Календарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс




Скачать 152.12 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс
Дата04.11.2012
Размер152.12 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ГЕОГРАФИИ

на 2010-2011 учебный год




Класс: 10




Учитель: ДаминовИ.И.




Количество часов:

в год 35 часов; в неделю 1 час.




Плановых контрольных уроков - 4, практических работ – 10



Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Вестник образования № 3. – М.: Просвещение, 2006


Учебник: Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006 г.


Дополнительная литература:

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. «Дайте планете шанс». Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1995

  2. Гладкий Ю.Н., Соколов О.В., Файбусович Э.Л. «Экономическая и социальная география». Пособие для поступающих в вузы. - М.: Просвещение, 1999

  3. Кузнецов А.П. «Экономическая и социальная география мира» Книга для учащихся 10 классов.- М.: Просвещение, 2000

  4. Карасев С.А. «Политическая карта мира». Методические рекомендации к проведению уроков. - Саратов, Лицей, 2002

  5. Максаковский В.П. «Историческая география мира» Учебное пособие. - М.: Экопрос, 1997

  6. Максаковский В.П. «Географическая картина мира. В 2 кн.» – М.: Дрофа, 2005

  7. Родионова И.А., Холина В.Н. Пособие для поступающих в вузы в трех частях.- М.: РУДН, Уникум-центр, 1998

  8. Страны мира. Энциклопедический справочник. - Смоленск, Русич,.2000

  9. Шатных А.В. «Современный урок географии». Методические разработки уроков географии в 10 классе. - М.: Школьная пресса, 2002

  10. Газета «География». - М.: Изд. дом «1 Сентября», научно-методический журнал «География в школе» - М.: Школа-Пресс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне» и примерной программы для среднего (полного) общего образования. География мира (10-11 классы). Базовый уровень из расчета 1 учебного часа в неделю, 35 часов в год.

Программа адаптирована к преподаванию предмета по учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира». Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006 г.


По содержанию базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


Особое место в преподавании географии в 10 классе уделяется формированию новых знаний, обобщению и систематизации имеющихся знаний учащихся, подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ по географии. В календарно-тематическом планировании выделена рубрика «Готовимся к ЕГЭ», в ней для каждого занятия указаны проверяемые на ЕГЭ требования к уровню подготовки выпускника средней (полной) школы по географии.


Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования

учебно-методического комплекта:


    1. Учебник: Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006 г.

    2. Атлас: Экономическая и социальная география мира, 10 класс. – М.: ООО «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2007-2009

    3. Рабочая тетрадь для учащихся: Баринова И.И., В.Г.Суслов «Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. Экономическая и социальная география мира». – М.: Экзамен, 2009

    4. Методическое пособие для учителя: к учебнику Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». Автор Максаковский В.П. – М.: Просвещение, 2004 г.

    5. Хрестоматия: Кузнецов А.П. «Экономическая и социальная география мира» Книга для учащихся 10 классов.- М.: Просвещение, 2000

    6. Учебные электронные издания: «Экономическая и социальная география мира, 10 класс» - Образовательная коллекция 1С; «Страны мира», географический справочник. – «Новый диск»; «География. Готовимся к ЕГЭ». - «Просвещение. Медиа»; «Экономическая география», электронный справочник. - «Русс-Бит-М»; «Уроки географии Кирилла и Мефодия, 10 класс». – ООО «Кирилл и Мефодий».



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

Введение в курс экономической и социальной географии мира

1

Раздел I. Современные методы географических исследований. Источники географической информации

2

Раздел II. Общая характеристика мира

32 часа

Тема 1. Современная политическая карта мира

5

Тема2. Природа и человек в современном мире

7

Тема3.Население мира

6

Тема 4. География мирового хозяйства

12

Повторение изученного материала

1

,

Резерв времени

1

ИТОГО

35



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ

урока

Тема урока

Дата проведе-ния

Подготовка к ЕГЭ

Коды и проверяемые требования к уровню подготовки

1

Введение в курс экономической и социальной географии мира







Раздел I. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (2 часа)

2

Современные методы географических исследований







3

Источники географической информации







Раздел II. Общая характеристика мира (32 часа)

Тема 1. Современная политическая карта мира (5 часов)

4

Основные этапы формирования политической карты мира







5

Многообразие стран современного мира




1.5. Знать и понимать географическую специфику отдельных стран

2.4. Уметь определять на карте местоположение географических объектов

6

Формы правления и административно – территориального устройства. Практическая работа 1. «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»




1.1. Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятий


7

Политическая география. Практическая работа 2 «Характеристика политико-географического (ПГП) положения страны, его изменений во времени»




1.1. Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятий


8

Обобщение и контроль знаний по теме «Современная политическая карта мира»







Тема 2. Природа и человек в современном мире (7 часов)

9

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем







10

Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Практическая работа 3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира»




1.1.Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятий

2.6. Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

11

Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов




2.6. Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

12

География минеральных, земельных и водных ресурсов мира




2.6. Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

13

География биологических, климатических, рекреационных ресурсов и ресурсов Мирового океана




2.6. Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

14

Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды




1.11. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

3.3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временного их развития

16

Обобщение и контроль знаний по теме «Природа и человек в современном мире».







Тема 3. Население мира (6 часов)

17

Численность и воспроизводство населения мира.




2.5. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений

2.6. Уметь оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира

18

Качество населения как новое комплексное понятие. Практическая работа 4 «Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира»




1.1. Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятий

1.3.Знать и понимать различия в уровне и качестве жизни населения

19

Состав и структура населения. Практическая работа 5 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»




2.6. Уметь оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира

20

Размещение и миграции населения мира




1.3. Знать и понимать основные направления миграций

2.6. Уметь оценивать территориальную концентрацию населения

21

Городское и сельское население мира. Урбанизация. Практическая работа 6 «Обозначение на контурной карте размещения крупнейших городских населенных пунктов мира»




1.1. Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятий

1.3. Знать и понимать проблемы современной урбанизации

2.6. Уметь оценивать уровни урбанизации отдельных территорий

22

Обобщение и контроль знаний по теме «Население мира»







Тема 4. География мирового хозяйства (12 часов)

23

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура




1.4. Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

24

НТР и Мировое хозяйство







25

География промышленности. Топливно–энергетическая промышленность мира




1.5. Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда

1.9. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства

1.4. Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей

3.2.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

26

Горнодобывающая промышленность мира.




1.5. Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда

1.9. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства

1.4. Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей

3.2.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

27

Металлургия и машиностроение мира. Практическая работа 7 «Составление экономико–географической характеристики (ЭГХ) одной из отраслей промышленности мира»




1.5. Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда

1.9. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства

1.4. Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей

28

Химическая, лесная и текстильная промышленность мира




1.5. Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда

1.9. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства

1.4. Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей

29

Практическая работа 8 «Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции, видов сырья»




1.5. Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда

1.9. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства

3.2.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

30

География сельского хозяйства и рыболовства.

Практическая работа 9 «Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции»




1.5. Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда

1.9. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства

1.4. Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей

3.2.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

31

География транспорта




1.5. Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда

1.9. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства

3.2.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

32

Всемирные экономические отношения. Международная торговля. Практическая работа 10 «Составление картосхемы основных районов международного туризма»




1.5. Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда

1.9. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства

1.4. Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей

33

Обобщение и контроль знаний по теме «География мирового хозяйства»







34

Повторение изученного материала







35

Резерв времени













Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Календарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Календарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике на 2011-2012 учебный год. Учитель (фио): Макаров Родион Владимирович. Класс: 8 «Б» Учебник [у]: А. В. Пёрышкин. Физика 8 класс, М.: «Дрофа»
Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Календарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике на 2011-2012 учебный год. Учитель (фио): Макаров Родион Владимирович. Класс: 9 «Б» Учебник [у]: А. В. Пёрышкин, Е. М. Гутник. Физика 9 класс, М.: «Дрофа»
Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Календарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс
География 6-10. Библиотека электронных наглядных пособий, Министерство образования рф, ру гу рц эмто; республиканский мультимедиа...
Календарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике на 2011-2012 учебный год. Учитель (фио): Макаров Родион Владимирович. Класс: 9 «А» (углублённое изучение физики). Учебник [у]: А. В. Пёрышкин, Е. М. Гутник. Физика 9 класс, М.: «Дрофа»
Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Календарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии Класс: 7
Учебник: «География материков и океанов» Коринская В. А. Издательский дом «Дрофа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница