Доклад «Организация работы по основным видам речевой дея­ тельности»




Скачать 296.32 Kb.
НазваниеДоклад «Организация работы по основным видам речевой дея­ тельности»
страница1/2
Дата04.11.2012
Размер296.32 Kb.
ТипДоклад
  1   2
Из опыта работы

учителя английского языка ОСФМШ №17 Ворошиловского района города Донецка

Сызько Василия Семеновича. Опыт преподавания английского языка

1. Английский язык. Программа средней школы 5-11 класс. 1995-200ІГ.

2. Культурное и литературное наследие Англии и США.
1996-1997г . Факультативные занятия.

3. Изучена методика и апробирована структура учебников для
средней школы: В.Н.Плахотник, Рогова, В.Скульте, В.Бонк, Кау-
шанская, Т.Г.Шелкова; современные учебники издания Longman,
Oxford Univercity Press и другие.

Профессиональная деятельность, повышение мастерства.

1.Учитель средней школы. 1982-2001гг. 2.Военный переводчик. 1996-1997гг.

3.Переводчик в ряде миссионерских миссий США, Канады, Велико­британии в Украине. 1982-1995гг, 1998г 4.Член британского Совета с 1996г.

5. У частник международных семинаров, конференций:

  • Всеукраинская конференция учителей английского языка (изда­
    тельство Лонгман). Киев 1997г.

  • Вторая Региональная Конференция преподавания английского
    языка в Юго-Восточной Украине. Ноябрь 2000г. Донецк.

  • Всеукраинская Конференция Международной ассоциации учите­
    лей-преподавателей английского языка. Декабрь 2000г. Киев.

  • Научно-методический семинар-практикум специалистов в области
    методики английского языка и педагогики. Февраль 2001г. Львов.

6. Член комиссии Областной олимпиады по английскому языку Глав­
ного Управления образования и НПО с 1998г.

Методическая работа по английскому языку.

  1. Исполняющий обязанности руководителя районного методобъе-
    динения учителей английского языка. 1998г.

  2. Конференция - круглый стол совместно с классической гумани­
    тарной гимназией. ОСФМШ№17, 1998г.

3. Открытые уроки для учителей школы.
ОСФМШ№ 17,1997,1998,1999,2000гг.

  1. Открытый урок «Путешествие в Англию» на семинаре заместите­
    лей директоров школ Ворошиловского района. ОСФМШ№17, 2000г.

  2. Доклад «Организация работы по основным видам речевой дея­
    тельности». Заседание районного методобъединения, 2000г.

Работа с языком.

1. Оформление страницы на английском языке в Интернете Главно­
го Управления образования донецкой облгосадминистрации. Январь
2001г.

2. Перевод основных законодательных актов президента Украины,
Верховной рады, Областного Совета Донецкой облгосадминистрации
по специальным экономическим зонам и территориям приоритетного
развития.

3. Переписка с представителями ряда Университетов США и Анг­лии и публикация материалов в Интернете.

Участие в конкурсах, международных программах.

  1. Международная программа фонд «Maski» «Партнерство в области
    бизнеса, науки, образования».

  2. Совместная программа по международному образованию Амери­
    канского совета и Министерства Образования и Науки Украины «За
    отличные успехи в преподавании».

Награды:

  1. Грамота Министерства образования Украины «За успехи в препо­
    давании английского языка». Приказ№84 от 31.05.1993г.

  2. Почетная грамота отдела образования Ворошиловского исполко­
    ма. Приказ № 181 от 21.08.2000г.

3. Привлечение граждан иностранных государств к работе в школе.

Одра Вентлинг и - 1996-1997г. Культура и история США.(факультативные занятия) Кисния Хоклнс (Вашингтон)

Айвен и Луиз - (Provo) 1997-1998 г. Факультатив для изучающих английский
Холтс языки(8-9 классы)

Джон Каххил - 1998-1999 г. преподаватель английского языка в 8-х и 9-х классах

Рената и Марк - 1999-2000 г.- Беседы, встречи, круглый стол, культурный обмен

Роберт Девни - 1999-2000 г. Организация семинаров для учителей английского языка школы и уроки с учащимися.

4. Результативность работы:

1998 г. Носенко Анна - 9-А класс 3 место в районной олимпиады по английскому

языку 2000 г. Носенко Анна - 11-А класс 3 место в районной олимпиаде по английскому

языку

Финалисты Всеукраинской дистанционной компьютерной олимпиады по

английскому языку 2000 г.

Предко Глеб - 11 -Б класс Носенко Анна - 11 -А класс Игнатенко Александр - 11 -А класс

2001 г. Предко Глеб - 11-Б класс 3 место в городской олимпиаде по английскому языку. Качество знаний по английскому языку:


Научная работа учащихся:

Игнатенко Александр «Использование современных компьютерных технологий в изучении

английского языка». Доклад на Второй Региональной Конференции в Юго-восточной Украине. Британский совет, г. Донецк.

Анализ работы учителя английского языка ОСФМШ №17

Сызько Василия Семеновича

По теме:

«Осуществление индивидуального подхода к учащимся в ходе обучения различными видами речевой деятельности по техноло­гии полного усвоения».

I. Ступени обучения и деление учащихся на уровни

В ходе обучения английскому языку в школе я столкнулся с инте­ресными психологическими явлениями в среде учащихся, когда за­кономерности становления речевого механизма учащихся позволили мне объективно подойти к выделению стадий овладения языком и осуществления дифференцированного подхода в обучении учащихся английскому языку.

Традиционно школьный курс делится на три ступени обучения:

  1. начальная 5-7 классы

  2. средняя 8-9

  3. старшая 10-11

В последнее время обучение английскому языку начинается уже в начальной школе, что позволяет выделить ещё одну ступень обуче­ния - нулевую.

Осуществляя индивидуальный подход к учащимся следует учиты­вать уровень овладения учащимися английским языком:

  • Объем усвоенного материала;

  • Совершенствования речевых умений и навыков;

Знание учителем на каком уровне находится учащийся позволяет подходить к данному учащемуся индивидуально, составлять про­грамму его обучения, добиваться освоения этим учащимся учебного материала в полном объёме.

Эти уровни можно классифицировать как:

  1. Нулевой - отсутствие каких-либо навыков и умений;

  2. Слабый уровень - имеется знание основ языка, но нет умений и
    навыков речевой деятельности.

  3. Средний - в основном сформированы речевые навыки, но недоста­
    точно обработаны.

4) Сильный - хорошие знания английского языка (цель обучения на этом уровне - обеспечить общение, приближающееся к свободно­му).

Классификация учащихся по уровням, определение на какой сту­пени они находятся позволяет определить пути работы с данным уче­ником, делить единый классный речевой коллектив на группы, стро­ить работу всего класса.

II. Становление механизма речи.

Изучая литературу о речевом развитии детей в младшем возрасте, наблюдая за становлением иноязычного речевого механизма у школьников (особенно начальной школы) я пришёл к выводу, что ре­ально существуют стадии овладения языком, то есть каждый кто хо­чет говорить на иностранном языке должен пройти ступени овладе­ния:

  • Освоить фонетику;

  • Освоить грамматические формы, запас лексики;

  • Приобрести навыки употребления грамматических форм в речи;

  • Свободно общаться по теме.

В этом случае особенно в начальном этапе обучения учащийся должен пройти натуральный этап овладения иностранным языком, как происходит овладение родным языком в раннем детстве:

  • адаптироваться к звуковым и интонационным особенностям
    иноязычной речи;

  • слуховые образы должны создать психофизиологическую осно­
    ву для образования артикуляторных (речедвигательных) ощу­
    щений;

  • Свободная беседа, не имеющая жесткой регламентации, цель -
    приобщить к непринуждённому естественному обучению.

III. Периодизация курса обучения

1. Начальная ступень 5-7 классы (главная ступень - краеугольный камень всего последующего курса обучения в школе).

Главная цель начальной ступени обучения - запустить механизмы речи. Составные механизмы речи:

  • сформированность фонетических и интонационных навыков
    (отработка лексики при непосредственном контроле учителя);

  • правильный выбор лексики и её грамматическое оформление;

  • построение предложений;

Запуск механизма речи происходит не скрыто, медленно, плавно, а виде качественного скачка - переход речевого механизма из стати­стического состояния в динамическое (ученик начал говорить). То есть переключение внимания ученика с языкового материала на со­держание и коммуникативную цель.

Индикаторы свидетельствующие о запуске механизма речи.

  • мотивированность и обращенность высказывания;

  • естественная интонация;

  • соответствие высказывания ситуации общения;

- эмоциональность речи, аргументированность.
Вышеназванные компоненты запуска механизма речи свидетельст­
вуют о речевом поступке - непосредственный процесс обучения.

К концу начальной ступени обучения учащиеся 7-А класса:

  • полностью усвоили фонетический и лексический материал;

  • имеют сформированные грамматические навыки;




  • монологическое высказывание (свободное) составляет 8-15
    предложений;

  • диалогическое высказывание от 5 до 10 реплик по теме;

  • чтение — 140 (минимум) до 210 слов в минуту;

  • восприятие речи на слух от 15 до 20 предложений, различного
    типа с последующей записью на родном языке.

2. Вторая (средняя 8-9 классы) ступень обучения - пользование язы­ком. Цель:

  1. Интенсивная тренировка и практика;

  2. Закрепление и стабилизация минимального коммуникативного
    уровня;

  3. Выход учащихся на уровень зрелой речевой компетенции.

Учащиеся 9-ых классов свободно высказываются по предложенной те­ме, владеют письменной речью, выполняют тесты, сдают экзамены по английскому языку.

3. Третья ступень (старшая 10-11 классы) - реализация зрелой рече­вой компетенции. Цель:

1) Непрерывное совершенствование в общении; в пользовании уст­ной и письменной речью.

Система работы по обучению учащихся различным видом речевой деятельности по технологии полного усвоения сочетает в себе как теоретическую базу интенсивного обучения, созданую Г. А. Китайго­родской так и традиционную для средней школы и интенсивную ме­тодику. Их объединение повышает эффективность обучения учащих­ся английскому языку. За последнее время в школе значительное внимание уделяется компьютеризации учебно-воспитательного про­цесса. Применение ПК (персонального компьютера) в обучении ино­странным языкам определяется его огромными техническими, дидак­тическими и методическими возможностями. Имеется определённые наработки и достижения в области обучения английскому языку в школе при помощи компьютеров. С этой целью наработав опреде­лённый материал по вышеназванной проблеме, я продолжил её раз­работку, определив послекурсовое задание на курсах учителей анг­лийского языка в 2000 году по теме «Обучение видам речевой дея­тельности по теории полного усвоения на основе современных ин­формационных и компьютерных технологий».

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую работу по теме

"Методы и проблемы обучения различным видам речевой деятельности и организация самостоятельной работы учащихся

по изучению английского языка" учителя английского языка Сызько B.C. Методический комплекс учителя английского языка Сызько Василия Семеновича представляет собой комплекс методов и прие­мов, направленных на эффективное обучение речевой деятельности учащихся, формирование практических навыков овладения англий­ской речью.

Методический комплекс включает в себя методические разра­ботки:

  1. Проектирование урока английского языка.

  2. Методические модели организации учебной деятельности.

  3. Методические рекомендации учащимся по организации само­
    стоятельной работы по видам речевой деятельности.

Данный комплекс дает пути решения образовательной и воспита­тельной задач, а также ведущей практической задачи - коммуника­тивной, т.е. формирование навыков владения языковым материалом (лексикой, фонетикой, грамматикой, типовыми фразами) и развитие умений в устной речи (говорение и понимание речи на слух), чтение и письмо. Реализация общеобразовательных и воспитательных це­лей происходит в процессе языкового общения.

I. Проектирование урока английского языка включает в себя перечень задач, определение целей урока, которые отражают кон­кретный уровень, к которому следует привести учащихся в резуль­тате обучения.

В данной методической разработке определены более 15 видов практических задач урока, 10 учебных (задачи развития учащихся), 8 задач для осуществления различных направлений воспитания учащихся. Дается алгоритм решения задач урока.

Завершающей стадией методической разработки проектирова­ния урока является примерное письменное оформление плана уро­ка, т.е. композиция урока — внешняя и внутренняя структура орга­низации - последовательность и взаимосвязь частей урока. Приво­дится примерная схема - протокол анализа урока иностранного языка.

II. Методические модели организации учебной деятельности

направлены на решение цели практического овладения иностран­ным языком: формирование автоматизированных навыков владения языковым материалом, развитие умений в различных видах речевой деятельности (говорение, понимание речи на слух - аудирование, чтение и письмо).

Данная методическая разработка включает в себя методики:

  1. Ознакомление с новой лексикой и тренировочными упражнения­
    ми по ее закреплению и самостоятельному употреблению в речи.

  2. Организация изучения грамматических структур.

  3. Система эффективного аудирования учащимися текста.

  4. Организация монологического и диалогического высказывания.

  5. Правильные пути организации чтения иностранного текста.
    Приведенная выше система целенаправленных действий учителя
    по организации познавательной и практической деятельности
    учащихся обеспечивает эффективное и полное усвоение школь­
    никами содержания обучения, выполнение государственного
    стандарта образования.

III. Методические рекомендации учащимся по организации
самостоятельной работы по видам речевой деятельности
преду­
сматривают четкое руководство самостоятельной работой со сторо­
ны учителя, решение задачи "учить учиться". Данная методическая
разработка предоставляет учащимся источники информации и ос­
нову самостоятельной работы учащихся, которыми они могут поль­
зоваться дома, при работе на компьютере, с видеоматериалом, в
классе. Представленные в работе памятки являются фактически со­
ветами учащимся по овладению методикой работы по чтению и ау­
дированию иноязычного текста, подготовке монологического вы­
сказывания, развитию навыков диалогической речи, техники вы­
полнения домашних заданий.

Методический комплекс "Методы и проблемы обучения различ­ным видам речевой

деятельности и организация самостоятельной работы учащихся по изучению английского языка" раскрывает практическую, образова­тельную, воспитательную и развивающую цели обучения англий­скому языку. Приводятся определения этих целей и их распределе­ние по времени в ходе урока. Указано с помощью каких методов и

приемов (как учить) проводить обучение на уроке, чтобы реализо­вать содержание обучения. Большую роль в организации самостоя­тельной работы учащихся по английскому языку играют памятки (как учиться), направленные на активизацию и системный характер самостоятельной работы учащихся в учении.

Руководитель районного

методического объединения

учителей английского языка Космина Е.А.

Результативність якості навчання з англійської мови в 2002-2003 навчальному р



Результативність якості навчання з англійської мови в 2003-2004 навчальному р



Результативність якості навчання з англійської мови в 2004-2005 навчальному році



Результативність якості навчання з англійської мови в 2003-2004 н.р 6-Г класу



Результативність якості навчання з англійської мови в 2004-2005 н.р 7-Г класу




Ворошиловский район



Сызько

Василий Семенович

учитель английского языка

ОСФМШ № 17

Горловский государственный педагогический институт иностранных языков 1977-1982 год

Специальность: английский и

немецкий языки

Стаж работы: 23 года

Категория:

высшая


Проблемы школы:

"Психологические основы активизации учебной деятельности учащихся, воспитание этической культуры личности"

г. Донецк

Міністерство освіти та науки України

ДОНЕЦЬКА СПЕЦІАЛІЗОВАНА ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА

ШКОЛА І - ІIІ СТУПЕНІВ № 17 ДОНЕЦЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ ДОНЕЦЬКОЇ ОБЛАСТІ

м. Донецьк - 50, пров. Орешкова, 16

тел. 305-52-54

от

Україна

Донецька міська рада Донецької області

Спеціалізована фізико-мате?.шиіш школа І-ІІІ ступенів №17 ідентифікаційний код 25710384

Донецький інститут післядипломної педагогічної освіти

ДСФМШ№17

Перелік

наданих документів ДСФМШ №17

на обласний конкурс "Кращий працівник року"

в 2006 році в галузі освіти

  1. Подання-характеристика на претендента директора ДСФМШ №17 Сизька B.C. на
    конкурс в галузі освіти в номінації "Кращий директор школи";

  2. Матеріали "Із досвіду роботи Сизька B.C. - директора Донецької спеціалізованої
    фізико-математичної школи І-ІІІ ступенів №17 Донецької міської ради Донецької
    області "Професійний автопортрет";

  3. Реалізація проекту: "Система формування успішної особистості учня" в Донецькій
    спеціалізованій фізико-математичній школі І-ІІІ ступенів №17 Донецької міської
    ради Донецької області.





Директор ДСФ

B.C. Сизько

УКРАЇНА

ВОРОШИ/К>ВСЯКИЙ РАЙОННИЙ ВІДДІЛ ОСВІТИ

ДОНЕЦЬКОЇ ОБЛАСТІ

УКРАЇНА

ІИХШНИй И^Щ^ій ВОРОІІИЛОВСЬКА РАЙОННА В МІСТІ ДОНЕЦЬКУ РАДА

ВІДДІЛ ОСВІТИ

м. Донецьк, вул. Щорса, 27

Сизько Василь Семенович 01.06.1959 р.н. працює в спеціалізованій фізико-математичній школі І—III ступенів №17 з 1995 року заступником директора з НВР, а з

2001 р. - директором.

Сизько B.C. - вчитель англійської мови, має вищу кваліфікаційну категорію та педагогічне звання "учитель-методист". Нагороджений Почесною грамотою Міністерства освіти, 1993 p., медалями "За отличие в воинской службе", (наказ Міністра оборони СРСР від 18.08.1987 p.), "70 лет Вооруженных сил СССР" 1988 p. загальний стаж роботи становить 29 років.

Свою трудову біографію розпочав в 1976 році, після закінчення 10 класів Богусловськоїсередньої школи вчителем фізичного виховання восьмирічної школи. Подальша праця пов'язана безпосередньо з педагогічною діяльністю: 1977-1982 pp. - студент Горлівського державного педінституту іноземних мов; 1982-1984 pp. - вчитель іноземної мови;

1984-1986 pp. - секретар, завідуючий шкільним відділом райкому комсомолу; 1986-1987 pp. - Служба в Радянській Армії; 1988 р. - Методист рай методкабінету; 1988-1991 pp. - інструктор райкому партії;

1991-2006 pp. - вчитель англійської мови середньої школи, заступник директора з НВР. директор школи.

За період роботи пройшов курсову перепідготовку як вчитель та адміністратор при ІППО.

1984 р. - курси заступників директорів; 1997 р. - курси директорів шкіл; 2000 р. - курси вчителів англійської мови;

2002 р. - курси вчителів англійської мови та директорів шкіл при Донецькому
національному Університеті;

2005 р. - курси вчителів англійської мови.

Крім того, Сизько B.C. прийшов участь в Міжнародних конкурсах та програмах:

  1. Міжнародна програма фонду ім.. Е. Маскі "Партнерство" в галузі бізнесу, науки та
    освіти, 2000 р. та "Акт на підтримку свободи", 2001 р. - де став фіналістом даної
    програми.

  2. Сумісна програма з міжнародної освіти Американської Ради та Міністерства освіти
    і науки України "За відмінні успіхи в викладанні" - 2002 р.

  3. В 2001 р. в м. Львів пройшов підготовку на міжнародних курсах менторів-
    керівників практики студентів ВНЗ, де отримав сертифікат міжнародного зразка.

Сизько B.C. прийняв участь в міжнародних семінарах та конференціях:

— Всеукраїнська конференція вчителів англійської мови. Київ, 1997 р.

— Друга регіональна Конференція викладачів англійської мови в Південно-Східній
Україні, 2000 р.

— Науково-методичний семінар-практикум спеціалістів ВНЗ в галузі методики
англійської мови та педагогіки. Львів, 2001 р.

  • Всеукраїнська Конференція Міжнародної асоціації вчителів-викладачів англійської
    мови. Київ, 2002 р.

  • Науково-практична конференція в галузі партнерства країн Великобританії, США,
    України та Росії'"Погляд в майбутнє". Донецьк, 2003 р.

В 2004 р. Сизько B.C. був запрошений Генеральним Консульством республіки Польща прийняти участь в курсах для керівних працівників шкіл та працівників адміністрацій самоуправління при Полонійському Центрі м. Чудець, Польща.

Сизько B.C. є членом Британської Ради в м. Донецьку з 1997 року, залучається до перекладацької діяльності.

Основна робота з перекладу є:

"Спеціальна економічна зона" (збірник нормативних документів Донецької

обласної Державної Адміністрації), 2001 р.

Оформлення освітянського Інтернет-сайту Головного управління освіти і науки обласної держадміністрації "Система освіти Донецької Області", 2002 р. Сизько B.C. публікується в періодичних виданнях:

- "Донбас" 04.09.2002 р. "Дети нам дают то, что мы не получаем в денежном
эквиваленте".

"Донбас" 06.09.2003 р. "Шефы роднее, чем спонсоры".

  • "Донбас" 11.06.2004 р. "Аттестат с гарантией качества".

  • Збірник друкованих робіт ДІСО 2006 р. "Влияние агрессивных компьютерных игр
    на детский организм"

Під керівництвом Сизька B.C. школа займає призові місця за рейтингом діяльності навчально-виховних закладів в 2002-2006 pp.

В 2002 р. школа стала лауреатом обласної комплексної програми "Обдаровані діти" в напрямку "Інтелектуальний потенціал Донеччини", нагороджена Почесною Грамотою Головного управління освіти і науки Донецької області Держадміністрації та "Золотою Стеллою".

В 2006 р. педколектив школи нагороджений Почесною грамотою Головного управління освіти і науки Донецької області за високі показники в організації навчання і виховання талановитої молоді (наказ №82 від 16.02.2006 p.).

В 2002 та 2003 роках на ім'я директора направлені Подяки Уряду Москви та московського комітету освіти за співпрацю та участь і результативність команди ДСФМШ №17 в Російських науково-практичних конференціях школярів.

До роботи в школі залучаються спеціалісти-іноземці. Учні школи приймають участь в міжнародних конференціях та семінарах.

Школа має договори з Урядом Москви, Міжнародною асоціацією комп'ютерних мереж та альтернативної освіти (за сприяння посередника-кафедри інформаційних технологій ДОНУ), приймає участь в Україно-Британському проекті "Розвиток ділової активності школярів" (з 2003 року).

З вересня 2005 року в школі створено інтернетсайт http://17.agni-age.net/ який за рейтингом Міжнародної статистичної організації дослідження комп'ютерних мереж на даний час займає 28 місце з 500 міжнародних інтернетсайтів середніх та професійних закладів освіти світу.

Школа має договори з шістьома ВНЗ м. Донецька:

  1. Донецький національний університет.

  2. Донецький національний технічний університет.

  3. Донецький фізико-технічний інститут ім.. А.А. Галкіна.

  4. Донецький інститут психології та підприємництва.

  5. Донецький університет управління.

  6. Донецький інститут соціальної освіти.

Після закінчення 11 кл., учні, які були занесені до Банку обдарованих дітей отримують характеристики - рекомендації для вступу до ВНЗ.

Більше половини випускників школи до закінчення школи стають студентами вищих навчальних закладів після здачі рейтингових іспитів. Випускники школи навчаються на

самих престижних факультетах "Міжнародна економіка", "Прикладна математика' "Економічна кібернетика", "Менеджмент організацій", "Міжнародне право", навчаються ВНЗ близького та далекого зарубіжжя.





Начальник Ворошиловськог

Н.А. Скалдіна


  1   2

Похожие:

Доклад «Организация работы по основным видам речевой дея­ тельности» iconДипломная работа на тему: Организационные проблемы экспертной деятельности
Организация судебной экспертизы и судебно-экспертной дея­тельности в Рoccийской Федерации
Доклад «Организация работы по основным видам речевой дея­ тельности» iconЛитература Основная
Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной дея­тельности. М.: Учебная литература, 1997
Доклад «Организация работы по основным видам речевой дея­ тельности» iconПоложение о портфолио
Портфолио это собрание личных достижений ученика, кото­рое формируется лично и реально показывает его уровень подготов­ленности и...
Доклад «Организация работы по основным видам речевой дея­ тельности» iconЛекция № Культура Древней Руси
Пожалуй, самой простой и в то же время всеобъем­лющей является следующая дефиниция (определение): «Культу­ра» — это все, созданное...
Доклад «Организация работы по основным видам речевой дея­ тельности» iconПрограмма объединения «школа безопасности»
Туристская деятельность во всех ее формах способствует всесторон­нему развитию личности ребенка. Она направлена на совершенствова­ние...
Доклад «Организация работы по основным видам речевой дея­ тельности» iconЛекция основные понятия, цели и задачи информационного менеджмента история развития информационного бизнеса
Информационный бизнес, с одной стороны, входит в инфраструктуру всей системы предпринимательской дея­тельности, наряду с банками,...
Доклад «Организация работы по основным видам речевой дея­ тельности» iconПрограмма элективного курса для учащихся 10-11 классов Пояснительная записка
Подготовка к сочинению, его написание, оценка учителем и самооценка школьником занимают одно из важнейших мест в сис­теме образования....
Доклад «Организация работы по основным видам речевой дея­ тельности» iconБилет №29 Личность. Межличностные отношения
Под личностью понимают устойчивую систему социально-значимых черт, характеризую­щих индивида как члена того или иного общества. Личность...
Доклад «Организация работы по основным видам речевой дея­ тельности» iconДоклад муниципального образовательного учреждения Мятлевская средняя общеобразовательная школа Износковского района Калужской области
Рф для использования в регионах. Доклад подготовлен администрацией моу мятлевская сош, содержит информацию и анализ работы школы...
Доклад «Организация работы по основным видам речевой дея­ тельности» iconУчебное пособие по курсу «дизайн интерьера»
Охватывает наряду с формообразованием также орга0низационные, производственно экономические, юри­дические и рыночно ориентированные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница