Конвенция о биологическом разнообразии




НазваниеКонвенция о биологическом разнообразии
страница1/28
Дата04.09.2012
Размер2.58 Mb.
ТипСтатья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28







CBD








КОНВЕНЦИЯ О

БИОЛОГИЧЕСКОМ

РАЗНООБРАЗИИ





Distr.

GENERAL


UNEP/CBD/ICCP/3/10

27 May 2002


RUSSIAN

ORIGINAL: ENGLISH

МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО

КАРТАХЕНСКОМУ ПРОТОКОЛУ ПО БИОБЕЗОПАСНОСТИ

Третье совещание

Гаага, 22-26 апреля 2002 года

доклад межправительственного комитета по картахенскому протоколу по биобезопасности о работе его третьего совещания


Раздел Страница

пункт 3 повестки дня. ДОКЛАД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ О РАБОТЕ, ПРОДЕЛАННОЙ В МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО КОМИТЕТА, СФОРМУЛИРОВАННЫМИ НА ЕГО ПРЕДЫДУЩИХ СОВЕЩАНИЯХ 17

4.1. Пункты плана работы, утвержденного Конференцией Сторон на ее пятом совещании (приложение к решению V/1), требующие дальнейшего рассмотрения Межправительственным комитетом в целях продолжения подготовки к первому совещанию Конференции Сторон Конвенции, выступающей
в качестве Совещания Сторон Протокола 17

4.1.7. Рассмотрение других вопросов, решение которых необходимо для
эффективного осуществления Протокола
(например, пункт 4 статьи 29) 35

Примечания 43

Вопросник 43

A. Цель экспериментального этапа функционирования Добровольного фонда 66

B. Финансирование экспериментального этапа
функционирования Добровольного фонда 66

C. Общее управление Добровольным фондом 66

D. Критерии соответствия 67

E. Порядок подачи заявлений, обработки заявок, выплаты средств и отчетности 68

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ, ВЫПОЛНЕННОЙ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЭТАПА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО
ФОНДА ПО РЕЕСТРУ ЭКСПЕРТОВ ПО БИОБЕЗОПАСНОСТИ 73

Задачи 83

Статья 83

 83

Первоначальные меры 83

Последующие меры 84

Задачи 84

Статья 84

 84

Задачи 86

Статья 86

 86

iv. ПРОЦЕДУРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: ЖИВЫЕ ИЗМЕНЕННЫЕ ОРГАНИЗМЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ нЕПОСРЕДСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ИЛИ КОРМА ИЛИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ 88

Задачи 88

I. Пункт 2 а) статьи 18 96

ВВЕДЕНИЕ 99

A. Общие сведения 99

B. Участники совещания 100

ПУНКТ 1 повестки дня. ОТКРЫТИЕ СОВЕЩАНИЯ 101

ПУНКТ 2 повестки дня. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ 101

2.1. Выборы должностных лиц 101

2.3. Организация работы 102

ПУНКТ 3 повестки дня. Рассмотрение мнений и соответствующей информации о требованиях в рамках пункта 2 а) Статьи 18 Протокола 102

ПУНКТ 5 повестки дня. ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ 117

ПУНКТ 6 повестки дня. ПРИНЯТИЕ ДОКЛАДА 117

ПУНКТ 7 повестки дня. ЗАКРЫТИЕ СОВЕЩАНИЯ 118

РЕКОМЕНДАЦИИ СОВЕЩАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТОВ О ТРЕБОВАНИЯХ в рамках пункта 2 a) СТАТЬИ 18 КАРТАХЕНСКОГО ПРОТОКОЛА ПО БИОБЕЗОПАСНОСТИ 118

ПРИМЕРЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В СУЩЕСТВУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ 125

A. Пример бланка шаблона к пункту 2 b) статьи 18 Картахенского протокола
по биобезопасности 125

экспортер 125

импортер/ 125

грузополучатель 125

контактный пункт 125

Экспортер  125

Прочее 125

компания или учреждение 125

контактное лицо 125

улица 125

город, почтовый код 125

страна 125

№ телефона; факса 125

адрес электронной почты 125

любые требования к безопасной обработке, хранению, транспортировке и использованию 126

B. Пример 1 шаблона к пункту 2 b) статьи 18 Картахенского протокола по биобезопасности 126

экспортер 126

грузополучатель 126

контактный пункт 126

Экспортер  126

Прочее  126

компания или учреждение 126

XXXX 126

YYYY 126

контактное лицо 126

улица 126

город, почтовый код 126

страна 126

№ телефона; факса 126

адрес электронной почты 126

любые требования к безопасной обработке, хранению, транспортировке и использованию 127

D. Пример бланка шаблона к пункту 2 с) статьи 18 Картахенского протокола 129

экспортер 129

ИМПОРТЕР 129

контактный пункт 129

Экспортер  129

Импортер  129

Прочее  129

компания или учреждение 129

контактное лицо 129

улица 129

город, почтовый код 129

страна 129

№ телефона; факса 129

адрес электронной почты 129

любые требования к безопасной обработке, хранению, транспортировке и использованию 130

экспортер 131

ИМПОРТЕР 131

контактный пункт 131

Экспортер  131

Импортер  131

Прочее  131

компания или учреждение 131

XXXX 131

YYYY 131

контактное лицо 131

улица 131

город, почтовый код 131

страна 131

№ телефона; факса 131

адрес электронной почты 131

любые требования к безопасной обработке, хранению, транспортировке и использованию 131

См. разрешение RICE3434-02 131

экспортер 133

ИМПОРТЕР 133

контактный пункт 133

Экспортер  133

Импортер  133

Прочее  133

компания или учреждение 133

XXXX 133

YYYY 133

ZZZZ 133

контактное лицо 133

улица 133

город, почтовый код 133

страна 133

№ телефона; факса 133

адрес электронной почты 133

любые требования к безопасной обработке, хранению, транспортировке и использованию 133

никаких конкретных требований 133

----- 140



введение

  1. Третье совещание Межправительственного комитета по Картахенскому протоколу по биобезопасности проходило в Конгресс-центре Нидерландов в Гааге 22-26 апреля 2002 года по любезному приглашению и при финансовой поддержке правительства Нидерландов, при дополнительной финансовой поддержке со стороны правительств Германии, Новой Зеландии, Норвегии, Швеции и Японии, а также Европейского сообщества.

  2. На совещании были представлены следующие Стороны Конвенции о биологическом разнообразии и другие государства:

Австралия

Австрия

Албания

Алжир

Ангола

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Багамские Острова

Бангладеш

Барбадос

Беларусь

Бельгия

Бенин

Болгария

Боливия

Ботсвана

Бразилия

Буркина-Фасо

Бурунди

Бутан

Бывшая югославская Республика Македония

Ватикан

Венгрия

Венесуэла

Вьетнам

Габон

Гаити

Гайана

Гана

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

Германия

Гондурас

Гренада

Грузия

Дания

Джибути

Доминика

Доминиканская Республика

Европейское сообщество

Египет

Замбия

Зимбабве

Индия

Индонезия

Иордания

Иран (Исламская Республика)

Ирландия

Испания

Италия

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Канада

Кения

Кирибати

Китай

Колумбия

Коморские Острова

Конго

Кот-д'Ивуар

Куба

Кыргызстан

Лаосская Народно-Демократическая Республика

Латвия

Либерия

Ливан

Ливийская Арабская Джамахирия

Литва

Маврикий

Мавритания

Малави

Малайзия

Мали

Мальдивские Острова

Марокко

Мексика

Мозамбик

Намибия

Непал

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Новая Зеландия

Норвегия

Объединенная Республика Танзания

Оман

Острова Кука

Палау

Панама

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Республика Корея

Республика Молдова

Российская Федерация

Руанда

Румыния

Сальвадор

Самоа

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Свазиленд

Сейшельские Острова

Сенегал

Сент-Китс и Невис

Сент-Люсия

Словакия

Словения

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Соединенные Штаты Америки

Соломоновы Острова

Судан

Суринам

Таджикистан

Таиланд

Тонга

Тунис

Туркменистан

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Федеративные Штаты Микронезии

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Франция

Хорватия

Центральноафриканская Республика

Чад

Чешская Республика

Чили

Швейцария

Швеция

Шри-Ланка

Эквадор

Эритрея

Эстония

Эфиопия

Югославия

Южная Африка

Ямайка

Япония



  1. Также присутствовали наблюдатели от следующих органов Организации Объединенных Наций, подразделений секретариата, специализированных учреждений и секретариатов конвенций:





Глобального экологического фонда (ГЭФ)

Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)

ЮНЕП/ГЭФ

Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО)

Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием

Всемирного банка

  1. Были представлены приводимые ниже другие организации:

a) межправительственные организации:

Африканский центр технологических исследований

Секретариат Содружества

Европейская федерация биотехнологии

Европейский парламент

Международный центр генной инженерии и биотехнологии (МЦГИБ)

Международная служба национальных 

сельскохозяйственных исследований

МСОП - Всемирный союз охраны природы,

Организация экономического сотрудничества и развития

(ОЭСР)

Постоянный арбитражный суд Южноафриканское сообщество развития


Южно-тихоокеанская региональная программа по защите окружающей среды



b) неправительственные организации:

Acción Ecológica

АДТ-ТОГО

Африка Харвест Мишн

Аль-Хайят

Летний университет Амстердама - Маастрихта

АНПЕД - Северный альянс за устойчивость

ASEED Европа

Биотехнологический фонд Зимбабве

Международная сеть сельскохозяйственного бюро Содружества наций (CAB International) (Институт бионауки Международной сети сельскохозяйственного бюро Содружества наций - CABI Bioscience)

Consorcio Cetap-Capa-Centro Ecologico RS-(Бразилия)

КропЛайф Интернешенал

ЭКОНЕКСУС

ЭКОРОПА

Эко-югозапад Благоевград

Фонд международного экологического законодательства и развития

Фонд Корт ов Иден

Международная организация Друзья Земли


Fundacion Sociedades Sustentables

Сеть генетической инженерии

Ассоциация биотехнологической промышленности Германии

Германская лига за охрану природы и окружающей среды

Глобальная лесная коалиция/E. Labore

Организация зеленого действия – Хорватия

Зеленая сеть Воеводины

Гринпис

Гринпис Интернешенал

Фонд HATOF

Журнал HIVOS Magazine

Институт сельскохозяйственной и торговой политики


Институт изучения развития

Институт науки в обществе

Факультет международных экономических законов университета Геттингена

Международная федерация по торговле семенами/Международная ассоциация растениеводов

Институт Меридиан

Институт науки о жизни Митсубиси Касеи

Natuur Beleid

Международная организация изучения растений

Королевский институт международных отношений

Soderma Sociedode de Defesa Regional do Meio Ambiente

Солаграл

Проект Саншайт –отдел американской программы

СВАН Интернешенал

Институт T.M.C. Asser

Институт Эдмондза

Сеть Третьего мира

Университет Трента

Umanotera

Union de Comunidades Zapotecas-Chinantecas

Университет Массачусетса в Амхерсте

Вашингтонский совет действий в области биотехнологии

Всемирная ассоциация охраны угрожаемых видов

Институт мировых ресурсов

Всемирный фонд природы (ВФП)

Фонды солидарности Xminy



c) организации промышленного сектора:

Немецкий филиал Монсанто Аграр

Глобальная промышленная коалиция Глобальная промышленная коалиция Интер нютришн

Акционерное общество АрборДжен


Организация биотехнологической индустрии


Международная коалиция по торговле зерном



пункт 1 повестки дня. открытие совещания

  1. Совещание открыл в 10 ч. 20 м. в понедельник, 22 апреля 2002 года, посол Филемон Янг (Камерун), Председатель Межправительственного комитета. В своем вступительном заявлении посол Янг приветствовал участников и отметил, что предварительная повестка дня была подготовлена с тем, чтобы содействовать достижению дальнейшего прогресса по тем пунктам плана работы, утвержденного Конференцией Сторон на ее пятом совещании, которые четко требуют дальнейшего рассмотрения в целях содействия процессу принятия решений на первом совещании Конференции Сторон Конвенции, выступающей в качестве Совещания Сторон Протокола.

  2. Он указал, что Протокол ратифицировали лишь 16 государств, хотя ожидается, что в скором времени его ратифицируют еще 3 государства, поскольку работа над их внутренними процедурами ратификации завершена. В этой связи он призвал другие страны последовать их примеру, с тем чтобы Протокол смог вступить в силу ко времени проведения Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию. Была проделана чрезвычайно полезная межсессионная работа по некоторым важным пунктам повестки дня, подготовленной для третьего совещания Комитета, особенно на совещаниях технических экспертов. Он выразил признательность секретариату за всю работу, связанную с разработкой и осуществлением экспериментального этапа деятельности механизма посредничества по биобезопасности, а также за выявление сопутствующих потребностей в области создания потенциала и поблагодарил правительства, которые предоставили финансовые ресурсы для осуществления этих мероприятий, а также страны, которые принимали различные совещания в межсессионный период.

  3. Со вступительными заявлениями также выступили г-н Ян Пронк, министр жилищного строительства, пространственного планирования и окружающей среды Нидерландов, г н Пол Чабеда от имени г-на Клауса Тёпфера, Директора-исполнителя Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, и г-н Хамдалла Зедан, Исполнительный секретарь Конвенции о биологическом разнообразии.

  4. Г-н Пронк заявил, что шестое совещание Конференции Сторон Конвенции о биологическом разнообразии явилось важным событием, заложившим надежную основу для совещания Комитета и предстоящей Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию. Правила безопасного использования, передачи и обработки живых измененных организмов являются важнейшим фактором для сохранения и устойчивого использования биоразнообразия. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций поручил ему выполнять функции его специального посланника на Всемирной встрече на высшем уровне, которая будет уделять особое внимание прогрессу, достигнутому в осуществлении Повестки дня на XXI век, и задачам, которые еще предстоит решить. Сроки проведения совещания Комитета предоставляют участникам возможность внести свой вклад в обсуждения, которые состоятся в Йоханнесбурге. Ратификация Протокола станет важнейшим подтверждением, которое участники могли бы направить в Йоханнесбург относительно того, что государства полны решимости обеспечить успешное проведение Встречи на высшем уровне.

  5. Обращаясь к важнейшим темам в рамках Протокола, он приветствовал ряд инициатив, предпринятых в области создания потенциала, а также тот факт, что недавняя Международная конференция по финансированию в целях развития нейтрализовала тенденцию к спаду в области передачи технологических ресурсов. Аналогичным образом, вопросы обработки, соблюдения и ответственности представляют собой основные вопросы, по которым, как он надеется, будет проведено конструктивное обсуждение, что приведет к решению неурегулированных проблем.

  6. Г-н Чабеда заявил о насущной необходимости того, чтобы правительства ускорили процесс ратификации Протокола в преддверии Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию, с тем чтобы появилась возможность решить проблему трансграничного перемещения живых измененных организмов, используя более ответственные, справедливые и этические методы. На своем шестом совещании Конференция Сторон Конвенции о биологическом разнообразии приняла конкретные меры по многим вопросам, имеющим непосредственное отношение к работе Межправительственного комитета, и на Комитет была возложена задача по обеспечению и расширению взаимодополняемости, взаимодействия, согласованности и взаимоподдержки этих мероприятий. Для поддержания импульса необходимо обеспечить значительное пополнение Глобального экологического фонда в контексте обязательств, принятых на Международной конференции по финансированию в целях развития.

  7. Создание потенциала в области биобезопасности является важнейшим фактором для эффективного осуществления положений Протокола, особенно в развивающихся странах. Он с удовольствием заявил, что Глобальный проект ЮНЕП/ГЭФ по разработке национальных механизмов по обеспечению биобезопасности полностью внедрен и что осуществление второго компонента проекта, направленного на развитие регионального и субрегионального сотрудничества и обмен опытом, значительно продвинулось. Было организовано проведение трех региональных семинаров-практикумов и планируется провести также еще два раунда таких семинаров-практикумов с уделением особого внимания созданию технического потенциала. Руководящий комитет по расширению межведомственного сотрудничества провел свое первое совещание в феврале 2002 года, а в декабре 2001 года Совет Фонда утвердил 12 среднемасштабных демонстрационных проектов, направленных на оказание содействия странам в создании потенциала, необходимого им для разработки национальных механизмов по обеспечению биобезопасности.

  8. Г-н Зедан приветствовал участников и выразил свою признательность правительствам Германии, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Швеции и Японии, а также Европейскому сообществу, оказавшим финансовую помощь, позволившую обеспечить участие представителей из развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Он заявил, что третье совещание Межправительственного комитета по Картахенскому протоколу по биобезопасности проходит в решающий момент между шестым совещанием Конференции Сторон Конвенции о биологическом разнообразии и Всемирной встречей на высшем уровне по устойчивому развитию. Учитывая, что оно предоставляет возможность поддержать поступательное движение в рамках процесса осуществления Конвенции, он призвал все Стороны Конвенции как можно скорее ратифицировать Протокол. Конференция Сторон решительно высказалась в поддержку Картахенского протокола, и Протоколу уделяется серьезное внимание в послании, направленном Всемирной встрече на высшем уровне.

  9. Сообщив о решениях Конференции Сторон, которые имеют отношение к Протоколу, он заявил, что, несмотря на вызывающий разочарование факт того, что Протокол еще не вступил в силу, работа, проделанная Комитетом, впечатляет: она охватывала все пункты плана работы, принятого Конференцией Сторон на ее пятом совещании, и обеспечила разработку ряда рекомендаций, которые сами по себе заложат прочную основу для работы первого совещания Конференции Сторон, выступающей в качестве Совещания Сторон Протокола. Межсессионный период вызвал чрезвычайную напряженным для секретариата. Он сообщил о работе, проделанной в отношении механизма посредничества по биобезопасности, а также о двух важных совещаниях технических экспертов по пункту 2 статьи 18 Протокола, которые проходили в Монреале при поддержке Канады, Соединенных Штатов Америки, Франции, Швейцарии и Японии. Проведение нынешнего совещания также совпало с выпуском новой книги, озаглавленной «Картахенский протокол по биобезопасности: согласование вопросов торговли биотехнологией с вопросами окружающей среды и развития», в которой содержится всеобъемлющий обзор Протокола и процесса, ведущего к его принятию. Он выразил надежду на то, что эта книга воодушевит участников в их работе в ходе текущей недели и далее по мере их приближения к завершению своей задачи по подготовке первого совещания Конференции Сторон, выступающей в качестве Совещания Сторон Протокола.

  10. После этих вступительных заявлений с заявлениями также выступили представители Бразилии (от имени Группы государств Латинской Америки и Карибского бассейна), Испании (от имени Европейского сообщества и его государств-членов), Камеруна (от имени Группы государств Африки), Латвии (от имени Группы государств Центральной и Восточной Европы), Мексики (от имени Группы государств-единомышленников, располагающих сверхбогатым биоразнообразием), Норвегии, Соединенных Штатов Америки и Японии. Все выступавшие представители поблагодарили правительство Нидерландов за организацию совещания и гостеприимство.

  11. Заявление также было сделано от имени Форума НПО.



  12. Представитель Испании поблагодарил секретариат Конвенции о биологическом разнообразии за своевременное представление качественной документации и приветствовал доклад Исполнительного секретаря о межсессионной работе. Европейское сообщество предполагает завершить свои внутренние процедуры ратификации Протокола в течение ближайших нескольких месяцев - до начала Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию. Государства-члены Сообщества либо уже ратифицировали, либо добиваются скорейшей ратификации Конвенции. Кроме того, они стремятся ускорить всю необходимую работу по усовершенствованию внутреннего законодательства с целью обеспечения реализации целей Протокола и выполнения вытекающих из него обязательств. Он выразил надежду, что многие правительства будут стремиться завершить процесс ратификации или присоединения к началу Встречи на высшем уровне, и приветствовал решение VI/1, касающееся МККП, которое было принято на недавно состоявшемся шестом совещании Конференции Сторон. На нынешнем совещании требуется обеспечить дальнейший прогресс в решении всех основных вопросов, особенно вопросов, связанных с пунктом 4.1 повестки дня. Он выразил мнение, что вопросам, относящимся к пункту 4.2, уже было уделено достаточное внимание на предыдущих совещания.

  13. Представитель Норвегии подчеркнул необходимость обсуждения соответствующих вопросов на пленарном заседании с целью представления четких руководящих указаний рабочим группам.

  14. Представитель Латвии с удовлетворением отметил, что обсуждения, состоявшихся на втором совещании Межправительственного комитета, проводились в конструктивном духе и выразил надежду, что в таком же духе будет проходить и дальнейшая работа.

  15. Представитель Камеруна подчеркнула настоятельную необходимость принятия мер по созданию потенциала, с тем чтобы имелась возможность для осуществления национального законодательства по вопросам разработки, использования и безопасного трансграничного перемещения живых измененных организмов. Она отметила значительное содействие, которое оказывается по линии проекта ЮНЕП/ГЭФ в создании национальных механизмов по обеспечению биобезопасности, и настоятельно призвала ЮНЕП/ГЭФ и других доноров расширить свою помощь развивающимся странам с целью оказания им содействия в создании потенциала. Это будет также стимулировать их к ратификации Протокола и закладывать основу для его вступления в силу. Она призвала далее ЮНЕП/ГЭФ в срочном порядке осуществить решения, недавно принятые шестым совещанием Конференции Сторон Конвенции о биологическом разнообразии.

  16. Представитель Японии отметил, что в настоящее время его страна занимается в приоритетном порядке разработкой внутреннего законодательства, направленного на осуществление Протокола, и в этой связи он подчеркнул важное значение обмена информацией. Он попросил секретариат распространить замечания Японии по ряду пунктов повестки дня, направленные ею в секретариат в феврале 2002 года. В соответствии с данной просьбой замечания Японии были затем распространены в ходе совещания в виде одного из информационных документов (UNEP/CBD/ICCP/3/INF/13).

  17. Представитель Мексики подчеркнул важное значение действий на национальном уровне, направленных на обеспечение соблюдения положений Протокола, и выразил признательность всем финансовым организациям и другим учреждениям, оказывающим помощь с этой целью. Он, кроме того, положительно высказался об экспериментальной стадии деятельности механизма посредничества. Он подчеркнул важное значение статьи 27 Протокола и отметил необходимость принятия незамедлительных действий по этому вопросу.

  18. Представитель Бразилии отметил, что существует необходимость в большем объеме информации о механизме посредничества.

  19. Представитель Индии призвал недвусмысленно заявить, что живые измененные организмы, предназначенные для непосредственного использования в качестве продовольствия или корма, или для обработки (ЖИО-ПКО), содержат генетически модифицированные организмы, и указать конкретные названия генов в живых измененных организмах, предназначенных для локализованного использования и преднамеренной интродукции. Кроме того, Индия настаивала на том, чтобы названия транснуклеиновых кислот, которые не являются генами, а были интродуцированы для изменения характеристик живых измененных организмов, также были указаны в сопроводительной документации в рамках пунктов 2 a), b) и c) статьи 18. Далее Индия подчеркнула необходимость согласовать пункт 2 а) статьи 18, статью 11 (Процедура в отношении живых измененных организмов, предназначенных для непосредственного использования в качестве продовольствия или корма, или для обработки) и статью 20 (Обмен информацией и механизм посредничества по биобезопасности).

  20. Представитель Соединенных Штатов Америки отметил, что в феврале 2002 года госдепартамент Соединенных Штатов Америки сообщил о том, что администрация рассматривает вопрос о ратификации Конвенции о биологическом разнообразии. Он подчеркнул, что его страна заинтересована в развитии партнерских отношений с заинтересованными правительствами, неправительственными организациями и частным сектором в решении вопросов, касающихся биоразнообразия. Соединенные Штаты Америки активно занимаются установлением внутренней связи с механизмом посредничества. Они любезно оказали финансовую поддержку совещанию группы технических экспертов по статье 18, недавно состоявшемуся в Монреале, и выражают надежду, что и впредь смогут оказывать поддержку осуществлению Протокола.

  21. Представитель Форума НПО высказал просьбу в срочном порядке включить в повестку дня текущего совещания вопрос о серьезной угрозе, которую представляет для биологического разнообразия генетическое заражение в центрах происхождения и/или разнообразия, поскольку такое заражение может также иметь серьезные последствия для фермеров, продовольственной безопасности и биологического разнообразия всех стран. Имеются доказательства того, что материал, содержащийся в Центральноамериканском центре генетического разнообразия растений в Мексике, был заражен ДНК генетически измененных растений. Он призвал МККП и страны осуществить ряд мероприятий с целью урегулирования этого вопроса в приоритетном порядке.

ПУНКТ 2 ПОВЕСТКИ ДНЯ. Организационные вопросы

2.1. Утверждение повестки дня

  1. Межправительственный комитет утвердил следующую повестку дня на основе предварительной повестки дня, распространенной в качестве документа UNEP/CBD/ICCP/3/1:

  1. Открытие совещания.

  2. Организационные вопросы:

2.1. Утверждение повестки дня;

2.2. Организация работы.

  1. Доклад Исполнительного секретаря о работе, проделанной в межсессионный период в соответствии с рекомендациями Межправительственного комитета, сформулированными на его предыдущих совещаниях.

  2. Вопросы существа:

4.1. Пункты плана работы, утвержденного Конференцией Сторон на ее пятом совещании (приложение к решению V/1), требующие дальнейшего рассмотрения Межправительственным комитетом в целях продолжения подготовки к первому совещанию Конференции Сторон Конвенции, выступающей в качестве Совещания Сторон Протокола:

      1. Ответственность и возмещение (статья 27);

      2. Соблюдение (статья 34);

      3. Обмен информацией (статья 20);

      4. Создание потенциала (статья 22 и пункт 3 статьи 28);

      5. Обработка, транспортировка, упаковка и идентификация (статья 18);

      6. Мониторинг и отчетность (статья 33);

      7. Рассмотрение других вопросов, решение которых необходимо для эффективного осуществления Протокола (например, пункт 4 статьи 29);

4.2. Прочие вопросы для рассмотрения (при необходимости):

4.2.1. Принятие решений (пункт 7 статьи 10);

4.2.2. Руководящие указания механизму финансирования (пункт 5 статьи 28 и статья 22);

4.2.3. Секретариат (статья 31);

4.2.4. Правила процедуры совещаний Конференции Сторон Конвенции о биологическом разнообразии, выступающей в качестве Совещания Сторон Протокола (пункт 5 статьи 29).

  1. Прочие вопросы.

  2. Принятие доклада.

  3. Закрытие совещания.

2.2. Должностные лица

  1. В состав Бюро МККП по-прежнему входят:

    Председатель: посол Филемон Янг (Камерун)

    заместители Председателя : г-н Эрик Шонжан (Франция)

    г-н П.К. Гош (Индия)

    г-н Джавад Аминмансур (Исламская Республика Иран)

    г-н Анджей Аниол (Польша)

    г-н Рэймонд Соломон (Сент-Китс и Невис )

    г-н Герт Уиллемсе (Южная Африка)

    г-н Франсуа Питу (Швейцария)

    г-н Андрей Остапенко (Украина)

    Докладчик: г-жа Антониетта Гутиеррес Розати (Перу)

2.3. Организация работы

  1. На первом пленарном заседании совещания МККП утвердил организацию работы совещания на основе предложения, содержащегося в приложении I, касающемся предварительной организации работы, к аннотациям к предварительной повестке дня (UNEP/CBD/ICCP/3/1/Add.1).

  2. В этой связи МККП учредил две сессионных рабочих группы: Рабочую группу I под председательством г-на Франсуа Питу, заместителя Председателя из Швейцарии, для рассмотрения пунктов повестки дня 4.1.3 (Обмен информацией); 4.1.5 (Обработка, транспортировка, упаковка и идентификация); 4.1.6 (Мониторинг и отчетность); и 4.1.7 (Рассмотрение других вопросов, решение которых необходимо для эффективного осуществления Протокола); и Рабочую группу II под председательством г-на П.К. Гоша, заместителя Председателя из Индии, для рассмотрения пунктов повестки дня 4.1.1 (Ответственность и возмещение); 4.1.2 (Соблюдение); и 4.1.4 (Создание потенциала).

  3. Также было принято решение о том, что, прежде чем рабочие группы начнут рассмотрение пунктов повестки дня, будет проведено обсуждение каждого пункта повестки дня на пленарных заседаниях.

Работа рабочих групп


  1. Как было решено на первом пленарном заседании совещания, Рабочая группа I работала под председательством г-на Франсуа Питу (Швейцария) и рассмотрела пункты повестки дня 4.1.3 (Обмен информацией); 4.1.5 (Обработка, транспортировка, упаковка и идентификация); 4.1.6 (Мониторинг и отчетность); и 4.1.7 (Рассмотрение других вопросов, решение которых необходимо для эффективного осуществления Протокола). Рабочая группа провела восемь совещаний в период с 22 по 25 апреля 2002 года. Рабочая группа приняла свой доклад (UNEP/CBD/ICCP/3/L.12) на своем шестом совещании 25 апреля 2002 года.

  2. Как было решено на первом пленарном заседании совещания, Рабочая группа II работала под председательством г-на П.К. Гоша, заместителя Председателя из Индии, и рассмотрела пункты повестки дня 4.1.1 (Ответственность и возмещение); 4.1.2 (Соблюдение); и 4.1.4 (Создание потенциала. Рабочая группа провела семь совещаний в период с 22 по 25 апреля 2002 года. Рабочая группа приняла свой доклад (UNEP/CBD/ICCP/3/L.13) на своем седьмом совещании 25 апреля 2002 года на том условии, что Председателю будет поручена доработка с помощью секретариата материала, касающегося последней части работы совещания.

  3. На третьем пленарном заседании совещания Межправительственный комитет заслушал промежуточные доклады о ходе работы сопредседателей обеих рабочих групп.

  4. Доклады рабочих групп включены в настоящий доклад под соответствующими пунктами повестки дня.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Конвенция о биологическом разнообразии iconКонвенция о биологическом разнообразии
Сторон Конвенции о биологическом разнообразии и решением iv/18, принятым на ее четвертом совещании, пятое совещание Конференции Сторон...
Конвенция о биологическом разнообразии iconКонвенция о биологическом разнообразии
Доклад о работе восьмого совещания конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии 1
Конвенция о биологическом разнообразии iconКонвенция о биологическом разнообразии
...
Конвенция о биологическом разнообразии iconКонвенция о биологическом разнообразии
Вспомогательного органа по научным, техническим и технологическим консультациям 35
Конвенция о биологическом разнообразии iconКонвенция о биологическом разнообразии
Доклады вспомогательного органа по научным, техническим и технологическим консультациям
Конвенция о биологическом разнообразии iconКонвенция о биологическом разнообразии
Межправительственного комитета по Картахенскому протоколу по биобезопасности о работе его первого совещания
Конвенция о биологическом разнообразии iconКонвенция о биологическом разнообразии
Биологическое разнообразие лесов: современное состояние, тенденции развития и возможные пути сохранения
Конвенция о биологическом разнообразии iconКонвенция о биологическом разнообразии
Внутренние водные экосистемы: проведение обзора, дальнейшей разработки и уточнения программы работы 26
Конвенция о биологическом разнообразии iconКонвенция о биологическом разнообразии
Доклад о деятельности Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в области биологического разнообразия
Конвенция о биологическом разнообразии iconПриродной среды украины конвенция о биологическом разнообразии четвертый национальный
Состояние подготовки и/или внедрения национальных стратегий/программ и планов действий сохранения биоразнообразия 16
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница