

Урок изучения нового материала


Работа с дополнительной литературой. Анкетирование

Фронтальный опрос

Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ. Публичное право, частное право. Понятие юридического и физического лица. Бизнес и предпринимательство.

Подготовить сообщение о развитии современного предпринимательства

30.09

30.09

10-11

Экологическое право. Экологические нарушения

2

Урок изучения нового материала


Урок-практикум

Анализ документа (из экологической доктрины РФ) - стр. 248 учеб.. Работа со статьями правовых документов:

1.Конституции РФ

2.ФЗ «Об охране окружающей среды»

Выполнение заданий (стр. 249-250 учебника)


Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умения применять полученные знания для определения правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

Подготовить материал из СМИ о фактах нарушений и мерах борьбы с ними

04.10

07.10

01.10

07.10

12

Государственное право

1

Урок изучения нового материала


Беседа. Работа с дополнительной литературой

Опрос-беседа по вопросам темы

Знать и уметь объяснять понятие государственное (конституционное) право

Повторить записи урока

11.10

08.10

13-14

Конституция в иерархии нормативных актов

2

Урок изучения нового материала

Урок-практикум

Работа в группах со ст. Конституции РФ и РТ

Фронтальный опрос

Конституция, права и обязанности граждан, подзаконные акты

Продолжить работу со ст. Конституции

14.10

18.10

14.10

15.10

15-16

Семейное право. Правовое регулирование отношений супругов

2

Урок изучения нового материала

Урок-практикум

Работа в группах со статьями правовых документов: Консти-туции РФ, Семейного Кодекса РФ, решение ситуативных задач (сборник задач по обществознанию под ред. Кравченко)


Выступление от группы по заданной теме. Тест.


Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умения применять полученные знания для определения правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях. Уметь решать познавательные и практические задач, отражающих типичные социальные ситуации

§ 7, вопросы и задания 1-6. Задания практикума

21.10

25.10

18.10

21.10

17

Трудовые отношения. Порядок приёма на работу

1

Урок-практикум

Работа в группах со статьями правовых документов:

1.Конституции РФ

2.Трудового Кодекса РФ.


Анализ образцов трудового договора.


Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умения применять полученные знания для определения правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.

Уметь решать познавательные и практические задач, отражающих типичные социальные ситуации

§ 4, эссе «Кто не ра­ботает, тот не ест»


28.10

22.10

18

Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение

1

Урок-практикум



Анализ документа

( стр. 284-285 учебника)

Сочинение-рассуждение «Нужна ли безработица в усло­виях рыноч­ной эконо­мики?»

01.11

25.10

19

Пенсионная реформа в РФ. Организационно-правовые основы деятельности пенсионного фонда РФ

1

Урок изучения нового материала

Работа в группах со статьями ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».


Фронтальный опрос

Знать основной нормативно-правовой документ РФ - Федеральный закон от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ». Три вида трудовых пенсий: трудовая пенсия по старости; трудовая пенсия по инвалидности; трудовая пенсия по случаю потери кормильца

Подготовить сообщение из СМИ о положении пенсионеров

15.11

28.10

20-21

Судебная система в современной России.

Принципы правосудия в РФ

2

Урок изучения нового материала.

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника. Анализ схемы «Судебная система»

Тест.

Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд, мировой суд, адвокат, судья, прокурор, присяжные заседатели

§2, в.1, 2, 4, 5 (письменно)


18.11

22.11

29.10

01.11

22-23

Процессуальное право: гражданский процесс,

арбитражный процесс

2

Урок изучения нового материала

Урок-практикум

Работа в парах. Анализ конкретных реальных ситуаций

Выполнение заданий из задачника

Решение задач в соответствии с законами РФ

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умения применять полученные знания для определения правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.

Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.

Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

Составить исковое

за­явление в суд

25.11

29.11

15.11

22.11

24-25

Процессуальное право: уголовный процесс, административная юрисдикция

2

Урок изучения нового материала

Урок-практикум

Работа в парах. Анализ конкретных реальных ситуаций

Выполнение заданий из задачника)

Решение задач в соответствии с законами РФ

Сочинение-рассуждение «Наказание: смягчать или ужесточать»


02.12

06.12

29.11

06.12

26

Процессуальное право: конституционное судопроизводство

1

Урок-практикум

Работа в парах. Анализ статей Конституции РФ

Выполнение заданий из задачника

Решение задач в соответствии с законами РФ

Подготовить выступление по материалам СМИ

09.12

09.12

27

Правонарушение. Юридическая ответственность

1

Урок изучения

но­вого

мате­риала


Составление таблицы «Ви­ды юридической ответственности»

Решение ситуативных задач. Тест.

Знать определения понятий: правo­нарушение, презумпция неви­новности, юридическая ответ­ственность.

Уметь характеризовать состав преступления; различать поступки человека с точки зрения правомерности и неправомерности поведения

Подготовиться к дискуссии «Смертная казнь: за и против»


13.12

13.12

28

Международная защита прав человека

1

Урок-практикум

Работа в группах. Анализ междуна-родных нормативно-правовых докумен-тов, регламентирую-щих права человека

Выступление от группы по заданной теме


Знать основные правовые международные документы, регламентирующие права человека и их защиту

Сочинение-рассуждение «Смертная казнь: за и против»



16.12

16.12

29

Правовая культура.

Борьба с коррупцией.

1

Урок изучения нового материала

Работа с памятко «Как противостоять коррупции». Просмотр фильма «Посмотри им в глаза»

Фронтальный опрос

Знать основные понятия: правовой нигилизм, правовой идеализм, законность, правопорядок, правовая культура, правосознание, коррупция. Уметь характеризовать «позитивные», наиболее ценные элементы правовой культуры; структуру правовой культуры

Подготовить выступление по материалам СМИ о борьбе с коррупцией

20.12

20.12

30

Правовое регулирование общественных отношений

1

Повторительно-обобщающий урок

Коллективное обсуждение


Оформление тезисов по теме

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

Подготовиться к контрольной работе

23.12

23.12

31

Контрольное обобщение

«Человек и закон»

1

Итоговый урок

Индивидуальная работа

Контрольная работа (тестирование по типу ЕГЭ)

Проверить и оценить знания и умения учащихся по теме «Правовое регулирование общественных отношений»




27.12

27.12
  1   2

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 10-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 10-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 11-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 10-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 10-го класса (далее – рабочая программа) и составлена в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 8-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для 10-го класса (далее рабочая программа)
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Обществознание» предназначена для 11-го класса (далее рабочая программа) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница