Билеты по обществознанию. 9 класс




НазваниеБилеты по обществознанию. 9 класс
страница1/20
Дата04.11.2012
Размер1.21 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Билеты по обществознанию. 9 класс





Билеты по обществознанию. 9 класс 1

Билет № 1 1

Билет № 2 2

          Билет №3 3

Билет №4 5

Билет №5 7

Билет №6 9

Билет №7 10

Билет №8 11

Билет №9 13

Билет №10 15

Билет №11 16

Билет №12 18

Билет №13 19

Билет №14 21

Билет №15 22

Билет №16 24

Билет №17 25

Билет №18 28

Билет №19 29

Билет №20 31



  

Билет № 1

 1. Человек, индивид, личность


Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными (общественными) чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству).

Индивид —отдельный представитель человечества.

Личность — социальный образ человека, складывается из его общественного образа и внутреннего облика.

Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Это понятие используется как социальная характеристика человека.

Каждый ли человек является личностью?

Очевидно, нет. Не был личностью человек в родовом строе, поскольку его жизнь была полностью подчинена интересам первобытного коллектива, растворена в нем, а его личные интересы еще не обрели должной самостоятельности. Не является личностью человек, сошедший с ума. Не является личностью человеческий ребенок. Он обладает определенным набором биологических свойств и признаков, но до какого-то периода жизни лишен признаков социального порядка. Поэтому он не может совершать поступков и действий, движимый чувством социальной ответственности. Ребенок - лишь кандидат в человека.

Формирование личности. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации, то есть усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившемуся обществу.

Социализация осуществляется посредством общения, воспитания, образования, влияния средств массовой информации, системы социального контроля и т.д. Она происходит в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах и пр. В процессе социализации усваиваются, входя в структуру личности, взгляды и представления, производственные, трудовые навыки, правовые и нравственные нормы поведения, политические установки и цели, социальные идеалы, научные знания, религиозные ценности и т.д.

Социализация начинается с первых минут существования индивида и протекает на протяжении всей его жизни. Каждый человек проходит свой путь социализации.

Личностью человек не рождается, личностью он становится. Назвать человека личностью можно тогда, когда он достигает такого уровня психического и социального развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, давать отчет результатам и последствиям своих поступков и действий. Иначе говоря, личностью человек становится тогда, когда он оказывается способным выступать как субъект деятельности, когда он обладает той или иной степенью самосознания.
  • Являетесь ли Вы личностью? Приведите 3 аргумента своей позиции

2. Государство, его основные признаки. Формы правления


Государство – это особая организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения.  

Термин государство может быть использован в двух значениях:

- для выделения страны как географического образования

- для обозначения особой организации политической власти, существующей в стране

Признаки государства:

1) Территория, на которой государство осуществляет независимую власть и может защищать ее от вторжения со стороны других государств.

2) Все граждане, проживающие на его территории.

3) Политическая власть - организованное концентрированное принуждение одной частью общества другой его части.

4) Суверенитет – независимость и верховенство гос. власти во внутренних и внешних делах.

5) Правовая система, обеспечивающая законность и правопорядок в государстве.

5) Налоговая система, обеспечивающая экономическую самостоятельность государства.

Социальное назначение государства выражается в его функциях, т.е. главных направлениях его деятельности по осуществлению актуальных задач. Функции делятся на внутренние и внешние.

Для цивилизованных государств к этим функциям относятся:

Внутренние функции:

- охрана конституционного строя, права и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка

- экономическая - обеспечение поступательного хозяйственного развития общества

- социальная - создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан

- финансового контроля, установления и сбора налогов

- деидеологизации - создание условий для идеологического многообразия в стране

Внешние функции:

- обеспечение обороноспособности страны

- борьба за мир, международную безопасность и экологическое выживание

- развитие взаимовыгодного всестороннего сотрудничества со всеми государствами

- урегулирование межгосударственных конфликтов на основе международных актов


Формы правления

Государства могут быть разнообразными по своему устройству:

  • по типу политического режима можно выделить государства тоталитарные, авторитарные, демократические;

  • по типу территориального устройства выделяют государства федеративные и унитарные;

  • по форме правления — республики и монархии.

Форма правления — это порядок формирования и структура высших органов государственной власти, распределение компетенции (прав и обязанностей) между высшими органами государственной власти.


1. Монархия — государство, в котором вся власть сосредоточена в руках единоличного гла­вы государства — монарха.

Современная монар­хия представлена в абсолютной и парламентс­кой формах.

—  Абсолютная монархия — форма правления, при которой власть монарха ничем не ограни­чена: он издает законы, назначает на государ­ственные должности высших чиновников, со­бирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого-либо. Распространена в некоторых арабских странах — в Саудовской Аравии, Арабских Эмиратах.

—  Парламентская монархия — форма правле­ния, при которой власть монарха ограничена парламентом. Действует правило, согласно которому король «царствует, но не правит». Монарх формально утверждает состав прави­тельства, сформированный ставленником партии, победившей на парламентских выбо­рах. Ни парламент, ни правительство не под­чинены монарху и не несут перед ним поли­тической ответственности. Распространена в некоторых европейских странах: Великобритании, Бельгии, Швеции и др.

2. Республика — форма государственного правления, при которой высшая власть в госу­дарстве принадлежит выборным органам — парламенту, президенту, наряду с ними суще­ствуют независимое правосудие и муниципальные органы самоуправления.

Республика по форме может быть:

    -  парламентской (власть принадлежит пар­ламенту, он формирует правительство) — Италия, ФРГ,

-  президентской (власть принадлежит пре­зиденту, он является главой правительства) — США,

смешанной (власть принадлежит и парла­менту, и президенту, который имеет значительные полномочия) — Россия, Франция.
  • Являетесь ли Вы частью государства? Приведите 2 аргумента своей позиции.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Билеты по обществознанию. 9 класс iconБилеты по обществознанию. 9 класс. 2011 год
Примерный комплект билетов по обществознанию подготовлен с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Билеты по обществознанию. 9 класс iconБилеты с ответами по Обществознанию, 9 класс
Взаимосвязь природы и общества. Экологические проблемы и пути их решения в РФ и Челябинской области
Билеты по обществознанию. 9 класс iconБилеты по обществознанию
Примерный комплект билетов по обществознанию подготовлен с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Билеты по обществознанию. 9 класс iconПояснительная записка к экзаменационным билетам по обществознанию за
Экзаменационные билеты для общеобразовательных школ составлены в соответствии с "Обязательным минимумом содержания основного общего...
Билеты по обществознанию. 9 класс iconЭкзаменационные билеты по государственной итоговой аттестации выпускников 9КЛ. По обществознанию билет 1
Экзаменационные билеты по государственной итоговой аттестации выпускников 9КЛ. По обществознанию
Билеты по обществознанию. 9 класс iconЭкзаменационные билеты по обществознанию за курс основной школы. 9 класс
В россии в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате...
Билеты по обществознанию. 9 класс iconЭкзаменационные билеты по истории России (9 класс)
Девятиклассники! Здесь выложены приблизительные ответы на новые экзаменационные билеты
Билеты по обществознанию. 9 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 класс ( изучение предмета на профильном уровне)
Рабочая программа по обществознанию (10 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Билеты по обществознанию. 9 класс iconРабочая программа по обществознанию 11 класс ( изучение предмета на профильном уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Билеты по обществознанию. 9 класс iconПояснительная записка к экзаменационным билетам по обществознанию 9 класс
Комплект билетов по обществознанию подготовлен с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница