Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год
страница1/5
Дата04.11.2012
Размер0.62 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5
Анализ

учебно-воспитательной работы

МОУ СОШ № 49

за 2010-2011 учебный год


Циклограмма работы школы и организационно-педагогические мероприятия


I.Общая характеристика общеобразовательного учреждения

1.1 В 2010-2011 учебном году в школе № 49 работали директор Котова Наталья Васильевна и 4 завуча:

зам. директора школы по учебно-методической работе Торосова Е.Н. зам. директора по учебно-воспитательной работе Голубович Г.И.. зам. директора по воспитательной работе Маслянок Л.В. зам. директора школы по административно-хозяйственной работе Савенкова О.В.

1.2 Состав обучающихся

В МОУ СОШ № 49. обучаются 792 учащихся. Из них 1 живёт в станице Ставропольской, 9 человек – в ст. Григорьевской. Национальный состав обучающихся: из 792 учащихся русских 748 человека, армян – 29, грузин – 2, азербайджанцев – 3, татар – 3, украинцев – 3, из народов Дагестана – 2, немцев – 1, абхазцев – 1.


1.3 Структура управления

В 2009- 2010 – учебном году в МОУ СОШ № 49 утверждена программа развития образовательного учреждения на период до 2013 года.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: педагогический совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива Учреждения, попечительский совет Учреждения, Управляющий совет Учреждения (См. Устав МОУ СОШ № 49).


II. Условия осуществления образовательного процесса.


2.1 Для успешного осуществления образовательного процесса в МОУ СОШ № 49 создаются благоприятные условия с помощью развития материальной базы.

За отчётный период (01.09.10г.- 30.05.11г.)

школа получила и приобрела следующие материальные ценности:

2 интерактивные доски, 1 мультимедийный проектор, 4 ноутбука, учебно-методические пособия в начальную школу, для ОПК, биологии,

2 комплекта ростовой мебели, 1 комплект мебели для кабинета биологии, 40 стульев для компьютерных столов.


2.2 Учебный план. Режим обучения

Учебно-воспитательный процесс в школе № 49 строился на основе классно-урочной системы в режиме пятидневной рабочей недели с продолжительностью урока 40 минут, для учащихся 5-11х классов по шестидневной рабочей неделе и для 1-4 классов по пятидневной рабочей недели.

Индивидуально-групповые консультации, факультативные, кружковые и дополнительные занятия для учащихся 1-11 классов проводились после уроков по расписанию внеурочных занятий.

На основании медицинского заключения для группы учащихся школы организованы занятия на дому по специальному расписанию, их в школе 28 человек.

Процесс обучения был организован в две смены: для 30 классов-комплектов – 1 смена, 5 начальных классов-комплектов обучались во вторую смену. Начало занятий было в первую смену с 8.00, во вторую смену - с 13.10.

С 1 -го апреля было организовано комплектование 1 -х классов. Комплектование 10-х классов осуществлялось в июне на основании собеседования с учащимися и их родителями.

В результате в школе функционировали 2 класса профильного обучения: 10а и 11 а классы естественно - научного профиля.

Учебный год продолжался с 1 сентября по 24 мая. Итоговая аттестация 9-х классов проходила до 15 июня, 11-х классов - до 22 июня. Расписание составлялось с учётом санитарно-гигиенических норм.


III. Кадровое обеспечение.


3.1 Количественный и качественный состав кадров в конце 2010-2011 учебного года:

№ п/п

Категория участни­ков образователь­ного процесса

Всего в ОУ

высшей катего­рии

Первой категории

Без квалификации

1.

Учителя

57

35 -61%

8 -14%

14 -24%



2.

Психологи

1

1






Возрастной состав педагогов

Возрастной состав



учебный год

2008-2009

2009-2010учебный год

2010-2011учебный год

человек


человек

человек


%

человек


%

От 19 до 25 лет

2

2

2

3%

2

3

От 25 до 35 лет

1

4

4

1,6

6

1,5

От 35 до 45 лет

28

47

47

45

22

38

\От 45 до 55 лет

22

36

36

34

13

23

\СВЫШЕ 55 ЛЕТ

13

14

14

20

14

24,5

\ИТОГО

54

57

57




57






3.2 Серьезным направлением работы администрации является по­стоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кад­ров. В 2010-2011 учебном году слушателями различных курсов ККИППДО были следующие учителя: Зуза Лариса Викторовна – кубановедение, история; Гладких Е.Г. – трудовое обучение; Бруяка Т.В., Шардакова И.Н., Бауэр В.Н. – учителя начальных классов и Торосова Елена Николаевна зам. директора по УМР.

В 2010-2011 учебном году на повышение квалификации было подано 2 заявления учителей предметников, 1 заявление учителя начальных классов Шардаковой И.Н. на высшую квалификационную категорию Поддубная Е.Н. на первую квалификационную категорию.

Все учителя успешно прошли аттестацию.

За прошедший учебный год в коллектив пришли молодые специалисты: 2 учителя английского языка, учитель русского языка и литературы, учитель истории.

IV. Методическая работа


Методической темой педагогического коллектива МОУ СОШ № 49 является:

«Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».

Задачи:

1 Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятии.

2.Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей

3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

4.Выявление обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

5.Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных' усилий МО на создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продол­жения образования.

6. Эффективное использование учебного оборудования и Интернет ресурсов.

Работа учебно-методической деятельности строилась по следующим направлениям:

4.1 Работа методического совета школы.

Цель: выявление результативности деятельности МС в решении поставленных задач.

МС работает 4-й год.

Работа методического совета строится согласно плану МС, в соответствии с положением принятым на педсовете в 2007 – 2008 учебном году.

В течение года прошло 4 заседания методического совета

- На заседании методического совета анализировалась работа за прошедший период, принят план методической работы школы на 2010-2011 учебный год.

- Определены содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов школы в 2010/2011 учебном году.

- Создана группа контроля адаптации учащихся 5-х классов к обуче­нию на второй ступени обучения, сформированности их ЗУН в составе зам.директора по УМР Торосовой Е.Н., зам. директора по УВР Голубович Г.И.., зам. директора по ВР Маслянок Л.В., психолога школы Барашевой Т.П.

- Организованы школьные предметные недели.

- Организованы школьные и районные предметные олимпиады.

4.2. Методические объединения учителей предметников.

Главными звеньями в структуре методической службы являются предметные методические объединения.

В школе работают 10 методических объединений:

-МО учителей русского языка и литературы

- МО учителей химии и биологии

- МО учителей истории и географии

- МО учителей физической культуры и ОБЖ

- МО учителей трудового обучения, музыки и МХК

- МО учителей иностранного языка

- МО учителей математики и физики

- МО учителей начальных классов

- МО кубановедения

- МО классных руководителей

Руководят работой МО высококвалифицированные учителя с большим опытом организации работы и методологическими умениями , что способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно-методических задач.

Активно ведется работа по повышению профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективности (продуктивности) взаимодействия участников образовательного процесса.

Все методические объединения ведут активную подготовку к итоговой аттестации учащихся на факультативных и индивидуальных занятиях. Для учащихся оформлены информационные стенды: ЕГЭ, Национальный приоритетный проект «Образование», тематические стенды по химии и биологии, по истории, русскому языку и литературе, по физике, кубановедению, со­ставлено расписание учебных занятий, расписание элективных курсов, дополнительных занятий по подготовки к ЕГЭ.

Системная работа велась по методическому обеспечению учебного плана: тщательно проанализированы содержание, преемственность и логич­ность, взаимосвязь по годам обучения, отобраны определенные комплекты учебников.

В 2010-2011 учебном году все учащиеся были обеспечены новыми учебниками. Проанализирован фонд библиотеки, запланирована частичная закупка учебников в 2011 году по английскому языку, географии, ОПК, кубановедению.

За 2010-2011 учебный год прошли предметные недели:

- Неделя по программе «Разговор о правильном питании».

В ходе недели были проведены следующие уроки:

-«Время есть пирожки» 2 Г» класс Грибеникова В.И.

- «Как правильно вести себя за столом» 3а Смирнова Е.Н.

- «Куриный супчик» 2б Прожога И.Н.

- Конкурс детских сочинений;

- Конкурс рисунков;

- Конкурс поделок;

При подведении итога «недели» были отмечены работы следующих ребят: рисунки: Цыганковой Ксении 2а, Коваль Полины 2б, Зыряновой Анастасии

2 б, Махоткиной Юлии 4б.

Поделки: Сучков Никита 4 а, Распопов Данил 3 в, Алексеева Полина 3 в, Пода Инесса 4 а.

Стихи, сочинения: Деревич Артёма 2б, Михно Игоря 3б, Купцовой Екатерина 3б, Колесниковой Лолита 3 а.

- Неделя окружающего мира в начальной школе прошла с 08--12.12.10г.

В ходе предметной недели проведены следующие уроки:

- «Что вокруг нас может быть опасным» - 1 «Б», Беззабарова В.Н.

- «Кто что ест?» - 3 а, Смирнова Е.Н.

В конце недели проведена школьная олимпиада по «окружающему миру», подведены итоги:

Среди 4-х классов

1 место – Богомолов Анатолий, 4б класс – учитель Шардакова И.Н.

Погорелая Анастасия, 4 в класс – учитель Бауэр В.Н.

2 место – Молоканова Дарья, 4б - учитель Шардакова И.Н.

Поддубный Никита, 4 б класс - учитель Шардакова И.Н.

Ильенкова Ангелина, 4 в класс - учитель Бауэр В.Н.

3 место – Гаркуша Алла, 4 а класс учитель Бруяка Т.В.

Среди 3-х классов:

1 место – Шульга Ирина, 3 в класс – Аносова С.В.

2 место – Савенко Данил, 3 в – учитель Аносова С.В.

Палатка Наталья, 3б – учитель Стадник Н.Н.

Самолюк Виктория, 3б – учитель Стадник Н.Н.

3 место – Стребкова Ангелина, 3а – учитель Смирнова Е.Н.

Хандаева Екатерина, 3а – учитель Смирнова Е.Н.


- Неделя учителей математики и физики с 29.01. - 04.01.11г.

В рамках «недели» проведены следующие мероприятия:

- Турнир знатоков информатики для 10-11 классов, учитель Богуш Т.М.

- компьютерная презентация на тему: «Математика в жизни и в быту» 9 класс, учитель Хворова Н.И.

- «Информационный калейдоскоп» для 8 классов – учитель Хворова Н.И.

Математическая викторина среди 5-х классов, учитель Левашова Т.А.

Турнир смекалистых среди 6-х классов, учитель Щепелева Н.И.

«Путешествие по стране Физики» 7 классы – Свидина Е.Г.

Неделя иностранного языка с 24.02-27.02.11 г.

В рамках «недели» проведены следующие мероприятия:

- Мы рассказываем о своих друзьях. 4 класс Данилкин Е.А.

- Активизация грамматики. 2 класс. Остащенко А.М.

- Профессии людей. 5 класс. Александрова Е.А.

Неделя русского языка и литературы с 01.03 – 06.03 11г.В рамках «недели» проведены следующие мероприятия:

- Литературный праздник 5-6 классы «Посмеёмся вместе с А.П. Чеховым» Семенова Ю.И., Начкебия Л.А.

- литературный вечер, посвящённый 150 летию со дня рождения А.П. Чеховым 8 классы. Власова Н.А., Семёнова Ю.И.

\- КВН по русскому языку 7 классы Власова Н.А., Начкебия Л.А.

Турнир Знатоков русского языка 9 классы Фарсиян З. А. Савоненко А.В.

Литературная конференция по творчеству В. Лихоносова, И. Вараввы 10 классы Семашова Н.Е.


    1. Аттестация учителей.

Аттестация учителей - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма,

развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцирован­ную оценку результатов педагогического труда.

Серьезным направлением работы М/О и администрации является по­стоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кад­ров.

В 2010-2011 учебном году на повышение квалификации было подано

2 заявления учителей предметников, 1 заявление учителя начальных классов Шардаковой И.Н. на высшую квалификационную категорию и 1 заявление от учителя физической культуры Поддубной Е.Н. на первую квалификационную категорию.

Учителя успешно прошли аттестацию.

Количественный и качественный состав кадров в конце 2010-2011 учебного года:

№ п/п

Категория участни­ков образователь­ного процесса

Всего в ОУ

высшей катего­рии

Первой категории

Без квалификации

1.

Учителя

57

35 -61%

8 -14%

14 -24%



2.

Психологи

1

1





Проводя сравнительный анализ кадрового состава за два-три года, можно наблюдать положительную динамику профессионального роста


Мониторинг аттестации учителей МОУ СОШ № 49





Велась работа по апробации, коррекции и совершенствованию рабочих программ.

В течение учебного года были проведены заседания по плану МО, на которых рассматривались вопросы:

* обсуждение тем самообразования

* обсуждение плана МО

* методическое обеспечение учебного процесса;

* современный урок с позиции развивающего обучения.

* план работы по подготовке к ЕГЭ в 2010-2011 учебном году.

* работа по программе «Одарённые дети»

* Использование учебного оборудования

Как показывают результаты самодиагностики педагогического коллектива по показателям эффективности системы управления и результативности методической работы, педагогический коллектив под руководством администрации и учебно-методической службы достиг достаточно оптимального уровня по целевой эффективности работы.


    1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.


3.1 В 2010-2011 году прошли педсоветы по темам:

- Личностно-ориентированное образование: работа со слабо отстающими учащимися.

- Совершенствование работы педколлектива по подготовке к ЕГЭ.

- Ведение ФГОС. «Наша новая школа»

- Анализ работы за год.

Рекомендации: в 2011- 2012 учебном году провести в школе семинары по обобщению передового педагогического опыта, направлять учителей на проведение «мастер-класс»как на школьном, так и муниципальном уровнях.


3.2 Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов были посещены уроки учителей предметников: Семёнова Ю,И. 6а класс, Замма М.В. 5в, 6в, 6г классы; Начкебия Л.А. 6б класс, Семашова Н.Е 5 б класс, Савоненко А.В. 5а класс; уроки учителей математики – Свидина Е.Г. 5 а,б классы, Левашова Т.А. 5 в класс; уроки молодых учителей – Зуза Л.В. 5а, б – кубановедение, 5а,б – историю;. Алымова Т.В. 2а,б классы, 4а,б,в классы; Данилкин Е.А. – 5а,б,в классы; 4 а,б,в классы. уроки в 4-х классах: математику 4а,б,в классы; русский язык в 4а классе; окружающий мир в 3а, 2а классах и т.д.


Основные проблемы, которые бы­ли вскрыты в процессе посещения уроков в:

• организации учебного занятия в соответствии с современны­ми требованиями;

• системе работы учителя над темой;

• использование современных технологий обучения;

• работе с различными категориями учащихся и создании си­туации успешности обучения;

• дозировке домашнего задания;

• организации текущего и обобщающего повторения;

• формирование навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;

• методике работы с учащимися, пропустившими занятия по при­чине болезни;

• создание психологически комфортного климата на уроке; и т.д.

Рекомендации:

- совершенствовать уроки новыми формами и методами на уроках;

- улучшать качество обученности, используя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

- развивать интерес к изучаемым предметам через использование учебного оборудования.


    1. Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами.


Цель: выявление результативности индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя, его уровня профессио­нальной компетенции.

В школе существует план работы с молодыми педагогами.

В пед.коллективе работают 4 молодых специалиста: Данилкин Е.А.. учитель английского языка, (стаж 1 год), Алымова Т.В.. - наставник Пасмашная Л.С.

Учитель русского языка и литературы Замма М.В.–наставник Ю.И. Семёнова

Учитель истории Зуза Л.В. – наставник Витушко Л.М.

С данной категорией учителей проведена следующая работа:

- Беседы по организации урока;

- посещение уроков с целью оказания методической помощи:

- консультации по оформлению школьной документации

- мониторинг контрольных работ по предмету, в котором работает учитель.

Вывод: молодые педагоги работают с творческим подходом к своей работе, однако не всегда правильно выбирают подход в обучении учащихся (Замма М.В.), что приводит к конфликтным ситуациям на уроке и отражается на успеваемости класса (6 в). Учителя используют на уроках разные виды и формы подачи учебного материала, используют учебное оборудование.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала в основном в режиме 5-дневной учебной недели, в 1 смену. 9-е, 10-е, 11-е классы работали...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Моу «Татаробашмаковская сош» на 2010 -2011 уч год создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы моу лицея №48 на 2011/2012 учебный год Анализ воспитательной работы лицея за 2011-2012 учебный год
Приоритетным направлением воспитательной работы моу лицея №48 в 2011/2012 учебном году – формирование модели воспитательной системы...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года педагогический коллектив работал над проблемной темой в сфере воспитательной деятельности: «Укоренение...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год
«сош №49» за 2010-2011 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу хилковская сош за 2010-2011 учебный год
Знаком «Отличник просвещения» отмечен учитель русского языка и литературы Косьмина С. М. Грамотой Министерства образования и науки...
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании
Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании
Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница